ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Сгс аренда финансовая аренда - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Минфина России N 02-06-07/49174, Казначейства России N 07-04-05/02-14766 от 13.07.2018 <О представлении отчетности>
в 2018 году, принимаются к бухгалтерскому учету в межотчетный период в оценке, соответствующей требованиям СГС Аренда, на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) с применением счета 0 401 30 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов". Наряду с формированием входящих остатков с учетом Изменений планов счетов обороты по счетам бухгалтерского учета, сложившиеся с 1 января 2018 года до даты перехода на актуализированный Рабочий план счетов с учетом организационно-технической готовности субъекта учета, подлежат уточнению в соответствии с Изменениями планов счетов. Бухгалтерские записи по актуализации оборотов по счетам бухгалтерского учета оформляются Бухгалтерской справки (ф. 0504833): Вновь вводимые обороты принимаются к бюджетному учету посредством осуществления дополнительных бухгалтерских операций по соответствующим счетам актуализированного Рабочего плана счетов. При этом обороты, требующие корректировки (в связи с изменением порядка отражения объектов бухгалтерского учета) отражаются методом "Красное сторно". Например, в целях актуализации оборотов по договорам аренды , заключенным в 2017 году (сроком на 24 месяца, в сумме арендной платы в
Письмо Минфина России от 09.08.2018 N 02-07-07/56267 "Особенности отражения объектов учета аренды по договорам, заключенным на неопределенный срок"
положениям федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 258н (далее - СГС "Аренда"), объекты учета аренды классифицируются для целей бухгалтерского учета в зависимости от предполагаемого срока использования имущества по отношению к оставшемуся сроку полезного использования передаваемого объекта, величины арендных платежей по отношению к справедливой стоимости объекта учета аренды и соблюдения иных условий, предусмотренных пунктами 12 - 14 СГС "Аренда", либо объектами учета операционной аренды, либо объектами учета неоперационной (финансовой) аренды . В соответствии со статьей 610 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок аренды в договоре не определен, договор аренды считается заключенным на неопределенный срок и в любое время может быть расторгнут. Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации обоснование бюджетных ассигнований является документом, характеризующим бюджетные ассигнования в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде). При этом к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования, в том числе на оказание
"Методические рекомендации по осуществлению проверок законности отдельных финансовых и хозяйственных операций" (утв. Казначейством России 31.12.2019)
учета исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения и выполняемых им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий <4>. -------------------------------- <4> Пункты 5.9.3 - 5.9.5 настоящих Рекомендаций подготовлены в соответствии с положениями Стандарта N 258н, положениями Методических указаний по переходным положениям СГС "Аренда" при первом применении и Методических рекомендаций по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда" ( СГС "Аренда"), разработанных Министерством финансов Российской Федерации. 5.9.6. В бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется информация о следующих объектах учета аренды (с разделением их на краткосрочные и долгосрочные) (пункт 31 Стандарта N 258н): - правах пользования активом; - отложенных (предстоящих) доходах от предоставления прав пользования активом; - отложенных расходах по упущенной выгоде от предоставления права пользования активом; - дебиторской и кредиторской задолженности пользователя (арендатора). Информация об активах и обязательствах в бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется развернуто и не подлежит взаимоисключению (взаимозачету). Приложение N 1 к Методическим рекомендациям
Письмо Минздрава России от 02.02.2018 N 22-00-10/172 <О представлении подведомственными учреждениями копий правовых актов, устанавливающих учетную политику>
организаций государственного сектора" (далее - СГС "Концептуальные основы"), от 31 декабря 2016 г. N 257н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства" (далее - СГС "Основные средства"), от 31 декабря 2016 г. N 258н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда" (далее - СГС "Аренда"), от 31 декабря 2016 г. N 259н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Обесценение активов" (далее - СГС "Обесценение активов"), от 31 декабря 2016 г. N 260н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой ) отчетности". В рамках внедрения в 2018 году утвержденных федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора Министерством финансов Российской Федерации внесены изменения в действующие нормативные правовые акты, регулирующие бухгалтерский учет и отчетность и формы документов: - приказ Минфина РФ от 27.09.2017 N 148н "О внесении изменений в приложения N 1 и
