ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Соглашение об избежании двойного налог - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Информационное письмо Минфина России "Список международных договоров об избежании двойного налогообложения между Российской Федерацией и другими государствами, действующих на 01.01.2017"
доходы и капитал 29.06.1999 05.05.2005 01.01.2006 42. Люксембург Соглашение между Российской Федерацией и Великим Герцогством Люксембург об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество 28.06.1993 07.05.1997 01.01.1998 Протокол к Соглашению 21.11.2011 30.07.2013 01.01.2014 43. Македония Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Македония об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество 21.10.1997 14.07.2000 01.01.2001 44. Малайзия Соглашение между Правительством СССР и Правительством Малайзии об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы 31.07.1987 04.07.1988 01.01.1989 45. Мали Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Мали об избежании двойного налогообложения и установлении правил оказания взаимной помощи в отношении налогов на доходы и имущество 25.06.1996 13.09.1999 01.01.2000 46. Мальта Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Мальты об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы 24.04.2013 22.05.2014 01.01.2015 47. Марокко Соглашение между
"Список международных договоров об избежании двойного налогообложения между Российской Федерацией и другими государствами, действующих на 01.01.2016"
доходы и капитал 29.06.1999 29.04.2005 01.01.2006 41. Люксембург Соглашение между Российской Федерацией и Великим Герцогством Люксембург об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество 28.06.1993 07.05.1997 01.01.1998 Протокол к Соглашению 21.11.2011 30.07.2013 01.01.2014 42. Македония Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Македония об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество 21.10.1997 14.07.2000 01.01.2001 43. Малайзия Соглашение между Правительством СССР и Правительством Малайзии об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы 31.07.1987 04.07.1988 01.01.1989 44. Мали Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Мали об избежании двойного налогообложения и установлении правил оказания взаимной помощи в отношении налогов на доходы и имущество 25.06.1996 13.09.1999 01.01.2000 45. Мальта Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Мальты об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы 24.04.2013 22.05.2014 01.01.2015 46. Марокко Соглашение между
"Список международных договоров об избежании двойного налогообложения между Российской Федерацией и другими государствами, действующих на 01.01.2018"
доходы и капитал 29.06.1999 05.05.2005 01.01.2006 43. Люксембург Соглашение между Российской Федерацией и Великим Герцогством Люксембург об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество 28.06.1993 07.05.1997 01.01.1998 Протокол к Соглашению 21.11.2011 30.07.2013 01.01.2014 44. Македония Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Македония об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество 21.10.1997 14.07.2000 01.01.2001 45. Малайзия Соглашение между Правительством СССР и Правительством Малайзии об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы 31.07.1987 04.07.1988 01.01.1989 46. Мали Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Мали об избежании двойного налогообложения и установлении правил оказания взаимной помощи в отношении налогов на доходы и имущество 25.06.1996 13.09.1999 01.01.2000 47. Мальта Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Мальты об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы 24.04.2013 22.05.2014 01.01.2015 48. Марокко Соглашение между
"Протокол о внесении изменений в Соглашение между Российской Федерацией и Швейцарской Конфедерацией об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал, подписанное в Москве 15 ноября 1995 года" (Подписан в г. Вашингтоне 24.09.2011)
В СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И ШВЕЙЦАРСКОЙ КОНФЕДЕРАЦИЕЙ ОБ ИЗБЕЖАНИИ ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ НАЛОГОВ НА ДОХОДЫ И КАПИТАЛ, ПОДПИСАННОЕ В МОСКВЕ 15 НОЯБРЯ 1995 ГОДА (Вашингтон, 24 сентября 2011 года) Правительство Российской Федерации и Федеральный Совет Швейцарской Конфедерации, желая заключить Протокол о внесении изменений в Соглашение между Российской Федерацией и Швейцарской Конфедерацией об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал, подписанное в Москве 15 ноября 1995 года (в дальнейшем - соответственно "Протокол" и "Соглашение"), согласились о нижеследующем: Статья I Изложить перечень российских налогов в пункте 3 статьи 2 "Налоги, на которые распространяется Соглашение" Соглашения в следующей редакции: "(i) налог на прибыль организаций; (ii) налог на доходы физических лиц; (iii) налог на имущество организаций и (iv) налог на имущество физических лиц (далее именуемые "российский налог");". Статья II Пункт 1 статьи 4 "Резидент" Соглашения заменить новым следующего содержания: "1. Для целей настоящего Соглашения термин "резидент Договаривающегося Государства"
"Международные договоры об избежании двойного налогообложения между Российской Федерацией и другими государствами (по состоянию на 01.01.2015)"
