ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Сервис налоговый калькулятор - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ФНС России от 16.05.2019 N БА-4-1/9097@ "О размещении сервиса "Налоговый калькулятор по расчету налоговой нагрузки"
 МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ПИСЬМО от 16 мая 2019 г. N БА-4-1/9097@ О РАЗМЕЩЕНИИ СЕРВИСА "НАЛОГОВЫЙ КАЛЬКУЛЯТОР ПО РАСЧЕТУ НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ" Федеральная налоговая служба в дополнение к письму от 11.02.2019 N БА-4-1/2308@, а также ввиду отдельных случаев неосведомленности со стороны должностных лиц территориальных налоговых органов о наличии и функционировании сервиса "Налоговый калькулятор по расчету налоговой нагрузки" (далее - Сервис) просит довести нижеуказанную информацию до должностных лиц, в обязанности которых может входить взаимодействие с Сервисом, и подведомственных налоговых органов. Сервис размещен на сайте ФНС России по электронному адресу https://pb.nalog.ru/calculator.html, который позволяет
Приказ ФНС России от 28.09.2018 N ММВ-7-15/561@ "Об утверждении Ведомственной программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Федеральной налоговой службы на период 2018 - 2020 годы"
уведомлять об открытии (закрытии) счетов (вкладов) в банках за пределами территории Российской Федерации и об изменении реквизитов таких счетов (вкладов). В "Личном кабинете налогоплательщика - юридического лица" функционирует сервис "Обратная связь", позволяющий направить вопрос в территориальный налоговый орган. "Личный кабинет налогоплательщика - индивидуального предпринимателя" (по состоянию на 01.01.2018 количество зарегистрированных пользователей - 949 тыс. индивидуальных предпринимателей) позволяет налогоплательщику получать актуальную информацию в режиме онлайн, предоставляет возможность без посещения налогового органа подавать документы для получения различных услуг, предоставляемых налоговым органом. Индивидуальные предприниматели через "Личный кабинет" имеют возможность: осуществлять просмотр сведений, содержащихся в различных информационных ресурсах налоговых органов (контактные и регистрационные данные, записи из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), виды экономической деятельности, выданные свидетельства); выбрать оптимальный режим налогообложения с помощью налогового калькулятора , разработанного ФНС России, и, в случае необходимости, изменить применяемую систему налогообложения, направив соответствующее заявление также через "Личный кабинет налогоплательщика - индивидуального предпринимателя"; формировать и направлять в электронной
Письмо ФНС России от 07.11.2016 N БС-4-21/21044@ "О направлении материалов для проведения публичной информационной кампании по вопросам уплаты имущественных налогов физическими лицами в 2016 году"
которая являлась предметом оспаривания. В этой связи, в случае принятия комиссией решения о пересмотре кадастровой стоимости в текущем году, перерасчет налога за 2015 год производиться не будет, а изменения налоговой базы будут учитываться при расчете налога за 2016 год. 6. По какой причине расчет налога на имущество в налоговом уведомлении за 2015 год отличается от суммы налога, указанной в интернет-сервисе ФНС России "Налоговый калькулятор"? Разъяснения: При вводе кадастрового номера объекта в интернет- сервис ФНС России "Налоговый калькулятор - расчет земельного налога и налога на имущество физических лиц, исчисляемых исходя из кадастровой стоимости" расчет налога проводится исходя из значения кадастровой стоимости, содержащегося в базах данных Росреестра на текущую дату. В случае, если в 2015 году в субъекте Российской Федерации были утверждены новые результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, применяющиеся с 2016 года, значение кадастровой стоимости на текущую дату, как правило, отличается от кадастровой стоимости объекта на 01.01.2015, применявшейся для расчета
Решение № А32-57212/19 от 07.09.2020 АС Краснодарского края
