от 14.07.2011 № 715, условиями соглашения от 31.07.2013 № 008-МБ-13 и договора от 05.10.2013 № 73, и исходили из того, что оспариваемое предписание выдано управлением в пределах предоставленных ему полномочий, соответствует действующему законодательству и не нарушает прав и законных интересов предпринимателя. Сведения, представленные предпринимателем в департамент о среднесписочной численности работников и послужившие одним из оснований для заключения договора о субсидировании от 05.10.2013 № 73, являются недостоверными. В то время, как наличие установленной среднесписочнойчисленности работников (без внешнихсовместителей ) является необходимым условием предоставления субсидии и критерием конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляется субсидия из федерального бюджета. Нарушение предпринимателем условий выдачи субсидии является основанием для возврата спорной суммы в федеральный бюджет. Иное толкование заявителем положений гражданского законодательства и законодательства о пенсионном и социальном страховании, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствует о неправильном применении судами норм права. Доводы жалобы по существу сводятся к несогласию заявителя с установленными судом
образованием не достигнут показатель результативности использования субсидии «количество вновь созданных рабочих мест». Вместо предусмотренных 30 рабочих мест по состоянию на 01.01.2018 субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку за счет субсидии, создано 27 новых рабочих мест. Сумма нарушения исчислена казначейством в размере 36 281 рублей; предоставлена субсидия ИП Абрамовой Н. В., ООО «Бизнес-Альянс», ООО МЦ «Здоровье», не отвечающим критериям отбора претендентов на получение субсидии по показателям «количество созданных рабочих мест» и «прирост среднесписочнойчисленности работников (без внешнихсовместителей )». Сумма нарушения составила 2 460 220 рублей. Пунктами 1 и 3 предписания от 30.07.2018 № 3900-36-37/10-5177 казначейство указало администрации на данные нарушения и обязало их устранить, возместить в областной бюджет ненадлежащее использованные бюджетные средства. Признавая данные пункты предписания не соответствующими действующему законодательству, суд кассационной инстанции руководствовался положениями Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства «Поддержка
требование о возврате субсидии в городской бюджет. Субъект предпринимательства осуществляет возврат субсидии в течение 30 дней со дня получения требования главного распорядителя по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании. В случае невозврата субсидии добровольно ее взыскание осуществляется главным распорядителем в судебном порядке. Дополнительным соглашением от 23.12.2022 размер субсидии определен 452 529,93 руб. Приложением №2 к договору определено ТЭО, в том числе основные показатели деятельности предприятия: по среднесписочнойчисленности работников предприятия (без внешнихсовместителей ) за год, человек на 01.01.2021 – 11 человек, на 01.01.2022 – 12 человек; среднемесячная плата, тысяч рублей на 01.01.2021 – 9,67, на 01.01.2022 – 10,77. В результате реализации проекта планируется достижение следующих целевых показателей, в том числе: по среднесписочной численности работников предприятия (без внешних совместителей) за год, человек на 01.01.2023 – 21 человек, на 01.01.2024 – 24 человек; среднемесячная плата, тысяч рублей на 01.01.2023 – 29,7, на 01.01.2024 – 31,6.
от 21.04.2016 №21-29/10539, среднесписочная численность работников ООО ТПФ «Среда-2» за 2013 год (на 01.01.2014) составила 30 человек (л.д. 61). По сведениям, указанным в письме отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области от 10.05.2016 №10.0/16-6968, в 2013 году среднесписочнаячисленность работников ООО ТПФ «Среда-2» за отчетный период - 30 человек (л.д. 40). Таким образом, представленные ООО ТПФ «Среда-2» в министерство документы содержали недостоверные сведения о средней численности работников за предшествующий календарный год, заверенные подписью и печатью. При этом представление недостоверных сведений является основаниям для недопуска к участию в конкурсе (п.7 Положения о конкурсе). Довод представителя ответчика о том, что в показатели, представленные ПФР РФ и ФНС РФ, не вошли внешниесовместители и работники, выполнявшие работы по договорам гражданско-правового характера, несостоятелен и не подтвержден материалами дела. Таким образом, ООО ТПФ «Среда-2» не отвечало критериям, установленным в пункте 3 Порядка №529, соответственно субсидия была предоставлена ООО ТПФ «Среда-2» с нарушением установленных
статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, их совокупность позволила с достоверностью установить факт предоставления недостоверных сведений о среднесписочной численности внешних совместителей и правильно квалифицировать содеянное ФИО13 по части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доводы ФИО16 о том, что он верно исчислил среднюю численность внешних совместителей и потому предоставил в орган государственного статистического учета достоверные сведения, основаны на неверном толковании положений Указаний. Согласно пунктам 81.3 и 82 Указаний среднесписочная численность внешних совместителей подлежит исчислению пропорционально отработанному ими времени. Однако О.П. Титов ошибочно определил указанную величину, исходя из общего количества работников, работающих по совместительству. Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 Постановления от 24 марта 2005 года №
рассмотреть дело в ее отсутствие, с участием защитников. Защитники ФИО4 и ФИО5, действующие на основании доверенности, в судебном заседании представили письменные объяснения, дополнительно указали, что формально в действиях руководителя Агентства ФИО2 усматриваются нарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, поскольку фактически один из показателей результативности использования выделенной субсидии не был достигнут, однако это произошло в связи с допущенной ошибкой в указании в соглашении единицы измерения по показателю «прирост среднесписочнойчисленности работников (без внешнихсовместителей ), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку». Вместо планируемого показателя 21 человек, ошибочно указано 21 процент, что привело к невозможности достижения данного показателя. Выслушав защитников лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, представленные документы, судья приходит к следующему. В соответствии с частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета,
менее одного года на дату подачи заявки на получение Субсидии, а также не осуществлявшие до этого предпринимательскую деятельность (с образованием юридического лица или без образования юридического лица) в течение последних трех лет и не являющиеся учредителями (участниками) одного или нескольких юридических лиц, в том числе гражданами, имеющими контрольный пакет акций одного или нескольких акционерных обществ. В соответствии с пунктом <номер> Порядка в случае обнаружения факта отклонения одновременно двух и более показателей (по среднесписочнойчисленности занятых (без внешнихсовместителей ) более чем на <данные изъяты>, по среднемесячной заработной плате (без внешних совместителей) более чем на <данные изъяты> по объему выручки более чем на <данные изъяты> Оператор конкурса выносит этот вопрос на ближайшее заседание Комиссии; на котором рассматривается вопрос о возврате средств Субсидии. Приглашение на заседание Комиссии по рассмотрению вопроса о возврате средств Субсидии Оператор конкурса направляет Получателю субсидии за 5 рабочих дней до заседания Комиссии. Пунктами <номер> Порядка установлено, что в