образом, антимонопольный орган пришел к выводу, что объектами рекламирования спорной рекламы являются: компания «DNS»; товары, реализуемые «DNS»; кредитные предложения; магазин «DNS» по адресу: <...>, при этом, существенная часть предложений об условиях бонусной программы, о наименовании банков, осуществляющих кредитование и условий кредита 0-10-12 и 0-0-24 в рекламе изображено нечитаемым мелким шрифтом, вследствие использования которого (мелкий серый шрифт значительного объема), в ограниченный промежуток времени, потребителям рекламы непредставляется возможным получить из рекламных носителей полную и существенную информацию о наименовании финансовых организаций, условиях кредитования и программы «Prozapas». Согласно представленным Обществом в ходе рассмотрения дела полных текстов дисклеймероврекламы рассрочка «Рассрочка 0-0-24 или вернем часть стоимости» (размещенной на перекрестке улиц Книповича, д. 8 и просп. Ленина, д. 52, г. Мурманск) и рекламы «0% первый взнос – выгодный кредит» (размещенной на просп. Ленина, д. 50), изображенные мелким шрифтом, дисклеймер к акции «Мультиакция, рассрочка 0-0-24», содержит информацию: «организатор акции: «Компьютер Трейд» (<...>, ИНН <***>, продавец аукционного
с 01.07 по 30.09.19. Информация об организаторе акции, о правилах ее проведения, количестве призов, сроках, месте и порядке их получения размещена...; 5) с 13 секунды по 16 секунду — на www.raifleisen.ru. Не является публичной офертой. Visa - виза. Дизайн карт может быть изменен. Информация действительна на 01.07.2019. АО «Райффайзенбанк». Генеральная лицензия Банка России № 3292 от 17.02.2015. Текст указанных дисклеймеров выполнен мелким шрифтом, размещен на 6-7 % площади кадра, и каждый из дисклеймеров демонстрируется в рекламном видеоролике в течении 3 секунд. Согласно объяснениям АО «Райффайзенбанк», использованный в рекламе формат представления информации в дисклеймерах позволяет потребителям ознакомиться с их содержанием. ФАС России, проанализировав рекламный ролик, пришел к заключению, что форма и условия размещения рекламы не позволяют потребителям воспринять (прочитать) текст дисклеймеров ввиду мелкого шрифта и краткого времени показа, форма предоставления данных сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически в рекламе отсутствуют. Сообщаемые в рекламе утверждения: «Бесплатное обслуживание», «Кэшбэк до
стоимость может изменяться в зависимости от регионов России, а также отсутствовала какая-либо ссылка на дисклеймер, расположенный на странице 13 журнала. Дисклеймер располагался на другой странице журнала, был выполнен мелким шрифтом и не воспринимался как относящийся к спорной рекламе. Рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Но при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые действующим законодательством о рекламе. При указании в рекламе конкретной стоимости товара, которая подлежит корректировке в зависимости от определенных условий, то такие условия должны быть указаны в самой рекламе. В журнале «МИР СВЯЗИ МТС» №52 (декабрь 2014г.) в рекламе тарифного плана «Smart +» указано, что абонентская плата составляет от 400руб. в месяц, при этом в дисклеймере, расположенном на этой же странице, что и сама реклама , указано, что размер ежемесячной платы, пакетов минут и смс могут различаться для разных регионов, т.е. заявитель добровольно устранил нарушение законодательства о рекламе. Процессуальных нарушений при рассмотрении УФАС дела
мелким серым шрифтом текст из 8 строчек (просп. Ленина, д. 50, г. Мурманск). Таким образом, объектами рекламы являются товары, реализуемые компанией «DNS», с раскрытием информации о возможности их приобретения путем рассрочки и кредита. Размещенная в нижней части спорных баннерных полотен реклама, содержит условия приобретения реализуемых товаров посредством оформления рассрочки и банковского кредита. Информация "Выгодный кредит, 0% первый взнос", рассрочка 0-2-24..." выполнена крупным жирным шрифтом с большими внутрибуквенными просветами и расстоянием между буквами, чем достигается эффект важности и привлечения внимания потребителей. Из представленных Обществом полных текстов дисклеймероврекламы рассрочка «Рассрочка 0-0-24 или вернем часть стоимости» (размещенной на перекрестке улиц Книповича, д. 8 и просп. Ленина, д. 52, г. Мурманск) и рекламы «0% первый взнос – выгодный кредит» (размещенной на просп. Ленина, д. 50), изображенные мелким шрифтом, дисклеймер к акции «Мультиакция, рассрочка 0-0-24», содержит информацию: «организатор акции: «Компьютер Трейд» (<...>, ИНН <***>, продавец аукционного товара ООО «ДНС-Тверь» (ИНН <***>, ОГРН <***>, КПП
осуществили контрольные мероприятия без взаимодействия с проверяемым лицом, отсутствовали основания для проведения контрольного мероприятия, контролируемому лицу не предоставлен документ с результатами контрольного мероприятия. Также заявитель указывает на то, что решение вынесено с нарушением норм моратория, установленного постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 № 336, юридический текст ролика виден и читает, заявитель не нарушил требования Закона о рекламе, который не регулирует размер шрифта и скорость демонстрации ролика. Вся необходимая информация была размещена в дисклеймере рекламного ролика. Арбитражный суд считает оспариваемое решение ответчика законным и обоснованным. Ч. 1 ст. 33 Закона о рекламе установлено, что антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий: 1) федеральный государственный контроль (надзор) в сфере рекламы; 2) возбуждение и рассмотрение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Согласно ч. 2 ст. 36 Закона о рекламе антимонопольный орган по собственной инициативе, представлению прокурора, обращениям органов государственной власти или органов местного самоуправления, заявлениям физических или юридических лиц, а также