ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Сертификат эксплуатанта для осуществления коммерческих воздушных перевозок - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ФНС России от 16.03.2020 N КЧ-4-8/4506@ <О реализации поручения Председателя Правительства РФ, направленного на предоставление отсрочки по уплате налогов и страховых взносов в отношении организаций, относящихся к отраслям туризма и авиационных перевозок>
 МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ПИСЬМО от 16 марта 2020 г. N КЧ-4-8/4506@ КонсультантПлюс: примечание. Перечни не приводятся. Федеральная налоговая служба в целях исполнения поручения Председателя Правительства Российской Федерации в отношении организаций, относящихся к отраслям туризма и авиационных перевозок, направляет перечень лиц, входящих в Реестр туроператоров Российской Федерации, а также перечень эксплуатантов, имеющих сертификат эксплуатанта для осуществления коммерческих воздушных перевозок (приложения к письму), и поручает следующее. Вышеуказанные налогоплательщики в ПП "Урегулирование задолженности" АИС Налог - 3 (ТП 103.06.16.09.0010 "Формирование требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов"; 103.06.16.15.0010 "Формирование требований об уплате на основании решения о привлечении к ответственности за налоговое правонарушение"; 103.06.16.10.0010 "Взыскание недоимки за счет денежных средств на счетах налогоплательщика, а также электронных денежных средств"; 103.06.16.02.0010 "Взыскание за счет имущества ЮЛ, ИП") подлежат администрированию с признаком "Особый
"Методика формирования перечней респондентов по формам федерального статистического наблюдения N 1-ТРАНСПОРТ, N 2-ТРАНСПОРТ, N 3-ТРАНСПОРТ" (утв. Банком России)
расчетах между резидентами и нерезидентами за выполнение работ, оказание услуг, передачу информации, результатов интеллектуальной деятельности, операции неторгового характера и за товары, не пересекающие границу Российской Федерации", утвержденной Указанием Банка России N 4927-У от 8 октября 2018 года "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации" (далее - банковская отчетность), данных реестра авиакомпаний, опубликованного на сайте Федерального агентства воздушного транспорта (Перечень эксплуатантов, имеющих сертификат эксплуатанта для осуществления коммерческих воздушных перевозок www.favt.ru), а также данных перечня международных аэропортов федерального значения, опубликованного на сайте Федерального агентства воздушного транспорта www.favt.ru. Перечень респондентов определяется по следующим параметрам: - субъект Российской Федерации; - вид услуги (грузовые перевозки, пассажирские перевозки, вспомогательные и дополнительные транспортные услуги); - вид транспорта (водный, воздушный, железнодорожный, автомобильный, трубопроводный). Территориальное определение респондента в рамках субъекта Российской Федерации осуществляется по первым двум разрядам кода ОКАТО респондента - Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления ОК 019-95
Постановление Росавиации от 21.03.2018 N 1-КОЛ "Об итогах работы Федерального агентства воздушного транспорта в 2017 году, основных задачах на 2018 год и среднесрочную перспективу" (вместе с "Планом основных мероприятий Федерального агентства воздушного транспорта на 2018 год")
нового типа воздушных судов. Также проведены 3 внеплановые проверки на маршруте. При проведении проверок базовых объектов эксплуатантов выявлено 2320 замечаний и 750 несоответствий требованиям ФАП. При проведении проверок на маршруте выявлено 167 замечаний и 72 несоответствия требованиям ФАП. При проведении проверок на перроне выявлено 237 замечаний и 124 несоответствия требованиям ФАП. По результатам проведенных в 2017 году проверок и выполненных процедур подтверждения соответствия заявителей требованиям федеральных авиационных правил Росавиацией: выданы 3 сертификата эксплуатанта для осуществления коммерческих воздушных перевозок ; внесены изменения в сертификаты эксплуатанта в связи с освоением нового типа воздушного судна 13 эксплуатантам; допущено к выполнению международных полетов 2 эксплуатанта; отказано в выдаче сертификата эксплуатанта 8 заявителям; аннулированы 5 сертификатов эксплуатанта; приостанавливалось действие 2 сертификатов эксплуатанта; вводились ограничения в действие 7 сертификатов эксплуатанта. Основной причиной введения ограничений в действие сертификатов эксплуатантов, приостановления и аннулирования сертификатов эксплуатантов в 2017 году явилось неудовлетворительное финансово-экономическое состояние некоторых авиакомпаний, а также нарушение
Решение № А40-96182/17-108-896 от 08.08.2017 АС города Москвы
которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). На основании 123 Конституции Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности сторон. Как следует из материалов дела, в ходе проведения контрольных мероприятий Инспекцией установлено, что в проверяемом периоде Заявитель имел сертификат эксплуатанта № 526 для осуществления коммерческих воздушных перевозок. Согласно информации с официального сайта Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) установлено, что по состоянию на сентябрь 2016 года Заявитель включен в перечень авиакомпаний, имеющих сертификат эксплуатанта для осуществления коммерческих воздушных перевозок . Как указано выше, Заявителем 08.06.2016г. представлена в Налоговый орган уточненная налоговая декларация по акцизам, за исключением табачных изделий, за январь 2015 года, в которой отражена сумма акциза к возмещению в размере 3 596 894 руб. (т.2 л.д. 14, 15). В ходе контрольных мероприятий установлено, что Заявитель в проверяемом периоде использовал в своей деятельности авиационный керосин, приобретенный, в том числе, в 2014 году. Из материалов проверки (Бухгалтерский баланс за 2014 год
Решение № А40-10077/17 от 06.03.2017 АС города Москвы
по объему перевозок среди российских перевозчиков, не эксплуатирует ни одного самолета отечественного производства. Аналогичная ситуация у ПАО "Авиакомпания "ЮТэйр", которая занимает 4-е место по соответствующему показателю за указанный период. У ПАО "Аэрофлот", занимающего 1-е место по объему перевозок среди российских перевозчиков, из 182 единиц авиационной техники только 29 самолетов отечественного производства (и только RRJ-95B). Указанные обстоятельства подтверждаются данными, опубликованными на официальном сайте Росавиации (http^/wvv^w.favt.ru/dejatelnost-aviakompanii-reestr-komercheskie-perevozki, Приложение № 13 - "Перечень эксплуатантов, имеющих сертификат эксплуатанта для осуществления коммерческих воздушных перевозок по состоянию на 01.12.2016). Также заявитель указывает, что общество традиционно принимает активное участие в реализации значимых международных и национальных проектов. Так, например, общество являлось официальным перевозчиком команд чемпионата мира 2016 по хоккею с мячом. В целях осуществления перевозки максимального числа любителей хоккея с мячом из других регионов и стран общество разработало специальную билетную программу для болельщиков, которая предполагала продажу билетов по сниженной цене. Это способствовало развитию международных отношений и привлечению огромного
Постановление № А42-5721/14 от 10.08.2017 АС Северо-Западного округа
в виде штрафа в сумме, превышающей 9000 руб. При разрешении вопроса о снижении размера штрафа, начисленного Обществу оспариваемым решением Инспекции, суды указали, что Общество является социально значимым предприятием, осуществляет пассажирские и грузовые перевозки, воздушные съемки, лесоавиационные, строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы, работы с целью оказания медицинской помощи, по поиску и спасанию, что подтверждается заключенными Обществом с контрагентами договорами. Судами принято во внимание, что деятельность Общества как единственной авиакомпании в Мурманской области, имеющей сертификат эксплуатанта для осуществления коммерческих воздушных перевозок с использованием воздушных судов Ан-28 (3), Ми-171 (1), Ми-8МТВ-1 (1), Ми-8Т (7), что подтверждается информацией, размещенной на официальном сайте Росавиации Федерального агентства воздушного транспорта, по обеспечению транспортной доступности для населения Мурманской области является особо значимой. Судами учтено, что с 2011 года деятельность Общества является убыточной. В рассматриваемом случае судебные инстанции, учтя социальную значимость деятельности заявителя, его финансовое положение, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи по правилам статьи 71
Определение № А42-5721/14 от 29.07.2014 АС Мурманской области
пострадавшим) на территории Мурманской области в 2014 году. - договор б/н от 31.13.2013г. о транспортном обслуживании населения воздушным транспортом на социально-значимом межпоселенческом маршруте пассажирских авиаперевозок на территории Терского района Мурманской области. - договор № 1 от 13.01.2014г. о транспортном обслуживании населения воздушным транспортом на социально-значимых маршрутах регулярных пассажирских, грузовых авиаперевозок в отдаленные села муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозеровского района Мурманской области. ООО «МАП» является единственной авиакомпанией в Мурманской области, имеющей сертификат эксплуатанта для осуществления коммерческих воздушных перевозок посредством таких воздушных судов как Ан-28 (3), Ми-171 (1), Ми- 8МТВ-1 (1), Ми-8Т (7). В рамках заключенных договоров о транспортном обслуживании и в целях обеспечения авиационного обслуживания жителей отдаленных сел (Краснощелья, Каневка, Сосновка и т.п.) и удовлетворения потребностей населения в транспортном обслуживании Общество выполняет авиаперевозки пассажиров, багажа и грузов. Таким образом, в случае обращения взыскания на наличные денежные средства, имущество налогоплательщика, ООО «МАП» будет вынуждено приостановить, либо вообще прекратить транспортное обслуживание
Решение № А40-203702/16 от 19.12.2016 АС города Москвы
