ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Службы экстренного реагирования - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо МЧС России от 02.09.2014 N 43-4203-33 <О направлении Методических рекомендаций по организации обучения персонала, привлекаемого к выполнению задач системы-112>
рекомендуемые МЧС России для использования до утверждения соответствующего профессионального стандарта, приведены в табл. 3. Таблица 3 Оператор системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (оператор системы-112) Должностные обязанности Осуществляет прием, регистрацию и документирование вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих по единому номеру "112", с использованием стандартных процедур опроса абонента с целью уточнения информации о происшествии; прием и обработку информации от подсистем мониторинга. Направляет информацию о происшествиях, а также переадресовывает вызовы в дежурно-диспетчерские службы экстренного реагирования в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования. Оказывает информационно-консультативную помощь абоненту по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности. Должен знать Конституцию Российской Федерации; законы и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; законы и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации в области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система-112); методические и нормативные документы, касающиеся организации
"Методические рекомендации по проведению обучения персонала системы-112 с применением дистанционных образовательных технологий на базе образовательных организаций высшего образования МЧС России, учебных центров ФПС и учебно-методических центров субъектов Российской Федерации" (утв. МЧС России 16.11.2015 N 2-4-87-40-33)
происшествие или чрезвычайную ситуацию. Тема 2.7. Правила опроса заявителей, приема и регистрации вызова Вебинар - 2 часа. Правила опроса заявителей в зависимости от категории (типа) вызова (сообщения о происшествии) с целью определения повода обращения, уточнения признаков происшествия и принятия решении о необходимости привлечения экстренных оперативных и/или аварийных служб. Правила приема вызова в случае его последующей переадресации диспетчеру ДДС. Правила приема вызова в случае отсутствия возможности его переадресации диспетчеру ДДС (с учетом специфики работы службы экстренного реагирования , в компетенцию которой входит принятый вызов). Правила приема вызова в случае комплексного реагирования. Особенности опроса заявителей при получении сообщения о дорожно-транспортном происшествии, происшествии на потенциально опасном объекте и объектах с массовым пребыванием людей. Тема 2.8. Культура речевого общения Самостоятельная работа - 2 часа. Современная речевая ситуация. Нормы современной русской речи. Особенности официально-делового стиля. Современная коммуникация и правила речевого общения. Использование приемов активного слушания в работе персонала центров обработки вызовов. Правила телефонных переговоров.
"Концепция общественной безопасности в Российской Федерации" (утв. Президентом РФ 14.11.2013 N Пр-2685)
обеспечение пожарной безопасности в Российской Федерации. Минимизация потерь от пожаров является важным фактором устойчивого социально-экономического развития страны и одной из составляющих общественной безопасности. При этом вероятность возникновения пожаров в России выше, чем в других экономически развитых странах. Государством проводится целенаправленная работа по укреплению сил и средств обнаружения и тушения пожаров. Наметилась положительная тенденция к снижению основных показателей риска пожаров для населения и объектов экономики, однако в настоящее время информационное, техническое и технологическое обеспечение служб экстренного реагирования не позволяет добиться устойчивого снижения основных показателей риска пожаров и, соответственно, вывести обеспечение пожарной безопасности в Российской Федерации на качественно новый уровень. 22. Негативное воздействие на население, территорию и объекты экономики оказывают естественные колебания характеристик гидрологического режима водных объектов. Существуют серьезные риски наводнений и иного негативного воздействия вод на население, территорию и объекты экономики в связи с учащением опасных гидрологических явлений в новых климатических условиях и продолжающимся антропогенным освоением территорий. 23. Значительную угрозу
Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 972 (ред. от 30.12.2012) "О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года"
