пользования собственников помещений в таких многоквартирных домах Минстрой России считает необходимым отметить следующее. В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в многоквартирном доме. Частью 2 статьи 36 ЖК РФ за собственниками помещений в многоквартирном доме закреплены права владения, пользования и в установленных ЖК РФ и гражданским законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме. Частью 4 статьи 37 ЖК РФ установлен запрет для собственника помещения в многоквартирном доме на осуществление выдела в натуре своей доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, а также на отчуждение своей доли
имущество в многоквартирном доме, в том числе: 1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); 2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий. Кроме того, Правительством Российской Федерации постановлением от 13 августа 2006 г. N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, раздел I которых установлен порядок определения состава общего имущества, в том числе помещений в многоквартирном доме, не являющихся частями квартир и предназначенных для обслуживания более одного жилого и
которого согласно части 1 статьи 36 названного Кодекса входят помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома
территориального общественного самоуправления; 4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления; 5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении; 6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления. 8. Органы территориального общественного самоуправления: 1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории; 2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан; 3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета; (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов. 9. В
Федерации. Согласно содержанию этих норм права, ими могут быть : помещения в доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома
собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности такое общее имущество в многоквартирном доме, как помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); помещения, предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений; крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно- техническое и другое оборудование; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства. Пункт 2 Правил закрепляет понятия, используемые в целях Правил. Определение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения включает плату за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, что соответствует предусмотренной Жилищным
от 23.07.2009 № 64 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания», правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 02.03.2010 № 13391/09, пришел к выводу об обоснованности иска в части признания права общей долевой собственности собственников помещений в указанном многоквартирном доме на спорное помещение. Суд исходил из следующего: спорное помещение с даты ввода дома в эксплуатацию в 1976 году предназначалось для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в многоквартирном доме и для обслуживания общего имущества собственников многоквартирного дома; спорное помещение не имело и не имеет самостоятельного назначения, являлось и является общественным помещением, предназначено для вспомогательного использования по отношению к другим помещениям многоквартирного дома, следовательно, как общее имущество перешло в общую долевую собственность собственников помещений в этом доме; государственная регистрация права собственности Москвы на спорное помещение осуществлена без правовых оснований. Окружной суд признал выводы суда апелляционной инстанции законными и
общее имущество в многоквартирном доме, а именно: 1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); 2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально- бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; 3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно- техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;
Суда Российской Федерации от 23.07.2009 № 64 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания», установив, что спорные объекты недвижимости являются муниципальной собственностью в силу прямого указания закона, учтены и сформированы как самостоятельные помещения, не предназначенные для обслуживания общедомовых нужд, имели специальное назначение, в связи с чем не могут быть отнесены к общедолевой собственности, учитывая отсутствие доказательств использования нежилых помещений в качестве общего имущества в целях удовлетворения социально– бытовых потребностей собственников помещений многоквартирного дома, пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска. Доводы, изложенные в кассационной жалобе, выводы судов не опровергают, а сводятся к несогласию с установленными по делу фактическими обстоятельствами и направлены на их переоценку, что не входит в полномочия Верховного Суда Российской Федерации. Поскольку существенных нарушений судами норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, доводы жалобы не подтверждают, оснований для передачи жалобы для рассмотрения в
в возмещении полностью суммы НДС, заявленной к возмещению от 19.08.2013г. В обоснование заявления указано, что созданный объект основных средств ( общежитие) планируется к дальнейшему использованию в том числе и для операций, облагаемых НДС, а именно: для оказания услуг общественного питания (кафе), оказания бытовых услуг (прачечная), услуг по предоставлению в пользование камеры хранения, компьютера, телевизора, чайника, холодильника, микроволной печи, утюга, электроплиты, для оказания услуг по предоставлению помещений в аренду с целью размещения объектов, удовлетворяющих социально - бытовые потребности проживающих - в отношении которых применение специального режима налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в силу подпункта 1 пункта 2.2 статьи 346.26 НК РФ является невозможным. Также исходя из буквального толкования норм ст. 171, ст. 172, п. 2 ст. 173 НК РФ реализация права на применение налогового вычета по НДС не зависит от того, в какой именно налоговый период, ограниченный тремя годами, и в какой именно: первичной или уточненной - налоговой
вычету не пропущен; налоговым органом не представлено доказательств, подтверждающих довод об осуществлении заявителем операций, не облагаемых НДС; заявителем, напротив, представлены доказательства совершения операций, облагаемых НДС, при эксплуатации студенческого общежития по пер. Буяновскому, 3а, а именно: для оказания услуг общественного питания (кафе), оказания бытовых услуг (прачечная), услуг по предоставлению в пользование камеры хранения, компьютера, телевизора, чайника, холодильника, микроволной печи, утюга, электроплиты, для оказания услуг по предоставлению помещений в аренду с целью размещения объектов, удовлетворяющих социально - бытовые потребности проживающих - в отношении которых применение специального режима налогообложения в виде единого налога на вмененный доход является невозможным. Представители Инспекции против удовлетворения требований заявителя возражали по основаниям, изложенным в отзыве и письменных пояснениях, указав, что спорная сумма налоговых вычетов заявлена основании налоговой декларации за 4 квартал 2012 г.; предъявляя НДС к вычету на том основании, что здание общежития используется при осуществлении операций, облагаемых НДС, заявитель должен был представить подтверждающие документы, относящиеся именно к