ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Сооружение расположено на автодороге - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 03.12.2002 N 1693-р <Об осуществлении обмена находящегося в хозяйственном ведении "НПО "Астрофизика" здания на здание, находящееся в государственной собственности г. Москвы>
более 1,0 м при отсутствии за пределами ограды инженерных сооружений (водоотводные канавы, откосы планировки и др.), а при наличии сооружений - с учетом их размещения. 14.1.11. При размещении ПС в лесных массивах, заповедниках, парках предусматривается согласованная с природоохранными организациями вырубка леса. 14.2. Вертикальная планировка. 14.2.1. При вертикальной планировке территории ПС применяются: а) сплошная система планировки с выполнением планировочных работ по всей территории; б) выборочная или местная система планировки с выполнением планировочных работ только на участках, где расположены отдельные здания с сохранением естественного рельефа на остальной территории. Выборочная система планировки применяется также при наличии скальных грунтов, при необходимости сохранения деревьев и при неблагоприятных гидрогеологических условиях. 14.2.2. Основные здания и сооружения ПС, имеющие значительную протяженность, - открытые и закрытые РУ и общеподстанционный пункт управления, продольный путь перекатки трансформаторов, а также внутриплощадочные автодороги , используемые для доставки тяжеловесного оборудования, как правило, располагаются своими продольными осями параллельно горизонталям естественного рельефа. 14.2.3. Вертикальная планировка
"Методические рекомендации по работе органов управления и сил РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных заторами на федеральных автомобильных дорогах" (утв. протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 27.11.2015 N 9)
Для качественного жизнеобеспечения водителей и пассажиров автотранспорта, оказавшихся в заторах в зимний период на дорогах федерального, регионального и местного значения администрация пункта обогрева обязана составить заявки на материальные средства, продукты питания и т.д., а также заблаговременно заключить договоры с администрацией муниципального образования на оплату проживания и питания пострадавших в ЧС. Стационарный пункт обогрева Стационарный пункт обогрева развертывается на базе стационарных зданий и сооружений, имеющихся вдоль автодорог (автозаправочных, гостиничных комплексов, мотелей мест отдыха и стоянок большегрузных автомобилей, объектах социально-культурного назначения, расположенных в населенных пунктах, через которые проходит автодорога ). Мобильный пункт обогрева и питания Мобильные пункты обогрева создаются из расчета размещения пострадавших от 100 до 200 человек и более. Количественный состав материально-техническими средствами для оснащения мобильного пункта обогрева представлен на рис. 3.3. Оснащение мобильного пункта обогрева Автомобиль типа КАМАЗ для транспортировки имущества пункта - 1 ед. Палатка (модуль) на 30 чел. - 2 шт. Складные кровати - 20 шт. УКВ
Определение № А84-265/2016 от 23.05.2018 Верховного Суда РФ
судебные акты, состоявшиеся по делу, оценив доводы кассационной жалобы заявителя, суд не находит оснований для ее передачи на рассмотрение в Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, исходя из следующего. Как следует из обжалуемых судебных актов, на земельном участке военного городка № Б-42 площадью 18,3558 га, находится 18 объектов недвижимости, построенных за счет сил и средств Вооруженных сил СССР. Согласно свидетельству от 05.03.2005, собственником всех зданий, строений, сооружений военного городка Б-42, расположенного в Севастополе на 30-м километре автодороги Танковое оборонное являлось Государство Украина в лице Министерства обороны Украины, а находилось имущество на балансе Севастопольской КЭЧ (морской) на праве государственной собственности. Распоряжением Кабинета Министров Украины от 26.07.2001 № 299-р, с учетом дополнений от 11.06.2003 и 28.07.2004, был утвержден перечень недвижимого военного имущества Вооруженных Сил, которое предлагается к отчуждению. Согласно пунктам 39-49 указанного перечня, в него включены и объекты военного городка № Б-42. Согласно протоколу от 22.08.2006 № 15
Определение № 15АП-8474/18 от 12.08.2019 Верховного Суда РФ
обязать общество с ограниченной ответственностью «Новотемп» устранить препятствия в пользовании земельным участком площадью 3 621 424 кв. м с кадастровым номером 23:25:1001000:264, расположенным по адресу: Краснодарский край, Приморско-Ахтарский район, в районе лимана Долгий, путем освобождения от гидротехнических сооружений полносистемного прудового рыбного хозяйства площадью 4 018 295 кв. м (литеры I, II, III, IV, V) с кадастровым номером 23:25:1001000:571; - признать отсутствующим право собственности общества «Фугу» на подъездную автодорогу протяженностью 15 405 м с железобетонным мостом (литеры Д, Д1) с кадастровым номером 23:10:0101000:10, расположенную по адресу: Краснодарский край, Калининский район, х. Пригибский, ул. «Рыбхоз ФИО1», и указать, что принятое по делу решение является основанием для аннулирования в государственном реестре недвижимости сведений об автодороге и земельном участке с кадастровым номером 23:25:1001000:264. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, Кубанское бассейновое водное
Определение № А07-11242/18 от 01.11.2019 Верховного Суда РФ
<***>) обратился в Арбитражный суд Республики Башкортостан с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), к обществу с ограниченной ответственностью «Реалгаз» (далее – ООО «Реалгаз» ИНН <***>), в котором просит: 1. признать недействительным договор купли-продажи от 19.09.2016 (регистрационная запись 02-04/112-04/376/003/2016-6040/2 от 26.09.2016); применить последствия недействительности сделки, возложив на ООО «Реалгаз» (ИНН <***>) обязанность возвратить ООО «Реалгаз» (ИНН <***>) сооружение кадастровый номер: 02:37:061001:70, расположенное по адресу: Республика Башкортостан, Мелеузовский район, 197 км левой стороны придорожной полосы автодороги Уфа-Оренбург (ОКС), тип: сооружение (сооружения дорожного транспорта, автомобильная газозаправочная станция), ООО «Реалгаз» (ИНН <***>) возвратить ООО «Реалгаз» (ИНН <***>) 560 000 руб.; 2. признать недействительным договор купли-продажи от 19.09.2016 (регистрационная запись 02-04/112-04/376/003/2016-6043/2 от 26.09.2016); применить последствия недействительности сделки, возложив на ООО «Реалгаз» (ИНН 0274168767) обязанность возвратить ООО «Реалгаз» (ИНН 0278120565) земельный участок: кадастровый номер: 02:37:061001:27, площадью 2970 кв. м, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, р- н
Решение № А40-36967/2021-10-173 от 15.04.2021 АС города Москвы
дов. №б/н от 16.02.2021г. от ответчика: ФИО3 по дов. №01/24/28 от 26.05.2020г. УСТАНОВИЛ: Иск заявлен о взыскании реального ущерба в размере 114 162, 20 руб., убытков в виде упущенной выгоды в размере 5 186 311, 94 руб. Истец ссылается на следующие обстоятельства. 30.12.2019г. ГБУ Московской области «Мосавтодор» на сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию искусственных сооружений, расположенных на автодорогах регионального или межмуниципального значения Московской области и их элементов. (№ извещения 0348200049719000746). Начальная максимальная цена контракта составляла 15 073 092,41 руб. Итоговая цена составила 14 696 265,06 руб. Истец являлся участником закупки. В целях надлежащего исполнения контракта истец представил банковскую гарантию АКБ "ТЕНДЕР-БАНК" (АО) с суммой в размере 11 162,20 руб. По результатам проведенного аукциона на основании 13 ст.83 Закона о контрактной системе истец был признан уклонившимся от заключения аукциона в связи с
Определение № А55-937/2005-46 от 16.03.2005 АС Самарской области
протокола судебного заседания Каленниковой О.Н. рассмотрев 15.03.05г. в предварительном судебном заседании дело по иску Администрация Красноярского района , 446370, с. Красный Яр, Самарская область, пер. Коммунистический, 5 к ФИО1 , с. Белозерки, Самарская область, ФИО2,29-4 Об освобождении земельного участка при участии: от истца – ФИО3, дов., № 192 от 01.03.05г. от ответчиков – ФИО1, паспорт. от третьих лиц – 2. ФИО4, дов., от 14.03.05г.уд. установил: Истец просит освободить земельный участок и снести торговое сооружение, расположенное на автодороге Москва-Уфа-Челябинск 1038км. Ответчик иск не признает. Заслушав представителей сторон, рассмотрев материалы дела и дав им оценку, суд с учетом мнения сторон завершает подготовку дела к судебному разбирательству и назначает его к рассмотрению в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции. Руководствуясь ст.ст. 136,137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации О П Р Е Д Е Л И Л: 1. Признать дело № А55-937/2005-46 подготовленным к судебному разбирательству 2.Назначить судебное заседание на 14 апреля 2005 года
Решение № А53-15506/15 от 10.11.2015 АС Ростовской области