личного состава и др.). Уровень индивидуального риска зависит от экономических, социальных и территориальных факторов и наиболее критичен для групп населения с низким уровнем доходов и социальной адаптации. Анализ мер по обеспечению пожарной безопасности в Российской Федерации, осуществляемый органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в рамках своих полномочий, в целом свидетельствует о недостаточной координации, необходимой для развития сил и средств обнаружения и тушения пожаров. Недостаточное информационное, техническое и технологическое обеспечение служб экстренного реагирования не позволяет обеспечить устойчивое снижение основных показателей риска пожаров для населения, территорий и конкретных объектов. Особого внимания требует обеспечение пожарной безопасности объектов, критически важных для национальной безопасности Российской Федерации. Важнейшим показателем эффективности действий пожарной охраны является время оперативного реагирования (с момента сообщения о пожаре до его локализации и ликвидации). Его сокращение непосредственно влияет на последствия пожара (сокращение числа погибших, пострадавших, а также уменьшение материального ущерба). Как показывают исследования, для снижения гибели людей при
Указ Президента РФ от 02.07.2021 N 394 "О награждении государственными наградами Российской Федерации"
наградить МЕДАЛЬЮ "ЗА СПАСЕНИЕ ПОГИБАВШИХ" ЖАРКОВА Вячеслава Феликсовича - ведущего инженера акционерного общества "Головное особое конструкторское бюро "Прожектор", город Москва ЗАСУХИНА Владимира Ивановича - водителя пожарного автомобиля отдельного поста N 1 пожарной части N 184 отряда противопожарной службы Республики Коми N 18 государственного казенного учреждения Республики Коми "Управление противопожарной службы и гражданской защиты" РАШИТОВА Шамиля Камилевича - начальника поисково-спасательной группы Тюменского поисково-спасательного отряда управления поисково-спасательных работ государственного казенного учреждения Тюменской области "Тюменская областная служба экстренного реагирования " СТАРЦЕВА Максима Михайловича - пожарного отдельного поста N 1 пожарной части N 184 отряда противопожарной службы Республики Коми N 18 государственного казенного учреждения Республики Коми "Управление противопожарной службы и гражданской защиты" ТУЛИНА Азата Халитовича - спасателя Тюменского поисково-спасательного отряда управления поисково-спасательных работ государственного казенного учреждения Тюменской области "Тюменская областная служба экстренного реагирования". Президент Российской Федерации В.ПУТИН Москва, Кремль 2 июля 2021 года N 394 ------------------------------------------------------------------
Определение № 08АП-100/19 от 30.09.2019 Верховного Суда РФ
79006_1332429 ВЕРХОВНЫЙ СУДРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 304-ЭС19-15976(1-3) ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва30 сентября 2019 г. Судья Верховного Суда Российской Федерации Самуйлов С.В., изучив кассационные жалобы общества с ограниченной ответственностью «Нордкам- НГС» (г. Челябинск; далее – общество «Нордкам-НГС»), Главного управления МЧС России по Тюменской области (г. Тюмень; далее – управление), государственного казенного учреждения Тюменской области «Тюменская областная служба экстренного реагирования » (г. Тюмень; далее учреждение) на решение Арбитражного суда Тюменской области от 27.11.2018, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2019 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20.06.2019 по делу № А70-11102/2018 по иску общества «Нордкам-НГС» к управлению, учреждению, обществу с ограниченной ответственностью «Унимод Групп» (г. Миасс; далее – общество «Унимод Групп») о признании недействительным договора перевода долга от 23.06.2017 между ответчиками; по иску управления к обществам «Нордкам-НГС» и «Унимод Групп» о признании
Определение № 304-ЭС20-1252 от 11.06.2020 Верховного Суда РФ
ВЕРХОВНЫЙ СУДРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 304-ЭС20-1252 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 11.06.2020 Судья Верховного Суда Российской Федерации Киселева О.В., изучив по материалам истребованного дела кассационную жалобу государственного казенного учреждения Тюменской области «Тюменская областная служба экстренного реагирования » (далее – ГКУ ТО «ТОСЭР», учреждение, ответчик) на решение Арбитражного суда Тюменской области от 09.04.2019, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2019 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 15.11.2019 по делу № А70-18979/2018 по иску общества с ограниченной ответственностью «Унимод Групп» (далее – ООО «Унимод Групп», истец) к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тюменской области (далее – Главное управление
Апелляционное определение № 59-АПА19-13 от 29.01.2020 Верховного Суда РФ
принятия решений по управлению транспортным комплексом, информационного обеспечения автоматизированного центра контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в части мониторинга перевозок пассажиров и опасных грузов, иных федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и (или) подведомственных им организаций посредством использования современных информационно- телекоммуникационных технологий и технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС на основе типовых унифицированных технических решений. Целями РНИС на территории Амурской области являются: обеспечение безопасности перевозок; повышение качества транспортных услуг и эффективности контроля качества указанных услуг, предоставляемых на данной территории; повышение экономической эффективности эксплуатации автомобильного транспорта различного назначения; повышение эффективности процессов управления транспортным комплексом; широкомасштабное внедрение технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС; создание единого навигационно- информационного пространства (пункт 2.2 Положения). В рамках достижения указанных целей РНИС обеспечивает решение следующих основных задач: мониторинг транспортных средств, подключенных к РНИС; взаимодействие с диспетчерскими центрами и пунктами служб экстренного реагирования , системой экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» и системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб
Постановление № 08АП-7261/19 от 03.09.2019 Восьмого арбитражного апелляционного суда
изготовлено в полном объеме 06 сентября 2019 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сидоренко О.А., судей Грязниковой А.С., Еникеевой Л.И., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Зинченко Ю.О., рассмотрев в открытом судебном заседании по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, дело № А70-4162/2019 по иску индивидуального предпринимателя Куприянова Максима Сергеевича(ОГРНИП 317665800147150, ИНН 740705019196) к государственному казенному учреждению Тюменской области «Тюменская областная службы экстренного реагирования » (ОГРН 1027200831723, ИНН 7203104390) об обязании принятьи оплатить товар, судебное разбирательство проведено в отсутствие представителей лиц, участвующихв деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, установил: Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – ИП ФИО1, предприниматель, истец) обратился в Арбитражный суд Тюменской области с иском к государственному казенному учреждению Тюменской области «Тюменская областная службы экстренного реагирования» (далее – ГКУ ТО «ТОСЭР», учреждение, ответчик) об обязании принять и оплатить товар по государственному контракту
Решение № А56-62934/14 от 01.12.2014 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
имущества на объектах истца согласно Приложению № 1 и при транспортировке данного имущества. В силу пункта 4.1.4 Договора ответчик обязан принимать меры, направленные на защиту имущества истца от противоправных посягательств со стороны третьих лиц. В соответствии с пунктами 4.1.5, 4.1.10 Договора ответчик обязан, в том числе, осуществлять мероприятия по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений на охраняемых объектах истца, а в случае необходимости вызывать скорую медицинскую помощь, пожарную охрану, милицию и другие службы экстренного реагирования , а также осуществлять задержание лиц, незаконно проникших на охраняемые объекты истца и, в случае необходимости, передавать их в правоохранительные органы. Пунктом 6.4.1 Договора установлено, что ответчик возмещает истцу ущерб, причиненный уничтожением или повреждением имущества посторонними лицами, в результате ненадлежащей охраны. Согласно пункту 1.3 Договора порядок охраны объектов согласовывается сторонами в Приложении № 2 к Договору «Инструкция по охране Объектов», которое является неотъемлемой частью Договора. Пунктом 1.2 названной инструкции установлено, что охрана объектов
Решение № А70-16545/2021 от 19.10.2021 АС Тюменской области
обязан выполнить и сдать работы в соответствии с проектом, требованиями строительных норм и правил Российской Федерации (СНиП), государственными стандартами Российской Федерации в области строительства и капитального ремонта (ГОСТ), руководящими документами (РД), техническими условиями (ТУ), сводами правил (СП) и иными нормативными требованиями, предусмотренными действующим законодательством РФ. При обнаружении обстоятельств, угрожающих сохранности иди прочности объекта (или части объекта), незамедлительно известить МКУ «Тобольскстройзаказчик» и его уполномоченных представителей, управляющую организацию, органы местного самоуправления, включая аварийные службы и службы экстренного реагирования , и принять все возможные меры по предотвращению наступления отрицательных последствий, которые могут быть вызваны обнаруженными обстоятельствами. Согласно пунктам 5.9.4., 5.9.5. договора ответчик обязан обеспечить своевременное устранение недостатков, выявленных при производстве, приемке работ и в течение гарантийного срока работ по объекту; возмещение в полном объеме ущерба, причиненного третьим лицам при выполнении работ по договору. Как указывает истец, в ходе проведения ответчиком работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>,
Постановление № 08АП-12808/2021 от 14.01.2022 Восьмого арбитражного апелляционного суда