декабря 2016 г. Резолютивная часть решения объявлена 19 декабря 2016 года Полный текст решения изготовлен 23 декабря 2016 года Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи Сизовой О.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сочневой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению: ООО АВИАКОМПАНИЯ «ДИРЕКТ АВИА» к ответчику: Федеральному агентству воздушного транспорта о признании незаконным заключение по экспертизе заявки и необходимой документации ООО Авиакомпания «Директ Авиа» (получение сертификата эксплуатанта для осуществления коммерческой воздушной перевозки грузов) от 22.06.2016 г. при участии в судебном заседании: от заявителя: ФИО1(паспорт, решение № 3 от 11.12.2015г.); от ответчика: ФИО2.(паспорт, дов. от 15.09.2015 №АН 1.14-3002 УСТАНОВИЛ: В судебном заседании объявлялся перерыв с 13.12.2016 г. по 19.12.2016 г., о чем имеется запись в протоколе судебного заседания. ООО АВИАКОМПАНИЯ «ДИРЕКТ АВИА» обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Федеральному агентству воздушного транспорта о признании незаконным заключение по экспертизе заявки и необходимой
Решение № 2-149/2018 от 15.03.2018 Каслинского городского суда (Челябинская область)
полетов: «Ознакомительный полет», «Высший пилотаж», «Дальний полет», «Парный полет», «Все включено», «Минуты счастья». Указаны условия каждого из предложений: стоимость, время, входящие в предложение услуги. Согласно сведениям, размещенным на сайта Федерального агентства воздушного транспорта в «Реестре действующих лицензий на деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (серия ПП) и грузов (серия ПГ) <данные изъяты>) ИП ФИО1 отсутствует. ИП ФИО1 так же отсутствует в размещенном на сайте Федерального агентства воздушного транспорта «Перечне эксплуатантов, имеющих сертификат эксплуатанта для осуществления коммерческих воздушных перевозок » <данные изъяты>). Существенным условием договора перевозки пассажира является его предмет, он определяется из предложений, размещенных в сети «Интернет», в частности на сайте <данные изъяты>, в виде маршрута полета, времени полета, стоимости перевозки, что подтверждается скриншотами с указанного сайта. Соответственно, предложения о полетах на указанном сайте являются публичной офертой. Таким образом, ИП ФИО1 нарушены требования безопасности полетов, так как осуществляется деятельность по перевозке пассажиром воздушным транспортом в отсутствие соответствующей лицензии и
Решение № 2-1249/18 от 07.09.2018 Павловского городского суда (Нижегородская область)
из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, предусмотренной лицам, являющимся получателями трудовых пенсий по государственному пенсионному обеспечению и членам их семей, составила 19 000 рублей. По мнению истца, доводы ответчика о том, что авиакомпания АО АК «Полярные авиалинии» не является членом Евразийского экономического союза, являются необоснованными, поскольку АО АК «Полярные авиалинии» является Российской авиакомпанией, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, полученной с официального сайта https://egrul.nalog.ru/, а также Перечнем эксплуатантов, имеющих сертификат эксплуатанта для осуществления коммерческих воздушных перевозок , полученном с официального сайта Федерального агентства воздушного транспорта. Росавиация http://www.favt.ru/. Указанная в решении Пенсионного фонда причина отказа отсутствует в перечне оснований для принятия решения об отказе в выплате компенсационных расходов, содержащихся в п.15 Правил № от ДД.ММ.ГГГГ. Право на компенсацию расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, предусмотренной лицам, являющимся получателями трудовых пенсий по государственному пенсионному обеспечению и членам их семей, установлено федеральным законом,
Решение № 2А-6750/2021 от 18.11.2021 Вахитовского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)
может любой пользователь информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», ограничения на передачу, копирование и распространение информации отсутствуют, любой желающий может с помощью данного сайта заказать услугу. Проведенными ОЭБ и ПК Казанского ЛУ МВД России на транспорте оперативно-розыскными мероприятиями по запросу Татарской транспортной прокуратуры установлено, что номер телефона ..., размещенный на Интернет-сайтах ... принадлежит ООО «Небо» (ИНН ...), расположенному по адресу ... Татарской транспортной прокуратурой установлено, что ООО «Небо» не входит в перечень эксплуатантов, имеющих сертификат эксплуатанта для осуществления коммерческих воздушных перевозок , размещенный на официальном сайте Федерального агентства воздушного транспорта. Таким образом, по результатам проведенной прокуратурой проверки установлено, что ООО «Небо» путем размещения информации в сети Интернет об организации экскурсионных и демонстрационных полетов над городом Казань, в том числе для показов летного мастерства («американские горки: виражи, захватывающие дух»), а также предложение на сайте о перевозке всех желающих на перевозку пассажиров воздушным транспортом в отсутствие сертификата эксплуатанта нарушает действующее законодательство и создает реальную