ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Скидки стимулирующее мероприятие - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 04АП-4501/13 от 03.12.2013 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
2012 года в эфире радиопрограммы «Авторадио», вещаемой в городе Братске, следующего содержания: «Вы хорошо владеете французским? Возможно, он Вам скоро пригодится. Русское золото разыгрывает путешествие в Париж на двоих или сто тысяч рублей, среди тех, кто до 19 сентября сделает любую покупку в любом магазине фирмы «Русское золото», а молодоженам, специальная скидка на обручальные кольца. Для вашего путешествия в Париж, французский может и не пригодиться, а русское золото обязательно». Данная реклама направлена на привлечение внимания потребителей к возможности получения призов и подарков при условии покупки ими любой покупки в магазинах фирмы «Русское золото», следовательно, представляет собой рекламу стимулирующего мероприятия , в связи с чем должна соответствовать требованиям, установленным статьей 9 Закона "О рекламе". Антимонопольным органом при проведении проверки было установлено, что в содержании рекламы отсутствовала информация об организаторе стимулирующего мероприятия, о количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия и о порядке их получения, то есть отсутствовала информация, которая обязательно
Постановление № А63-487/10 от 26.05.2010 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
мероприятия в отношении хозяйствующих субъектов на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства и законодательства Российской Федерации о рекламе. В ходе проведения проверки выявлены нарушения обществом Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе» (далее - закон о рекламе), которые выразились в распространении ненадлежащей рекламы. В газете «Ставропольский бизнес» №37 от 28.09.2009 размешена реклама автосалона «Русь-Авто» следующего содержания: «Воспользуйтесь уникальным предложением на автомобили LADA в рамках акции «100 дней скидок!». Спешите! Предложение ограничено». В рекламе размещенной обществом сообщается о стимулирующем мероприятии без указания сроков проведения данного мероприятия, а так же отсутствует источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов и выигрышей. Из объяснений, представленным филиалом №2 общества, данная акция проводилась в соответствии с приказом и.о. президента ОАО «АвтоВАЗ» № 346 от 01.07.2009 «О мерах по увеличению объема продаж». На основании указанного приказа директором общества издан приказ от 03.07.2009 №03/07/ф2 «Об утверждении программы акции «100 дней», в
Постановление № 20АП-5332/15 от 28.10.2015 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
о рекламе недопустимо. Приобретение товара со значительной скидкой в течение определенного рекламной акцией периода времени в данном случае выступает одним из факторов, влияющим на принятие потребителем положительного решения о совершении покупки. Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что размещенная обществом реклама нарушает пункты 4, 12, 14 части 3 статьи 5 Закона о рекламе и является недостоверной. Общество, являясь в данном случае рекламодателем, реклампроизводителем и рекламораспространителем, в нарушение положений Закона о рекламе, досрочно прекратив акцию «Фишкомания», не выдав товары, участвующие в акции либо равнозначные по цене и потребительским свойствам товары, как это указано в условиях акции, ущемило интересы покупателей, поскольку они (покупатели) были введены в заблуждение указанными условиями. Статьей 9 Закона о рекламе установлено, что в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – стимулирующее мероприятие ), должны быть указаны: 1) сроки проведения
Постановление № 20АП-4665/2015 от 15.09.2015 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
получить подробную информацию, формально присутствует в рекламе. Избранный заявителем способ описания существенной информации (мелкий шрифт текста, вертикальное расположение текста), не позволяет потребителю понять и уяснить с равной степенью концентрации внимания всю совокупность изложенных в рекламе сведений. С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что форма представления сведений об условиях скидки такова, что она не воспринимается потребителями и фактически в рекламе отсутствует. Кроме того, по смыслу статье 9 Закона № 38-ФЗ, в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – стимулирующее мероприятие ), должны быть указаны: 1) сроки проведения такого мероприятия; 2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения. В данном случае из рекламной информации ООО «Клен» следует, что рекламодателем проводится мероприятие (акция), стимулирующего характера, которое предполагает
Апелляционное постановление № 22-5951/2021 от 03.09.2021 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
"Об оперативно-розыскной деятельности" в порядке ст. 125 УПК РФ могут быть также обжалованы решения и действия должностных лиц, органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность по выявлению, пресечению преступлений, а также проверке поступивших заявлений и иных сообщений о совершенном или готовящемся преступлении в порядке выполнения поручения следователя, руководителя следственного органа и органа дознания. Судом первой инстанции было установлено, что ИП ФИО1 осуществляет деятельность по реализации купонов, предоставляющих право на приобретение имущественной скидки при покупке товаров и услуг в предприятиях партнерах с проведением стимулирующих мероприятий на игровом, программном и запатентованном оборудовании «BUKMENATOR». Патент принадлежит ФИО2, который на основании сублицензионного договора от 02.08.2020 года, как лицензиат и обладатель исключительных прав на распространение скидочных купонов креативного рекламного агентства «СТИММЕР» (ООО РКТ «Фортуна»), предоставил ИП ФИО1 право использования программного обеспечения «BUKMENATOR», которое не подпадает под определение «игровой автомат», установленное Федеральным законом от 29.12.2006 года № 244-ФЗ, согласующимся с решением Верховного суда Российской Федерации от 28.08.2015 года
Апелляционное постановление № 3068/18 от 26.11.2018 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)
показания подсудимых ФИО4, ФИО6, ФИО7, ФИО10. Указывает, что согласно видеозаписи оперативного эксперимента, проходившего <Дата> по <Дата>, вопреки доводам обвинения о том, что он (ФИО9) и операторы предоставляли игроку логин и пароль для идентификации игрока и его регистрации на игровом сайте, видно, что весь процесс игры зависит только от физических действий игрока, можно было рассмотреть обстановку в зале, видеоролик по ТВ полностью посвященный порядку использования купона, рекламные плакаты партнеров с условиями скидок, а также публичная оферта, правила проведения стимулирующего мероприятия . <Дата> им (ФИО9) в суде было заявлено ходатайство о просмотре видеозаписи, однако суд не смог установить местонахождение диска с записью ОРМ. Стороной обвинения вещественное доказательство в суд представлено не было, о чем было сообщено на заседании <Дата>. Изъятое оборудование игровым не подтверждено. Также указывает, что весной <Дата> года на сайте ООО «<данные изъяты>» узнал о деятельности общества по оказанию услуг, при проведении рекламных акций, направленных на повышение покупательского спроса,
Апелляционное постановление № 22К-1162/2018 от 06.03.2018 Ростовского областного суда (Ростовская область)
125 УПК РФ, в которой просит признать действия сотрудников ГУ МВД России по Ростовской области и сотрудников ОП № 8 по изъятию 20 системных блоков, 1 ноутбука и 1 модема в Центрах реализации скидочных купонов 13 октября и 03 ноября 2017 года и обязать их устранить допущенные нарушения. Как следует из представленных материалов, установлено, что ИП ФИО1 осуществляет деятельность по реализации скидочных купонов, предоставляющих право на приобретение имущественной скидки при покупке товаров и услуг в предприятиях - партнерах, с проведением стимулирующих мероприятий на игровом оборудовании «BUKMENATOR», которое не подпадает под определение «игровой автомат» Федерального закона от 29.12.2006 года 244-ФЗ, поскольку результат игры на нем не определяется случайным образом и зависит от ловкости и физических качеств игрока. Решением Матвеево-Курганского районного суда Ростовской области от 06.09.2016 года деятельность ИП ФИО1 была признана не противоречащей действующему законодательству, и не являющейся деятельностью по организации и проведению азартных игр. Таким образом, суд установил, что деятельность