ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Схема территориального планирования ста - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 16. Порядок согласования проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации
Статья 16. Порядок согласования проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 507-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1. Проект схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проект схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации подлежат согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в части их соответствия положениям утвержденных документов территориального планирования Российской Федерации, в том числе в части учета планируемого размещения объектов федерального
Решение Верховного Суда РФ от 17.12.2015 N АКПИ15-1263 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим подпункта "б" пункта 1 Изменений, которые вносятся в схему территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 г. N 384-р, которые утв. распоряжением Правительства РФ от 14.07.2015 N 1361-р>
П.Т.В., П.А.С., Н.А.В., Л.С.А. о признании недействительным подпункта "б" пункта 1 Изменений, которые вносятся в схему территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 г. N 384-р, которые утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2015 г. N 1361-р, установил: распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 г. N 384-р утверждена Схема территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения (далее - Схема территориального планирования). Правовой акт опубликован 28 марта 2013 г. на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 1 апреля 2013 г. в Собрании законодательства Российской Федерации, N 13, ст. 1585. Позиция 36 подраздела "Морской транспорт" раздела I Схемы территориального планирования имела редакцию: "Морской порт Находка, реконструкция в морском порту грузового причала N 7 для приема
Определение № 08АП-14566/19 от 07.09.2020 Верховного Суда РФ
18 Градостроительного кодекса Российской Федерации документам территориального планирования муниципальных образований. Согласно статье 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации в составе схемы территориального планирования содержатся карты, одной из которых является карат планируемых для размещения объектов регионального значения. Карта полезных ископаемых в составе схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации в пункте 9 статьи 14 не поименована. Законом Омской области от 09.03.2007 № 874-ОЗ «О регулировании градостроительной деятельности в Омской области» установлен перечень областей, в отношении которых схема территориального планирования Омской области содержит положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов регионального значения. 02.04.2020 Законом Омской области № 2255-ОЗ «О внесении изменений в Закон Омской области «О регулировании градостроительной деятельности в Омской области» перечень видов объектов регионального значения Омской области, подлежащих отображению на схеме территориального планирования Омской области, был дополнен участками недр местного значения. Таким образом, до 02.04.2020 участки недр местного значения не относились к объектам регионального значения. Суды апелляционной и кассационной
Апелляционное определение № 19-АПА19-8 от 03.07.2019 Верховного Суда РФ
постановлением Совета Министров РСФСР от 9 июля 1985 г. № 300 «Об установлении границ режима округа санитарной охраны курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск в Ставропольском крае». В соответствии с пунктами 21, 22 Положения о курорте федерального значения Пятигорск, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2006 г. № 14, установленный для территории курорта Пятигорск режим округа санитарной (горно-санитарной) охраны должен учитываться при разработке территориальных комплексных схем, схем функционального зонирования, схем землеустройства, схем территориального планирования и генеральных планов развития территорий; генеральный план, схемы территориального планирования и проекты планировки территории курорта Пятигорск разрабатываются с учетом схем землеустройства, режима округа санитарной (горно-санитарной) охраны и согласовываются с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке. Судебная коллегия, с учетом приведенных норм, соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что определенные в установленном законом порядке границы зон округа санитарной (горно-санитарной) охраны в силу статей 23, 30 ГрК РФ подлежали отображению в
Определение № А32-8856/18 от 25.12.2019 Верховного Суда РФ
объектов федерального значения, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования муниципального района, поселения, городского округа, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов (часть 5 статьи 10 ГрК РФ). К схемам территориального планирования Российской Федерации прилагаются материалы по их обоснованию в текстовой форме и в виде карт. Указанные карты составляются применительно к территории, в отношении которой разрабатывается схема территориального планирования Российской Федерации (часть 7 статьи 10 ГрК РФ). В силу части 9 статьи 10 ГрК РФ материалы по обоснованию схем территориального планирования Российской Федерации в виде карт отображают в том числе границы субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, на территориях которых планируется размещение объектов федерального значения в соответствующей области. Согласно статье 18 ГрК РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов. Частью 6
Апелляционное определение № 66-АПА19-13 от 26.02.2020 Верховного Суда РФ
