Статья 7. Уполномоченный федеральный орган Уполномоченный федеральный орган осуществляет: 1) выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства и реконструкции объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития, за исключением объектов, указанных в пункте 5.1 части 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, кроме автомобильных дорог федерального значения; 2) согласование схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, в котором создается или функционирует территория опережающего социально-экономического развития, согласование документации по планировке территории опережающего социально-экономического развития для размещения объектов капитального строительства регионального значения в границах муниципальных образований, в которых расположена территория опережающего социально-экономического развития, осуществление государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; 3) утверждение проекта планировки территории опережающего социально-экономического развития в целях ее комплексного развития; 4) утверждение порядка ведения реестра резидентов, состава сведений, содержащихся в реестре
Дальнего Востока и Байкальского региона". 8. Согласование управляющей компании планов-графиков реализации мероприятий по созданию инфраструктуры ТОР, указанных в п. 5.1 настоящего Положения. III. Основные полномочия 9. В целях выполнения задач, возложенных на Министерство, Департаментом осуществляется: 9.1. обеспечение функционирования ТОР в части касающейся строительства объектов инфраструктуры; 9.2. организация взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов по обеспечению функционирования ТОР; 9.3. подготовка решений о согласовании схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, в котором создается или функционирует ТОР; 9.4. подготовка решений о согласовании документов по планировке ТОР для размещения объектов капитального строительства регионального значения в границах муниципальных образований, в которых расположена ТОР; 9.5. подготовка решений о подготовке документации по планировке ТОР; 9.6. подготовка решений об утверждении проекта планировки ТОР в целях ее комплексного развития; 9.7. подготовка решений о согласовании документов территориального планирования муниципальных образований, в границах которых расположена ТОР, а также правил
субъекта Российской Федерации при установлении на его территории зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов регионального значения, а также при размещении объектов регионального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории этого субъекта Российской Федерации. Предусмотренное настоящей частью согласование проекта схемытерриториальногопланирования двух и более субъектов Российской Федерации не требуется между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, применительно к территориям или частям территорий которых подготовлен этот проект. (часть 2.1 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 507-ФЗ) 3. Проект схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проект схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации подлежат согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований, на территориях которых планируется размещение объектов регионального значения или на окружающую среду на территориях которых могут оказать негативное воздействие планируемые для размещения объекты регионального значения, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований в части возможного влияния
квартала 16, выделах 1-4, части 5-8 квартала 17, выделах 1-7 квартала 18 Энгельсского участкового лесничества, выделах 2-14 квартала 50 Красноярского участкового лесничества Энгельсского лесничества Саратовской области, принадлежащих Российской Федерации на праве собственности, как не соответствующее Земельному кодексу Российской Федерации, Лесному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», постановлению Правительства Российской Федерации от 24.03.2007 № 178 «Об утверждении Положения о согласовании проектов схемтерриториальногопланированиясубъектов Российской Федерации» (далее – постановление Правительства № 178), приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.02.2012 № 69 «Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований» (далее – приказ Министерства регионального развития № 69). К участию в деле привлечены заинтересованные лица: Собрание депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее – Собрание депутатов), Министерство природных ресурсов и
2.1 и 2.3 Закона о недрах перечислено, какие участки относятся к недрам федерального или местного значения. При этом в статье 2.3 Закона о недрах указано, что подготовка и утверждение перечней участков недр местного значения в отношении указанных в пункте 1 части первой настоящей статьи участков недр местного значения осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами. Постановлением Правительства Омской области от 08.05.2019 N 155-п "О внесении изменения в постановление Правительства Омской области от 19.08.2009 N 156-п" утверждены изменения в схемутерриториальногопланирования Омской области, которые также затронули и Вачинское месторождение, отображенное в материалах по обоснованию изменений как существующий объект регионального значения - объект недропользования на земельном участке с кадастровым номером 55:20:150709:100. Законом Омской области от 02.04.2020 N 2255-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности Омской области" перечень видов объектов регионального значения Омской области, подлежащих отображению на схеме территориального планирования области,
документации по планировке территории. Нормы ч. 1 ст. 9 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, устанавливают, что территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Статьями 15-16 Градостроительного Кодекса Российской Федерации предусмотрен порядок подготовки, утверждения и согласованиясхемтерриториальногопланированиясубъекта Российской Федерации. К документам территориального планирования муниципальных образований относятся, в том числе, генеральные планы поселений и городских округов на основании п. 2 ч. 1 ст. 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Согласно положениям ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план содержит принципиальное решение, детализация его осуществляется путем разработки проектов планировок. В соответствии с ч.1 ст.46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или
испрашиваемого земельного участка, учитывая обязательность документов территориального планирования Республики Крым при принятии решения по поступившему заявлению, Минимущество обоснованно отказало заявителю в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительном согласовании его предоставлении в аренду. В обоснование оспариваемого отказа Минимущество правомерно сослалась на то, что испрашиваемый земельный участок в соответствии с утвержденной Схемойтерриториальногопланирования Республики Крым предназначен для размещения объекта регионального значения – национального природного парка «Сивашский», в связи с чем на основании пункта 3 статьи 13 ЗК РФ цель предоставления (рыбоводство) не соответствует действующей градостроительной документации. В статье 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) указано, что документы территориального планирования подразделяются на документы территориального планирования Российской Федерации; документы территориального планирования субъектов Российской Федерации; документы территориального планирования муниципальных образований. Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. Согласно статье 14 ГрК РФ
