ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Секретарь комиссии имеет право голоса - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 5-АПА19-110 от 13.08.2019 Верховного Суда РФ
незаконными действий секретаря Московской городской избирательной комиссии, возложении обязанности по проведению повторной проверки подписных листов. В обоснование своих требований административный истец указал, что 4 июля 2019 года состоялось заседание рабочей группы окружной избирательной комиссии по проверке подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидатов в депутаты Московской городской Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 30, он не был заранее уведомлен о заседании данной рабочей группы, а также не был допущен на ее заседание председателем окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Московской городской Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 30 ФИО2 Обратившись с жалобой в Московскую городскую избирательную комиссию, секретарем был дан ответ от 16 июля 2019 года, который содержит лишь указание на часть 9 статьи 37 Избирательного кодекса города Москвы о числе лиц, которые вправе присутствовать при проверке подписных листов. ФИО1 также ссылается на то, что как член окружной избирательной комиссии с правом совещательного голоса он вправе
Постановление № А71-14144/2022 от 31.08.2023 АС Уральского округа
нарушений положений подпунктов «а», «б», «г», «д» пункта 10 Порядка, в соответствии с которыми организация деятельности и делопроизводства комиссии возлагается на секретаря комиссии, судами не установлены. Суды установили, что секретарь обеспечивал подготовку заседаний комиссии, вел протоколы заседаний комиссии, запрашивал заключения научных организаций, осуществляющих деятельность в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, а также в области аквакультуры (рыбоводства), информировал членов комиссии о времени и месте проведения заседаний комиссии, подготавливал материалы, необходимые для работы комиссии, озвучивал повестку заседании комиссии. Относительно количества присутствующих при рассмотрении заявления количества членов комиссии суды учли следующее. Суды выявили, что члены комиссии, которые не смогли присутствовать на заседании, предварительно сообщили об этом секретарю комиссии посредством телефонной связи. При этом из материалов дела не следует, что право голоса отсутствующих членов передавалось иным лицам. Относительно даты проведения заседания комиссии суды приняли во внимание положения пункта 15 Порядка, согласно которым заседания комиссии проводятся по мере необходимости. Дату проведения заседания
Решение № А43-15953/2022 от 31.01.2023 АС Волго-Вятского округа
его территориального органа, который устанавливает ее состав и утверждает положение о ней. Комиссия состоит из членов Комиссии, из числа которых назначается председатель Комиссии и его заместитель, а также секретаря Комиссии. Решение Комиссии принимается путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии, а при его отсутствии - заместителя председателя Комиссии. Из буквального толкования названных норм следует, что секретарь Комиссии входит в состав Комиссии, но не является членом Комиссии и правом голоса не обладает. Из представленного в дело протокола заседания Комиссии от 22.04.2022 №4-Д следует, что в состав Комиссии входило 8 членов Комиссии и 1 секретарь Комиссии. Участие в голосовании приняло 8 членов Комиссии из которых 7 проголосовали "за" и 1 проголосовал "против". Соответственно доводы заявителя о том, что не все члены Комиссии принимали участие в голосовании является необоснованным. Необоснованным также является довод о том, что председатель Комиссии не принимал
Постановление № А65-23187/14 от 02.06.2015 АС Поволжского округа
№ 208-ФЗ «Об акционерных обществах» в обществе с числом акционеров – владельцев голосующих акций общества более ста создается счетная комиссия, количественный и персональный состав которой утверждается общим собранием акционеров. В соответствии с пунктом 14.23 Устава Общества секретарь Совета директоров осуществляет функции секретаря общего собрания акционеров и счетной комиссии на общем собрании акционеров Общества. Как установлено административным органом, фактически функции счетной комиссии на годовом общем собрании акционеров выполнял секретарь Совета директоров общества ФИО7 Согласно пункту 4 статьи 56 Федерального закона от 26.12.1995 № 208ФЗ «Об акционерных обществах» счетная комиссия проверяет полномочия и регистрирует лиц, участвующих в общем собрании акционеров, определяет кворум общего собрания, разъясняет вопросы, возникающие в связи с реализацией акционерами (их представителями) право голоса на общем собрании, разъясняет порядок голосования по вопросам, выносимым на голосование, обеспечивает установленный порядок голосования и права акционеров на их участие в голосовании, пересчитывает голоса и подводит итоги голосования, составляет протокол об итогах голосования, передает в
Апелляционное определение № 33-1443/19 от 15.04.2019 Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия)
исключении с данного учета принято Комиссией в незаконном составе. Следовательно, все принятые ими решения являются незаконными, необоснованными, немотивированными в силу закона. По мнению автора жалобы, приказы ГУ МЧС России по РБ, указанные в Протоколе №... от 06.10.2017 г. не соответствуют Порядку, утвержденному Приказом № 6 МЧС России от 14.01.2015 г., так как нарушают конституционные права и законные интересы граждан, причиняют существенный материальный и моральный вред. Кроме того, обращает внимание вышестоящего суда, что секретарь комиссии имеет право голоса . Кроме того, решение принято судьей, заинтересованным в исходе дела, поскольку судья не истребовал документы, указанные в просительной части искового заявления, а лишь ознакомил истца с этими документами, так как они были предоставлены ответчиком в одном экземпляре. Более того, ранее судья Танганов Б.И. принял в отсутствие истца и его представителя определение о прекращении производства по делу, которое было отменено вышестоящим судом. Соответственно, впоследствии у судьи было предвзятое отношение к рассмотрению дела, например,
Решение № 2А-2152/2021 от 18.03.2021 Калининского районного суда (Город Санкт-Петербург)
на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее – Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ). На территории города Санкт-Петербурга отношения по выборам урегулированы также Законом Санкт-Петербурга от 26.05.2014 № 303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга". Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ деятельность комиссий осуществляется коллегиально. В соответствии с частью 8 ст. 28 названного закона заместитель председателя и секретарь комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса . Согласно ч. 9 ст. 28 названного закона заседания комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. В силу ч. 10 ст. 28 указанного закона член комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии. В соответствии с частью 12 ст. 28 указанного закона комиссия по