Решение № А70-4561/2018 от 17.07.2018 АС Тюменской области
не позднее 30.06.2016 и на условиях, предусмотренных настоящим договором. 20.07.2015 ООО « СГС» (займодавец) и ООО «ЭКОДРИМ» (заемщик) подписали договор беспроцентного займа № 03-07/2015, в соответствии с пунктами 1.1. и 1.2. которого заемщик принимает от Заимодавца денежные средства в размере 952 804 рубля 00 копеек в виде займа (перечислением денежных средств в погашение задолженности по договору финансовой аренды (лизинга) № 61/13-Т от 26.03.2013 Заемщика на расчетный счет Лизингополучателя ООО «Практика ЛК») и обязуется обеспечить своевременный возврат денежной суммы в сроки не позднее 30.12.2016 и на условиях, предусмотренных настоящим договором. 01.12.2015 ООО «СГС» (займодавец) и ООО «ЭКОДРИМ» (заемщик) подписали договор беспроцентного займа № 03-12/2015, в соответствии с пунктами 1.1. и 1.2. которого заемщик принимает от Заимодавца денежные средства в размере 265 000 рубля 00 копеек в виде займа (перечислением денежных средств в погашение задолженности по договору финансовой аренды (лизинга) № 61/13-Т от 26.03.2013 Заемщика на расчетный счет Лизингополучателя ООО «Практика
Решение № А56-17361/17 от 11.09.2017 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
ООО «Меридиан», признан недействительной сделкой. 28.06.2011 между ООО «СГС» (лизингополучатель) и ОАО «ВЕКТОР-ЛИЗИНГ» заключен договор финансовой аренды (лизинга) № 862/2011, в соответствии с условиями которого ОАО «ВЕКТОР-ЛИЗИНГ» обязалось приобрести в собственность имущество (вибропогружатель MOVAX SP-70F4-2 для шпунтовых свай на гидравлический экскаватор с комплектующими) в соответствии с заявкой ООО «СГС» и передать его в финансовую аренду ООО «СГС» сроком на 36 месяцев. 13.02.2014 между ООО « СГС» и ОАО «ВЕКТОР-ЛИЗИНГ» заключено дополнительное соглашение № 3 к договору финансовой аренды (лизинга) о досрочном расторжении договора финансовой аренды (лизинга) с даты передачи предмета лизинга лизингополучателю, по условиям которого (пункт 2) лизингодатель обязан передать предмет лизинга в собственность лизингополучателя при условии полной оплаты предмета лизинга по цене, указанной в пункте 4 соглашения в размере 1 437 740 руб. 87 коп. 17.02.2014 ООО «СГС» и ОАО «ВЕКТОР-ЛИЗИНГ» подписали акт передачи имущества в собственность. 20.02.2014 между ООО «СГС» (продавец) и ООО «Меридиан» (покупатель) заключен договор купли-продажи
Решение № А84-371/14 от 09.04.2015 АС города Севастополя
нарушения КП „Благоустройство” СГС пункта 1 статьи 2 Закона Украины „Об аренде государственного и коммунального имущества” от 10.04.1992 № 2269-ХІІ (далее – Закон Украины „Об аренде государственного и коммунального имущества”), пункта 2.1 решения Севастопольского городского Совета от 13.03.2007 № 1617, в местный бюджет города Севастополя не перечислены средства, полученные заявителем по Договорам от предоставления площадей для размещения торговых объектов, которые фактически являются договорами аренды, в сумме 216 955,36 украинских гривен или 824 430,37 рублей. По мнению суда, должностные лица Управления финансового контроля города Севастополя при проведении ревизии вышли за пределы предоставленных им полномочий. Так, выявленные Управлением финансового контроля города Севастополя нарушения по договорам об участии в содержании объектов КП „Благоустройство” СГС определены на основании „осмотров” объектов недвижимости. В этой связи суд отмечает следующее. Во-первых, установить в результате осмотра точную площадь объектов недвижимости не представляется возможным. Для этого требуется проведение соответствующих измерений. Во-вторых, учитывая, что объектами аренды (как указывает орган
Решение № А84-1014/14 от 18.11.2015 АС города Севастополя
КП „Благоустройство” СГС пункта 1 статьи 2 Закона Украины „Об аренде государственного и коммунального имущества” от 10.04.1992 № 2269-ХІІ (далее – Закон Украины „Об аренде государственного и коммунального имущества”), пункта 2.1 решения Севастопольского городского Совета от 13.03.2007 № 1617, в местный бюджет города Севастополя не перечислены средства, полученные заявителем по Договорам от предоставления площадей для размещения торговых объектов, которые фактически являются договорами аренды, в сумме 212 783,18 украинских гривен или 659 627,86 рублей. По мнению суда, должностные лица Управления государственного финансового контроля Севастополя при проведении ревизии вышли за пределы предоставленных им полномочий. Так, выявленные Управлением государственного финансового контроля Севастополя нарушения по договорам об участии в содержании объектов КП „Благоустройство” СГС определены на основании „осмотров” объектов недвижимости. Однако, суд не может согласится с данными выводами Управления, поскольку установить в результате осмотра точную площадь объектов недвижимости не представляется возможным. Для этого требуется проведение соответствующих измерений. Также, учитывая, что объектами аренды (как указывает
Постановление № 21АП-1281/2015 от 14.07.2015 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
