представителей."; КонсультантПлюс: примечание. Пп. "г" п. 40 ст. 1 вступает в силу с 28.10.2021. г) в части 3 слова "форма которого устанавливается" заменить словами "форма которого и требования к заполнению и формату в электронной форме которого устанавливаются"; 41) в статье 44: КонсультантПлюс: примечание. Пп. "а" п. 41 ст. 1 вступает в силу с 01.01.2023. а) в части 1 после слова "территории" дополнить словами "(подзоны), публичного сервитута, территории объекта культурного наследия или территории, в отношении которой принято решение о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд ", слова "о такой зоне" заменить словами "о таких зоне (подзоне), публичном сервитуте, территории объекта культурного наследия или территории, в отношении которой принято решение о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд,", слова "такой зоны" заменить словами "таких зоны (подзоны), публичного сервитута, территории объекта культурного наследия или территории, в отношении которой принято решение о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд,"; б) часть 2 после
земельным участком. 3. Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, определяемыми в соответствии с земельным законодательством. 4. Со дня прекращения прав на изъятый земельный участок прежнего правообладателя прекращаются сервитут, залог, установленные в отношении такого земельного участка, а также договоры, заключенные данным правообладателем в отношении такого земельного участка. Сервитуты, установленные в отношении изъятого земельного участка, сохраняются в случае, если использование такого земельного участка на условиях сервитута не противоречит целям, для которых осуществляется изъятие земельного участка. В случае, если изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд делает невозможным исполнение правообладателем земельного участка иных обязательств перед третьими лицами, в том числе обязательств, основанных на заключенных правообладателем земельного участка с такими лицами договорах, решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд является основанием для прекращения этих обязательств. 5. Правообладатель земельного участка должен
поэтому Компания обратилась в арбитражный суд с настоящим иском. Удовлетворяя требования, суды исходили из следующего. Согласно пункту 1 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством, а в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с учетом особенностей, предусмотренных главой V.3 этого кодекса. В соответствии со статьей 274 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута). Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута. Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения
участка, установлением или без установления сервитута, публичного сервитута, изъятием или без изъятия лесных ресурсов, одним из видов использования лесов является заготовка древесины (часть 1 статьи 24 Лесного кодекса). Заготовка древесины - это предпринимательская деятельность, связанная с рубкой лесных насаждений, а также с вывозом из леса древесины, осуществляется, если иное не установлено Лесным кодексом, на основании договоров аренды лесных участков (пункт 1 части 1 статьи 25, части 1 и 8 статьи 29 Лесного кодекса). Приведенные законоположения позволяют сделать вывод, что по общему правилу заготовка древесины, как гражданами, так и юридическими лицами возможна на основании договора аренды лесных участков, что органы государственной власти, органы местного самоуправления не вправе использовать леса. Вместе с тем федеральный законодатель, предусматривая в статье 29.1 Лесного кодекса особенности заготовки древесины отдельным категориям лиц, указал, что в исключительных случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, допускается осуществление заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи
следующим основаниям. В силу ст.779 Гражданского кодекса Российской Федерации, между сторонами возникли гражданские права и обязанности. В соответствии с ч.1 ст.781 ГК РФ, заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг. Как следует из материалов дела, согласно условиям Технического задания, целью предоставляемых услуг является подготовка землеустроительной документации, обеспечивающей предоставление земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды, ограниченного пользования чужим земельным участком ( сервитут) для государственных нужд Московской области в целях размещения автомобильных дорог Московской области и сооружений на них (пункт 2.1.1 Технического задания). Пунктом 2.1.2 Технического задания определены следующие задачи при реализации Государственного контракта: - Выполнение комплекса подготовительных землеустроительных и кадастровых работ; - Сбор исходных данных для определения стоимости земельных участков, в том числе находящихся на них объектах недвижимости, и расчета размера иных экономических характеристик (показателей), связанных с возмещением собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков,
Заказчик производит уплату аванса в размере 15 % от стоимости объемов услуг предусмотренных в каждом финансовом году в 15-дневный срок после подписания Контракта. Основанием для оплаты является акт сдачи-приемки работ. Оплату услуг заказчик производит не позднее 15 календарных дней после подписания обеими сторонами вышеуказанного акта. Согласно п. 2.1.1 Технического задания, целью предоставляемых услуг является подготовка землеустроительной документации, обеспечивающей предоставление земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды, ограниченного пользования чужим земельным участком ( сервитут) для государственных нужд Московской области в целях размещения автомобильных дорог Московской области и сооружений на них. Согласно п. 2.1.2 задания, были определены следующие задачи при реализации Государственного контракта: - Выполнение комплекса подготовительных землеустроительных и кадастровых работ; - Сбор исходных данных для определения стоимости земельных участков, в том числе находящихся на них объектах недвижимости, и расчета размера иных экономических характеристик (показателей), связанных с возмещением собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или