84 с дополнительным соглашением; диск с координатами участка; сведения о производстве продукции животноводства. В соответствии с Порядком подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане и проекта межевания территории, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 16.02.2015 № 44 схема направлена Министерством в органы, уполномоченные на согласованиесхемы расположения земельного участка. По итогам получения межведомственных согласований схемы расположения земельного участка от уполномоченных госорганов Республики, Министерство письмом от 05.03.2020 № 40/01-11/5 отказало заявителю в предварительном согласовании предоставления испрашиваемого главой КФХ земельного участка, сославшись на письмо Министерства строительства и архитектуры Республики Крым, согласно которому на схеме территориальногопланированиясубъекта РФ присутствует информация о размещении планируемого объекта в сфере утилизации, обезвреживания, размещения отходов производства и потребления регионального значения –мусоросортировочной станции, размещение которого возможно потребуется на формируемом земельном участке согласно представленной схемы. Полагая, что отказ Министерства является незаконным и нарушает права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, глава КФХ
N 473-ФЗ территория опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) - это часть территории субъекта Российской Федерации, включая закрытое административно-территориальное образование, на которой в соответствии с решением Правительства Российской Федерации установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения. В соответствии с пунктом 3 статьи 7, части 1 статьи 26 Закона N 473 согласование схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, в котором создается или функционирует ТОСЭР, согласование документации для размещения объектов капитального строительства регионального значения в границах муниципальных образований, в которых расположена ТОСЭР, осуществление государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, утверждение проекта планировки, принятие решений о подготовке документации по планировке ТОСЭР и об утверждении проекта планировки ТОСЭР осуществляет уполномоченный федеральный орган. Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2016 г. №1524 на территории муниципального образования «Нерюнгринский район»
в части выделов 23, 24, 25 квартала 15; в части выдела 5 квартала 135; - д. Ящерино – в части выделов 1,2, 4-9 квартала 53 Мариинско-Посадского участкового лесничества Мариинско-Посадского лесничества Чувашской Республики, принадлежащих Российской Федерации на праве собственности, как не соответствующее требованиям Земельного кодекса Российской Федерации, Лесного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.12.2004 №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», Положения о согласованиисхемтерриториальногопланированиисубъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных образований, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2007 №178. Представитель административного истца Рослесхоза в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Представитель административного ответчика Собрания депутатов Сутчевского сельского поселения Мариинско Посадского района Чувашской Республики, а также представители заинтересованных лиц Министерства природных ресурсов и
обеспечивает доступ к проекту схемы территориального планирования Пермского края и материалам по ее обоснованию в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети Интернет, определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации ( ч. 3 и 4 ст. 8 Закона № 805-ПК). Постановлением Правительства Пермского края от 24.03.2007 № 178 утверждено Положение о согласованиисхемтерриториальногопланированиясубъектов Российской Федерации и проектов территориального планирования муниципальных образований. Проект изменения в схему территориального планирования Пермского края размещен Министерством в ФНИС ТП 12.07.2021. В адрес Министерства экономического развития Российской Федерации направлено письмо от 12.07.2021 № И31-02-1-20-91 об обеспечении доступа к проекту документа территориального планирования и материалам по его обоснованию. Распоряжением Правительства Пермского края от 22.09.2021 № 266-рп создана согласительная комиссия по урегулированию замечаний по проекту изменения в схему территориального планирования Пермского края и
практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" административные исковые требования об оспаривании нормативного правового акта, а также акта, обладающего нормативными свойствами, не могут быть рассмотрены судом общей юрисдикции совместно с иными материально-правовыми требованиями. В части доводов о наличии у заявителя жалобы субъективного права оспорить Схему территориального планирования, судебная коллегия считает необходимым отметить, что часть 3 статьи 15 ГрК РФ устанавливает обязательность согласования схемы территориального планирования субъекта РФ с тремя категориями публично-правовых образований: во-первых, с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, во-вторых с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, имеющих общую границу с субъектами РФ, которые обеспечили подготовку проекта схемы территориального планирования, и, в-третьих, с органами местного самоуправления муниципальных образований, применительно к территориям которых подготовлены предложения по территориальному планированию. Нормами пункта 5 статьи 15 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено право заинтересованных лиц представить предложения по проекту схемы территориального планирования, а
Российской Федерации или проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24.03.2007 № 178, заказчик обеспечивает доступ к проекту документа территориального планирования и материалам по его обоснованию в федеральную государственную информационную систему территориального планирования (далее - ФГИС ТП) и направляет уведомление об обеспечении такого доступа по форме согласно приложению в электронной форме и (или) посредством почтового отправления в течение 3 календарных дней со дня обеспечения такого доступа. Срок согласования проекта схемытерриториальногопланированиясубъекта Российской Федерации не может превышать три месяца со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к проекту схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации и материалам по их обоснованию в информационной системе территориального планирования в органы государственной власти и органы местного самоуправления (часть 5 статьи 16 Градостроительного кодекса РФ). Как установлено судом, внесение изменений в Схему территориального планирования транспортного обслуживания Московской области подготовлено в соответствии с государственной программой Московской области «Архитектура и градостроительство Подмосковья»