доходы и капитал 29.06.1999 29.04.2005 01.01.2006 41. Люксембург Соглашение между Российской Федерации и Великим Герцогством Люксембург об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество 28.06.1993 07.05.1997 01.01.1998 Протокол к Соглашению 21.11.2011 30.07.2013 01.01.2014 42. Македония Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Македония об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество 21.10.1997 14.07.2000 01.01.2001 43. Малайзия Соглашение между Правительством СССР и Правительством Малайзии об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы 31.07.1987 04.07.1988 01.01.1989 44. Мали Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Мали об избежании двойного налогообложения и установлении правил оказания взаимной помощи в отношении налогов на доходы и имущество 25.06.1996 13.09.1999 01.01.2000 45. Мальта Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Мальты об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы 24.04.2013 22.05.2014 01.01.2015 46. Марокко Соглашение между
Определение № А53-25996/2015 от 27.06.2018 Верховного Суда РФ
сделок, заключенных между обществом, ООО «Русэнерготрейд» и ООО «Новое энергетическое партнерство», а также зарегистрированными в Республике Кипр компаниями Patbury Ventures Limited, Platinus Investments Limited, Integron Investments Limited, Prasino Enterprises Limited, Pleytell Holdings Limited, Robaina Enterprises Limited, Mattawa Enterprises Limited, представляет собой часть единой схемы, с целью искусственного создания условий для применения вышеназванной льготы. Отказывая в удовлетворении требований, суды руководствовались положениями Налогового кодекса Российской Федерации, Соглашением, учитывали основные принципы международных соглашений об избежании двойного налогообложения, изложенные в Модельной конвенции по налогам на доход и капитал Организации экономического сотрудничества и развития, и Официальные комментарии к ней. Суды учли, что по смыслу изложенных норм пониженная ставка налога применяется в отношении выплаченных доходов кипрскому участнику, прямое вложение в капитал российской компании которого составляет сумму, не менее 100 000 долларов США. При этом нормы международного права не ставят возможность применения указанной ставки в зависимость от прохождения регистрации акций или отчета об окончании эмиссии по
Определение № 305-ЭС23-13710 от 21.08.2023 Верховного Суда РФ
данного решения послужил вывод инспекции о нарушении обществом положений статей 7, 24, подпункта 1 пункта 2 статьи 284, пункта 1 статьи 309, пунктов 1, 2 статьи 310, пункта 1 статьи 312 Налогового кодекса с учетом установленных обстоятельств, указанных в пункте 1 статьи 54.1 Налогового кодекса, в результате неправомерного применения банком пониженной ставки по налогу на прибыль иностранных организаций, установленной пунктом 1 статьи 11 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сингапур от 09.09.2002 «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы» (далее – Соглашение), при выплате дохода в виде процентов по субординированным займам компании XANGBO GLOBAL MARKETS РТЕ. LTD (Республика Сингапур) (далее – компания XANGBO), не имеющей фактического права на полученный доход, а действующей в качестве агента (посредника). В результате налоговой проверки было установлено, что в 2012 - 2014 годах банк привлек платное финансирование на общую сумму 145 000 000 долларов США
Определение № А40-247926/19 от 31.03.2021 Верховного Суда РФ
Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как следует из судебных актов, по результатам выездной налоговой проверки налоговым органом вынесено оспариваемое решение, согласно которому обществу доначислен налог с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации (процентный доход) в связи с неправомерным применением льготной ставки 0%, предусмотренной пункта 1 статьи 11 Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 05.12.1998 (далее также – Соглашение от 05.12.1998) в отношении выплаченного в адрес Globalone Holding Limited и Racast Investments Limited (далее – иностранные компании) процентного дохода по договорам субординированного займа. Руководствуясь положениями статей 24, 247, 284, 309, 310 Налогового кодекса Российской Федерации, Соглашением от 05.12.1998, Модельной конвенции по налогам на доход и капитал Организации экономического сотрудничества и развития, во взаимосвязи с представленными в материалы
Определение № 305-ЭС21-713 от 12.03.2021 Верховного Суда РФ
в части доначисления налога на прибыль организаций с доходов, полученных иностранными организациями в виде дивидендов от российских организаций за 2015 год в сумме 297 231 123 рублей и начисления пени в сумме 113 716 752 рублей, общество обратилось в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении требования, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 7, 284, 287, 309, 310, 312 Налогового кодекса, Соглашением от 16.12.1996, Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Канады от 05.10.1995 «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество» (далее - Соглашение от 05.10.1995), учитывая разъяснения, изложенные в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», исходили из доказанности налоговым органом правовых оснований для доначисления обществу подлежащего удержанию с доходов иностранной организации налога за 2015 год и правомерности применения при его расчете ставки 10 процентов, предусмотренной Соглашением
Определение № А57-30537/19 от 28.12.2020 Верховного Суда РФ
