ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Соблюдение требований антикоррупционного законодательства - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение ЦИК России от 10.06.2016 N 146-р (ред. от 22.09.2021) "О Плане Центральной избирательной комиссии Российской Федерации по противодействию коррупции"
в год Контроль исполнения гражданскими служащими Аппарата требования части 2 статьи 14 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" о необходимости предварительного уведомления представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы (в ред. распоряжения ЦИК России от 11.05.2017 N 114-р) (см. текст в предыдущей редакции) 7. Проведение практических занятий для гражданских служащих Аппарата и работников учреждений, по поводу необходимости уведомления представителя нанимателя (работодателя) о факте обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, соблюдения требований антикоррупционного законодательства Российской Федерации, а также информирование о судебной практике по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", по иным делам коррупционной направленности Контрольно-кадровое управление Не реже 1 раза в год Формирование нетерпимого отношения гражданских служащих и работников учреждений к совершению коррупционных правонарушений (в ред. распоряжения ЦИК России от 11.05.2017 N 114-р)
Приказ Росреестра от 01.06.2021 N П/0242 (ред. от 24.03.2023) "Об утверждении Плана противодействия коррупции Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на 2021 - 2024 годы"
а также при трудоустройстве которых допущены нарушения антикоррупционного законодательства для решения вопроса о принятии мер прокурорского реагирования У-08 до 31 декабря 2024 г. с полугодовой периодичностью (к 15 мая и 15 января) Обеспечение исполнения гражданами и организациями обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (в ред. Приказа Росреестра от 29.09.2021 N П/0447) (см. текст в предыдущей редакции) 1.11. Информирование кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы и отдельных должностей в подведомственных организациях о необходимости соблюдения требований антикоррупционного законодательства , в том числе: об ответственности за коррупционные правонарушения, о недопустимости возникновения конфликта интересов и путях его урегулирования, о соблюдении этических и нравственных норм при выполнении должностных обязанностей, о недопущении получения и дачи взятки, о запретах, ограничениях и требованиях, установленных в целях противодействия коррупции У-08, ТО, ПО до 31 декабря 2024 г. Разъяснение требований законодательства о противодействии коррупции, профилактика коррупционных и иных правонарушений (в ред. Приказа Росреестра от 29.09.2021 N П/0447) (см. текст
"План Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по противодействию коррупции на 2018 - 2020 годы" (утв. Росгвардией)
национальной гвардии Российской Федерации <2> ограничений и запретов, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции ГУК В течение 2018 - 2020 гг. Определение приоритетных направлений в организации работы по противодействию коррупции в текущий момент времени 2. Организация проведения мероприятий правового воспитания, информационно-разъяснительных и иных мер, направленных на соблюдение государственными служащими и работниками запретов, ограничений и требований, установленных законодательством Российской Федерации в целях противодействия коррупции <3>, в том числе мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов ГУРЛС, ГУК, начальники (руководители) структурных подразделений Росгвардии <4>, руководители всех уровней В течение 2018 - 2020 гг. Доведение государственным служащим и работникам положений и норм антикоррупционного законодательства , повышение уровня знаний государственных служащих по вопросам противодействия коррупции 3. Обеспечение эффективной работы кадровых органов Росгвардии по профилактике коррупционных и иных правонарушений ГУК, руководители всех уровней В течение 2018 - 2020 гг. Повышение эффективности работы кадровых органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений 4. Обеспечение действенного
"Порядок заключения и сопровождения договоров в ходе конкурсного производства (ликвидации) в отношении финансовых организаций" (утв. решением Правления ГК "Агентство по страхованию вкладов" от 04.12.2017, протокол N 138) (ред. от 04.03.2019)
приложением соответствующих документов. При этом Стороны соглашаются, что уведомления и платежи, совершенные по старым адресам или реквизитам до поступления соответствующих уведомлений об их изменении, считаются должным и надлежащим образом исполненными. 9.6. Стороны подтверждают, что им известны требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о противодействии коррупции при осуществлении хозяйственной деятельности (далее - антикоррупционные требования). Стороны обязуются обеспечить соблюдение антикоррупционных требований при исполнении Соглашения своими работниками, представителями, аффилированными лицами, а также субподрядчиками и иными контрагентами, привлекаемыми ими для исполнения Соглашения. Для целей определения ответственности Сторон по Соглашению нарушение антикоррупционных требований указанными лицами признается их нарушением, совершенным Стороной. 9.7. Сторона, которой стало известно о фактах неправомерного (с нарушением антикоррупционных требований) получения работниками или представителями другой Стороны (лично или через посредников) доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) в связи с заключением и исполнением Соглашения (далее