пояснения представитель администрации города Иркутска Григорьева ВО., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения представителя Правительства Иркутской области Орловой Н.С., представителя службы архитектуры Иркутской области Зонова ФА. и заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гончаровой Н.Ю., полагавшей, что решение суда является законным, обоснованным и не подлежащим отмене, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила: постановлением Правительства Иркутской области от 2 ноября 2012 г. № 607-пп (далее также - Постановление № 607-пп) утверждена схема территориального планирования Иркутской области (далее также - Схема территориального планирования). Постановлением Правительства Иркутской области от 6 марта 2019 г. № 203-пп в схему территориального планирования Иркутской области внесены изменения. Так, глава 16 раздела II Схемы территориального планирования дополнена строкой № 1366 (далее также - строка № 1366), согласно которой объект капитального строительства - административное здание, расположенное по адресу: г. Иркутск, ул. Красноказачья, д. 23 а, включен в Схему территориального планирования в качестве объекта капитального строительства
Постановление № А33-19290/16 от 07.08.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда
рассматриваемого земельного участка, а пересечение границей данного земельного участка на представленном чертеже зоны Л-2 является следствием допустимой технической погрешности (согласно приложениям №№ 1,3 к письму); - не соответствует Схеме функционального зонирования Генерального плана города Сосновоборска в части зоны «ИТ-3» «Инженерная инфраструктура», так как в Генеральном плане г.Сосновоборска это территория существующей автомобильной дороги (приложения №№ 2,3 к письму). К письму АО ТГИ «Красноярскгражданпроект» приложены фрагмент Схемы территориального зонирования из Правил землепользования и застройки, фрагмент схемы территориального планирования Генерального плана; чертеж, представленный администрацией г Сосновоборска. Согласно пояснениям ответчика, площадь наложения земельного участка с территориальной зоной Л-2 составляет 19,31 кв.м. При этом согласно кадастровому паспорту земельного участка № 24:56:0202001:73 его площадь 4 066,0 кв.м плюс-минус 4.50 кв.м., то есть погрешность в площади участка равна данной величине. В соответствии со статьей 10 Федерального закона № 221-ФЗ от 24.07.2007 «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции на дату утверждения ПЗЗ и дату отказа), в государственный
Постановление № 17АП-16513/17-ГК от 07.12.2017 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
образованных на территории Удмуртской Республики, и органами государственной власти Удмуртской Республики» принятие решений по подготовке и утверждению генерального плана поселения, городского округа, а также по внесению в него изменений, относится к полномочиям исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики. Во исполнение названного Закона Удмуртской Республики Правительством Удмуртской Республики принято постановление от 29.12.2014 № 582 «Об утверждении Положения о порядке осуществления исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики полномочий по принятию решений по подготовке и утверждению схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, городских округов, а также по внесению в них изменений» (далее - Положение). Согласно пункту 2 Положения уполномоченным исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики на принятие решений по подготовке и утверждению схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, городских округов, по внесению в них изменений, а также на принятие решений об отклонении таких проектов является Правительство Удмуртской Республики. Исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным на подготовку проектов
Постановление № 03АП-3096/2022 от 14.07.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
9 ГрК РФ документы территориального планирования подразделяются на: 1) документы территориального планирования Российской Федерации; 2) документы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документы территориального планирования субъекта Российской Федерации; 3) документы территориального планирования муниципальных образований. В период подготовки проекта распоряжения Правительства Красноярского края об отказе в переводе земельных участков с кадастровыми номерами 24:30:3500012:1078, 24:30:3500012:1079 и 24:30:3500012:1073 имелись два утвержденных документа территориального планирования, включающие территорию, на которой расположены спорные земельные участки, а именно: схема территориального планирования Красноярского края, утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 26.07.2011 № 449-п «Об утверждении схемы территориального планирования Красноярского края», действующая в редакции постановления Правительства Красноярского края от 08.07.2020 №485-п; схема территориального планирования Партизанского района, утвержденная решением Партизанского районного Совета депутатов от 20.12.2012 № 33-179-р «Об утверждении семы территориального планирования Партизанского района». Генеральный план сельского поселения в спорный период не был утвержден. Схема территориального планирования Красноярского края не предусматривает использование рассматриваемых земельных участков для вида
Постановление № Ф09-4018/22 от 18.08.2022 АС Уральского округа
учете поступивших замечаний и предложений и (или) о причинах их отклонения размещается уполномоченным органом на официальном сайте не позднее 4 дней до дня окончания срока общественного обсуждения. По результатам общественного обсуждения уполномоченный орган дорабатывает в 30-дневный срок проект территориальной схемы (при необходимости). В силу пункта 27 Правил территориальная схема утверждается уполномоченным органом в течение 10 дней со дня окончания срока проведения общественного обсуждения при условии отсутствия замечаний. При исследовании обстоятельств судами установлено, что схема территориального планирования части территории Челябинской области применительно к главному планировочному узлу города Челябинска (территория Челябинской агломерации) утверждена постановлением Правительства Челябинской области от 20.04.2016 № 172-П. Согласно разделу 3.3.2. Схемы (подраздел «Социальная инфраструктура и культурно-бытовое обслуживание. Объекты специального назначения») вывоз и складирование твердых бытовых отходов будет осуществляться на полигоне ТБО возле п. Старокамышинск. В дальнейшем на территории полигона ТБО планируется строительство мусороперерабатывающего завода. Действующий полигон промышленных и бытовых отходов в г. Копейск расположен на земельном участке
