ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Согласование схемы территориального планирования субъекта - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Глава 7. МЕРЫ ПО СОЗДАНИЮ И РАЗВИТИЮ ТЕРРИТОРИЙ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Статья 7. Уполномоченный федеральный орган Уполномоченный федеральный орган осуществляет: 1) выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства и реконструкции объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития, за исключением объектов, указанных в пункте 5.1 части 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, кроме автомобильных дорог федерального значения; 2) согласование схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, в котором создается или функционирует территория опережающего социально-экономического развития, согласование документации по планировке территории опережающего социально-экономического развития для размещения объектов капитального строительства регионального значения в границах муниципальных образований, в которых расположена территория опережающего социально-экономического развития, осуществление государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; 3) утверждение проекта планировки территории опережающего социально-экономического развития в целях ее комплексного развития; 4) утверждение порядка ведения реестра резидентов, состава сведений, содержащихся в реестре
Распоряжение Правительства РФ от 26.07.2005 N 1045-р <О безвозмездной передаче в муниципальную собственность объекта жилищно-коммунального хозяйства>
Дальнего Востока и Байкальского региона". 8. Согласование управляющей компании планов-графиков реализации мероприятий по созданию инфраструктуры ТОР, указанных в п. 5.1 настоящего Положения. III. Основные полномочия 9. В целях выполнения задач, возложенных на Министерство, Департаментом осуществляется: 9.1. обеспечение функционирования ТОР в части касающейся строительства объектов инфраструктуры; 9.2. организация взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов по обеспечению функционирования ТОР; 9.3. подготовка решений о согласовании схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, в котором создается или функционирует ТОР; 9.4. подготовка решений о согласовании документов по планировке ТОР для размещения объектов капитального строительства регионального значения в границах муниципальных образований, в которых расположена ТОР; 9.5. подготовка решений о подготовке документации по планировке ТОР; 9.6. подготовка решений об утверждении проекта планировки ТОР в целях ее комплексного развития; 9.7. подготовка решений о согласовании документов территориального планирования муниципальных образований, в границах которых расположена ТОР, а также правил
Статья 16. Порядок согласования проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации
субъекта Российской Федерации при установлении на его территории зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов регионального значения, а также при размещении объектов регионального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории этого субъекта Российской Федерации. Предусмотренное настоящей частью согласование проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации не требуется между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, применительно к территориям или частям территорий которых подготовлен этот проект. (часть 2.1 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 507-ФЗ) 3. Проект схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проект схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации подлежат согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований, на территориях которых планируется размещение объектов регионального значения или на окружающую среду на территориях которых могут оказать негативное воздействие планируемые для размещения объекты регионального значения, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований в части возможного влияния
Определение № 306-КГ15-16351 от 16.12.2015 Верховного Суда РФ
квартала 16, выделах 1-4, части 5-8 квартала 17, выделах 1-7 квартала 18 Энгельсского участкового лесничества, выделах 2-14 квартала 50 Красноярского участкового лесничества Энгельсского лесничества Саратовской области, принадлежащих Российской Федерации на праве собственности, как не соответствующее Земельному кодексу Российской Федерации, Лесному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», постановлению Правительства Российской Федерации от 24.03.2007 № 178 «Об утверждении Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации» (далее – постановление Правительства № 178), приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.02.2012 № 69 «Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований» (далее – приказ Министерства регионального развития № 69). К участию в деле привлечены заинтересованные лица: Собрание депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее – Собрание депутатов), Министерство природных ресурсов и
Определение № 08АП-14566/19 от 07.09.2020 Верховного Суда РФ
2.1 и 2.3 Закона о недрах перечислено, какие участки относятся к недрам федерального или местного значения. При этом в статье 2.3 Закона о недрах указано, что подготовка и утверждение перечней участков недр местного значения в отношении указанных в пункте 1 части первой настоящей статьи участков недр местного значения осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами. Постановлением Правительства Омской области от 08.05.2019 N 155-п "О внесении изменения в постановление Правительства Омской области от 19.08.2009 N 156-п" утверждены изменения в схему территориального планирования Омской области, которые также затронули и Вачинское месторождение, отображенное в материалах по обоснованию изменений как существующий объект регионального значения - объект недропользования на земельном участке с кадастровым номером 55:20:150709:100. Законом Омской области от 02.04.2020 N 2255-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности Омской области" перечень видов объектов регионального значения Омской области, подлежащих отображению на схеме территориального планирования области,
Решение № А48-2732/13 от 18.02.2014 АС Орловской области
документации по планировке территории. Нормы ч. 1 ст. 9 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, устанавливают, что территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Статьями 15-16 Градостроительного Кодекса Российской Федерации предусмотрен порядок подготовки, утверждения и согласования схем территориального планирования субъекта Российской Федерации. К документам территориального планирования муниципальных образований относятся, в том числе, генеральные планы поселений и городских округов на основании п. 2 ч. 1 ст. 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Согласно положениям ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план содержит принципиальное решение, детализация его осуществляется путем разработки проектов планировок. В соответствии с ч.1 ст.46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или
Постановление № А83-16772/19 от 14.07.2020 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
испрашиваемого земельного участка, учитывая обязательность документов территориального планирования Республики Крым при принятии решения по поступившему заявлению, Минимущество обоснованно отказало заявителю в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительном согласовании его предоставлении в аренду. В обоснование оспариваемого отказа Минимущество правомерно сослалась на то, что испрашиваемый земельный участок в соответствии с утвержденной Схемой территориального планирования Республики Крым предназначен для размещения объекта регионального значения – национального природного парка «Сивашский», в связи с чем на основании пункта 3 статьи 13 ЗК РФ цель предоставления (рыбоводство) не соответствует действующей градостроительной документации. В статье 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) указано, что документы территориального планирования подразделяются на документы территориального планирования Российской Федерации; документы территориального планирования субъектов Российской Федерации; документы территориального планирования муниципальных образований. Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. Согласно статье 14 ГрК РФ