в том числе договор займа от 14.05.2010 № 14/05/10 (далее – договор займа), информацию, представленную Налоговыми органами Латвийской Республики письмом от 13.08.2018 № 8.9-8/240946, в их совокупности и взаимосвязи, исходя из фактических обстоятельств дела, суды руководствовались пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 7, 246, 247, 284, 309, 310, 312 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей до 01.01.2015, далее - НК РФ), положениями « Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал» (заключено в г. Никозии 05.12.1998, далее – Соглашение), Венской Конвенцией о праве международных договоров» (заключена в Вене 23.05.1969), Модельной конвенции по налогам на доход и капитал Организации экономического сотрудничества и развития, Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины от 08.02.1995 «Об избежании двойного налогообложения доходов и имущества и предотвращении уклонений от уплаты налогов», правовой позицией, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда
Постановление № А55-13611/16 от 30.01.2017 АС Самарской области
на неправильное применение проверяющими п.4 ст.269 НК РФ. Иностранной организацией, в отношении которой существует контролируемая задолженность в том значении, в котором данное понятие используется в п.4 ст.269 НК РФ, является компания PetroAllianse Services Compani Limited, так как она прямо владеет 99,9% долей в уставном капитале общества. Принимая во внимание указанные обстоятельства, при применении п.4 ст.269 НК РФ, общество считает, что налоговый орган были обязан применить соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Кипр от 05 декабря 1998 года «Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал». Проценты, уплаченные обществом по кредитным соглашениям, в сумме, рассчитанной в порядке п.4 ст.269 НК РФ, в случае их признания дивидендами подлежат налогообложению по ставке 5% в соответствии со ст.10 Российско-Кипрского соглашения. Однако налоговый орган при вынесении оспариваемого решения ссылался на следующие нормы. Согласно п.2 ст.269 НК РФ, если налогоплательщик - российская организация имеет непогашенную задолженность по долговому обязательству перед иностранной организацией,
Постановление № 17АП-550/2018-АК от 05.03.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
качестве фактического получателя дохода применительно к Соглашению об избежании двойного налогообложения. Учитывая, что Компания ПФИГ НСХ Кипр является промежуточным звеном, зарегистрированным на территории Республики Кипр и не являющимся конечным выгодоприобретателем по полученным на его счет дивидендам, которые в последующем перечислены в адрес организаций, зарегистрированных на Британских Виргинских островах, с Правительством которых у Российской Федерации не заключено международное соглашение об избежании двойного налогообложения, следовательно, обществом «Нефтьсервисхолдинг» не соблюдены условия для применения пониженной налоговой ставки в размере 5%, и в силу подпункта 3 пункта 3 статьи 284 и пункта 1 статьи 310 НК РФ налог подлежал удержанию по налоговой ставке 15 процентов. Ссылки заявителя на представление всех необходимых документов, в том числе подтверждающих резидентство Компании ПФИГ НСХ Кипр, а также иные юридически значимые документы (оформленные сертификаты), в связи с чем Общество правомерно исчислило налог по налоговой ставке 5 процентов, судом первой инстанции обоснованно отклонены. Из правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской
Постановление № 03АП-3382/2015 от 05.08.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации. Из толкования данной нормы следует, что международные договоры, в частности соглашения об избежании двойного налогообложения, применяются в случаях, когда национальное законодательство вступает в противоречие с международными правовыми актами и устанавливает иное правовое регулирование тех или иных вопросов налогообложения резидентов договаривающихся государств. Между правительством Российской Федерации и Федеральным Советом Швейцарской Конфедерации 15.11.1995 заключено Соглашение об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал (далее – Соглашение). Положения статьи 24 Соглашения, на которые заявитель ссылается в подтверждение своей позиции о неприменении к нему требований пункта 2 статьи 269 Кодекса, содержит условия о недискриминации. Пунктом 4 статьи 24 Соглашения предусмотрено, что предприятия одного Договаривающегося Государства, капитал которых полностью или частично принадлежит одному или нескольким резидентам другого Договаривающегося Государства или прямо или косвенно контролируется ими, не должны подвергаться в первом упомянутом Государстве любому
Решение № 2А-72/16 от 12.02.2016 Октябрьского районного суда (Амурская область)
воинских формирований Вооруженных Сил РФ регламентируется ст. 16 Закона №61-ФЗ «Об обороне», согласно которой дислокация воинских формирований за пределами территории РФ допускается на основе международных договоров РФ. При получении вознаграждения за государственную службу в воинских формированиях РФ, временно находящихся на территории других государств, налогообложение регулируется специальными соглашениями об избежании двойного налогообложения, заключенными на межгосударственном или межправительственном уровне и ратифицированными парламентами. Пунктом 1 статьи 18 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Молдова об избежание двойного налогообложения доходов и имущества и предотвращении уклонения от уплаты налогов от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что вознаграждение за государственную службу, выплачиваемое органом власти России, созданным в <адрес>, или из его фондов любому физическому лицу за службу, осуществляемую для этого органа власти, облагается налогом только в России. Учитывая вышеизложенное, ФИО1, руководствуясь положениями НК РФ, ст.45, 59-62, 64,70 КАС РФ считает, что заявленные требования административного истца не имеют правовых оснований для удовлетворения, в связи с чем, административное исковое
