ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Согласование проекта рекультивации нарушенных земель - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 33-АПА19-8 от 15.05.2019 Верховного Суда РФ
№ 78-ФЗ «О землеустройстве» относятся к видам землеустроительной документации. Порядок согласования и утверждения землеустроительной документации устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Действовавшими на момент рассмотрения ходатайства ФИО1. и ФИО2 о переводе земельного участка из состава земель одной категории в другую Основными положениями о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденными приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству от 22 декабря 1995 г. № 525/67 (далее - Приказ № 525/67), принятым во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23 февраля 1994 г. № 140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы», в Перечень материалов, представляемых при обращении за разрешением на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, предусмотрено включение схемы (проекта) рекультивации нарушенных земель , согласованного с местными органами Минприроды России и Роскомземом. Такой
Определение № А41-72624/18 от 07.10.2019 Верховного Суда РФ
«Проект-Девелопмент» (далее - общество) устранить нарушения права собственности предпринимателя и препятствий к осуществлению ею права пользования земельным участком с кадастровым номером 50:27:0020709:1497, расположенным по адресу: Московская область, Подольский район, с.п. Лаговское. д. Коледино, восстановить нарушенные права на земельный участок путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, посредством проведения работ по рекультивации поврежденной части земельного участка в виде освобождения от навала грунта на 1/3 части земельного участка, включающего в себя также разработку и согласование с истцом проекта рекультивации нарушенной части земельного участка, и проведение самой рекультивации нарушенной части земельного участка в течение 1 месяца со дня вступления судебного акта в законную силу. В случае неисполнения обществом решения суда в указанный срок судом предоставлено предпринимателю право осуществить работы по рекультивации поврежденной части земельного участка в виде освобождения от навала грунта на 1/3 части земельного участка, включающего в себя также разработку проекта рекультивации нарушенной части земельного участка и проведение самой рекультивации нарушенной части
Постановление № А55-25073/2017 от 05.04.2018 АС Самарской области
заключенный 14 августа 2017 года контракт № ЭА/44/032. Восстановительные работы запланированы на 2018 год. В связи, с чем возмещение ущерба не требуется. Аналогичные доводы изложены заявителем и в апелляционной жалобе. Вместе с тем, оценив данные доводы, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что они подлежат отклонению, поскольку не представлено доказательств, отвечающих признакам относимости и допустимости и влекущих последствия в виде отказа от оплаты. В материалы дела не были представлены доказательства, подтверждающие согласование проекта рекультивации нарушенных земель с собственником земельного участка, доказательства, подтверждающие факт оплаты выполненных работ в отношении спорного земельного участка, а также факт сдачи результатов работ собственнику земельного участка. В силу пункта 1 статьи 77 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных
Решение № А70-17577/2021 от 24.11.2021 АС Тюменской области
недр, площадью 703,8269 га, а заказчик обязался оплатить оказанные услуги в размере 2 013 826,19 руб., без НДС. В рамках исполнения обязательств исполнителю поручалось выполнить следующий перечень работ: постановка на кадастровый учет; подготовка комплекта необходимых документов и подача заявки на принятие решения о предоставлении в аренду лесного участка (формирование землеустроительного дела); получение приказа о предоставлении в аренду лесного участка на новый срок; подготовка, согласование, государственная регистрация договора аренды лесного участка; разработка и согласование проекта рекультивации нарушенных земель в составе проекта освоения лесов; разработка проекта освоения лесов; получение положительного заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов; подготовка и подача лесной декларации. Согласно пункту 3.2 договора оплата фактически выполненных работ производится заказчиком поэтапно согласно расчету стоимости выполнения работ (приложение № 3) в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания обеими сторонами акта выполненных работ (этапа работ) на основании счета, выставляемого исполнителем. В соответствии с расчетом стоимости выполнения работ первый этап оказания
Решение № А70-2374/2022 от 04.04.2022 АС Тюменской области
работ MOГT-3D на Новокатысском участке недр, площадью 703,8269 га. Услуги оказываются в соответствии с техническим заданием (приложение №2). В рамках исполнения обязательств исполнителю поручалось выполнить следующий перечень работ: постановка на кадастровый учет; подготовка комплекта необходимых документов и подача заявки на принятие решения о предоставлении в аренду лесного участка (формирование землеустроительного дела); получение приказа о предоставлении в аренду лесного участка на новый срок; подготовка, согласование, государственная регистрация договора аренды лесного участка; разработка и согласование проекта рекультивации нарушенных земель в составе проекта освоения лесов; разработка проекта освоения лесов; получение положительного заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов; подготовка и подача лесной декларации. В соответствии с расчетом стоимости выполнения работ второй этап оказания услуг, предусматривающий разработку, согласование и утверждение проекта освоения лесов, проекта рекультивации, получение положительного заключения государственной экспертизы. Подготовка и направление в установленном порядке лесных деклараций в уполномоченный орган. В соответствии с разделом 5, предусматривающего порядок сдачи и приемки работ, разработанная документация