Решение № 3А-12/16 от 22.01.2016 Приморского краевого суда (Приморский край)
объект расположен на земельных участках с кадастровыми номерами: №, №, №. Кроме этого, СХПК «Новолитовский» является собственником земельных участков с кадастровыми номерами: №, №. Решением Думы Партизанского муниципального района Приморского края от 27 марта 2015 года № 162 «О внесении изменений в Схему территориального планирования Партизанского муниципального района, утвержденную решением Думы Партизанского муниципального района Приморского края от 27 декабря 2010 года № 207» внесены изменения в Схему территориального планирования Партизанского муниципального района (далее Схема территориального планирования ), в части планирования строительства объекта иного значения (частного) – комплекс нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств в составе: ВНХК, ТОСЭР «Нефтехимический» и коридора коммуникаций на межселенной территории Партизанского муниципального района в районе пади Елизарово. Кроме этого, картами Схемы территориального планирования Партизанского муниципального района для строительства и эксплуатации указанного комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств предусмотрены следующие объекты инженерной инфраструктуры: подводящий нефтепровод к трубопроводной системе ВСТО федерального значения, газопровод газотранспортной системы Сахалин-Хабаровск-Владивосток федерального значения, водопровод от
Решение № 3А-1953/20 от 08.07.2021 Московского областного суда (Московская область)
Н.М., Панасюк Н.Д., Баулиной Н.А., Богданова О.А., Рубцовой Н.А., Филатова Д.А., Рубцовой Е.Г., Серебрякова А.А., Хоченкова Е.В., Пичугиной Т.А., Горбулина А.В., Косаревой М.В., Горбулиной В.И., Выборнова В.Н., Максимовой Г.Ф., Соболевского Аркадия А.Н., Жуковой В.А., Романовой Л.Н., Строгонова А.Н., Голубкова В.А., Матчина Александра А.А. Колесник Е.А., Ситдиковой Н.А., Рыбакова А.Ю, обратился в Московский областной суд с требованиями о признании нормативного акта в указанной части недействующим, установил: постановлением Правительства Московской области от 25.03.2016 №230/8 утверждена Схема территориального планирования транспортного обслуживания Московской области (далее Схема территориального планирования Московской области). Постановлением Правительства Московской области от 25.12.2019 №1037/45 утверждены изменения в Схему территориального планирования транспортного обслуживания Московской области в частности в таб. «2.1.8. Планируемые характеристики обычных автомобильных дорог регионального значения» подраздела «2.1.4. Сеть обычных автомобильных дорог в Московской области» раздел 2 «Мероприятия по территориальному планированию транспортного обслуживания Московской области» дополнена строкой 1980, предусмотрено размещение участка дороги Юго-Восточной хорды от МКАД до «Солнцево-Бутово-Видное» на территории
Решение № 3А-325/2022 от 16.03.2022 Московского областного суда (Московская область)
отнесена в настоящее время автодорога ММК - Павловская Слобода - Аносино) должна иметь следующие характеристики: 2 полосы движения каждая шириной 3,5 метра с необязательной центральной разделительной полосой. Существующая автодорога укладывается в сложившуюся географию проезда. Реконструкция автодороги затрагивает права собственников недвижимости, расположенной вдоль всей будущей трассы, что создает угрозу утраты дорогостоящей собственности. <данные изъяты> является собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>. <данные изъяты> является собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> Схема территориального планирования транспортного обслуживания Московской области в части реконструкции данной автодороги является противоречащей законодательству. Так, участок автомобильной дороги будет проходить непосредственно по двум земельным участкам<данные изъяты> административных истцов, делая невозможным использование <данные изъяты> объектов по прямому назначению <данные изъяты>. Вместе с тем, перечисленные выше объекты недвижимости принадлежат им на праве собственности. Решений об их изъятии не принято. Нарушение прав <данные изъяты> подтверждается также судебными актами по административному делу № <данные изъяты> (Истринский городской суд Московской
Решение № 3А-468/2022 от 18.05.2022 Московского областного суда (Московская область)
областной прокуратуры Быхановой Е.В., при секретаре Овсянниковой А.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-468/2022 по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «У Дороги» к Правительству Московской области о признании недействующим Постановления Правительства Московской области от 25.03.2016 года № 230/8 «Об утверждении Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области», установил: Постановлением Правительства Московской области от 25.03.2016 года № 230/8 «Об утверждении Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области» утверждена прилагаемая Схема территориального планирования транспортного обслуживания Московской области. Данное постановление опубликовано на официальном интернет-портале Правительства Московской области http://www.mosreg.ru 25 марта 2016 года, а также в периодических изданиях «Ежедневные Новости. Подмосковье» от 22 апреля 2016 года N 72, «Ежедневные Новости. Подмосковье» от 26 апреля 2016 года N 74, «Информационный вестник Правительства Московской области» от 28 июля 2016 года N 10. Административный истец ООО «У дороги» обратился в Московский областной суд с административным исковым заявлением к Правительству Московской области