Постановление № А05-6411/14 от 27.05.2015 АС Северо-Западного округа
лесными участками (арендными правами) в Архангельской области в пределах земель лесного фонда, осуществление полномочий по предоставлению в аренду которых передано органам государственной власти Архангельской области. Как правомерно признали суды, министерство решает вопрос о выдаче либо отказе в выдаче соответствующего согласия не произвольно, а согласно требованиям Порядка № 22-пп (ввиду тех или иных определенных в нем оснований). Порядок № 22-пп издан в целях повышения эффективности управления лесами, защиты прав лесопользователей, охраны окружающей среды и соблюдения требований антикоррупционного законодательства . Суд апелляционной инстанции поддержал вывод суда первой инстанции об отсутствии конкретного основания для отказа в выдаче испрашиваемого согласия министерством (подпункт «ж» пункта 7 Порядка № 22-п) - существенных или неоднократных нарушений договора аренды, которые выразились в неполном выполнении ОАО «Соломбальский ЛДК» ухода за минерализованными полосами (поскольку на момент издания министерством распоряжения от 01.10.2012 № 658р неполный уход за минерализованными полосами не был признан существенным нарушением договора, а в июле 2013 года каких-либо
Постановление № А33-13766/2021 от 24.02.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
4 о результатах аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности. В материалы дела представлен проект договора от 31.03.2021 № 21-09 между ООО «ВУДЛАЙН» (арендатор) и ООО «РОСТПРОМ» (приобретатель прав и обязанностей), на основании которого арендатор передает (уступает право аренды), а пользователь принимает на себя права и обязанности арендатора, вытекающие из договора аренды № 330-з, заключенному с Министерством. В целях повышения эффективности управления лесами, защиты прав лесопользователей, соблюдения требований антикоррупционного законодательства , для установления правил и последовательности проведения процедуры выдачи согласия на сделки с арендованными лесными участками (арендными правами) и критерия выдачи согласия (отказа в выдаче согласия) на сделки с арендованными лесными участками (арендными правами) в Красноярском крае в пределах земель лесного фонда, осуществления полномочий по предоставлению в аренду, которые переданы органам государственной власти Красноярского края, разработано и утверждено приказом Министерства лесного хозяйства Красноярского края от 28.04.2017 № 486-од Положение о порядке выдачи согласия
Постановление № А51-4885/20 от 15.12.2020 АС Приморского края
выдается в случае, если совершение сделки с арендованным лесным участком или арендными правами может повлечь нарушения требований устойчивого и рационального лесопользования, а также прав граждан в области охраны окружающей среды (подпункт 7); если в ходе проверки выполнения арендатором обязанностей по договору аренды и своевременности внесения платежей по договору аренды выявлены существенные или неоднократные нарушения договора аренды (подпункт 8). При этом в целях повышения эффективности управления лесами, защиты прав лесопользователей, охраны окружающей среды и соблюдения требований антикоррупционного законодательства при рассмотрении обращений о выдаче указанного согласия Рослесхоз рекомендовал учитывать, что порядок выдачи согласия на сделки с арендованными лесными участками или арендными правами должен быть установлен соответствующим правовым актом. В период возникновения спорных правоотношений, действовало Постановление Администрации Приморского края от 05.12.2012 №373-па «Об утверждении положения о Департаменте лесного хозяйства Приморского края», в соответствии с которым последний обладал полномочиями в отношении участков лесного фонда на территории Приморского края. На основании Положения о департаменте лесного
Постановление № А51-5628/20 от 02.02.2021 АС Приморского края
что не вступает в прямое противоречие с нормами пункта 2 статьи 615 ГК РФ, в связи с чем правомерно учтено арбитражным судом при рассмотрении настоящего спора. В этой связи указание заявителя жалобы на отсутствие правовых оснований для применения положений письма Рослесхоза от 21.04.2009 №МГ-03-54/247 к спорным отношениям подлежит отклонению как несостоятельное. Одновременно коллегия суда отмечает, что по смыслу названного письма в целях повышения эффективности управления лесами, защиты прав лесопользователей, охраны окружающей среды и соблюдения требований антикоррупционного законодательства при рассмотрении обращений о выдаче указанного согласия было рекомендовано учитывать, что порядок выдачи согласия на сделки с арендованными лесными участками или арендными правами должен быть установлен соответствующим правовым актом. Как установлено судебной коллегией, в период возникновения спорных правоотношений, действовало Постановление Администрации Приморского края от 05.12.2012 №373-па «Об утверждении положения о Департаменте лесного хозяйства Приморского края», в соответствии с которым последний обладал полномочиями в отношении участков лесного фонда на территории Приморского края. На основании
