среды. Система природоохранных норм и нормативов. Нормативы качества окружающей среды и нормативы предельно допустимых воздействий на окружающую среду. Нормирование и лимитирование деятельности предприятий, получение разрешений 3.7. Воздухоохранная деятельность на предприятии. Учет источников воздействия и отчетность в области охраны атмосферного воздуха. Контроль и надзор в сфере охраны атмосферного воздуха 3.8. Порядок использования водных ресурсов на предприятии. Права и обязанности водопользователей. Учет источников воздействия и отчетность в области охраны водных объектов. Контроль и надзор за соблюдениемводногозаконодательства 3.9. Безопасное обращение с отходами на предприятии. Учет образования отходов, получение разрешений на право работы с отходами и установленных лимитов. Контроль и надзор за соблюдением законодательства по обращению с отходами 3.10. Экономические методы регулирования в области охраны окружающей среды. Налоговые льготы и освобождения. Плата за негативное воздействие на окружающую среду. Экологические риски и экологическое страхование. Экологический ущерб и порядок возмещения ущербов. Экологический аудит 3.11. Общие требования в области охраны окружающей среды при размещении,
отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны Средневолжского ТУ Росрыболовства Самойлов А.В., тел. 8 (8469) 30-04-75 21.09.2018 г. Пермь, ул. Екатерининская, д. 32, каб. 2, Отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Пермскому краю Семинар, офлайн, самостоятельно Обзор правоприменительной практики и соблюдение обязательных требований при осуществлении промышленного рыболовства Руководители рыбодобывающих организаций Пермского края http://www.samara-fish.ru Начальник отдела государственного контроля, надзора и охраны ВБР по Пермскому краю Левицкий А.Н., тел. 8 (3422) 12-63-56 17.10.2018 г. Казань, ул. Меховщиков, Д. 84, Отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Республике Татарстан Круглый стол, совместно с другими ведомствами Обсуждение проблемных вопросов выполнения требований действующего природоохранного законодательства в области рыболовства в ходе хозяйствующей деятельности Хозяйствующие субъекты, в отношении которых запланировано проведение проверок http://www.samara-fish.ru Начальник отдела государственного контроля, надзора и охраны ВБР по Республике Татарстан, Самигуллин М.М., тел. 8 (8432) 78-95-52 17.10.2018 г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 50, Отдел государственного контроля,
Российской Федерации и иными договоренностями, в том числе при выгрузке в иностранных портах продукции, произведенной из водных биологических ресурсов, добытых в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации. 6.1.3. Соблюдение юридическими лицами и гражданами обязательных требований по уплате государственной пошлины и сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (в случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах) при получении разрешения на их добычу (вылов). 6.1.4. Соблюдение пользователями водных биологических ресурсов условий разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов. 6.1.5. Соблюдение требований законодательства по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, в том числе нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты рыбохозяйственного значения, предельно допустимых концентраций (ПДК) веществ в воде водных объектов рыбохозяйственного значения, ограничений хозяйственной и иной деятельности в водоохранных, рыбоохранных и рыбохозяйственных заповедных зонах, мер по предотвращению попадания водных биоресурсов в водозаборные сооружения и устройства. 6.1.6. Осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в
обучению кадров, правильному применению действующих форм и систем оплаты труда, укреплению трудовой и производственной дисциплины. Организует работу ГМО по соблюдению режима экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов, соблюдению безопасных и благоприятных условий труда. Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности гидрометеорологической службы; распорядительные, методические, нормативные документы, относящимся к деятельности ГМО по вопросам организации и производства гидрометеорологических, гидрохимических, гидробиологических, в том числе специализированных, наблюдений и экспедиционных исследований, сбора, обработки информации, подготовки справочных материалов по гидрометеорологическому режиму; правила технической эксплуатации приборов, установок лабораторного оборудования, вычислительной техники и плавсредств (при наличии обслуживаемых водных объектов); технологию автоматизированной обработки информации, выполнения других вычислительных работ; требования к гидрометеорологической информации органов управления, заинтересованных организаций и других потребителей информации; источники загрязнения среды; основы трудового законодательства ; правила по охране труда. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности "Гидрометеорология", "Прикладная гидрометеорология" или высшее профессиональное образование в области физико-математических, естественных наук, техники и
охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях названной статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются: 1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения; 2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод; 3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и указанного Кодекса; 4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы
административной ответственности. Оснований для применения в рассматриваемом споре статьи 2. 9 КоАП РФ суд не усматривает. Доказательств наличия исключительного случая, при котором совершенное обществом правонарушение может быть признано малозначительным, материалы дела не содержат. В силу прямого указания закона регулирование отношений водопользования осуществляется исходя из принципов приоритета охраны водных объектов перед их использованием, значимости водных объектов в качестве основы жизни и деятельности человека. Совершенное обществом правонарушение посягает на установленный порядок пользования водными ресурсами. Ненадлежащее соблюдение водного законодательства нарушает правовые и экономические основы комплексного рационального использования и охраны вод. Поскольку пользование водными ресурсами связано с их исчерпаемостью, истощением вод, рассматриваемые природоохранные требования направлены исключительно на минимизацию негативного воздействия на окружающую среду. Вступая в правоотношения в сфере водопользования, общество должно было в силу публичной известности и доступности не только знать о существовании обязанностей, вытекающих из законодательства, регулирующего спорные отношения, но и обязано обеспечить их выполнение, то есть использовать все необходимые меры для
нормативными правовыми актами порядок пользования водными объектами, нарушает правовые и экономические основы комплексного рационального использования водных объектов. При этом, исключительных обстоятельств, свидетельствующих о том, что угроза охраняемым общественным отношениям не являлась существенной, не усматривается. Оценив характер и степень общественной опасности допущенного Департаментом городского хозяйства администрации Города Томска правонарушения в порядке статьи 71 АПК РФ, а также то, что совершенное правонарушение посягает на установленный государством порядок пользования водными объектами, принимая во внимание, что ненадлежащее соблюдение водного законодательства нарушает установленный регламент предоставления в пользование указанных объектов, а нормы статьи 7.6 КоАП РФ защищают интересы государства и граждан Российской Федерации, арбитражный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для признания совершенного Департаментом городского хозяйства администрации Города Томска административного правонарушения малозначительным. Согласно п. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть, в том числе, указаны: сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении
законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Исходя из указанных положений, при решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм. Вместе с тем доказательств того, что АО «Катайский насосный завод» были приняты все зависящие от него меры, направленные на соблюдение водного законодательства , в материалах дела не содержится. Установив все обстоятельства по делу, имеющие существенное значение для его разрешения, на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которые получили надлежащую правовую оценку, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях АО «Катайский насосный завод» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доводы жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом
правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Исходя из указанных положений, при решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм. Вместе с тем, доказательств того, что ФГБУ «ЦЖКУ» были приняты все зависящие от него меры, направленные на соблюдение водного законодательства , в материалах дела не содержится. Установив все обстоятельства по делу, имеющие существенное значение для его разрешения, на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которые получили надлежащую правовую оценку, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ФГБУ «ЦЖКУ» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доводы жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования судьи
и нормами КоАП РФ. Порядок и срок давности (один год) привлечения к административной ответственности соблюдены. Общество, осуществляющее эксплуатацию и использование водного объекта в качестве своей основной предпринимательской деятельности, обязано предвидеть и осуществлять мероприятия по охране водного объекта, что сделано не было, сброс сточных (дренажных) вод с превышением установленных нормативов по загрязняющим веществам не был ограничен. Начальник участка канализации и очистных сооружений ОАО «Тепло-Энергетик» ФИО1, в силу своих должностных обязанностей, является лицом ответственным за соблюдение водного законодательства на предприятии. Так, согласно п.2.1 должностной инструкции начальника участка канализации и очистных сооружений, начальник участка обеспечивает бесперебойную, надеждныю и экономическую работу на участке путем рациональной эксплуатации,. Для этой цели закрепляет участки инженерных сетей, КОС, КНС и насосы за эксплуатационным персоналом участка и утверждает графики их обходов, осмотров, требует содержание всего оборудования в чистоте, технической исправности и выполнения технико-экономических показателей. Как следует их п.27 Должностной инструкции, начальник участка канализации и очистных сооружений обеспечивает сброс
«Об утверждении порядка ведениясобственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе, дренажных, вод, их качества», записи в журнал учета водоотведения средствами измерений на основании проведения замеров расходов (уровней) воды вносятся не ежедневно, что в свою очередь является нарушением п. 8 Порядка, утвержденного вышеуказанным Приказом. Учитывая, что ФИО1 является начальником очистных сооружений ООО Птицефабрика «Павловская», она является должностным лицом, ответственным за соблюдение водного законодательства , в связи с чем привлечена постановлением главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора Межрегионального Управления Росприроднадзора по Нижегородской области и Республике Мордовия, государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Межрегионального Управления Росприроднадзора по Нижегородской области и Республике Мордовия ФИО3 № 06-389/2021 от 08 июля 2021 года к административной ответственности по ст. 7.6 КоАП РФ. Факт совершения административного правонарушения и вина начальника очистных сооружений ООО Птицефабрика «Павловская» ФИО1 подтверждаются собранными по делу доказательствами: