РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ РОССИЙСКИХ ИМПОРТНЫХ СЕРТИФИКАТОВ Список изменяющих документов (в ред. Приказов ФСТЭК России от 27.05.2014 N 59, от 02.12.2014 N 134) I. Общие положения Предмет регулирования регламента 1.1. Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по выдаче в установленном порядке российских импортных сертификатов (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность выполнения административных процедур Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (далее - ФСТЭК России) при осуществлении полномочий по выдаче российских импортных сертификатов (далее - государственная услуга). 1.2. Государственная услуга предоставляется ФСТЭК России и управлениями ФСТЭК России по федеральным округам (далее - территориальные управления) в рамках осуществления мероприятий, направленных на предотвращение несанкционированного реэкспорта из Российской Федерации товаров (услуг) двойного применения, импортированных в Российскую Федерацию с предоставлением гарантий использования в заявленных целях. 1.3. Российский импортный сертификат выдается российскому импортеру на
в изделие; структурное проектирование; комплексное проектирование; компоновочная схема. 7. "Производство" означает все стадии производства, такие, как: сооружение; технология производства; изготовление; интеграция; монтаж (сборка); контроль; испытания; мероприятия по обеспечению качества. 8. "Использование" означает эксплуатацию, установку (включая установку на площадке), техническое обслуживание (проверка), текущий ремонт, капитальный ремонт и модернизацию. Первый заместитель начальника Главного управления товарной номенклатуры и торговых ограничений А.М.МАКСИМОВ Приложение N 6 к Приказу ФТС России от 28 декабря 2006 г. N 1378 СПИСОКТОВАРОВ И ТЕХНОЛОГИЙ ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ИНЫХ СРЕДСТВ, ЭКСПОРТ КОТОРЫХ В ИРАК В СООТВЕТСТВИИ С РЕЗОЛЮЦИЯМИ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ ООН КОНТРОЛИРУЕТСЯ И ПОДЛЕЖИТ УВЕДОМЛЕНИЮ ИЛИ ЗАПРЕЩЕН Утратил силу. - Приказ ФТС России от 20.05.2011 N 1023. (см. текст в предыдущей редакции) Приложение N 7 к Приказу ФТС России от 28 декабря 2006 г. N 1378 СПИСОК ТОВАРОВ И ТЕХНОЛОГИЙ ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ПРИ СОЗДАНИИ ВООРУЖЕНИЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ И В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЭКСПОРТНЫЙ
РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОТНОШЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ Список изменяющих документов (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 N 1105) Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам регулирования внешнеэкономической деятельности в отношении отдельных видов продукции. 2. Признать утратившими силу: абзац четвертый пункта 6 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, регулирующие вопросы экспортного контроля, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2005 г. N 54 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 7, ст. 562); пункт 13 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2007 г. N 50 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 6, ст. 760); абзац пятый пункта 19 изменений, которые вносятся в Положение об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений
экологическому, технологическому и атомному надзору осуществлять контроль за целевым использованием ввозимых в Российскую Федерацию взрывчатых материалов промышленного назначения (в том числе после утилизации боеприпасов), отходов их производства, средств взрывания, порохов промышленного назначения и пиротехнических изделий. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2011 N 434) (см. текст в предыдущей редакции) 5. Настоящее Постановление вступает в силу одновременно с Указом Президента Российской Федерации от 4 декабря 2008 г. N 1726 "О внесении изменений в Списоктоваров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 2004 г. N 580". Председатель Правительства Российской Федерации В.ПУТИН Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 1079 ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ И ТЕХНОЛОГИЙ ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ПРИ СОЗДАНИИ ВООРУЖЕНИЙ
государства или выполнения международных обязательств Российской Федерации, подлежат лицензированию. Номенклатура контролируемых товаров и технологий, ввоз которых в Российскую Федерацию подлежит лицензированию, устанавливается Правительством Российской Федерации на основании списков (перечней), указанных в статье 6 настоящего Федерального закона (часть 1). Лицензии на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями выдаются специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области экспортного контроля (часть 2). Указами Президента Российской Федерации № 1661 и № 1083 утверждены « Списоктоваров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль» (Список № 1) и «Список микроорганизмов, токсинов, оборудования и технологий, подлежащих экспортному контролю» (Список № 2). Оценив представленные доказательства, установив, что согласно экспертному заключению от 19.05.2014 № 021/00949-14 заявленный обществом в ДТ № 10115070/100414/0003580 товар № 2 («оборудование дыхательное - полнолицевые защитные маски - самоспасатель промышленный изолирующий СПИ-20, предназначен для экстренной защиты органов дыхания
организации, явилось препятствием в совершении финансовых операций и в поставке продукции, не может быть принят судом во внимание, поскольку ответчиком в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлены доказательства действительного наличия препятствий в отгрузке продукции и (или) в возврате денежных средств. При этом в письме от 30.08.2017 № 67/1 ответчик в качестве причины невозможности отгрузки товара в установленные договором сроки указывал на иные обстоятельства, а именно, что продукция попала в список товаров двойного применения, в связи с чем возникла необходимость в прохождении дополнительной государственной экспертизы. Ссылка ответчика на несоблюдение истцом досудебного порядка урегулирования спора не нашла своего подтверждения в арбитражном суде, поскольку требование о возврате денежных средств от 25.12.2017 № 670 направлялось истцом по юридическому адресу ответчика, однако за получением данной корреспонденции ответчик не явился. Юридически значимое сообщение считается доставленным ответчику и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам,
данному Приказу указано, что включение в настоящий Перечень товаров, в отношении которых ФСТЭК России принято решение о неприменении запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля, не может служить основанием для признания их непринадлежности к продукции военного назначения. Поскольку включение товаров в Перечень Приказа № 135 не является основанием для неотнесения товаров к продукции военного назначения, следовательно, ссылка заявителя на пункт 1.70 этого перечня является несостоятельной. Задекларированные товары включены в Список товаров двойного назначения, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 17.12.2011 № 1661, которые могут быть признаны при создании вооружений и военной техники, а в отношении таких товаров запреты и ограничения применяются. В соответствии с письмом ФСТЭК России от 03.08.2021 № 240/56/2460 03.08.2021 стекла защитные многослойные, безопасные, уровня защиты BR4NS, используемые, в том числе, для комплектации инкассаторских автомобилей, представляют собой специальные стеклянные триплексные конструкции из неметаллических материалов, имеют класс защиты БР-4 и могут использоваться для обеспечения
оперативной таможни (далее – Оперативная таможня) от 09.09.2008 № 10212000/104ю/61А, которым постановление Пулковской таможни оставлено без изменения. Решением суда первой инстанции от 18.12.2008 заявление Общества удовлетворено. В апелляционной жалобе Оперативная таможня, ссылаясь на нарушение и неправильное применение норм материального и процессуального права, неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения дела, просит решение суда от 18.12.2008 отменить, а в удовлетворении заявления Общества отказать. Податель жалобы полагает, что тепловизор, экспортированный Обществом включается в список товаров двойного назначения, экспорт которых подлежит государственному контролю Федеральной службой по техническому и экспортному контролю. Данные обстоятельства, по мнению оперативной таможни, подтверждаются заключением закрытого акционерного общества «ЦПРП» от 07.06.2007. В апелляционной жалобе Пулковская таможня, ссылаясь на нарушение и неправильное применение норм материального и процессуального права, неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения дела, просит решение суда от 18.12.2008 отменить, а в удовлетворении заявления Общества отказать. Таможня полагает, что материалами дела подтверждается как событие
рублей. Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 14.03.2023 ООО «Вахруши-литобувь» в удовлетворении иска отказано. ООО «Вахруши-литобувь» с принятым решением суда не согласилось, и обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит указанное решение отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель жалобы указывает, что в сертификате на приобретенный у ответчика товар указан код ТН ВЭД 6211390000, который отсутствует в Списке товаров двойного назначения, для реализации которого на экспорт требуется получение лицензии. При последующей реализации товара в Казахстан, истец был привлечен к административной ответственности в виде взыскания штрафа в размере 41 000 рублей, который оплачен им. Ссылаясь на указанные обстоятельства, ООО «Вахруши-литобувь» считает, что понесло убытки в результате виновных действий ответчика. Также заявитель считает, что настоящий иск подлежал рассмотрению в порядке искового производства. В отзыве на апелляционную жалобу ООО «Ярославская швейная фабрика» указало на законность принятого
сделал правильный вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена в ч.1 ст.16.3 КоАП РФ. Доводам заявителя об отсутствии состава вмененного административного правонарушения, отсутствии вины общества в совершении данного правонарушения, судом первой инстанции была дана надлежащая оценка с учетом всех фактических обстоятельств настоящего дела. Оснований не доверять выводам, сделанным в экспертном заключении, у суда апелляционной инстанции не имеется. Ссылка апеллянта на Вассенаарские договоренности, согласно которым утверждены два контрольных списка товаров двойного назначения не опровергает выводы суда первой инстанции о наличии в деянии общества состава вмененного ему административного правонарушения и не свидетельствует о неправильном применении судом норм материального права. Нарушений административным органом требований, предусмотренных КоАП РФ, при производстве по делу об административном правонарушении, а также порядка рассмотрения жалобы на постановление, являющихся основаниями для признания незаконными оспариваемых актов, не выявлено. Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству,
особо опасной в части подготовки и (или) совершения террористических актов. Согласно статье 6 Федерального закона от 18 июля 1999 г. № 183-ФЗ списки (перечни) контролируемых товаров и технологий утверждаются указами Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. Указы Президента Российской Федерации об утверждении списков (перечней) контролируемых товаров и технологий вступают в силу не ранее чем через три месяца со дня их официального опубликования. В соответствии с пунктом 6.1.1 и пунктом 1.1.7.2 Спискатоваров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 2011 г. № 1661, к товарам и технологиям двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль относятся в том числе акустика (акустические системы, оборудование (аппаратура) и компоненты, определенные ниже) и электродетонаторы взрывчатого вещества, такие как:
марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Оснований для признания малозначительным административного правонарушения, по которому при осуществлении внешнеэкономической деятельности по передаче товаров, которые включены в Списоктоваров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники, у организации не имелось лицензии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, не имеется. При этом доводы защитника юридического лица в жалобе в порядке ст. 30.1 КоАП РФ в отношении характеристик руководителя ООО « РусПромПоставка» Мовчан Е.Е. не могут рассматриваться как основания для признания административного правонарушения малозначительным. Нарушений положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при проведении административного расследования и рассмотрения