подготовке и оформлению правоустанавливающей документации на земельные участки, необходимые для установления полос отвода автомобильных дорог Московской области длительностью более года, а Исполнитель обязался оказать вышеуказанные услуги. Стоимость услуг по Государственному контракту установлена пунктом 2.1 Контракта и определена в твердых ценах и составляет 7 758 841 рублей. Согласно условиям Технического задания, целью предоставляемых услуг является подготовка землеустроительной документации, обеспечивающей предоставление земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды, ограниченного пользования чужим земельным участком ( сервитут) для государственных нужд Московской области в целях размещения автомобильных дорог Московской области и сооружений на них (пункт 2.1.1 Технического задания). Пунктом 2.1.2 Технического задания определены следующие задачи при реализации Государственного контракта: - Выполнение комплекса подготовительных землеустроительных и кадастровых работ; - Сбор исходных данных для определения стоимости земельных участков, в том числе находящихся на них объектах недвижимости, и расчета размера иных экономических характеристик(показателей), связанных с возмещением собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных
представляет собой земельный участок, под размещение линейного объекта, протяженностью около 4,5 км. Пунктом 3 проектной документации раздел 2 Проект полосы отвода предусмотрено предоставление земельных участков для размещения водопровода, выделенных из состава земель населенного пункта в краткосрочное пользование на период строительства трубопровода и является необходимым для выполнения комплекса подготовительных, земляных и строительно-монтажных работ. На земельный участок кадастровый номер 50:24:0010401:88 в соответствии с таблицей 3 п.3 проектной документации раздел 2 Проект полосы отвода был установлен сервитут для государственных нужд по размещению водопровода. Следовательно, работы на земельном участке Истца проводились в рамках исполнения государственного заказа и с соблюдением действующего законодательства. Истцом также не представлено доказательств того, в чем именно выражается нарушение его права (как собственника) по владению, пользованию и распоряжению земельным участком. Пунктом 1 статьи 65 АПК РФ установлено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Статьей 9 АПК РФ
от 15.10.2018 № 438/О-18 о сумме 11 592 434 руб., подготовленный ИП ФИО4 Кроме того указал на необходимость компенсации утраты доходов от соглашения о сервитуте от 29.10.18 в сумме 378 525 руб. 33 коп. (т. 1 л.д. 119, т. 2 л.д. 4). Приведенные обстоятельства явились основанием для обращения истца в арбитражный суд с рассматриваемым иском. Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения заявленных истцом требований. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, дополнения к ней, отзыва на нее, оценив представленные доказательства в соответствии с положениями статьи 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены (изменения) обжалуемого судебного акта. Согласно пункту 1 статьи 279 Гражданского кодекса Российской Федерации изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством. В соответствии с пунктом 3 статьи 279 Гражданского кодекса Российской Федерации решение об изъятии
в соответствии с кадастровой картой проходил объект строительства, то есть газопровод, и решить с ними вопросы прохождения по их участкам газопровода. Однако получилась так, что фактически построенный объект не затрагивал интересы собственников, так как трасса газопровода фактически проходила за границами собственников земельных участков, то есть в кадастровой карте <адрес> имелось общее смещение координат земельных участков по сравнению с их фактическим расположением. С целью выхода из сложившейся ситуации было принято решение об установлении публичного сервитута для государственных нужд . Кто-либо из собственников земельных участков, по границам которых проходил газопровод, не предъявлял ГБУ РА «Стройзаказчик» требований о возмещении убытков. Также он пояснил, что без выдачи разрешения на строительство ГБУ РА «Стройзаказчик» далее не могла бы производить сопровождение строительства по объекту Туристско-рекреационного кластера «Ворота Лаго-Наки», так как данный документ является основным для производства строительных работ (т. 5 л.д. 22-27). Свидетель ФИО9 в судебное заседание не прибыл, с согласия сторон, суд огласил его показания.
статьей 39.37 настоящего Кодекса, устанавливается решениями уполномоченных исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации - в случаях установления публичного сервитута для размещения инженерных сооружений регионального значения. В соответствии со статьей 4.72.13. Постановления Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 г. № 157 «Об утверждении Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Крым» (далее- Положение о Министерстве) Минимущество в пределах своей компетенции и в соответствии с функциями принимает решение об установлении публичных сервитутов для государственных нужд Республики Крым. Согласно статьи 3.6. вышеназванного Положения к функциям Министерства относится оказание государственных услуг в сфере имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым в пределах своей компетенции Как следует из утвержденного приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 28 мая 2020 г. № 2238 Административного регламента по предоставлению государственной услуги «Установление публичного сервитута» результатом предоставления государственной услуги является принятие приказа Минимущества об установлении публичного сервитута либо предоставление мотивированного отказа в
предусмотренных статьей 39.37 настоящего Кодекса, устанавливается решениями уполномоченных исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации - в случаях установления публичного сервитута для размещения инженерных сооружений регионального значения. На основании статьи 4.72.13 постановления Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года № 157 «Об утверждении Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Крым» (далее- Положение о Министерстве) Минимущество в пределах своей компетенции и в соответствии с функциями принимает решение об установлении публичных сервитутов для государственных нужд Республики Крым. Согласно статье 3.6. вышеназванного Положения к функциям министерства относится оказание государственных услуг в сфере имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым в пределах своей компетенции. Как следует из утвержденного приказом министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 28 мая 2020 года № 2238 административного регламента по предоставлению государственной услуги «Установление публичного сервитута» результатом предоставления государственной услуги является принятие приказа минимущества об установлении публичного сервитута либо предоставление мотивированного отказа в