законодательством, регулирующим правоотношения в сфере водоснабжения и водоотведения, а также в электроэнергетике (пункт 1 статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации). Как указывает административный ответчик, распределение необходимой валовой выручки ГУП СК «Крайтеплоэнерго» произведено им таким образом, что по окончании долгосрочного периода итоговое сальдо составляет 0,00 руб., а величины « сглаживания» не превышают 12 процентов от необходимой валовой выручки, признанной Комиссией экономически обоснованной. Обращаясь в суд с административным исковым заявлением, предприятие указало, что названным нормативным правовым актом тарифы на 2019-2020 гг. установлены на экономически необоснованном, заниженном уровне, а на 2021-2023 гг. - на завышенном уровне, что нарушает принципы регулирования тарифов в сферетеплоснабжения , в том числе обеспечения экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, обеспечения достаточности средств для финансирования мероприятий по надежному функционированию и развитию систем теплоснабжения, стимулирования повышения экономической и энергетической эффективности при осуществлении деятельности в сфере теплоснабжения, обеспечения стабильности отношений между теплоснабжающими организациями и потребителями за счет установления долгосрочных тарифов.
законодательством, регулирующим правоотношения в сфере водоснабжения и водоотведения, а также в электроэнергетике (пункт 1 статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации). Как указывает административный ответчик, распределение необходимой валовой выручки ГУП СК «Крайтеплоэнерго» произведено им таким образом, что по окончании долгосрочного периода итоговое сальдо составляет 0,00 руб., а величины « сглаживания» не превышают 12 процентов от необходимой валовой выручки, признанной Комиссией экономически обоснованной. Обращаясь в суд с административным исковым заявлением, предприятие указало, что названным нормативным правовым актом тарифы на 2019-2020 гг. установлены на экономически необоснованном, заниженном уровне, а на 2021-2023 гг. - на завышенном уровне, что нарушает принципы регулирования тарифов в сферетеплоснабжения , в том числе обеспечения экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, обеспечения достаточности средств для финансирования мероприятий по надежному функционированию и развитию систем теплоснабжения, стимулирования повышения экономической и энергетической эффективности при осуществлении деятельности в сфере теплоснабжения, обеспечения стабильности отношений между теплоснабжающими организациями и потребителями за счет установления долгосрочных тарифов.
газоснабжения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Такие выплаты возникают в случае, если тарифы, утвержденные для ресурсоснабжающих организаций, приводят к росту вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях. Пунктов 2 Правил распределения удельного расхода топлива предусмотрено, что в целях сглаживания тарифных последствий, возникающих из-за изменения метода распределения расхода топлива без изменения суммарного расхода условного топлива орган регулирования устанавливает понижающие коэффициенты на каждый год переходного периода (не более 3 лет). Методические указания по расчету регулируемых цен (тарифов) в сферетеплоснабжения , утвержденные приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э, содержат положения о том, что органы регулирования при принятии решения о применении переходного периода должны руководствоваться Правилами распределения удельного расхода топлива. Порядок принятия органами регулирования решений о применении понижающих коэффициентов и продолжительности переходного периода утвержден в п.п. 7, 8 Правил распределения удельного расхода топлива. В п.
