ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Смгс форма - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение ОАО "РЖД" от 08.10.2020 N 2230р "О внесении изменений в Регламент многоступенчатого контроля по обеспечению безопасности движения поездов при приеме груза и порожних вагонов к перевозке, в пути следования и при выдаче груза, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 28 ноября 2017 г. N 2451р"
в Российско-Финляндском прямом международном железнодорожном сообщении, приложение 3 к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о прямом международном железнодорожном сообщении от 28 апреля 2015 г. или разработанными грузоотправителями иностранных железных дорог МТУ (НТУ, схем погрузки, чертежей) угрожающих безопасности движения поездов, такие вагоны не принимаются от сдающего перевозчика на основании пункта 10.24.1 СИ к СМГС отцепляются и возвращаются сдающему перевозчику. Отказ от приема в соответствии с пунктом 10.25 СИ к СМГС оформляется актом общей формы с указанием в нем причин отказа в приеме, а в передаточной ведомости сведения о непринятой отправке вычеркиваются. В соответствии со статьей 28 СМГС сдающему перевозчику направляется оперативное донесение с указанием выявленных нарушений, а также информация (по необходимости) о предоставления схемы МТУ (НТУ, схем погрузки, чертежей). Если сдающий перевозчик по не зависящим от него причинам не может продолжить перевозку или выдать груз получателю, он немедленно запрашивает указания грузоотправителя. В случае невозможности возврата вагона,
Распоряжение ОАО "РЖД" от 15.03.2017 N 472р "О порядке транспортировки грузов между структурными подразделениями ОАО "РЖД"
структурного подразделения, являющегося грузоотправителем, в поле "Вид грузовых работ" проставляет отметку "Погрузка в вагоны нерабочего парка" (код вида погрузки 09). 2.1.2. При оформлении накладной СМГС, используемой в качестве требования-накладной на груженые вагоны, в АС ЭТРАН уполномоченный сотрудник структурного подразделения, являющегося грузоотправителем, в поле "Вид грузовых работ" проставляет отметку "Без зачета в погрузку" (код вида погрузки 11). 2.1.3. Внутрихозяйственные перевозки осуществляются с начислением провозных платежей при отправлении грузов с указанием их в требованиях-накладных, накладных СМГС, накладных формы ГУ-28, но без взимания со структурных подразделений провозных платежей. При транспортировке груза по территориям Республики Беларусь и Литовской Республики в прямом международном сообщении оплата провозных платежей за транспортировку грузов между структурными подразделениями ОАО "РЖД" осуществляется через экспедиторские организации, имеющие договоры на оплату провозных платежей с соответствующими перевозчиками. Провозные платежи за железнодорожную часть пути при транспортировке грузов между структурными подразделениями ОАО "РЖД" в прямом смешанном сообщении с использованием морского участка пути железнодорожно-паромных переправ Усть-Луга
Распоряжение Правительства РФ от 28.04.1999 N 663-р <О составе Межведомственной комиссии по подготовке проекта основных направлений совершенствования таможенно-тарифного законодательства Российской Федерации>
(графа 59 СМГС) Amount59 П N(38.6) Н Таблица 4.17 Тип описывающий дополнительные сборы (ExtraCharge) Наименование элемента Сокращенное наименование (код) элемента Признак типа элемента Формат элемента Признак обязательности элемента Дополнительная информация Код дополнительного сбора ChargeCode П T(1-3) О Наименование дополнительного сбора (графа 40 СМГС) ChargeName П T(1-40) О Сумма дополнительного сбора (графа 40 СМГС) ChargeAmount П N(38.6) Н Приложение N 3 к Формату представления документов и сведений (сообщений), являющихся аналогами отметок, проставляемых таможенными органами на транспортных, товаросопроводительных документах (железнодорожной накладной), в случае их истребования в соответствии с пунктом 15 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации, в электронной форме , утвержденному приказом ФНС России от "__" _______ 2016 г. N _______ ФОРМАТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО/ОКОНЧАТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ МОРСКИМ/ВОЗДУШНЫМ/ЖД ТРАНСПОРТОМ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1. Настоящий формат описывает требования к составу и структуре предварительного/окончательного решения в отношении товаров при перевозке морским/воздушным/ЖД транспортом в электронной форме (далее -