налоговая нагрузка группы ИП составила 3,07%. В ходе проверки проведен сравнительный анализ налоговой нагрузки проверяемых предпринимателей и среднеотраслевой нагрузки, в ходе которого установлено, что потери бюджета от применения схемы «дробления бизнеса» составили не менее 42 892 тыс. рублей. При ознакомлении с материалами дела изучены представленные Заявителем скриншоты налогового калькулятора по расчету налоговой нагрузки, указанные документы не могут быть признаны надлежащим доказательством по причине следующего. Письмом НС России от 11.02.2019 № БА-4-1/2308@ «О размещении сервиса «Налоговый калькулятор по расчету налоговой нагрузки» рекомендовано использовать указанный сервис для самостоятельной оценки налогоплательщиками своих налоговых рисков, а также информирования налогоплательщиков с целью повышения налоговой дисциплины. В представленных Заявителем скриншотах рассчитана налоговая нагрузка ИП Кравцив А.И., а не среднеотраслевая налоговая нагрузка по виду деятельности, на которую ссылается налоговый орган. Налоговым органом в ходе проверки доказано, что продажа квартир фактически осуществлялась одним участником схемы, а именно -ИП Кравцив А.И.. Были опрошены 84 покупателя квартир, из них
Решение № А42-1538/05 от 26.04.2006 АС Мурманской области
имени поставщиков. Между тем суд считает необоснованным исключение из амортизационных расходов сумм по предприятиям, отсутствующим в информационных ресурсах федерального уровня. В судебное заседание представителем инспекции представлена справка, согласно которой по состоянию на 19.04.2006 года организации: ОАО «Орелпродмаш», АОЗТ «Ленпродмаш», ООО «ТФН- Сервис», состоят на учете в единой базе данных Федерального уровня, соответственно исключение амортизационных отчислений по указанным организациям произведено инспекцией неправомерно. 3.3. По данным налоговой декларации сумма прочих расходов составила 176 410 руб. 59 коп. По результатам проверки инспекцией установлено завышение величины прочих затрат, отраженных в деклрации по НДФЛ за 2001 год на 32050 руб. 64 коп, в том числе расходов, связанных с приобретением канцелярских товаров, телефона, калькулятора и др. в связи с отсутствием доказательств оплаты за товар в сумме 4 134 руб. 64 коп., а также в сумме 27916 руб., связанной с оплатой задолженности по Пенсионному фонду за 2000 год как не относящихся к проверяемому налоговому периоду. Суд
Решение № 2-4455/2021 от 16.12.2021 Ленинскогого районного суда г. Воронежа (Воронежская область)
от 14.10.2020 № 2182.1-П/20, а также решением Ленинского районного суда г. Воронежа от 18.05.2021 по делу № 2а-1153/2021, оставленным без изменения апелляционным определением Воронежского областного суда от 24.08.2021. Период задержки заключения договора купли-продажи с 14.10.2020 по настоящее время. Согласно п. 3.1 договора годовой аренды размер арендной платы составляет 555 000 рублей. Сумма подлежащей уплате арендной платы за период с 14.10.2020 по 31.12.2020 (79 дней) составляет 120 123,29 руб. Земельный налог рассчитан с использованием сервиса «Налоговый калькулятор », находящийся на официальном сайте ФНС РФ и за период с 14.12.2020 по 31.12.2020. составляет 776 руб. Представитель истца по первоначальному иску (представитель ответчика по встречному иску) Администрации города Сочи МКУ «Дирекция имущественного комплекса» города Сочи в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Ответчик по первоначальному иску (истец по встречному иску) Берг Д. О. в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом. Изучив материалы
Решение № 3А-420/2021 от 14.12.2021 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)
сходя из рентабельности данного вида деятельности в диапазоне от 30 до 40%. При этом экспертами были приняты коэффициенты действующей Методики определения величины арендной платы, определенные в таблице пункта 3.4 «Коэффициент типа деятельности арендатора (Ктд.), кроме коэффициента 3,5 для вида деятельности «Нотариальные услуги», как минимальное и максимальное значения коэффициента типа деятельности (при условии Ктд>1), которые имеют значения от 1,1 до 6, при общем количестве коэффициентов – 15. Экспертами проведен анализ отраслевой рентабельности с помощью сервиса ФНС «Налоговый калькулятор по расчету налоговой нагрузки» по результатам которого установлено, что наименьшее значение отраслевой рентабельности в разрезе анализируемым видов деятельности составляет 1%, наибольшее - 37%. Так, для 1-го из 15-ти коэффициентов уровень рентабельности принимается в размере 1%, для 15-го - 37%. Рентабельность в интервале от 1% до 37% была поделена на 14, в связи с чем каждому из 15-ти коэффициентов (начиная со 2-го и выше) соответствует уровень рентабельности на 2,57% больше рентабельности, соответствующей предыдущему коэффициенту.
