Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (утв. Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352) (далее – Положение № 1352), по общему правилу годовой объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливается в размере не менее чем 20 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. При этом совокупный годовой стоимостной объем договоров , заключенных заказчиками с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, должен составлять не менее чем 18 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. Случаи и пределы отклонения от данного объема предусмотрены пунктами 5(1) – 5(3) Положения № 1352. Пунктом 31 Положения №1325, регламентирующим порядок подачи заявок при реализации одной из форм привлечения к исполнению заключаемого в ходе закупочных процедур договора нескольких субъектов малого и среднего предпринимательства
числе субъекты малого и среднего предпринимательства; б) участниками которых являются только субъекты малого и среднегопредпринимательства; в) в отношении участников, которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства. Согласно пункту 5 Положения № 1352 годовой объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливается в размере не менее чем 18 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. При этом совокупный годовой стоимостной объем договоров , заключенных заказчиками с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, осуществленных в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения, должен составлять не менее чем 10 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. При этом согласно пункту 6 (1) Положения № 1352 в случае планирования заключения, заключения договоров по результатам закупок, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 4 настоящего Положения, срок исполнения которых превышает один календарный
закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", на основании сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе в случае, если требование, указанное в подпункте "а" настоящего пункта, не было установлено. Кроме того, согласно пункту 5 Положения годовой объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливается в размере не менее чем 18 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. При этом совокупный годовой стоимостной объем договоров , заключенных заказчиками с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, осуществленных в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения, должен составлять не менее чем 10 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. При этом согласно пункту 6 (1) Положения в случае планирования заключения, заключения договоров по результатам закупок, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 4 настоящего Положения, срок исполнения которых превышает один календарный год, при
и среднего предпринимательства; б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства; в) в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом, согласно пункту 5 Положения № 1352 годовой объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливается в размере не менее чем 20 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. При этом совокупный годовой стоимостной объем договоров , заключенных заказчиками с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, осуществленных в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения, должен составлять не менее чем 18 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. В пункте 14.3 Положения № 1352 предусмотрено, что при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора),
малого и среднего предпринимательства; б) участниками которых являются только субъекты малого и среднегопредпринимательства; в) в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом, согласно пункту 5 Положения № 1352 годовой объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливается в размере не менее чем 20 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. При этом совокупный годовой стоимостной объем договоров , заключенных заказчиками с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, осуществленных в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения, должен составлять не менее чем 18 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. В пункте 14.3 Положения № 1352 предусмотрено, что при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора),
закупок от совокупногогодового объема закупок заказчика, максимального стоимостного объема в абсолютном выражении; в 2022 году учреждением заключались контракты в силу п.5 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ, а также осуществлено 15 закупок конкурентными способами путем проведения открытых аукционов в электронной форме; учреждение не злоупотребляет правом на заключение контрактов с единственным поставщиком, заключает в исключительных случаях при возникновении потребности во исполнение возложенных функций и полномочий; заключению двух контрактов способствовали недружественные действия иностранных государств и меры ограничительного характера; отсутствует требование, противоречие которому бы допустил заказчик; нарушения требований Закона №44-ФЗ отсутствуют; в протесте прокурора отсутствуют основания и доказательства нарушение требований закона о конкуренции. Помощник прокурора Индустриального района г.Хабаровска Шаминова О.М. в судебном заседании доводы, изложенные в протесте, поддержала в полном объеме. Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю ФИО4 полагает постановление законным и обоснованным по основаниям письменного отзыва, где указано, что вступивший закон о контрактной службе устанавливает – годовой объем закупок, которые
и 14 1 части 2 статьи 55). Аналогичный запрет в Законе № 44-ФЗ не устанавливался. В свою очередь Законом № 44-ФЗ в отношении случаев закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ и содержащих максимальный размер цены заключаемого контракта, установлены определенные ограничения. Помимо максимальной цены контракта (600 тыс. рублей) по общему правилу также определены максимальная стоимостная доля таких закупок от совокупногогодового объема закупок заказчика, их максимальный стоимостнойобъем в абсолютном выражении. В этой связи заказчик вправе осуществлять закупки, в том числе одноименных товаров, работ, услуг, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ по общему правилу в пределах установленных Законов № 44-ФЗ максимальной цены контракта, максимальной стоимостной доли таких закупок от совокупного годового объема закупок заказчика максимального стоимостного объема в абсолютном выражении. Следует также отметить, что статья 8