Письмо ФНС РФ от 29.06.2010 N ШС-37-3/5424@ "Об образцах форм транспортных (товаросопроводительных) документов"
IATA 600 a, 600 b. КонсультантПлюс: примечание. В актуальной редакции СМГС приложения 12.1-12.5 отсутствуют. Образец накладной СМГС установлен Приложением 1 к Правилам перевозок грузов (Приложение 1 к СМГС), а Пояснения по ее заполнению - п. 8 указанных Правил. Перевозка грузов железнодорожным транспортом, в том числе в рамках таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС). Указанным Соглашением утверждена накладная СМГС (товаротранспортная накладная), являющаяся договором перевозки. Форма накладной СМГС и порядок ее заполнения определены в приложениях 12.1 - 12.5 СМГС. В Республике Беларусь используются бланки СМГС - Накладная малой скорости. Образцы бланков вышеуказанных товаросопроводительных документов прилагаются. В целях обеспечения контроля за легальностью поставок товарно-материальных ценностей с территории Российской Федерации просьба предоставить образцы форм транспортных (товаросопроводительных) документов, которые могут использоваться субъектами предпринимательской деятельности Российской Федерации при перемещении товаров в таможенном союзе с территории Российской Федерации на территорию Республики Беларусь,
Определение № 18АП-10097/18 от 04.06.2019 Верховного Суда РФ
код плательщика № 10048551559 и открыт лицевой счет. На станции Екатеринбург-Сортировочный Свердловской железной дороги перевозчиком при контрольной перевеске вагона № 63304984 на предмет соответствия фактической массы груза, указанной в перевозочном документе, было обнаружено неправильное указание сведений о массе груза в накладной и при этом установлено превышение трафаретной грузоподъемности вагона и занижение провозных платежей. В соответствии со статьей 29 Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (далее – СМГС) для фиксации нарушения ОАО «РЖД» составлены коммерческий акт от 12.01.2017 № СВР1700123/10 и акт общей формы от 12.01.2017 № 78000-С-ПБ/2539. В соответствии с актом общей формы от 17.01.2017 № 11/320, составленным в присутствии представителя грузоотправителя – общества «Каражыра», произведена отгрузка излишка груза из вагона № 63304984. Полагая, что в данном случае допущено превышение максимальной грузоподъемности вагона и занижение провозной платы, а также указывая в качестве субъекта ответственности плательщика, ОАО «РЖД» обратилось в арбитражный суд с настоящим иском о взыскании с общества «Союзуголь»
Определение № 302-ЭС19-4961 от 25.04.2019 Верховного Суда РФ
интересов. Таких оснований для пересмотра принятых по делу судебных актов в кассационном порядке по доводам заявителя не установлено. Удовлетворяя иск, суды руководствовались статьями 307, 309, 310, 333, 784, 785, 793 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», статьей 16 СМГС и, исследовав и оценив представленные по делу доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришли к выводу об отсутствии оснований для освобождения ответчика (грузоотправитель) от ответственности за искажение сведений о массе груза в перевозочных документах. Доводы заявителя о недопустимости представленных истцом доказательств (акт проверки вагонных весов, коммерческие акты, акты общей формы ), о предъявлении иска ненадлежащим лицом, о наличии оснований для снижения размера неустойки ввиду ее явной несоразмерности, являлись предметом изучения судебных инстанций и отклонены как несостоятельные с подробным изложением мотивов отклонения. Доводы кассационной жалобы не подтверждают существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход дела, и не
Определение № 18АП-10097/18 от 11.07.2019 Верховного Суда РФ