Решение № 3А-159/2022 от 29.08.2022 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)
сходя из рентабельности данного вида деятельности в диапазоне от 30 до 40%. При этом экспертами были приняты коэффициенты действующей Методики определения величины арендной платы, определенные в таблице пункта 3.4 «Коэффициент типа деятельности арендатора (Ктд.), кроме коэффициента 3,5 для вида деятельности «Нотариальные услуги», как минимальное и максимальное значения коэффициента типа деятельности (при условии Ктд.>1), которые имеют значения от 1,1 до 6, при общем количестве коэффициентов – 15. Экспертами проведен анализ отраслевой рентабельности с помощью сервиса ФНС «Налоговый калькулятор по расчету налоговой нагрузки» по результатам которого установлено, что наименьшее значение отраслевой рентабельности в разрезе анализируемым видов деятельности составляет 1%, наибольшее - 37%. Так, для 1-го из 15-ти коэффициентов уровень рентабельности принимается в размере 1%, для 15-го - 37%. Рентабельность в интервале от 1% до 37% была поделена на 14, в связи с чем каждому из 15-ти коэффициентов (начиная со 2-го и выше) соответствует уровень рентабельности на 2,57% больше рентабельности, соответствующей предыдущему коэффициенту.
Решение № 2А-1197/2021 от 18.08.2021 Краснокамского городского суда (Пермский край)
на территории Российской Федерации. В обоснование заявленных исковых требований прокурор г.Краснокамска указал, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> проведен мониторинг Интернет-ресурсов, в ходе которого на сайте Федеральной налоговой службы https://www.nalog.gov.ru/rn11/news/activities_fts/7335344/ опубликована следующая информация: в регионе участились случаи, когда граждан обманывают мошенники через сайты-двойники. Например, на сайте-обманщике gosnalogi.ru, предлагающем узнать и оплатить налоговую задолженность, для оплаты требуется ввести все реквизиты банковской карты, включающие код на обратной стороне. Сайт также предлагает воспользоваться сервисами, аналогичными сервисам на сайте ФНС России: узнать ИНН, налоговые калькуляторы , оплатить самостоятельно рассчитанные налоги. За перечисление налога через данный сайт взимается комиссия. В то же время граждане, воспользовавшиеся услугами сайта-мошенника, жалуются на то, что после оплаты задолженность продолжает числиться. Другой сайт-подражатель сайтналоговой.рф использует логотип ФНС России и позиционирует себя как сайт налоговой службы. Однако информация о налоговых органах на данном сайте неактуальна. На счету владельцев сайтов-клонов есть и другие многочисленные сайты, которые также вводят в заблуждение граждан. УФНС России
Кассационное определение № 88А-11648/2023 от 05.07.2023 Третьего кассационного суда общей юрисдикции
муниципального образования «Город Пикалево» Бокситогорского района Ленинградской области» и расчет экономического обоснования применяемых коэффициентов. В разделе 3 «Разработка методики определения величины арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности муниципального образования...» определен порядок установления значений коэффициентов, применяемых при расчете арендной платы. Устанавливая значение Ктд для вида деятельности «Нотариальные и адвокатские услуги» равное 6, эксперты исходили из рентабельности данного вида деятельности в диапазоне от 30 до 40%. Анализ отраслевой рентабельности экспертами проведен с помощью сервиса ФНС «Налоговый калькулятор по расчету налоговой нагрузки», по результатам которого установлено, что наименьшее значение отраслевой рентабельности в разрезе анализируемых видов деятельности составляет 1%, наибольшее - 37%. Для 1- го из 15-ти коэффициентов уровень рентабельности принят в размере 1%, для 15-го - 37%. Рентабельность в интервале от 1% до 37% поделена на 14, в связи с чем каждому из 15-ти коэффициентов (начиная со 2-го и выше) соответствует уровень рентабельности на 2,57% больше рентабельности, соответствующей предыдущему коэффициенту. С