Постановление № 21АП-1005/2021 от 23.06.2021 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
84 с дополнительным соглашением; диск с координатами участка; сведения о производстве продукции животноводства. В соответствии с Порядком подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане и проекта межевания территории, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 16.02.2015 № 44 схема направлена Министерством в органы, уполномоченные на согласование схемы расположения земельного участка. По итогам получения межведомственных согласований схемы расположения земельного участка от уполномоченных госорганов Республики, Министерство письмом от 05.03.2020 № 40/01-11/5 отказало заявителю в предварительном согласовании предоставления испрашиваемого главой КФХ земельного участка, сославшись на письмо Министерства строительства и архитектуры Республики Крым, согласно которому на схеме территориального планирования субъекта РФ присутствует информация о размещении планируемого объекта в сфере утилизации, обезвреживания, размещения отходов производства и потребления регионального значения –мусоросортировочной станции, размещение которого возможно потребуется на формируемом земельном участке согласно представленной схемы. Полагая, что отказ Министерства является незаконным и нарушает права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, глава КФХ
Решение № 3А-23/2021 от 11.06.2021 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))
N 473-ФЗ территория опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) - это часть территории субъекта Российской Федерации, включая закрытое административно-территориальное образование, на которой в соответствии с решением Правительства Российской Федерации установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения. В соответствии с пунктом 3 статьи 7, части 1 статьи 26 Закона N 473 согласование схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, в котором создается или функционирует ТОСЭР, согласование документации для размещения объектов капитального строительства регионального значения в границах муниципальных образований, в которых расположена ТОСЭР, осуществление государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, утверждение проекта планировки, принятие решений о подготовке документации по планировке ТОСЭР и об утверждении проекта планировки ТОСЭР осуществляет уполномоченный федеральный орган. Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2016 г. №1524 на территории муниципального образования «Нерюнгринский район»
Решение № 3А-211/2021 от 16.09.2021 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)
в части выделов 23, 24, 25 квартала 15; в части выдела 5 квартала 135; - д. Ящерино – в части выделов 1,2, 4-9 квартала 53 Мариинско-Посадского участкового лесничества Мариинско-Посадского лесничества Чувашской Республики, принадлежащих Российской Федерации на праве собственности, как не соответствующее требованиям Земельного кодекса Российской Федерации, Лесного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.12.2004 №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», Положения о согласовании схем территориального планировании субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных образований, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2007 №178. Представитель административного истца Рослесхоза в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Представитель административного ответчика Собрания депутатов Сутчевского сельского поселения Мариинско Посадского района Чувашской Республики, а также представители заинтересованных лиц Министерства природных ресурсов и
Решение № 2А-8383/2021 от 07.12.2021 Свердловского районного суда г. Перми (Пермский край)
обеспечивает доступ к проекту схемы территориального планирования Пермского края и материалам по ее обоснованию в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети Интернет, определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации ( ч. 3 и 4 ст. 8 Закона № 805-ПК). Постановлением Правительства Пермского края от 24.03.2007 № 178 утверждено Положение о согласовании схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов территориального планирования муниципальных образований. Проект изменения в схему территориального планирования Пермского края размещен Министерством в ФНИС ТП 12.07.2021. В адрес Министерства экономического развития Российской Федерации направлено письмо от 12.07.2021 № И31-02-1-20-91 об обеспечении доступа к проекту документа территориального планирования и материалам по его обоснованию. Распоряжением Правительства Пермского края от 22.09.2021 № 266-рп создана согласительная комиссия по урегулированию замечаний по проекту изменения в схему территориального планирования Пермского края и
Апелляционное определение № 66А-324/2022 от 01.02.2022 Четвёртого апелляционного суда общей юрисдикции
практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" административные исковые требования об оспаривании нормативного правового акта, а также акта, обладающего нормативными свойствами, не могут быть рассмотрены судом общей юрисдикции совместно с иными материально-правовыми требованиями. В части доводов о наличии у заявителя жалобы субъективного права оспорить Схему территориального планирования, судебная коллегия считает необходимым отметить, что часть 3 статьи 15 ГрК РФ устанавливает обязательность согласования схемы территориального планирования субъекта РФ с тремя категориями публично-правовых образований: во-первых, с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, во-вторых с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, имеющих общую границу с субъектами РФ, которые обеспечили подготовку проекта схемы территориального планирования, и, в-третьих, с органами местного самоуправления муниципальных образований, применительно к территориям которых подготовлены предложения по территориальному планированию. Нормами пункта 5 статьи 15 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено право заинтересованных лиц представить предложения по проекту схемы территориального планирования, а
Решение № 3А-1953/20 от 08.07.2021 Московского областного суда (Московская область)
Российской Федерации или проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24.03.2007 № 178, заказчик обеспечивает доступ к проекту документа территориального планирования и материалам по его обоснованию в федеральную государственную информационную систему территориального планирования (далее - ФГИС ТП) и направляет уведомление об обеспечении такого доступа по форме согласно приложению в электронной форме и (или) посредством почтового отправления в течение 3 календарных дней со дня обеспечения такого доступа. Срок согласования проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации не может превышать три месяца со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к проекту схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации и материалам по их обоснованию в информационной системе территориального планирования в органы государственной власти и органы местного самоуправления (часть 5 статьи 16 Градостроительного кодекса РФ). Как установлено судом, внесение изменений в Схему территориального планирования транспортного обслуживания Московской области подготовлено в соответствии с государственной программой Московской области «Архитектура и градостроительство Подмосковья»