технических паспортов на автомобильные дороги местного назначения в соответствии с техническим заданием. В соответствии с техническим заданием Исполнитель обязан передать Заказчику следующие виды выполненных работ: 1. Технический план на каждую автодорогу, включающий в себя: 1.1.Технический паспорт на каждую автодорогу; 1.2. Схему расположения автодороги на карте; 1.3. Характерные точки автодороги, т.е. ее начало, окончание, места пересечения границ районов, населенных пунктов (наименование улиц, по которым проходит дорога), мостовые переходы; 1.4. Протяженность автодороги; 1.5. Перечень искусственных сооружений, расположенных на автодороге (адреса расположения, материал сооружения, основные параметры), искусственные сооружения -водопропускные трубы, мостовые переходы, дамбы, линии уличного освещения, автобусные остановки; 2. Кадастровый паспорт на каждую автодорогу; 3. Межевой план на каждую автодорогу. В соответствии с пунктом 2.5 контракта, цена контракта составляет 437 999 руб. без НДС. В силу пункта 4.1. муниципального контракта Исполнитель обязан приступить к выполнению работ по контракту и не позднее 30.11.2013г. представить Заказчику акт приема-сдачи работ и результаты работ, выполненных по каждой
Решение № А53-1875/15 от 14.04.2015 АС Ростовской области
в соответствии с техническим заданием (приложение №1), являющемуся неотъемлемой частью контракта, на условиях и в сроки, предусмотренные контрактом. В соответствии с техническим заданием Исполнитель обязан передать Заказчику следующие виды выполненных работ: 1.Технический план на каждую автодорогу, включающий в себя:1.1.Технический паспорт на каждую автодорогу; 1.2.Схему расположения автодороги на карте; 1.3.Характерные точки автодороги, т.е. ее начало, окончание, места пересечения границ районов, населенных пунктов (наименование улиц, по которым проходит дорога), мостовые переходы; 1.4.Протяженность автодороги; 1.5.Перечень искусственных сооружений, расположенных на автодороге (адреса расположения, материал сооружения, основные параметры), искусственные сооружения -водопропускные трубы, мостовые переходы, дамбы, линии уличного освещения, автобусные остановки; 2.Кадастровый паспорт на каждую автодорогу; 3.Межевой план на каждую автодорогу. В соответствии с п. 2.5 контракта, цена контракта составляет 437999 руб. без НДС. В силу п.4.1. муниципального контракта Исполнитель обязан приступить к выполнению работ по контракту и не позднее 30.11.2013г. представить Заказчику акт приема-сдачи работ и результаты работ, выполненных по каждой автодороге В соответствии с
Решение № 2-187/2011 от 16.05.2011 Лиманского районного суда (Астраханская область)
Селезневой Е.О. при секретаре: Маслове В.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Астраханского межрайонного природоохранного прокурора к администрации МО «Басинский сельсовет» о признании бездействия незаконным, Установил: Прокурор Астраханской межрайонной природоохранной прокуратуры обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц, Российской Федерации с заявлением, указав, что в результате проверки исполнения законодательства о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, было установлено, что на территории <адрес> имеется бесхозяйное гидротехническое сооружение, расположенное на автодороге <адрес>, до 1960 года постройки, представляющее собой дамбу длиной 30 метров, шириной 14 метров, местоположение <данные изъяты> СШ, <данные изъяты> ВД. В нарушение требований законодательства администрация МО «Басинский сельсовет» не предприняла мер по подаче заявления в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество для принятия на учет гидротехнического сооружения, находящегося на территории муниципального образования. В связи с отсутствием собственника ГТС и бездействием ответчика по постановке ГТС на учет, контроль за состоянием ГТС
Решение № от 16.05.2011 Лиманского районного суда (Астраханская область)
прокурора Селезневой Е.О. при секретаре: Маслове В.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Астраханского межрайонного природоохранного прокурора к администрации МО «Басинский сельсовет» о признании бездействия незаконным, Установил: Прокурор Астраханской межрайонной природоохранной прокуратуры обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц, Российской Федерации с заявлением, указав, что в результате проверки исполнения законодательства о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, было установлено, что на территории имеется бесхозяйное гидротехническое сооружение, расположенное на автодороге , до 1960 года постройки, представляющее собой дамбу длиной 30 метров, шириной 14 метров, местоположение СШ, ВД. В нарушение требований законодательства администрация МО «Басинский сельсовет» не предприняла мер по подаче заявления в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество для принятия на учет гидротехнического сооружения, находящегося на территории муниципального образования. В связи с отсутствием собственника ГТС и бездействием ответчика по постановке ГТС на учет, контроль за состоянием ГТС никем не осуществляется, меры