Решение № 2А-1854/2018 от 29.06.2018 Балаковского районного суда (Саратовская область)
практики и снижения числа налоговых споров, возникающих в связи с различной трактовкой отдельных положений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, Министерство финансов Российской Федерации сообщает, что письма ФНС России от 29.01.2016 * (и другие письма, в которых изложена аналогичная позиция) не подлежат применению в связи с несоответствием законодательству Российской Федерации о налогах и сборах и положениям международных соглашений об избежании двойного налогообложения, а также несогласованностью с позицией Министерства финансов Российской Федерации. 04.09.2017г. Налоговый орган направил административному истцу требование №* от *г. о предоставлении пояснений по вопросу исчисленного и удержанного налога за 2015г. и принадлежности к статусу налогового резидента. 06.10.2017г. административным истцом были представлены пояснения, содержание которых идентично содержанию административного искового заявления. По итогам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки декларации по за 2015г. заместителем начальника Налогового органа было вынесено решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля (решение №* от 03.11.2017г.). В рамках дополнительных мероприятий был допрошен главный бухгалтер АО
Решение № 2А-158/2016 от 21.03.2016 Октябрьского районного суда (Амурская область)
воинских формирований Вооруженных Сил РФ регламентируется ст. 16 Закона №61-ФЗ «Об обороне», согласно которой дислокация воинских формирований за пределами территории РФ допускается на основе международных договоров РФ. При получении вознаграждения за государственную службу в воинских формированиях РФ, временно находящихся на территории других государств, налогообложение регулируется специальными соглашениями об избежании двойного налогообложения, заключенными на межгосударственном или межправительственном уровне и ратифицированными парламентами. Пунктом 1 статьи 18 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Молдова об избежании двойного налогообложения доходов и имущества и предотвращении уклонения от уплаты налогов от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что вознаграждение за государственную службу, выплачиваемое органом власти России, созданным в <адрес>, или из его фондов любому физическому лицу за службу, осуществляемую для этого органа власти, облагается налогом только в России. Аналогичные доводы следуют из отзыва на административное исковое заявление административного ответчика - Межрайонной инспекции ФИО1 налоговой службы России № по <адрес>. Согласно представленного отзыва ФИО1 УФНС по <адрес> ФИО8 следует,
Решение № 2А-2169/18 от 20.09.2018 Серпуховского городского суда (Московская область)
Молдова не входит в перечень государств, подписавших Протокол о статусе Групп военных наблюдателей и Коллективных сил по поддержанию мира в Содружестве Независимых Государств от 15 мая 1992 года, а потому положения Протокола на данную территорию не распространяются, поскольку Российская Федерация, являясь Государством-участником указанного Протокола, приняла на себя определенные данным актом международные обязательства, в том числе, установленные статьей 11 Протокола. Полагает также необоснованными ссылки на Соглашение между Правительством Российской Федерации и правительством Республики Молдова об избежании двойного налогообложения доходов и имущества и предотвращении уклонения от уплаты налогов от 12 апреля 1996 года, поскольку вопросы налогообложения доходов, полученных военнослужащими Российской Федерации, участвовавшими в выполнении задач в составе Коллективных сил по поддержанию мира, регулируются специальными международными договорами Российской Федерации. Россия подписала и ратифицирована наравне с Молдовой соглашение о коллективных силах по поддержанию мира в Содружестве Независимых государств в Киеве 20.03.1992 года. Российский воинский контингент задействован в зоне вооруженного конфликта с 1992 года. Мандат
Решение № 2-303/2021 от 14.02.2022 Нововоронежского городского суда (Воронежская область)
К.В. в судебном заседании, со слов истца. Из заявлений о предоставлении отпусков (т.2 л.д. 38-47), справки № от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.23-24) невозможно достоверно определить непрерывность пребывания истца в Республике Беларусь, для выполнения требований ст.207 НК РФ с целью определения налогового статуса Ивановой Н.В.. В судебном заседании представитель истца уточнила правовое основание своих требований и ссылалась на ст. 231 НК РФ, а также на ст. 14 Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь от 21.04.1995 "Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество", акцентируя внимание на излишне удержанном налоге. В соответствии с п. 1 ст. 231 НК РФ излишне удержанная налоговым агентом из дохода налогоплательщика сумма налога подлежит возврату налоговым агентом на основании письменного заявления налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящей главой. Установлено, что после подачи иска в суд, истец обращалась к ответчику с заявлением о возврате излишне удержанных сумм из