Соответствие построенного реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов - гражданское законодательство и судебные прецеденты
реквизитов либо номера и даты договора на строительство объекта; основные показатели вводимого объекта. К указанному заявлению прилагаются следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка или реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта); 3) разрешение на строительство; 4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора); 5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство; 6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора); 7)
дороги", объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения, переданных в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", необходимы следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации; 2) проект планировки территории и проект межевания территории; 3) разрешение на строительство; 4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора); 5) документ, подтверждающий соответствие построенного (реконструированного) объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство; 6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, (реконструированного) объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета использованных энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком - в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный надзор, в случае осуществления строительного контроля на основании договора); 7) документы, подтверждающие соответствие
строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации (часть 1). Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимо заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (пункт 9 части 3). Пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" определяет, что Ростехнадзор является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного
потребителей электрической и тепловой энергии, объектов по производству электрической и тепловой энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации). 4.8.2. На эксплуатацию поднадзорных гидротехнических сооружений IV класса за исключением гидротехнических сооружений, выдача разрешений на эксплуатацию которых осуществляется центральным аппаратом Ростехнадзора в соответствии с распределением полномочий. 4.8.3. На ведение работ со взрывчатыми материалами промышленного назначения. 4.9. Выдает заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. 4.10. Регистрирует опасные производственные объекты и ведет территориальный раздел государственного реестра таких объектов. 4.11. Утверждает декларации безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений IV класса, находящихся в эксплуатации, за исключением гидротехнических сооружений, утверждение деклараций которых осуществляется центральным аппаратом Ростехнадзора в соответствии с разграничением полномочий. 4.12. Осуществляет
7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба по изложенным в ней доводам может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Разрешая спор, суды исходили из следующего. В силу требований пункта 9 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагается заключение органа государственного строительного надзора о соответствиипостроенного, реконструированногообъектакапитальногостроительстватребованиямтехническихрегламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов. Судами установлено, что при подаче заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта общество не выполнило требования пункта 9 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации; строительство осуществлено обществом без извещения органа государственного строительного надзора о начале выполнения работ; в ходе строительных работ надзор за соблюдением строительных норм
в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2019 г. № 152). Согласно пункту 8 Положения государственный строительный надзор осуществляется органом государственного строительного надзора с даты получения им в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов. Все документы, составленные либо полученные при осуществлении государственного строительного надзора, подлежат включению в дело, формируемое органом государственного строительного надзора. Порядок формирования и ведения таких дел, в том числе определение требований, предъявляемых к включаемым в такие дела документам, устанавливается Федеральной
(торгово-развлекательный центр), пришли к выводу о том, что управление правомерно отказало предпринимателю в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в связи с отсутствием документов, указанных в части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе заключения органа государственного строительного надзора, и невыполнением требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При этом суды указали, что по сведениям, представленным строительной инспекцией по запросу управления, заключение о соответствиипостроенного (реконструированного) объектакапитальногостроительстватребованиямтехническихрегламентов , иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов по объекту «Здание многофункционального назначения», не выдавалось, в нарушение статей 2, 54, 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации заявителем в течение срока строительства не соблюдался установленный законом контрольный порядок проверки органом государственного строительного надзора соответствия объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, о чем
