ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Соглашение об эквивалентности образования - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо МИД России от 19.06.2012 N 9333/дп "О международных договорах о признании документов об образовании" (вместе с "Международными договорами Российской Федерации о признании иностранных документов об образовании, ученых степенях и ученых званиях")
степенях от 12 июня 1998 года (вступило в силу 12.06.1998); 21. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о порядке установления эквивалентности документов об ученых степенях и сотрудничестве в области аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации от 6 мая 1998 года (вступило в силу 06.05.1998); 22. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании и ученых степенях и званиях от 27 февраля 1996 года (вступило в силу 27 февраля 1996 года); 23. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Словения о сотрудничестве в области культуры, науки и образования от 17 ноября 1995 года (вступило в силу 16.07.1996); 24. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о взаимном признании документов об образовании и ученых степенях от 26 июня 1995 года (вступило в силу 26.06.1995); 25. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики о
Письмо Рособрнадзора от 23.07.2010 N 02-55-8/06-ин "О признании иностранных документов об основном общем и среднем (полном) общем образовании"
Протокол между Правительством СССР и Правительством Федеративной Республики Нигерия об эквивалентности научных степеней, дипломов и свидетельств, выдаваемых и присуждаемых учебными заведениями обеих стран, от 18 мая 1973 года. 39. Протокол между Правительством СССР и Правительством Республики Замбии о признании дипломов об образовании и ученых степеней от 7 марта 1973 года. 40. Соглашение об эквивалентности документов и свидетельств об образовании, выдаваемых в СССР и в Руандийской Республике, от 16 сентября 1972 года. 41. Соглашение об эквивалентности документов об образовании и ученых степеней и званий, выдаваемых или присваиваемых в Союзе Советских Социалистических Республик и Народной Республике Болгарии, от 21 марта 1972 года. 42. Протокол об эквивалентности дипломов и ученых званий, выдаваемых или присваиваемых в СССР и Народной Республике Конго, от 5 августа 1970 года. 43. Протокол об эквивалентности дипломов о среднем, среднем специальном и высшем образовании и ученых степеней СССР и Центральноафриканской Республики от 6 июля 1970 года. 44. Протокол между Правительством
Письмо Рособрнадзора от 23.05.2011 N 02-114 "О признании иностранных документов об основном общем и среднем (полном) общем образовании"
года. 43. Протокол об эквивалентности документов об образовании, ученых степеней и званий между СССР и Республикой Верхняя Вольта от 6 сентября 1976 года. 44. Протокол между СССР и Республикой Острова Зеленого Мыса об эквивалентности документов об образовании, ученых степеней и званий от 16 июля 1976 года. 45. Протокол об эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях, выдаваемых и присваиваемых в СССР и Республике Нигер от 26 декабря 1975 года. 46. Соглашение о взаимном признании эквивалентности документов об образовании и ученых степенях, выдаваемых в СССР и Венгерской Народной Республике, от 11 октября 1974 года. 47. Протокол между Правительством СССР и Правительством Малагасийской Республики об эквивалентности степеней, дипломов и свидетельств, выдаваемых и присуждаемых учебными заведениями в СССР и Малагасийской Республике от 27 августа 1973 года. 48. Протокол между Правительством СССР и Правительством Федеративной Республики Нигерия об эквивалентности научных степеней, дипломов и свидетельств, выдаваемых и присуждаемых учебными заведениями обеих стран, от 18
Апелляционное определение № 91-АПА19-6 от 26.08.2019 Верховного Суда РФ
законодательством Российской Федерации порядке документы об иностранном образовании и о квалификации и переведенные на русский язык, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации (часть 13 статьи 107 Федерального закона № 273-ФЗ), а в случае признания Рособрнадзором иностранного образования и (или) иностранной квалификации - свидетельство о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации (часть 6 статьи 107 Федерального закона № 273-ФЗ). В соответствии со статьей 8 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании и ученых званиях (заключено в г. Москве 26 мая 2000 года) диплом о высшем профессиональном образовании и квалификации дипломированного специалиста, выдаваемый в Российской Федерации, и диплом о полном высшем образовании и квалификации специалиста, выдаваемый в Украине, признаются эквивалентными. Согласно статье 4 Соглашения о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов, подписанного в г. Москва 15 апреля 1994 года (участником которого являются 12 государств, в
Постановление № А13-15335/2017 от 11.04.2018 АС Вологодской области
расторжения договора, если иное не установлено законом или соглашением сторон. В пункте 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.06.2014 № 35 «О последствиях расторжения договора» разъяснено, что если при рассмотрении спора, связанного с расторжением договора, по которому одна из сторон передала в собственность другой стороне какое-либо имущество, судом установлено нарушение эквивалентности встречных предоставлений вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей одной из сторон, сторона, передавшая имущество, вправе требовать возврата переданного другой стороне в той мере, в какой это нарушает согласованную сторонами эквивалентность встречных предоставлений. Как пояснил Департамент в представленном в суд первой инстанции отзыве в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон № 185-ФЗ) установлены правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Финансовая