Постановление № А28-12215/17 от 29.03.2021 АС Кировской области
воздействия в виде взыскания денежных средств в сумме 3 900 000 рублей, вырученных от реализации имущества, приобретенного за счет доходов, законность которых не была подтверждена, установлен вступившим в законную силу решением суда общей юрисдикции. Указанная задолженность включена в реестр требований кредиторов должника. Вопреки позиции ФИО1, из материалов дела, как верно указали суды, не следует, что сокрытие сведений об имуществе произошло в условиях добросовестного заблуждения должника относительно каких-либо обстоятельств. Доказательств принятия ФИО1 мер по соблюдения требований антикоррупционного законодательства и максимальному возможному раскрытию источников приобретения квартиры не представлено. При квалификации поведения ФИО1 суды учли, что последняя обратилась в арбитражный суд с заявлением о несостоятельности (банкротстве) спустя несколько дней после возбуждения исполнительного производства на основании вступившего в законную силу решения Первомайского районного суда города Кирова. В материалы дела не представлено доказательств принятия должником мер к погашению образовавшейся задолженности. Таким образом, задолженность, включенная в реестр требований кредиторов, в сумме 3 900 000 рублей образовалась
Решение № 12-278/2016 от 12.05.2016 Индустриального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)
защитник Бородина С.М. просила постановление мирового судьи оставить без изменения, протест прокурора Индустриального района г.Хабаровска без удовлетворения. Заслушав стороны, изучив доводы протеста, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья … не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Судом установлено, что 09.03.2016г. прокурором Индустриального района г.Хабаровска Аристарховым О.Ю. на основании прокурорской проверки в отношении КГБОУ Детский дом 5 направленной на соблюдение требований антикоррупционного законодательства при приеме на работу лиц, ранее замещавших должности государственной гражданской службы, было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении КГБОУ Детский дом 5 по ст. 19.29 КоАП РФ по факту того, что ФИО1 с 01.06.2015 г. по 27.07.2015г. работала в должности воспитателя в КГБОУ Детский дом 5, ранее ФИО1 работала с 25.12.2014г. по 29.01.2015г. в должности судебного пристава исполнителя отдела судебных приставов по району им. Лазо Хабаровского края, которая относится
Апелляционное определение № 33-2444/2014 от 29.08.2014 Томского областного суда (Томская область)
старшего оперуполномоченного по ОВД ОРЧ СБ УМВД России по Томской области. Материалами дела подтверждается, что 27.02.2014 за вх. № 1087 начальнику УМВД России по ТО М. поступило представление заместителя прокурора Томской области от 25.02.2014 № 86-10-2-2014, из которого следует, что прокуратурой Томской области была проведена проверка соблюдения законодательства о государственной службе оперуполномоченным по особо важным делам ОРЧ СБ УМВД России по Томской области ФИО1 Проверкой установлено, что последним не принимаются меры, направленные на соблюдение требований антикоррупционного законодательства , в частности ФИО1 представлены недостоверные сведения о доходах за 2012 год, не указаны сведения о доходах по вкладам в НФ ОАО «/__/» в /__/ и отделениях № /__/ ОАО «/__/», полученные в 2012 году. Заместитель прокурора Томской области в представлении требует от начальника УМВД России по Томской области М. по фактам нарушения законов, изложенных в представлении, организовать проведение проверки. По итогам проверки решить вопрос о привлечении ФИО1 к установленной законом ответственности. В
Определение № 2-44 от 23.01.2012 Суровикинского районного суда (Волгоградская область)
РФ создает предпосылки для злоупотребления органами местного самоуправления своими полномочиями, что прямо отнесено к нормативному толкованию понятия «коррупция». Отсутствие данных перечней должностей муниципальной службы не влечет за собой определенных правовых последствий для граждан, замещавших должности муниципальной службы и работодателей при заключении трудовых договоров с ними, не выполнивших требования, предусмотренные статьей 12 Закона, в том числе прекращения трудового договора, привлечения к дисциплинарной, административной и иным видам ответственности, установленной законодательством Российской Федерации. Таким образом, не соблюдение требований антикоррупционного законодательства Российской Федерации создает предпосылки для злоупотребления и коррупционных проявлений. Истец просит признать незаконным бездействие Администрации Новомаксимовского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области по непринятию мер к разработке и утверждению перечней должностей муниципальной службы, предусмотренных статьей 12 Федерального закона РФ №273-ФЗ от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции». Обязать Администрацию Новомаксимовского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить