ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Специальные рабочие места для инвалидов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 15АП-3534/2012 от 24.04.2012 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
Кочесок Б.Ю., ГУ "Центр занятости населения Тахтамукайского района" (далее – ответчики) о признании сделки недействительной и применении последствий недействительности сделки Решением Арбитражного суда Республики Адыгея от 14.02.2012 в удовлетворении заявленных исковых требований отказано в полном объеме. Судебный акт мотивирован тем, что ИП Кочесок соблюдены требования предъявляемые к организациям приложением к Постановлению Кабинета Министров Республик Адыгея от 11.09.2009 № 188 «О порядке возмещения затрат организациям, численность работников которых составляет менее 100 человек, создающим специальные рабочие места для инвалидов ». Не согласившись с указанным судебным актом, истец обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе заявитель указал на незаконность решения, просил отменить решение суда первой инстанции. В обоснование жалобы заявитель сослался на то, что ответчиком фактически не проводились работы по созданию специального места для инвалида, не осуществлялось техническое оснащение. Произведенные изменения не связаны с индивидуальными особенностями инвалида. Представитель истца в судебное заседание апелляционной инстанции не
Постановление № 04АП-2879/2012 от 13.08.2012 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
первой инстанции пришел к обоснованному и правомерному выводу, что заявителем из средств субсидии возмещены затраты ООО «Черемховский хлебозавод № 2» на создание рабочих мест, в том числе и для инвалидов. К работе допущены работники, имеющие инвалидность, с которыми заключены трудовые договоры. Какого-либо оборудования специальных рабочих мест ООО «Черемховский хлебозавод № 2» не осуществлялось. Суд апелляционной инстанции считает правильным вывод суда первой инстанции, что ООО «Черемховский хлебозавод № 2» фактически не были созданы специальные рабочие места для инвалидов , в связи с чем, у заявителя отсутствовали основания для возмещения произведенных ООО «Черемховский хлебозавод № 2» затрат. Согласно статье 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Согласно статье 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий. Между тем, как правильно указал суд первой инстанции, доказательств, что ООО
Решение № от 14.08.2011 Невьянского городского суда (Свердловская область)
квоты для приема на работу инвалидов в количестве не менее ***% от среднесписочной численности штата предприятия и по не созданию специальных рабочих мест для инвалидов в размере ***% от квоты для приема на работу инвалидов; о возложении обязанности на ответчика в месячный срок после вступления решения суда в законную силу создать на предприятии рабочие места для инвалидов в счет установленной квоты в количестве не менее ***% от среднесписочной численности штата предприятия и специальные рабочие места для инвалидов в размере ***% от квоты для приема на работу инвалидов и направить указанную информацию в Государственное учреждение занятости населения .... «Невьянский центр занятости». В обоснование иска прокурор указал, что Невьянской городской прокуратурой проведена проверка по факту неисполнения ответчиком законодательства о занятости инвалидов в Российской Федерации. Было установлено, что среднесписочная численность работников ООО УралТехно» составляет 188 человек. Исходя из требований ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в
Кассационное определение № 33-3496 от 09.08.2011 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)
в местный бюджет госпошлину в сумме 4.000 руб.». Заслушав доклад судьи Ахметзяновой Л.Р., мнение прокурора Чукоминой О.Ю. об оставлении решения суда без изменения, судебная коллегия установила: Прокурор (адрес обезличен) обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц - жителей (адрес обезличен) к ООО «Мегионэнергонефть» о понуждении ответчика создать 2 специальных рабочих места для инвалидов в соответствии с действующим законодательством. Требования мотивированы тем, что не выполняя требования закона, и не создавая специальные рабочие места для инвалидов , ответчик существенно нарушает гарантированные государством права инвалидов на трудоустройство. В судебном заседании прокурор Овсянникова А.С. поддержала исковые требования, просила их удовлетворить. Представитель БУ ХМАО-Югры «Мегионский центр занятости населения» Калина Л.Н. поддержала исковые требования прокурора, подтвердила суду, что ответчик нарушает права инвалидов, не создает для них специальные рабочие места, не уведомляет об этом центр занятости, поэтому они не могут оказать содействие данной категории граждан в трудоустройстве в полной мере. Представитель ответчика Келина
Постановление № 16-10153/2021 от 14.01.2022 Шестого кассационного суда общей юрисдикции
числа месяца, следующего за отчетным, представляют в исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере занятости населения, по установленной им форме сведения о наличии вакансий для приема на работу инвалидов и соблюдении установленной квоты. В соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области от 30 июня 2016 года № 307-П (в редакции от 14 августа 2019 года) «Об утверждении Порядка проведения специальных мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда», работодатели оборудуют создаваемые специальные рабочие места для инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (абилитации), требованиями санитарных правил путем приобретения, монтажа и установки необходимого оборудования; осуществляют трудоустройство инвалидов в счет установленной квоты как путем прямого обращения с обязательным уведомлением областного государственного казенного учреждения «Кадровый центр Ульяновской области» (далее - Кадровый центр), так и по направлению Кадрового центра. Выполнением установленной квоты считается, в том числе, создание или выделение работодателем рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Согласно протоколу об административном правонарушении от 12
Постановление № 16-1068/2022 от 05.03.2022 Шестого кассационного суда общей юрисдикции
числа месяца, следующего за отчетным, представляют в исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере занятости населения, по установленной им форме сведения о наличии вакансий для приема на работу инвалидов и соблюдении установленной квоты. В соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 30 июня 2016 года № 307-П (в редакции от 14 августа 2019 года) «Об утверждении Порядка проведения специальных мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда», работодатели оборудуют создаваемые специальные рабочие места для инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (абилитации), требованиями санитарных правил путем приобретения, монтажа и установки необходимого оборудования; осуществляют трудоустройство инвалидов в счет установленной квоты как путем прямого обращения с обязательным уведомлением областного государственного казенного учреждения «Кадровый центр Ульяновской области» (далее - Кадровый центр), так и по направлению Кадрового центра. Выполнением установленной квоты считается, в том числе, создание или выделение работодателем рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Как усматривается из материалов дела основанием для