и выдано предписание от 20.12.2019 № П1084-ЗА-19 об устранении выявленных отступлений от проектной документации. Общество 22.07.2020 направило в комитет извещения об устранении указанных в предписании от 20.12.2019 нарушений и окончании реконструкции объекта капитального строительства. На основании полученных извещений комитетом проведено обследование комплекса, составлен акт проверки от 11.09.2020 № 577-ЗА-20. В ходе проверки комитетом установлено, что по результатам государственного строительного надзора 26.06.2017 было принято решение об отказе в выдаче заключения о соответствиипостроенного, реконструированногообъектакапитальногостроительстватребованиямтехническихрегламентов и проектной документации в отношении объекта капитального строительства. Также установлено, что представленная застройщиком проектная документация не соответствовала требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию». Установив указанные обстоятельства, комитет пришел к выводу о том, что не представляется возможным провести проверку оценки соответствия или несоответствия объекта капитального строительства требованиям проектной документации и завершить проверку. Общество 21.09.2020 обратилось в комитет
основании разрешения на строительство N RU50505102-212, выданного Администрацией городского поселения Красногорск 13.07.2012, являлось застройщиком многоквартирного жилого дома (корпус 1-3) с внутриплощадочными инженерными сетями и сооружениями (вторая очередь строительства микрорайона "Спасский мост" Павшинской поймы г. Красногорска) на земельном участке с кадастровым номером: 50:11-0010417:450 площадью 19200 кв. м по адресу: Московская область, Красногорский район, вблизи д. Павшино. 30.03.2016 Главное управление государственного строительного надзора Московской области (Главгосстройнадзор Московской области) выдало истцу заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, утвержденное Распоряжением N 02-13-061500-8-01. 13.04.2016 истец обратился в Министерство строительного комплекса Московской области с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию жилого дома внутриплощадочными инженерными сетями и сооружениями, приложив к нему документы согласно требованиям части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Министерство строительного комплекса Московской области уведомлением от 22.04.2016 отказало истцу в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, указав на несоответствие объекта капитального строительства
на ввод объекта в эксплуатацию – нежилого здания площадью 1 652 кв. м., инвентарный номер 39770, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Новосмирновская, 40, приложив Свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок под данным зданием (л. д. 85). 23 декабря 2014 года Татаркину К.М. отказано в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в связи с непредставлением необходимого комплекта правоустанавливающих документов, в частности, разрешения на строительство, документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанного лицом, осуществляющим строительство; документа, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации; документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанных представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии) (письмо № 01-07/6658 от 23 декабря 2014 года, л. д. 86). Полагая, что реконструкция объекта произведена без соответствующего разрешения, но соблюдением градостроительных и строительных норм и правил, а реконструированный объект не создает
Дороги в эксплуатацию на имя Истца. 2.2. Ответчик-2 обязуется: а) Оказать Истцу необходимое содействие (в форме подписания заявлений, документов, предоставления необходимой информации), которое потребуется Истцу для выполнения обязательства, предусмотренного п. 2.1. настоящего Соглашения; предоставить Истцу документы (после их получения от Ответчика-4), предусмотренные п. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, включая, но не ограничиваясь этим: -) разрешение на строительство; -) акт приемки объекта капитального строительства в отношении Дороги; -) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный Ответчиком-3 и Ответчиком-4 (как лицами, осуществлявшими строительство Дороги); -) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный Ответчиком-3 и Ответчиком-4; -) оригинал ЗоС, полученный согласно подп. П) п. 1.3. настоящего Соглашения (в случае неполучения Истцом в срок до 10.12.2017 года ЗоС на основании заявления Истца, направленного
и предоставить заявление о выдаче разрешения о вводе объекта в эксплуатацию, просит обязать ООО «КОРМЕД-Р» в трехмесячный срок за счет своих средств ввести весь объект незавершенного строительства в эксплуатацию, расположенный по адресу: <адрес>, а именно подготовить следующие документы: технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № .....- ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"; правоустанавливающие документы на земельный участок; акт приемки объекта капитального строительства; документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство; документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов и подписанный лицом, осуществляющим строительство; документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанный представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения; схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в
объект изменяет внешние границы за счет увеличения площади до 1257,0 кв.м и этажности отдельных частей. По условиям договора застройщик принял на себя обязательства передать реконструированный объект в собственность инвестора после выполнения генподрядчиком обязательств по договору и окончания строительства, также генподрядчик принял на себя обязательства передать застройщику за 5 дней до начала приемки законченного строительством объекта два экземпляра исполнительной документации с письменным подтверждением соответствия переданной документации фактически выполненным работам, документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов , а также иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. После сдачи объекта в эксплуатацию генподрядчик был обязан передать застройщику объект и все необходимые документы для оформления права собственности. 20.04.2010 по акту сдачи приемки работ генподрядчик передал, а застройщик и инвестор приняли следующие виды работ: пристройку к объекту части, состоящей из трех этажей общей площадью 482,8 кв.м; работы по устройству внутренних инженерных сетей и оборудования в