ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Соглашение о взаимном признании образования - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Рособрнадзора от 23.07.2010 N 02-55-8/06-ин "О признании иностранных документов об основном общем и среднем (полном) общем образовании"
года. 32. Протокол об эквивалентности документов об образовании, ученых степеней и званий между СССР и Республикой Верхняя Вольта от 6 сентября 1976 года. 33. Протокол между СССР и Республикой Острова Зеленого Мыса об эквивалентности документов об образовании, ученых степеней и званий от 16 июля 1976 года. 34. Протокол об эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях, выдаваемых и присваиваемых в СССР и Республике Нигер, от 26 декабря 1975 года. 35. Соглашение о взаимном признании эквивалентности документов об образовании и ученых степенях, выдаваемых в СССР и Венгерской Народной Республике, от 11 октября 1974 года. 36. Соглашение между Правительством СССР и Правительством Польской Народной Республики об эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях, выдаваемых в Союзе Советских Социалистических Республик и в Польской Народной Республике, от 10 мая 1974 года. 37. Протокол между Правительством СССР и Правительством Малагасийской Республики об эквивалентности степеней, дипломов и свидетельств, выдаваемых и присуждаемых учебными заведениями в
Письмо МИД России от 19.06.2012 N 9333/дп "О международных договорах о признании документов об образовании" (вместе с "Международными договорами Российской Федерации о признании иностранных документов об образовании, ученых степенях и ученых званиях")
степенях от 12 июня 1998 года (вступило в силу 12.06.1998); 21. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о порядке установления эквивалентности документов об ученых степенях и сотрудничестве в области аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации от 6 мая 1998 года (вступило в силу 06.05.1998); 22. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании и ученых степенях и званиях от 27 февраля 1996 года (вступило в силу 27 февраля 1996 года); 23. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Словения о сотрудничестве в области культуры, науки и образования от 17 ноября 1995 года (вступило в силу 16.07.1996); 24. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о взаимном признании документов об образовании и ученых степенях от 26 июня 1995 года (вступило в силу 26.06.1995); 25. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики о
Письмо Рособрнадзора от 23.05.2011 N 02-114 "О признании иностранных документов об основном общем и среднем (полном) общем образовании"
года. 43. Протокол об эквивалентности документов об образовании, ученых степеней и званий между СССР и Республикой Верхняя Вольта от 6 сентября 1976 года. 44. Протокол между СССР и Республикой Острова Зеленого Мыса об эквивалентности документов об образовании, ученых степеней и званий от 16 июля 1976 года. 45. Протокол об эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях, выдаваемых и присваиваемых в СССР и Республике Нигер от 26 декабря 1975 года. 46. Соглашение о взаимном признании эквивалентности документов об образовании и ученых степенях, выдаваемых в СССР и Венгерской Народной Республике, от 11 октября 1974 года. 47. Протокол между Правительством СССР и Правительством Малагасийской Республики об эквивалентности степеней, дипломов и свидетельств, выдаваемых и присуждаемых учебными заведениями в СССР и Малагасийской Республике от 27 августа 1973 года. 48. Протокол между Правительством СССР и Правительством Федеративной Республики Нигерия об эквивалентности научных степеней, дипломов и свидетельств, выдаваемых и присуждаемых учебными заведениями обеих стран, от 18
Письмо Минстроя России от 24.01.2021 N 2180-ДВ/08 <О профессиональной квалификации руководящего технического персонала в сфере строительства>
- ЕАЭС), регулирующих профессиональную квалификацию руководящего технического персонала в сфере строительства, а также Международных договоров Российской Федерации (двусторонние договоры, многосторонние договоры, многосторонние договоры СНГ, ЕАЭС) о признании иностранных документов об образовании, ученых степенях и ученых званиях отмечаем. Российской Федерацией были подписаны и вступили в силу Соглашение в области образования, Соглашение о формирования единого (общего) образовательного пространства СНГ, Соглашение о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях с Республикой Армения, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Республикой Беларусь. При этом, например, согласно пункту 5 Соглашения о сотрудничестве в области образования государств-участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 г. (далее - Соглашение СНГ), участниками которого также были Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация, документы об образовании, выданные в государствах-участниках к моменту заключения Соглашения СНГ, бессрочно признаются на территориях государств-участников без осуществления процедуры признания. Кроме этого, государства-участники пришли к соглашению, что вопросы признания документов
Решение № А33-9536/09 от 08.09.2009 АС Восточно-Сибирского округа
спорным правоотношениям либо признание долга не свидетельствует о реальности возникновения между заявителем и спорным контрагентом хозяйственных операций. Из анализа указанных документов невозможно установить дату образования списанной задолженности; -ООО «Мосинжстрой Инжиниринг» в обоснование наличия дебиторской задолженности в сумме 4814,37 рублей, а именно: соглашение о добровольном исполнении обязательств от 31.08.2006, акт сверки взаимных расчетов по состоянию на декабрь 2006 года при отсутствии иных документов: договоров, актов выполненных работ, услуг, товарных накладных, счетов-фактур с доказательствами их вручения контрагенту и другие документы подтверждающие частичное исполнение обязательств по спорным правоотношениям либо признание долга не свидетельствует о реальности возникновения между заявителем и спорным контрагентом хозяйственных операций. Из анализа указанных документов невозможно установить дату образования списанной задолженности; -ООО «Фирма Комстройэкспоцентр» в обоснование наличия дебиторской задолженности в сумме 406 293,25 рублей, а именно: договор субподряда от 01.1.2003 №55, расчет договорной цены, протокол изменения цены договора, графики финансирования и производства работ, расчет распределения денежных средств, приказ от 06.11.2003,