обязан выполнить и сдать работы в соответствии с проектом, требованиями Строительных норм и правил Российской Федерации (СНиП), Государственными стандартами Российской Федерации в области строительства и капитального ремонта (ГОСТ), руководящими документами (РД), техническими условиями (ТУ), сводами правил (СП) и иными нормативными требованиями, предусмотренными действующим законодательством РФ. При обнаружении обстоятельств, угрожающих сохранности иди прочности Объекта (или части Объекта), незамедлительно известить Технического заказчика и его уполномоченных представителей, управляющую организацию, органы местного самоуправления, включая аварийные службы и службы экстренного реагирования , и принять все возможные меры по предотвращению наступления отрицательных последствий, которые могут быть вызваны обнаруженными обстоятельствами. В силу пункта 5.6 договора подрядчик обязан нести полную ответственность за соблюдение правил безопасности при проведении работ, гарантировать безопасность эксплуатации объекта. До начала работ на объекте подрядчик обязан выполнить подготовительные работы по защите помещений собственников от протечек и прочих повреждений, связанных с производством работ. Согласно пунктам 5.9.4, 5.9.5 договора подрядчик обязан обеспечить своевременное устранение недостатков, выявленных
Решение № А58-10966/19 от 26.02.2020 АС Республики Саха (Якутия)
истца поддержал исковые требования. Представитель ответчика исковые требования не признал. Суд, исследовав материалы дела, установил следующие обстоятельства. 10.01.2017 между АО «Тарынская Золоторудная компания» (заказчик) и ООО «Строительная компания КТБ» (подрядчик) заключен договор подряда № 05-01-17 (л.д. 8-23 т. 1), в соответствии с которым подрядчик обязался в установленный договором срок в соответствии с техническим заданием заказчика (приложения № 1.1; 1.2; 1.3; 1.4 к договору) выполнить следующие работы в здании пожарного депо на 2 автомобиля службы экстренного реагирования по проекту: «Проект строительства и эксплуатации золотоизвлекательной фабрики (ЗИФ) по переработке руды месторождения «Дражное» производительностью 700 тыс. тонн в год» (Тарынский горно-обогатительный комбинат) (далее – объект): - строительно-монтажные работы по внутренней отделке; - устройство системы вентиляции; - устройство внутренних сетей инженерно-технического обеспечения; - пусконаладочные работы системы вентиляции и внутренних сетей инженерно-технического обеспечения, а заказчик обязуется предоставить подрядчику разработанную и утвержденную рабочую документацию по объекту для выполнения работ и создать подрядчику условия для выполнения
Апелляционное определение № 33-6753/2015 от 25.11.2015 Тюменского областного суда (Тюменская область)
(ГУ) в г.Тюмени Тюменской области с заявлением о досрочном назначении пенсии. Решением Управления от <.......> <.......> истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку при подсчете продолжительности специального стажа не были приняты к зачету периоды работы с <.......> по <.......> (00л.03 мес.27 дн.) - в должности спасателя 1 класса Тюменской областной поисково-спасательной службы МЧС России; с <.......> по <.......> (07 л.10 мес.01 дн.) - в должности спасателя 1 класса Тюменской областной службы экстренного реагирования ; с <.......> по <.......> (00 л.11 мес. 01 дн) в должности специалиста по поисково-спасательным работам Тюменской областной службы экстренного реагирования; с <.......> по <.......> (04 г.00 мес.00 дн.) в должности начальника поисково-спасательного подразделения Тюменской областной службы экстренного реагирования. Основанием для отказа указано отсутствие сведений о работе, в том числе в особых условиях труда после регистрации его в системе государственного пенсионного обеспечения; организация не входит в организационную структуру МЧС и должность не предусмотрена
Апелляционное определение № 33-5655/2016 от 07.09.2016 Тюменского областного суда (Тюменская область)
жалобы, представителя Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Тюмени Тюменской области ФИО6, возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия у с т а н о в и л а: ФИО5 обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Тюмени Тюменской области (далее по тексту также - УПФ в г. Тюмени) об установлении факта тождественности между должностными обязанностями спасателя, начальника поисково-спасательной группы Тюменской областной службы экстренного реагирования (с 26.10.2011 года Государственное казенное учреждение Тюменской области «Тюменская областная служба экстренного реагирования») и должностными обязанностями спасателя, начальника поисково-спасательной группы МЧС России; признании незаконным решения УПФ в г. Тюмени № 170 от 20 января 2016 года об отказе в досрочном назначении ФИО5 пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих работах; включении в льготный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по пп.16 п.1 ст. 30 Закона РФ «О