В кассационной жалобе, поданной в Судебную коллегию по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации, представитель административного истца выражает несогласие с судебными актами, принятыми судами апелляционной и кассационной инстанций, просит их отменить и оставить в силе решение суда первой инстанции. В обоснование просьбы автор жалобы утверждает, что решение жилищного органа о снятии административного истца с жилищного учета является незаконным, поскольку ФИО4 жилым помещением от военного ведомства не обеспечивался, зарегистрирован по адресу воинской части и, следовательно, вправе быть обеспеченным жилым помещением в порядке, установленном Федеральным законом от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Решение жилищного органа принято без учета особенностей института брачного договора, установленных Семейным кодексом Российской Федерации (СК РФ). В частности, ст. 42 СК РФ закрепляет право супругов на изменение установленного законом режима совместной собственности супругов, что и было сделано административным истцом и его супругой на основании брачного договора от 23 сентября 2013 г. в отношении земельного участка
домов (Приложение № 1), являющегося неотъемлемой частью настоящего договора, а Клиент обязуется принять выполненные работы и своевременно оплатить обусловленную договором цену. Сервисное (паспортное) обслуживание, предусмотренное п. 1.1. настоящего договора, включает предоставление услуг: - по оформлению документов для регистрационного учета граждан потребителей услуг Клиента по месту жительства, по месту пребывания и снятия с регистрационного учета: - по оформлению военных билетов (приписных) в ГВК военнообязанным гражданам; - постановка потребителей услуг Клиента на воинский учет и снятие с воинского учета ; - по заключению договора социального найма; - по предоставлению гражданам справки о финансовом лицевом счете; - по предоставлению справки о составе семьи, справки о регистрации граждан; - по предоставлению справочной информации, касающейся оказания услуг потребителям услуг Клиента, должностным лицам, уполномоченным на получение информации в соответствии с действующими законодательными актами Российской Федерации. Согласно п. 3.3.1. договора, Клиент обязан оплачивать услуги Исполнителя в размере и сроки, предусмотренные в разделе 5 настоящего договора. Стоимость услуг,
частью настоящего договора, а Клиент обязался в свою очередь, принять выполненные работы и своевременно уплатить обусловленную договором цену (п. 1.1 договора). Согласно п. 1.2 договора расчетно-сервисное обслуживание, предусмотренное п. 1.1 договора включает в себя: - оформление документов для регистрационного учета граждан потребителей услуг Клиента по месту жительства, по месту пребывания и снятия с регистрационного учета; - оформление военных билетов (приписных) в ГВК военнообязанным гражданам; - постановка потребителей услуг Клиента на воинский учет и снятие с воинского учета ; - заключение договоров социального найма; - предоставление гражданам справки о финансовом лицевом счете; - предоставление справки о составе семьи, справки о регистрации граждан; - предоставление справочной информации потребителям услуг Клиента и должностным лицам, уполномоченным на получение информации в соответствии с действующими законодательными актами Российской Федерации. Согласно п. 4.3.4 договора Клиент обязан подписать акт сдачи-приемки в течение 5 (пяти) дней с момента его получения от Исполнителя. При наличии возражений Клиент в течении 5-ти
у ООО «Башжилиндустрия» отсутствовала картотека по регистрационному учету граждан. Между тем, 01.01.2009 между МУП «УК «Жилкомсервис» (исполнитель) и ООО «Башжилиндустрия» (клиент) заключен договор на осуществление расчетно-сервисного обслуживания, по условиям которого исполнитель принял обязательство осуществлять расчетно-сервисное обслуживание многоквартирных домов по ЖЭУ № 3, №15, № 18, № 19, № 20, № 21, № 22, а именно: регистрацию граждан по месту жительства, по месту пребывания и снятие с регистрационного учета; постановку на воинский учет и снятие с воинского учета ; получение и обмен паспортов гражданами; выдачу справок потребителям услуг клиента. 01.09.2010 ООО «Башжилиндустрия» обратилось к МУП «УК «Жилкомсервис» с просьбой о передаче картотеки по учету населения, проживающего в жилом фонде, находящегося в управлении ООО «Башжилиндустрия», чего МУП «УК «Жилкомсервис» сделано не было. Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 26.05.2011 по делу №А07-22864/2010 в удовлетворении требований ООО «Башжилиндустрия» об обязании МУП «УК «Жилкомсервис» передать картотеку документов отказано. В настоящее время все спорные документы
регистрационному учету граждан. Между муниципальным унитарным предприятием «УК «Жилкомсервис» (исполнитель; далее – предприятие «УК «Жилкомсервис») и обществом «Башжилиндустрия» (клиент) 01.01.2009 был заключен договор на осуществление расчетно-сервисного обслуживания, по условиям которого исполнитель принял обязательство осуществлять расчетно-сервисное обслуживание многоквартирных домов по ЖЭУ № 3, №15, № 18, № 19, № 20, № 21, № 22, а именно: регистрацию граждан по месту жительства, по месту пребывания и снятие с регистрационного учета; постановку на воинский учет и снятие с воинского учета ; получение и обмен паспортов гражданами; выдачу справок потребителям услуг клиента. Общество «Башжилиндустрия» 01.09.2010 обратилось к предприятию «УК «Жилкомсервис» с просьбой о передаче картотеки по учету населения, проживающего в жилом фонде, находящегося в управлении общества «Башжилиндустрия», чего предприятием «УК «Жилкомсервис» сделано не было. Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 26.05.2011 по делу № А07-22864/2010 в удовлетворении требований общества «Башжилиндустрия» об обязании предприятия «УК «Жилкомсервис» передать картотеку документов отказано, при этом установлено нарушение порядка
семьи в немецкое гражданство с заверенным переводом нотариуса на 4-х листах, копию подтверждения регистрации с заверенным переводом нотариуса на 2-х листах, копию удостоверения о немецком гражданстве с заверенным переводом нотариуса на 2-х листах, копию уведомления в ФМС России заверенного нотариально на 1-м листе, копию доверенности представителя 39АА 2715008 от 11.07.2023 г. Ответом от 17 августа 2023 и.о. военного комиссара г. Калининграда в снятии с воинского учета отказано, разъяснен порядок, в соответствии с которым снятие с воинского учета гражданина, пребывающего в запасе ВС РФ с воинского учета по убытию за пределы Российской Федерации на срок более 6 мес. возможно при личной явке гражданина в военный комиссариат. По мнению ФИО1, указанные действия военного комиссариата являются незаконными, противоречащими п. 1.2 ст. 8 и п. 3 ст. 8.1, п.6 ст. 8.2 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" в редакции от 04.08.2023г., устанавливающих, что постановка на
более <данные изъяты> (для временного проживания и работы). Однако ДД.ММ.ГГГГ. в снятии с воинского учета ему было отказано, а приложенные к заявлению документы возвращены, поскольку действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает возможность исполнения обязанности граждан по воинскому учету их представителями без личной явки в военный комиссариат самого гражданина. Указанный ответ административный истец считает незаконным, противоречащим положениям статей 2, 8, 8.2, 10 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», нарушающим права ФИО1 на снятие с воинского учета , а также на свободу передвижения (статья 27 Конституции Российской Федерации). Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще. Его представитель по доверенности ФИО2 в судебном заседании на удовлетворении административных исковых требований настаивал по вышеизложенным основаниям. Представитель привлеченных к участию в деле по инициативе суда в качестве административных соответчиков ФКУ «Военный комиссариат Алтайского края» и военного комиссариата Железнодорожного, Октябрьского и Центрального районов г. Барнаула по
срок более <данные изъяты> (для временного проживания и работы). Однако в снятии с воинского учета ему было отказано, а приложенные к заявлению документы возвращены, поскольку действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает возможность исполнения обязанности граждан по воинскому учету их представителями без личной явки в военный комиссариат самого гражданина. Указанный ответ административный истец считает незаконным, противоречащим положениям статей 2, 8, 8.2, 10 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», нарушающим права ФИО1 на снятие с воинского учета , а также на свободу передвижения (статья 27 Конституции Российской Федерации). Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще. Его представитель по доверенности ФИО2 в судебном заседании на удовлетворении административных исковых требований настаивал по вышеизложенным основаниям. Представитель привлеченных к участию в деле по инициативе суда в качестве административных соответчиков ФКУ «Военный комиссариат Алтайского края» и военного комиссариата Железнодорожного, Октябрьского и Центрального районов г. Барнаула по
более 6 месяцев (для временного проживания и работы). Однако ДД.ММ.ГГГГ в снятии с воинского учета ему было отказано, а приложенные к заявлению документы возвращены, поскольку действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает возможность исполнения обязанности граждан по воинскому учету их представителями без личной явки в военный комиссариат самого гражданина. Указанный ответ административный истец считает незаконным, противоречащим положениям статей 2, 8, 8.2, 10 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», нарушающим права ФИО1 на снятие с воинского учета , а также на свободу передвижения (статья 27 Конституции Российской Федерации). Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще. Его представитель по доверенности ФИО2 в судебном заседании на удовлетворении административных исковых требований настаивал по вышеизложенным основаниям. Представитель привлеченных к участию в деле по инициативе суда в качестве административных соответчиков ФКУ «Военный комиссариат Алтайского края» и военного комиссариата Железнодорожного, Октябрьского и Центрального районов г. Барнаула по