года составлен акт №04-21/14, которым установлено, что в результате нарушения КП «Благоустройство» СГС пункта 1 статьи 2 Закона Украины «Об аренде государственного и коммунального имущества» от 10.04.1992 №2269-ХІІ (далее - Закон Украины «Об аренде государственного и коммунального имущества»), пункта 2.1 решения Севастопольского городского Совета от 13.03.2007 №1617, в местный бюджет города Севастополя не перечислены средства, полученные КП «Благоустройство» СГС по договорам от предоставления площадей для размещения торговых объектов, которые фактически являются договорами аренды, в сумме 212 783,18 украинских гривен или 659627, 86 рублей. 15 сентября 2014 года начальником Управления государственного финансового контроля г. Севастополя вынесено предписание №92-04/168, которым предписано устранить выявленные актом проверки № 04-21/14 от 03.09.2014 нарушения, а именно доначислить арендаторам, с которыми были заключены договора, недополученную сумму в размере 8381113,63 рублей, принять меры взыскания с арендаторов денежных средств в указанной сумме и перечислить сумму в обозначенном размере в бюджет города Севастополя, сообщить Управлению государственного финансового контроля Севастополя
Решение № 2-10382/2015 от 22.01.2016 Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)
по договору поручительства, установил: ООО «Практика ЛК» обратилось в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности по договору поручительства. В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «Практика ЛК» и ООО «СургутГазСервис» (далее – ООО « СГС») заключили договор финансовой аренды (лизинга) № ******-С, в соответствии с которым лизингодатель приобрел в собственность и предоставил лизингополучателю транспортное средство – легковой автомобиль LEXUS GX460, 2012 года выпуска, идентификационный номер № ******, модель, № двигателя № ******, шасси (рама) № № ******, кузов (кабина, прицеп) – отсутствует, цвет кузова (кабины, прицепа) – черный, ПТС № <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ лизингодатель передал по акту указанное имущество лизингополучателю без претензий по качеству и комплектности. Исполнение обязательств по договору финансовой аренды (лизинга) № ******-С обеспечено поручительством ФИО1 на основании договора поручительства № ******-П от ДД.ММ.ГГГГ. Лизингополучатель неоднократно нарушал обязательства по своевременной выплате лизинговых платежей. ДД.ММ.ГГГГ истцом направлено ООО «СГС» уведомление о расторжении договора финансовой аренды, договор расторгнут
Решение № 12-722/19 от 20.08.2019 Череповецкого городского суда (Вологодская область)
отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2018 года, применяется федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда» (далее – СГС «Аренда»). В соответствии с СГС «Аренда», часть арендного платежа, являющаяся вознаграждением правообладателя за предоставление имущества пользователю (арендатору) на условиях рассрочки оплаты его стоимости, определена как «процентные расходы». Пунктом 18.4 СГС «Аренда» установлено, что процентные расходы, входящие в состав арендных платежей, отражаются в составе расходов текущего финансового года в составе процентных расходов по обязательствам, обособляемых на соответствующих счетах рабочего плана счетов субъекта учета, в корреспонденции со счетами учета кредиторской задолженности по аренде . В письме Министерства финансов РФ от 13.12.2017 № 02-07-07/83464 «О направлении Методических указаний по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда» приведены бухгалтерские записи по признанию процентных расходов, входящих в состав арендных платежей по финансовой аренде, с использованием счета учета 040120234 «Расходы текущего финансового года по процентным расходам по финансовой
Решение № 12-667/2021 от 08.12.2021 Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)
Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ №н (далее - Инструкция №н), внутреннее перемещение объектов непроизведенных активов, в том числе при установлении сервитута, отражается в структуре групп (видов) нефинансовых активов на соответствующих забалансовых счетах Рабочего плана счетов субъекта учета. Положениями п.24 СГС «<данные изъяты>» установлено, что при передаче объекта учета операционной аренды пользователю (арендатору) в учете признаются расчеты по доходам от собственности в сумме дебиторской задолженности по арендным обязательствам пользователя (арендатора) за весь срок пользования объектом учета аренды в корреспонденции с балансовыми счетами учета предстоящих доходов от предоставления права пользования активом. Доходы, начисленные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, признаются для целей бухгалтерского учета, формирования и публичного раскрытия показателей бухгалтерской (финансовой ) отчетности доходами будущих периодов (п. 7 СГС «Доходы», п. 11 СГС «Долгосрочные договоры», утвержденного приказом Минфина Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №н, п. 301 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов),