учитывать понижающий коэффициент, и применять тариф 1,38 рублей за 1 КВт/ч. Разница в применении тарифов за спорный период по общежитию по ул. Краснореченской, 117 «а» составляет соответственно 15 139,4 рублей и 16 449,2 рублей, а всего - 31 588,6 рублей (25 660 х 1,97 + 27 880 х 1,97) - (25 660 х 1,38 + 27 880 х 1,38). Сумма разницы 31 588,6 рублей предъявлена истцом ответчику к оплате в нарушение вышеуказанных правовых норм, и исковые требования в этой части удовлетворению не подлежат. Далее, ответчик просил исключить из суммы требований необоснованно предъявленные к оплате суммы по общежитиям, не имеющим общедомовых приборов учета потребления электрической энергии, поскольку истец все потребление по нормативампотребления выставил для оплаты населению. Доводы ответчика суд находит обоснованными, в силу ст. 544 ГК РФ, - которой установлено, что подлежит оплате абонентом только фактическое количество отпущенной электроэнергии . Согласно ст.ст.25, 26 Правил установления и определения нормативов потребления
422). Расчет стоимости в размере 9.26 руб. за 1 кВт/час с учетом НДС, указанный в п. 5.2 Договора, установлен органом, осуществляющий государственное регулирование тарифов. В Ямало-Ненецком округе таким органом является Служба по тарифам Ямало-Ненецкого автономного округа, которая своим Приказом за №163/1 от 25.10.2007г. установила такой тариф – 7,650 руб. за 1 кВт/час. без учета НДС.(п.5.2 Договора). Расчеты потребления электроэнергии в местах общего пользования произведены на основании постановлений Администрации ЯНАО от 28.02.2007г. №216-А «О нормативахпотребления электроэнергии населением и потребителями, отнесенными к группе «население» в Ямало-Ненецком автономном округе» и Постановления Администрации ЯНАО от 14.02.2008г. №56-А «О нормативах потребления электроэнергии населением Ямало-Ненецкого автономного округа». (п.5.3 Договора) Предложенный расчет ответчиком 0,23 руб. за 1 кв.м затрат на содержания и текущий ремонт освещения в местах общего пользования не может быть применен, так как он не компенсирует стоимость продаваемой истцом ответчику электроэнергии и не соответствует выше названному приказу Службы по тарифам. Взаимоотношения по вопросам
бытовое потребление электроэнергии населением в объеме 194 066 кВт/ч на сумму 467 746,48 руб. Отклонение объема потребленной населением электроэнергии в местах общего пользования многоквартирных домов и бытового потребления электроэнергии составило 58 491,93 кВт/ч на сумму 121 943,92 руб. (сверхнорматив). Поэтому суды обоснованно посчитали, что произведенный истцом расчет объема потребленной электроэнергии за январь 2013 года в отсутствие прибора учета без применения нормативапотребления коммунальных услуг противоречит приведенным выше нормам права. Ответчик не произвел оплату стоимости поставленной электроэнергии, в суде первой инстанции заявил о признании иска в части требования о взыскании задолженности в сумме 714 087,95 руб., которая складывается из платы, начисленной населению МП «ЕИРЦ» в размере 641 459,19 руб., и суммы 72 628,76 руб., начисленной истцом за электроэнергию , потребленную ответчиком на собственные нужды (данная сумма указана в счете-фактуре от 31.05.2013 № 931261). Контррасчет задолженности, произведенный ответчиком, проверен судами предыдущих инстанций и признан правильным. При таких обстоятельствах суды обоснованно удовлетворили
потребление электроэнергии в местах общего пользования по мощности 96704 квт/ч на сумму 254808 руб. 82 коп. и бытовое потребление электроэнергии населением по мощности 150797,07 квт/ч на сумму 386650 руб. 37 коп. Данные, указанные в контррасчете, подтверждаются справками МП «ЕИРЦ» о начислении платы по виду услуги «электроэнергия» без индивидуальных приборов учета с разбивкой по домам, а также данных по показаниям приборов учета электроэнергии. Однако истец произвел расчет за потребленную населением электроэнергию в январе 2013 года без норматива, что составило 305993 квт/ч на сумму 763403 руб. 11 коп., а именно: за потребление электроэнергии в местах общего пользования по мощности 111927 квт/ч на сумму 295656 руб. 63 коп. и бытовое потребление электроэнергии населением по мощности 194066 квт/ч на сумму 467746 руб. 48 коп. Отклонение за потребленную населением электроэнергию в местах общего пользования многоквартирных домов и бытовое потребление электроэнергии составило 58491, 93 квт/ч на сумму 121943 руб. 92 коп. (сверхнорматив). В соответствии с
и размера оказанных услуг по передаче электрической энергии, так и для определения объемов и размера потерь составляет 107 824 508 кВт*ч на сумму 304 376 775, 15 руб. Оставшиеся объемы в размере 270 565 000 кВт*ч на сумму 312 672 826, 4 руб. составляют сложившиеся разногласия сторон, неподтвержденные первичной документацией. Стороны не подтвердили объемы потребленной электроэнергии физическими лицами, проживающими в многоквартирных домах, необорудованных общедомовыми приборами учета, не представили достоверных данных, позволяющих определить объемы поставленной физическим лицам, проживающим в многоквартирных жилых домах, необорудованных приборами учета, электроэнергии исходя из утвержденных нормативовпотребления, исходя из показаний приборов учета, а также не подтвердили достоверными доказательствами объем электроэнергии потребленной юридическими лицами, приравненными к населению. Следовательно, не подтвержден фактический объем электроэнергии , переданный потребителям физическим лицам, юридическими лицами, приравненными к населению, акты об оказании услуг за спорный период, акты приобретения электроэнергии в целях компенсации потерь, подписаны сторонами с разногласиями, не урегулированными сторонами, вследствие чего суд первой
сеть» по применению для определения мер социальной поддержки ФИО1 с 01 августа 2010 г. по 01 апреля 2011 г. включительно норматива потребления электроэнергии 54 кВт/ч в месяц; обязать ООО «Заринская городская электрическая сеть» за указанный период произвести перерасчет денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг по электроснабжению, исходя из нормативапотребления, установленного решением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28 июля 2010 года № 22 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению», обязать Управление социальной защиты населения по Залесовскому району выплатить сумму компенсации согласно произведенному перерасчету. От исковых требований к другим ответчикам отказался. Решением Залесовского районного суда Алтайского края от 16 мая 2011 года иск удовлетворен. Действия ООО «Заринская городская электрическая сеть» по применению предельного норматива потребления электроэнергии 54 кВт/ч в месяц для предоставления мер социальной поддержки в отношении ФИО1 в период с 01 августа 2010 года по 01 апреля 2011 года
норматива потребления электроэнергии 54 кВт/ч в месяц; просил возложить на ООО «Заринская городская электрическая сеть» обязанность произвести перерасчет денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг по электроснабжению с 01.04.2008 г. по 01.03.2011 г., исходяиз нормативапотребления, установленного решением Главного управления экономики и инвестиции Алтайского края от 25.10.2006 г. № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению», обязать Управление социальной защиты населения по Залесовскому району выплатить истцу сумму компенсаций за период с 01.04.2008 г. по 01.03.2011 г., согласно произведенному перерасчету оплаты электроснабжения. В обоснование требований прокурор указал, что ООО «Заринская городская электрическая сеть» в нарушение положений ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, для определения мер социальной поддержки ФИО1 применял норматив потребления установленный распоряжением администрации Залесовского района от 29.12.2005 г. № *. Между тем нормативы потребления электроэнергии в Алтайском крае утверждены