Постановление № 16АП-2100/2012 от 06.11.2012 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
праве собственности Российской Федерации на спорные объекты недвижимого имущества (за исключением гаража, котельной, склада, насосной, трансформаторной подстанции, водонапорной башни), о чем выданы соответствующие свидетельства (т. 2, л. д. 101 – 110). Основаниями для государственной регистрации права собственности Российской Федерации на спорные объекты в свидетельствах указаны статья 1 Закона РСФСР № 293-1 от 31.10.1990 «Об обеспечении экономической основы суверенитета РСФСР» и статья 1 Соглашения стран СНГ от 09.10.1992 «О взаимном признании прав и регулировании отношений собственности». В последующем право собственности на те же объекты зарегистрировано за муниципальным образованием города Минеральные Воды Ставропольского края на основании распоряжения территориального управления № 1411 от 08.11.2011 «О безвозмездной передаче имущества, составляющего имущество государственной казны Российской Федерации, в собственность муниципального образования города Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края» (т. 7, л. д. 85 – 94; т. 10, л. д. 65 – 68). Полагая, что регистрация права собственности Российской Федерации и муниципального образования города Минеральные Воды
Решение № А33-2298/10 от 09.06.2010 АС Красноярского края
муниципального образования «город Норильск» № 512, которым не предусмотрено обременение арендатора муниципального имущества какими либо дополнительными требованиями, как материального, так и не материального характера. При заключении договора аренды арендатор должен быть поставлен арендодателем в равные с иными арендаторами условия. Решение Арбитражного суда Красноярского края по делу № А33-9571/2009 вынесено в части недействительности соглашения о взаимных обязательствах от 26.01.2006, что не является основанием для признания договора аренды недвижимо имущества муниципальной собственности № 2763-А от 26.01.2006 ничтожной сделкой. Оспариваемый договор заключен в соответствии с требованиями Положения «О порядке сдачи в аренду недвижимого имущества, находящегося в собственности единого муниципального образования «город Норильск» №512 в пределах полномочий, имеющихся у Управления имущества Администрации города Норильска. При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства. В силу пункта 1.1 Положения «Об Управлении имущества Администрации города Норильска», утвержденного решением Норильского городского Совета депутатов № 17-404 от 17.02.2009, Управление имущества администрации города Норильска является структурным
Решение № А74-695/08 от 18.06.2008 АС Республики Хакасия
путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом. Исходя из общих правил толкования договора, соглашение от 07 августа 2006 г. направлено на погашение взаимных долгов его участников, следовательно, в нем должны содержаться конкретные обязательства, из которых возник долг (договор, накладные, счета-фактуры, кассовые ордера и др.). Таким образом, существенным для договора о зачете взаимных долгов является условие о его предмете. Однако оспариваемое соглашение от 07 августа 2006 г. не содержит сведений об обязательстве, из которого возник подлежащий зачету долг администрации муниципального образования Усть-Абаканский поссовет перед МУ «Служба заказчика ЖКХ пгт. Усть-Абакан №1», а также сведений о периоде его образования. Указанное обстоятельство в силу указанных выше норм Гражданского кодекса Российской Федерации является основанием для признания спорного соглашения незаключенным. Кроме того, из материалов дела следует, что в день подписания оспариваемого соглашения администрация муниципального образования Усть-Абаканский поссовет напрямую возместила ОАО «МИБИЭКС» выпадающие доходы при оказании коммунальных услуг населению на льготных основаниях
Постановление № 5-192/19 от 04.12.2019 Ленинскогого районного суда (Республика Крым)
а именно: - учитель начальных классов ФИО1 06 июля 1994 года получила диплом в Республике Узбекистан. В соответствии с частью 3 статьи 107 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации признаются иностранное образование и (или) иностранная квалификация, подпадающие под действие международных договоров о взаимном признании, а также полученные в иностранных образовательных организациях, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. Между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан действует соглашение о взаимном признании образования и квалификации, ученных степеней только с 30 мая 2019 года. В этой связи указанное иностранное образование не может быть признано на территории Российской Федерации без прохождения процедуры признания на основании части 4 статьи 107 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Таким образом, у учителя начальных классов ФИО1 отсутствует документ (свидетельство) в признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации, что предусмотрено статьей 107 Федерального закона от 29.12.2012 года
Апелляционное определение № 66А-1690/2022 от 26.05.2022 Первого апелляционного суда общей юрисдикции
и непредоставления льгот обучающимся негосударственных образовательных организаций, документы об образовании которых, признаются в Российской Федерации. В обоснование своих требований Терон О.Н. указывает, что ее дочь – Т.В.Э., года рождения, проходит обучение в Французского лицея имени Александра Дюма при посольстве Франции в Москве. Французский лицей не является аккредитованным общеобразовательным учебным учреждением в Российской Федерации, поскольку он состоит под патронажем посольства Франции. Между Российской Федерацией и Французской Республикой 29 июня 2015 года заключено межправительственное соглашение о взаимном признании образования , квалификаций и ученых степеней, подтверждаемых документами, выданными в рамках государственной юрисдикции. 16 октября 2021 года Терон О.Н. обратилась в ГБУ города Москвы «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг города Москвы» для оформления социальной карты учащегося для ее дочери. В предоставлении названной государственной услуги ей было отказано по причине отсутствия учебного заведения, в котором обучается дочь административного истца, в списке учебных заведений для оформления социальной карты, поскольку действующее законодательство предусматривает получение льготы только