ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Соблюдение ограничений и запретов государственными гражданскими служащими - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минэкономразвития России от 29.08.2018 N 466 "Об утверждении Плана Минэкономразвития России по противодействию коррупции на 2018 - 2020 годы"
N 296 "Об утверждении Плана противодействия коррупции в Минэкономразвития России". 5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Министр М.С.ОРЕШКИН Приложение к приказу Минэкономразвития России от 29.08.2018 N 466 ПЛАН МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ НА 2018 - 2020 ГОДЫ N п/п Мероприятие Ответственные исполнители Срок исполнения Ожидаемый результат 1. Повышение эффективности механизмов урегулирования конфликта интересов, обеспечение соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Минэкономразвития России ограничений и запретов в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также ответственности за их нарушение 1.1 Организация работы по рассмотрению уведомлений федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) Минэкономразвития России (далее - Министерство) и подведомственных ему федеральных служб и федерального агентства, представителем нанимателя для которых является Министр экономического развития Российской Федерации (далее - Министр) или уполномоченное им должностное лицо, о возникновении личной заинтересованности, а также по принятию установленных мер Департамент управления делами Ежеквартально Выявление случаев несоблюдения гражданскими служащими Министерства и подведомственных ему
Приказ Казначейства России от 26.03.2021 N 78 (ред. от 24.02.2025) "Об утверждении Положения об Управлении внутреннего контроля и аудита Федерального казначейства и положений об отделах Управления внутреннего контроля и аудита Федерального казначейства"
установленных в целях противодействия коррупции; соблюдения гражданами, замещавшими должности гражданской службы, ограничений при заключении ими после увольнения с гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами; 5.26. осуществляет анализ сведений: о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы и на замещение должностей в подведомственном учреждении; о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими и работниками в соответствии с законодательством Российской Федерации; о соблюдении гражданскими служащими и работниками запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции; о соблюдении гражданами, замещавшими должности федеральной государственной гражданской службы, ограничений при заключении ими после увольнения с гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами; 5.27. участвует в пределах своей компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих , их супруг (супругов) и
Апелляционное определение № 2-103/2022 от 09.08.2022 Пензенского областного суда (Пензенская область)
применения дисциплинарной ответственности за совершение дисциплинарного коррупционного проступка является соразмерность взыскания содеянному (нарушению) и личности нарушителя, необходима проверка не только установления факта дисциплинарного коррупционного проступка, но и соответствие примененного дисциплинарного взыскания тяжести совершенного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, соблюдение служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей (ч. 2 ст. 59.3 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»). При принятии решения о применении к ФИО12 взыскания и увольнения, ответчиком учитывалась тяжесть совершенного проступка, установлено, что он, являясь государственным служащим Пензенской области, допустил возникновение ситуации, при которой его прямая личная заинтересованность повлияла на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей, и при которой возникло противоречие между его личной заинтересованностью и правами и законными интересами государства. При этом, одним
Решение № 2-814/2014 от 08.08.2014 Северного районного суда г. Орла (Орловская область)
28.03.2013 года в связи с истечением срока хранения. По результатам проведенной проверки 29.04.2014 года составлен Доклад о результатах проведения проверки соблюдения старшим государственным налоговым инспектором отдела выездных налоговых проверок № ФИО2 ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, соблюдения требований к служебному поведению, согласно которому старшим государственным налоговым инспектором отдела выездных налоговых проверок № ФИО2 не были соблюдены ограничения, запреты и обязанности, установленные статьями 16,17,18 Федерального закона № 79-ФЗ и не были предприняты меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого она являлась. Материалы проверки и Доклад были направлены в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в ИФНС России по г. Орлу, и рассмотрены 14.05.2014 года. В соответствии с п.24 Положения о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в ИФНС России по г. Орлу, утвержденного приказом от
Решение № 2-1953/2017 от 12.05.2017 Ленинградского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)
пресечению коррупционных и иных правонарушений со стороны государственных служащих и иных работников Инспекции, связанных с исполнением ими служебных обязанностей; обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими Инспекции ограничений, запретов и требований, направленных на предотвращение или урегулирование конфликта интересов, соблюдение обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и иных нормативных актов; организует сбор, обобщение, систематизацию и анализ сведений о практике применения и результатах исполнения работниками налоговых органов таких актов и предоставление информации в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти. В соответствии с п.5 раздела III «Должностные обязанности, права и ответственность» Должностного регламента <данные изъяты>, в настоящем случае ФИО2, в обязанности последнего входит: проводит проверку достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и государственными гражданскими служащими , и соблюдения государственными гражданскими служащими требований к служебному поведению; проводит анализ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
Апелляционное определение № 33-3021/19 от 20.03.2019 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)
года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». К основным обязанностям гражданского служащего, перечисленным в ст. 15 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» относятся: соблюдение ограничений, выполнение обязательств и требований к служебному поведению, не нарушение запретов, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами (п. 11); а также сообщение представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта (п. 12). Требования к служебному поведению гражданского служащего перечислены в ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в которой указано, что гражданский служащий обязан: не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей (п. 5); соблюдать ограничения, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами для гражданских служащих