Апелляционное определение № 33-7845 от 24.07.2012 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)
деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Как следует из заявления ООО «Шахта «Чертинская-Южная» об оспаривании действий органа местного самоуправления, заявителем обжалуется отказ Администрации города Белово в согласовании проекта рекультивации нарушенных земель ООО «Шахта «Чертинская-Южная» (л.д.1-2). Разрешая вопрос о принятии данного заявления к производству, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что данное дело не подведомственно суду общей юрисдикции, поскольку согласование проекта рекультивации нарушенных земель ООО «Шахта «Чертинская-Южная», затрагивает права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности. Доводы частной жалобы о том, что факт согласования проекта рекультивации не носит экономического характера, судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку указанные доводы опровергаются материалами дела. ООО «Шахта «Чертинская – Южная» является коммерческой организацией, указанный в заявлении земельный участок, находится на поверхности горного отвода ООО «Шахта «Чертинская-Южная» (л.д.2), используется в экономической деятельности данного предприятия, в связи с чем отказ органа местного
Постановление № 5-305/2022 от 31.05.2022 Кущевского районного суда (Краснодарский край)
формулировок относительно конкретных действий, которые необходимо совершить в целях прекращения и устранения выявленных нарушений, содержащиеся в предписании формулировки не исключают возможность двоякого толкования, ссылки на нарушенные нормы закона дублируются и не содержат конкретных императивных требований закона в отношении каждого отдельного случая и являются отсылочными к иным нормам действующего законодательства РФ, что делает невозможным исполнение указанного предписания. Кроме того, установлено, что филиалом ООО «Газпром ПХГ» «Кущевское управление подземного хранения газа» проведена разработка и согласование проекта рекультивации нарушенных земель под шламохранилищем, расположенным в 22-х км от основной производственной территории Кущевского ПХГ. Получено заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проектной документации «Шламохранилище головных сооружений Кущевского ПХГ инв. №», утвержденное приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования 01.09.2021г №/ГЭЭ. Также, как следует из материалов дела, филиал ООО «Газпром ПХГ» «Кущевское управление подземного хранения газа» в соответствии с приказом начальника от ДД.ММ.ГГГГ № «Об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки Южным межрегиональным управлением
Решение № 78М0059-01-2022-001354-54 от 08.08.2022 Московского районного суда (Город Санкт-Петербург)
РФ от 21.02.1992 № 2395-1. Постановление Правительства РФ от 03.03.2010 № 118; Приказ Минприроды РФ от 27.10.2010 № 464); п. 8 - Не обеспечено в полном объеме проведение лабораторных исследований промышленных и сточных вод в соответствии с проектными решениями, а именно до их очистки на очистных сооружениях (п.п. 1, 2, 10 ч. 2 ст. 22 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1); п. 11 - В установленном законом порядке не обеспечена разработка и согласование проекта рекультивации нарушенных земель под шламохранилищем, расположенным в 22-х км от основной производственной территории Кущевское ПВХ, на юго-западной окраине населенного пункта ст. Кущевская Краснодарского края, к мероприятием по его исполнению ООО «Газпром ПХТ» не приступило. Таким образом, ООО «Газпром ПХГ» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1, 25 ст. 19.5 КоАП РФ. В своей жалобе ООО «Газпром ПХГ» просит данное постановление отменить, как вынесенное незаконно и необоснованно, прекратив производство по делу, поскольку нарушения, вменяемые обществу, ранее уже
Постановление № 5-1254/2021 от 18.01.2022 Кущевского районного суда (Краснодарский край)
- от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет. Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов, при проведении внеплановой документарной проверки установлено, что должностное лицо - главный инженер филиала ООО «Газпром ПХГ» ФИО1 не выполнил предписание N 04-23-21-Н-1 от ДД.ММ.ГГГГ, выданное государственным инспектором Южного межрегионального управления Росприроднадзора В.Д.А. по устранению нарушений требований статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации, выразившегося в не обеспечении разработки и согласовании проекта рекультивации нарушенных земель под шламохранилищем, расположенным в 22-х км от основной производственной территории Кущевское ПХГ на юго-западной окраине населенного пункта ст. Кущевской, Краснодарского края, и не устранил данное нарушение в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ, которое было им получено ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с решением от ДД.ММ.ГГГГ N 04-ДП-В-279, в рамках государственного земельного надзора специалистами Росприроднадзора ДД.ММ.ГГГГ, при проведении проверки исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что должностное лицо – ФИО1, на которого, согласно пункта 2.20.27 должностной инструкции,