плательщика № 10048551559 и открыт лицевой счет. На станции Екатеринбург-Сортировочный Свердловской железной дороги перевозчиком при контрольной перевеске вагона № 63304984 на предмет соответствия фактической массы груза массе, указанной в перевозочном документе, было обнаружено неправильное указание сведений о массе груза в накладной и при этом установлено превышение трафаретной грузоподъемности вагона и занижение провозных платежей. В соответствии со статьей 29 Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (далее – СМГС) для фиксации нарушения ОАО «РЖД» составлены коммерческий акт от 12.01.2017 № СВР1700123/10 и акт общей формы от 12.01.2017 № 78000-С-ПБ/2539. В соответствии с актом общей формы от 17.01.2017 № 11/320, составленным в присутствии представителя грузоотправителя – общества «Каражыра», произведена отгрузка излишка груза из вагона № 63304984. Полагая, что в данном случае допущено превышение максимальной грузоподъемности вагона и занижение провозной платы, а также указывая в качестве лица, обязанного произвести выплату, плательщика, ОАО «РЖД» обратилось в арбитражный суд с настоящим иском о взыскании с
Решение № А05-13135/2010 от 17.01.2011 АС Архангельской области
резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж», установлены единые формы учета по валютным операциям для резидентов, которыми в частности являются СПД. В соответствии с положениями статьи 7 Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), участниками которого, в том числе, являются Российская Федерация, Республика Беларусь и Республика Казахстан, во внутренних перевозках в пределах таможенной территории Таможенного союза при перемещении товаров и транспортных средств между Российской Федерацией, Республикой Беларусь и Республикой Казахстан должна применяться накладная СМГС, форма и порядок заполнения которой определены в Приложениях 12.1, 12.2 и 12.5 к СМГС. Суд считает правомерной позицию заявителя относительно исчисления срока для подачи СПД в уполномоченный банк не с момента оформления товарных накладных от 11.12.2009 №0531469 и №0531467, а с момента ввоза товара на таможенную территорию, т.е. с даты указанной в графе 47 накладной СМГС (товарнотранспортной накладной) - 23.01.2010. Судом установлено, что ввоз товара на территорию Российской Федерации осуществлен в январе 2010 года. В
Решение № А05-13136/2010 от 17.01.2011 АС Архангельской области
резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж», установлены единые формы учета по валютным операциям для резидентов, которыми в частности являются СПД. В соответствии с положениями статьи 7 Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), участниками которого, в том числе, являются Российская Федерация, Республика Беларусь и Республика Казахстан, во внутренних перевозках в пределах таможенной территории Таможенного союза при перемещении товаров и транспортных средств между Российской Федерацией, Республикой Беларусь и Республикой Казахстан должна применяться накладная СМГС, форма и порядок заполнения которой определены в Приложениях 12.1, 12.2 и 12.5 к СМГС. Суд считает правомерной позицию заявителя относительно исчисления срока для подачи СПД в уполномоченный банк не с момента оформления товарных накладных от 16.11.2009 №0463283 и от 17.11.2009 №0463278, а с момента ввоза товара на таможенную территорию, т.е. с даты указанной в графе 47 накладной СМГС (товарнотранспортной накладной) - 10.12.2009. Судом установлено, что ввоз товара на территорию Российской Федерации осуществлен в декабре 2009
Решение № А53-24767/14 от 05.12.2014 АС Ростовской области
денежными средствами в сумме 2 415 руб. Истцом в адрес ответчика 02.09.2014 была направлена претензия об оплате пени, к которой были приложены оригиналы спорных железнодорожных накладных. Письмом от 08.09.2014 №Юпр-673 ответчик сообщил истцу, что претензия должна быть подтверждена документами, предусмотренными Уставом железнодорожного транспорта и Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении, в связи с чем им не рассмотрена по существу. 23.09.2014 истцом в адрес ответчика направлена повторная претензия с приложением претензионных заявлений, заполненных по установленной СМГС форме . Ответчиком указанная претензия не рассмотрена, требования заявителя не удовлетворены. В отзыве ответчик указал, что истцом пропущен 2-х месячный срок исковой давности, установленный статьей 31 СМГС, в отношении спорных отправок, пояснив, что самой поздней датой прибытия вагонов является 18.07.2014, следовательно, сроки исковой и претензионной давности начинают течь не позднее 19.07.2014. Первоначальная претензия рассмотрена ответчиком в 15-ти дневный срок, поэтому срок исковой давности не приостановился, а истек 19.09.2014, при этом иск подан в суд 07.10.2014,
Решение № А40-39187/12 от 30.05.2012 АС города Москвы
несет ответственность перед железной дорогой за последствия, возникшие в результате отсутствия, недостаточности или неправильности сопроводительных документов (§2 ст.11 СМГС). Спорные вагоны следовали группами с оформлением одной накладной на каждую группу и приложением Ведомостей вагонов, перевозимых маршрутом (группой) по одной накладной (что соответствует положениям СМГС). Ведомость должна заполняться в строгом соответствии с Пояснениями по заполнению ведомости вагонов, перевозимых маршрутом (группой) по одной накладной (Приложение 13.2 СМГС). Истцом в материалы дела представлены Ведомости вагонов не установленной СМГС формы В связи с этим, данные Ведомости не могут быть рассмотрены в качестве надлежащего доказательства исковых требований Согласно §1 ст. 12 СМГС отправитель несет ответственность за правильность сведений, указанных им в накладной. Он несет ответственность за все последствия от неправильного, неточного или неполного указания этих сведений и заявлений. Таким образом, вопрос о возмещении платы за перевозку порожних вагонов следует решать с грузоотправителями, которые необоснованно указали ОАО «Башкирнефтепродукт» в качестве плательщика ж.д. тарифа (если это действительно
Решение № А40-44539/12 от 30.07.2012 АС города Москвы
которой за просрочку доставки груза перевозчик уплачивает пени в размере девяти процентов платы за перевозку груза за каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются за полные). Сумма штрафа составила 20 938 руб. 41 коп. Проверив расчет истца, суд находит расчет завышенным, поскольку к отношениям сторон необходимо применять положения СМГС с учетом международного характера спорной перевозки. Российская Федерация и Венгрия являются участниками Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС). Накладные №№06316-4, 06315-6 составлены по утвержденной правилами СМГС форме и являются международными. В соответствии со ст.7 ГК РФ международные договоры Российской Федерации применяются к отношениям, указанным в пунктах 1 и 2 статьи 2 ГК РФ, непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание внутригосударственного акта. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены гражданским законодательством, применяются правила международного договора. В соответствии со ст.2 УЖТ РФ, перевозки в международном сообщении с участием железнодорожного транспорта
Апелляционное определение № 33-469/18Г от 29.01.2018 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)
размещения и крепления круглых лесоматериалов лиственных пород дерева (кряж фанерный) длиной: 3.0-3.1, 4.0-4.1 м в универсальных железнодорожных полувагонах для перевозки по железным дорогам России и стран-участниц СМГС (далее - МТУ № 28-036-29.03.2017). С данными МТУ Чугаев М.В. ознакомлен. Транспортной железнодорожной накладной <Номер обезличен> от 21.04.2017 за подписью Чугаева М.В. на станцию Койты передан полувагон<Номер обезличен> груженный лесоматериалами фанерными. В накладной имеется отметка о соблюдении условий размещения и крепления груза по МТУ <Номер обезличен>-<Номер обезличен> Масса груза 67360кг. Передача перевозчику вагона выполнялась тепловозом ООО « СевЛесПил», который выехал с территории предприятия 21.04.2017 в 16.44 и прибыл на станцию Койты в 17.08. 21.04.2017 начальником станции Койты СЕВ Ж.Д 28410 ФИО., приемосдатчиком ОАО «РЖД» ФИО1., представителем грузоотправителя ООО «СевЛесПил» ФИО2 составлен и подписан акт общей формы <Номер обезличен> о том, что вагон <Номер обезличен> – ЗАО «ТЕНЕКС-Сервис» (грузоотправитель - ООО «СевЛесПил», перевозчик - ОАО «РЖД», станция отправления – Койты СЕВ 28410 ж.д.,