Постановление № А49-13423/19 от 29.08.2022 АС Поволжского округа
Пензенской области, передачи объектов соглашения концеденту до расторжения соглашения, но и нарушение со стороны Администрации города Кузнецка Пензенской области согласованной сторонами эквивалентности встречных предоставлений в конкретном размере с учетом того, что деятельность истца по эксплуатации сооружения носила коммерческий характер, подлежала тарифному регулированию. Сам по себе факт расторжения концессионного соглашения не предоставляет Администрации города Кузнецка Пензенской области права на отказ от возмещения расходов, связанных с созданием объекта соглашения и фактически понесенных концессионером. Тем более, часть 5 статьи 15 Закона о концессионных соглашениях не содержит положений о не возмещении концедентом фактически понесенных концессионером расходов на создание объекта концессионного соглашения, а лишь предлагает согласовать в концессионном соглашении порядок и сроки возмещения. Суд первой инстанции посчитал, что в действиях ответчика, связанных с отказом в возмещении понесенных истцом затрат на многомиллионные суммы на строительство объектов централизованного водоснабжения и водоотведения г.Кузнецка, которые включены в казну муниципального образования г.Кузнецк, без понесенных затрат на их создание и
Решение № А13-15335/17 от 06.12.2017 АС Вологодской области
момента изменения или расторжения договора, если иное не установлено законом или соглашением сторон. В пункте 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.06.2014 № 35 «О последствиях расторжения договора» разъяснено, что если при рассмотрении спора, связанного с расторжением договора, по которому одна из сторон передала в собственность другой стороне какое-либо имущество, судом установлено нарушение эквивалентности встречных предоставлений вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей одной из сторон, сторона, передавшая имущество, вправе требовать возврата переданного другой стороне в той мере, в какой это нарушает согласованную сторонами эквивалентность встречных предоставлений. Департамент в отзыве отразил, что в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон № 185-ФЗ) установлены правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Финансовая поддержка на указанные
Решение № А71-18497/2021 от 25.04.2022 АС Удмуртской Республики
средств раньше выполнения работ и сдачи их результатов заказчику. Поэтому недействительное дополнительное соглашение № 4 в данном случае нарушило принцип эквивалентности стоимости выполненных работ размеру полученного за работу вознаграждения за период с даты перечисления аванса подрядчику и до даты передачи заказчику результатов выполненных работ в объеме выплаченного авансового платежа. Исследовав и оценив представленные по делу доказательства в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к следующим выводам. Согласно ч. 1 ст. 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с иском о признании недействительными сделок, совершенных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными учреждениями, а также юридическими лицами, в уставном капитале (фонде) которых есть доля участия Российской Федерации, доля участия субъектов Российской Федерации, доля участия муниципальных образований . Положения Закона о контрактной системе направлены на обеспечение реализации предусмотренных этим
Постановление № 5-152/18 от 18.04.2018 Димитровградского городского суда (Ульяновская область)
со дня подписания соглашения. Однако договаривающиеся стороны не разработали и не подписали соответствующий протокол. Таким образом, установлено, что Соглашение в части признания эквивалентными документов об образовании после 10.06.1992 фактически не действует. Соглашения от 24.11.1998 между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики и Правительством Российской Федерации о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях не распространяет свое действие на ранее выданные документы об образовании. Таким образом, установлено, что в период, когда С* был выдан об образовании (1996 год) между Российской Федерацией и Республикой Кыргызстан не имелось международного договора, соглашения, устанавливающих эквивалентность выданных на территории указанных государств документов об образовании. С учетом чего, МДОУ СШ №2 г.Димитровграда при приеме С* в качестве преподавателя должны были наряду с дипломом об образовании потребовать свидетельство о признании (нострификации) иностранного образования . Судом установлено, что С* 12.02.2018 подала заявление в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки
Решение № 2-161 от 21.07.2011 Суражского районного суда (Брянская область)
46/6048, усматривается, что лейтенант юстиции ФИО1 действительно проходит службу в органах внутренних дел, с ДД.ММ.ГГГГ в должности следователя СО при ОВД по Суражскому муниципальному району по настоящее время. Занимаемая им должность финансируется за счет средств федерального бюджета. Согласно информационного письма от ДД.ММ.ГГГГ №, во исполнение положений Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о равных правах граждан от ДД.ММ.ГГГГ, Договора о создании Союзного государства от ДД.ММ.ГГГГ и Соглашения между правительством Российской Федерации и Правительством о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании , ученых степенях и званиях от ДД.ММ.ГГГГ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки информирует, что выданные гражданам Российской Федерации и документы об образовании государственного образца признаются на территории Российской Федерации без свидетельств об эквивалентности и дают право на продолжение обучения и осуществление профессиональной деятельности наравне с российскими документами об образовании государственного образца. Решение о нострификации документов об ученых степенях и ученых званиях государственного образца