на тепловую энергию, поставляемую ООО «ИДК» потребителям муниципального образования город Рубцовск Алтайского края, на 2016 - 2018 годы» были утверждены тарифы, рассчитанные с учетом необходимой валовой выручки, которая включает в себя выпадающие доходы, отнесенные на 2018 год. При установлении долгосрочных тарифов регулирующие органы в целях сглаживания их роста могут перераспределять необходимую валовую выручку организации по годам в пределах одного долгосрочного периода регулирования (включать выпадающие доходы не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования, в полном объеме). Отнесение выпадающих доходов на 2018 год произведено регулирующим органом в соответствии с нормами действующего законодательства в области тарифного регулирования (Методические указания по расчету регулируемых цен (тарифов) в сферетеплоснабжения , утвержденные приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э; постановление Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения»). В силу статьи 9 АПК РФ судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения
Победы, 9 и ремонту котельной по ул. Красных Зорь,8А, расходы по выполнению которых учтены комитетом в полном объеме в составе необходимой валовой выручки предприятия, повышение роста тарифа на тепловую энергию, влекущее возложение на потребителей дополнительного бремени несения расходов, являлось закономерным. Таким образом, произведенное тарифным органом при расчете тарифа Общества на тепловую энергию на 2022-2024 годы изменение необходимой валовой выручки в течение всего долгосрочного периода регулирования в целях сглаживания роста тарифа на тепловую энергию произведен в нарушение действующего правового регулирования в сферетеплоснабжения и является экономически необоснованным, поскольку приведет к дефициту собственных средств предприятия, просрочке исполнения обязательств по оплате энергоресурсов, налоговых платежей, заработной платы и иных обязательств, направленных на обеспечение стабильной и безопасной деятельности Общества. Доводы административного ответчика, основанные на возможности привлечения теплоснабжающей организацией дополнительных кредитных ресурсов, т.е. помимо тех, которые были использованы Обществом для реализации инвестиционной программы, суд считает несостоятельными, поскольку привлечение Обществом дополнительного кредитования на покрытие дефицита бюджета
организации отношений в сфере теплоснабжения, как обеспечение недискриминационных и стабильных условий осуществления предпринимательской деятельности в этой сфере. Так, ранее в сфере теплоснабжения у регулирующих органов имелась возможность перераспределения НВВ в течение долгосрочного периода регулирования, производимого в целях «сглаживания» в каждом году не более чем на 12% от необходимой валовой выручки, рассчитанной без учета сглаживания, что предусматривалось пунктом 31 Методических указаний по регулированию тарифов организаций, оказывающих услуги по передаче тепловой энергии с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 01 сентября 2010 года №-э/8. Однако, исходя из вышеуказанной специфики отношений в сферетеплоснабжения данная норма с ДД.ММ.ГГГГ признана утратившей силу одновременно с принятием новых Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от ДД.ММ.ГГГГ №-э. Таким образом, в данном случае оснований для применения органом регулирования аналогии права в соответствии с положениями части 1 статьи 6 Гражданского кодекса Российской
достигнутого финансового результата общества. Допущенное судом первой инстанции неверное применение норм материального права в силу положений пункта 4 части 2 статьи 310 Кодекса административного права Российской Федерации является основанием для отмены судебного постановления с вынесением нового решения. Как следует из материалов административного дела, административный истец, возражая относительно примененного в ходе тарифного регулирования механизма « сглаживания» роста тарифов, последовательно оспаривал постановление комитета по тарифной политике Новгородской области от 15 декабря 2021 года № 93 в полном объеме, ссылаясь на единство принятого нормативного правового акта и его внутреннюю связь, неразрывность установленных долгосрочных параметров регулирования тарифов в сферетеплоснабжения для формирования тарифов с использованием метода индексации установленных тарифов ( приложение № 1) и тарифов на тепловую энергию (мощность) (приложение № 2). Признавая недействующим с момента вступления решения суда в законную силу приложения №2 к постановлению от 15 декабря 2021 года № 93 и, сохраняя приложение № 1 к тому же постановлению, суд первой
тыс. руб. При этом размер субсидии по кодам финансового обеспечения «04» (субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания) и «05» (субсидии на иные цели) составила 1 241 939 329,12 рублей, что перекрывает сумму затрат на топливо в тарифе на 2021 год в полном размере. С целью сглаживания тарифных последствий на регулируемый период 2023 года Комитетом учтена сумма корректировки затрат на топливо, подлежащая исключению из НВВ в размере 1 489 679,09 тыс. руб. В результате корректировки экономически обоснованный тариф для ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России составил 1343 руб./Гкал (динамика к экономически обоснованному тарифу на 2022 год составила -80%). Методическими указаниями № 760-э установлено, что тарифы в сферетеплоснабжения рассчитываются на основании НВВ регулируемой организации, определенной для соответствующего вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования. Из пункта 33 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения следует, что расходы на топливо включаются в НВВ регулируемой организации. Согласно пункта 9