ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Создание резерва на непредвиденные расходы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А05-12044/09 от 21.10.2009 АС Архангельской области
внутриквартальным тепловым сетям в 132 квартале г.Архангельска, уплаченную ООО «Агентство недвижимости «АГР» на основании договора от 23.01.2008 исполнителю по договору – ООО «Аквилон-Инвест» (1 438 362 руб., без НДС). В расчете платы за подключение была также учтена стоимость прокладки своей тепловой сети – теплотрассы от УТ2 до УТ3 и от УТ3 до ввода в многоэтажный жилой дом (524 559 руб. 74 коп., без НДС). Размер затрат, связанных с благоустройством, озеленением территории и созданием резерва на непредвиденные расходы , был оставлен без изменения. ООО «Агентство недвижимости «АГР» одновременного с подписанным договором №11-09 о подключении к тепловой сети с протоколом разногласий была представлена копия договора от 23.01.2008 об осуществлении технологического присоединения к тепловым сетям, заключенного между ООО «Аквилон – Инвест» и ООО «Агентство недвижимости «АГР». Общество, получив подписанный со стороны ООО «Агентство недвижимости «АГР» договор с протоколом разногласий и договор от 23.01.2008, посчитало, что указанные документы, содержат взаимоисключающие условия. В связи
Постановление № А17-3786/18 от 10.01.2019 АС Ивановской области
материальных ресурсов решением органов местного самоуправления. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов устанавливаются создавшим их органом. Порядок расходования средств резервного фонда Правительства Ивановской области утвержден постановлением от 30.05.2006 № 97-п. Пунктом 3 указанного Порядка предусмотрено, что средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов , в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Под непредвиденными расходами понимаются расходы, не предусмотренные в бюджете на соответствующий финансовый год и не имеющие регулярного характера. В соответствии с «Положением о создании и использовании резерва материально-технических ресурсов (запасов) Приволжского муниципального района для
Постановление № А51-2667/20 от 27.07.2020 АС Приморского края
предусмотренных главами 1 - 9 указанного сводного расчета. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется в размерах, не превышающих 3-х процентов - для объектов капитального строительства производственного назначения (пункт 4.96 МДС 81-35.2004), что соответствует произведенному обществом расчету. Таким образом, из указанных выше положений следует, что спорные расходы представляют собой совокупность затрат, связанных с созданием необходимых условий для выполнения строительных, ремонтно-строительных и пусконаладочных работ, их организацией, управлением и обслуживанием, в том числе связанных с необходимостью восстановления поврежденной телефонной канализации и кабелей связи. В этой связи, учитывая, что названный резерв непредвиденных затрат представляет собой постоянный коэффициент расходов , применяемый для расчета непредвиденных затрат в ходе строительства, реконструкции и ремонта объектов капитального строительства, а равно линейных сооружений, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований считать данные затраты количественно неопределенными и документально неподтвержденными применительно к выполненным работам по восстановлению кабеля связи на спорном участке. Правомерность применения иной методики расчета убытков ответчиком в нарушение статьи
Постановление № А76-22789/14 от 12.10.2015 АС Уральского округа
приказом Минфина Российской Федерации от 24.10.2008 № 116н, верно определили, что заключенные контракты предусматривают создание резерва, а освоение обществом УК «Юг-Сервис» всей суммы по контрактам, включающей создание резервных средств на непредвиденные работы и затраты, означает фактическое согласование использования резерва с распорядителем средств бюджета, право на его перераспределение между объектами. Следовательно, часть работ в общей сумме 9 889 365 руб. 97 коп., выполненных субподрядчиками, были покрыты средствами резервов в общей сумме 11 514 460 руб., а работы в рамках государственного контракта приняты заказчиком. Доказательств незаконности расходования рассматриваемого резерва на проведение непредвиденных работ, суду не представлено. При таких обстоятельствах, оценив по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, суды пришли к обоснованному выводу о том, что общество вправе предъявить стоимость непредвиденных работ за счет резерва, расходы и вычеты по НДС, следовательно, начисление НДС и налога на прибыль, пени и штрафа
Постановление № 03АП-2389/2015 от 16.06.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций. Таким образом, создание финансовых резервов направлено на скорейшее и эффективное достижение тех целей, которые указаны в законе, исходя из тех понятий, которые в нем закреплены. Исходя из этого, апелляционный суд оценивает письмо №09/648 от 28.01.2015 (л.д. 53), которым Управление Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу – то есть орган, стоящий на ступени выше в единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, чем Комбинат, и, соответственно, имеющий право руководить и координировать его действия, в том числе и направленные на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций – указывает следующее: «Для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций директор комбината имеет право использовать бюджетные финансовые средства открытого финансирования текущего года, находящиеся на счетах комбината по эксплуатационно-техническим и операционным расходам, по согласованию с Управлением. Финансовые средства должны направляться на финансовое обеспечение непредвиденных расходов на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствии
Решение № 2-174/2016 от 20.01.2016 Эжвинского районного суда г. Сыктывкара (Республика Коми)
Дело № 2-174/2016 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Сыктывкар 20 января 2016 года Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в составе: председательствующего судьи Шерстневой А.А., при секретаре Бреховой А.А., с участием истца Суровцева А.И., представителя ответчика Попова К.В., по доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Суровцева А.И. к ЭМУП «Жилкомхоз» о признании недействительным протокола общего собрания собственников жилья от **.**.** в части создания резерва на непредвиденные расходы по ремонту, взыскании излишне уплаченных денежных средств, компенсации морального вреда, установил: Суровцев А.И. обратился в Эжвинский районный суд г. Сыктывкара с исковым заявлением к ЭМУП «Жилкомхоз» о признании недействительным решение общего собрания собственников помещения в многоквартирном доме по адресу ..., состоявшееся **.**.**, в части принятого решения по созданию резерва на непредвиденные расходы по ремонту, возврате уплаченных средств в размере ... руб., компенсации морального вреда в размере ... руб. В обоснование заявления истец
Апелляционное определение № 33-2239/2016 от 11.04.2016 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)
истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске. Судом первой инстанции установлено, что АИ и ОВ. являются собственниками <Адрес обезличен>. Управляющей компанией указанного многоквартирного дома является ЭМУП «...». Уведомлением от <Дата обезличена> до собственников помещений в многоквартирном <Адрес обезличен> доведена информация о том, что <Дата обезличена> состоится внеочередное общее собрание, на повестке дня которого так же стоял вопрос о создании резерва на непредвиденные расходы по ремонту с <Дата обезличена>. Согласно протокола общего собрания собственников помещений в МКД по адресу: <Адрес обезличен> от <Дата обезличена>, большинством голосов (55,13%) принято решение о создании резерва на непредвиденные работы по ремонту с <Дата обезличена> в размере 1 руб. за 1 кв.м. общей площади. Результаты голосования в виде итогового решения были размещены на досках объявлений на подъездах в соответствии с решением общего собрания от <Дата обезличена>. Разрешая заявленные требования и принимая
Решение № 2-2341/20 от 07.04.2021 Егорьевского городского суда (Московская область)
усматривает оснований для удовлетворения иска и в данной части. Из исследованных материалов следует, что решение о проведении кадастровых работ в отношении земель общего пользования СНТ «Комсомолец-4» было принято на общем собрании членами СНТ еще ДД.ММ.ГГГГ, было решено о необходимости внесения по <данные изъяты> рублей с каждого участка, согласно заключенному договору на проведение кадастровых работ с ООО «<данные изъяты>» (т. 1, л.д. 156-157). Протоколом общего собрания членов СНТ от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о создании резерва на непредвиденные расходы по <данные изъяты> рублей с участка на цели: на покрытие долга за электроэнергию на зимний период, на увеличение стоимости работ по оформлению земель общего пользования (т. 1, л.д. 159). Согласно договора подряда № на выполнение кадастровых работ от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между СНТ «Комсомолец-4» и ООО «<данные изъяты>», общество обязалось выполнить работы по получению сведений из ГКН, из ЕГРН, подготовить схему расположения земельного участка, согласование ее с различными службами, согласовать границы земельного участка
Постановление № 5-55/18 от 21.02.2018 Шахтинского городского суда (Ростовская область)
была произведена и оплачена в полном объеме за счет расходов по локальной смете № 02-01-03 проекта «Строительства канализации п. Артем», согласно проекту. Работы по созданию дополнительной теплоизоляции напорного канализационного коллектора (переход через реку Грушевку) произведенные, за счет резерва на непредвиденные работы, выявлены не были. Локальной сметой № 02-01-03 «Самотечный канализационный коллектор» предусмотрено создание подземного трубопровода и 12 различных канализационных колодцев. При фактическом осмотре было выявлено отсутствие внутренних стремянок во всех канализационных колодцах. В предъявленных канализационных колодцах имелись случаи отсутствия выхода канализации в рабочую часть (в лоток) канализационных труб. Также было выявлено отсутствие 2-х канализационных колодцев диаметром 1,5м. Надо отметить, что в предоставленной Заказчиком проектной документации и рабочей строительной исполнительской документации отсутствовали точные ведомости канализационных колодцев, с техническими характеристиками сооружений создаваемых сооружений (канализационных колодцев) и расходом материалов на их создание. Отклонения в фактическом наличии канализационных колодцев и оплаченных по Актам выполненных работ ф. КС-2 были выявлены в ходе визуального осмотра