ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Средства от приносящей доход деятельности автономное учреждение - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минфина России от 25.03.2011 N 33н (ред. от 11.06.2021) "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.04.2011 N 20558) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2021)
года На конец отчетного периода деятельность с целевыми средствами деятельность по государственному заданию приносящая доход деятельность итого деятельность с целевыми средствами деятельность по государственному заданию приносящая доход деятельность итого 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 31 Акции по номинальной стоимости 290 40 Финансовые активы в управляющих компаниях 300 Главный Руководитель _________ _______________ бухгалтер _________ _______________ (подпись) (расшифровка (подпись) (расшифровка подписи) подписи) Централизованная бухгалтерия ___________________________ (наименование ОГРН, ИНН, КПП, местонахождение) Руководитель (уполномоченное лицо) ___________ _________ ____________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи) Исполнитель ___________ _________ _____________________ _________________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон, e-mail) "__" ____________ 20__ г. Список изменяющих документов (введены Приказом Минфина России от 14.11.2017 N 189н) См. данную форму в MS-Excel. Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства бюджетного (автономного) учреждения Коды Форма по ОКУД 0503790 на 1 _____ 20__ г. Дата Наименование органа, осуществляющего полномочия учредителя Глава по БК Учреждение
Письмо Минфина РФ от 22.12.2011 N 02-06-07/5236 <Методические рекомендации по порядку отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности операций с активами, обязательствами и финансовым результатом при принятии решения в течение финансового года о преобразовании государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа>
В сумме денежных средств учреждения. 13.1. Операции по перечислению остатков денежных средств с соответствующих счетов учета денежных средств, открытых Учреждению, на соответствующие счета, открытые в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации Учреждению нового типа, отражаются следующими бухгалтерскими записями: а) в бюджетном учете Учреждения: - в сумме денежных средств, перечисленных с лицевого счета Учреждения по операциям со средствами от приносящей доход деятельности (счета, открытые органом Федерального казначейства (финансовым органом) на балансовом счете N 40503 (40603, 40703) на соответствующие счета Учреждения нового типа, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации органом Федерального казначейства (финансовым органом), либо автономным учреждением в кредитной организации: по дебету счета 240110180 "Прочие доходы" и кредиту счета 220111610 "Выбытия денежных средств учреждения с лицевого счета в органе казначейства"; одновременно в сумме перечислений денежных средств отражается уменьшение забалансового счета 17 "Поступления денежных средств на счета учреждения" по коду классификации доходов соответствующего бюджета по бюджетной системы Российской Федерации (в 2011 году по
Письмо Казначейства России от 09.01.2013 N 42-7.4-05/2.1-3 "Об особенностях составления и представления годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2012 год"
в графах 4 (5) по строке 300 Отчета (ф. 0503721), должен соответствовать отраженному в Балансе (ф. 0503730) финансовому результату (сумма разниц показателей граф 7 и 3 (8 и 4) по строкам 623, 624, 625 соответственно), уменьшенному на сумму сформированного за отчетный период сальдо по соответствующим счетам аналитического учета счета 030406000 "Расчеты с прочими кредиторами", отраженному в Справке ф. 0503710. Операции по зачислению остатков средств с лицевых счетов получателей бюджетных средств по приносящей доход деятельности на лицевые счета бюджетных, автономных учреждений , проводимые операциями 2012 года, включая операции по перечислению средств во временном распоряжении, а также средств на банковских счетах учреждений в кредитных организациях, отражаются в соответствии с письмом Минфина России от 26.06.2012 N 02-06-07/2335 в бухгалтерской отчетности за 2012 год. Помимо Отчета (ф. 0503737) и Сведений об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779), сформированных с учетом положений письма Минфина России от 26.06.2012 N 02-06-07/2335, в составе годовой бухгалтерской отчетности
Постановление № А55-26427/15 от 21.12.2016 АС Самарской области
особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Таким образом, операции по реализации имущества относятся к приносящей доход деятельности бюджетного учреждения (пункт 4 статьи 9.2, пункт 1 статьи 24 Закона № 7-ФЗ). В свою очередь, доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения (пункт 3 статьи 298 ГК РФ). Исключение составляют доходы от реализации недвижимого имущества - согласно требованиям статьи 41 БК РФ средства от продажи недвижимого имущества бюджетных учреждений подлежат перечислению в доход бюджета. Статьей 57 БК РФ предусмотрено, что доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации, за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации, а также имущества государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации, в том
Постановление № 13АП-5386/2022 от 19.05.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
РФ от 23 января 2017 г., от 24 января 2018 г., от 24 января 2019 г, от 30 января 2020 г. Указанные решения, ежегодно устанавливающие ограничения в максимальных размерах выплат премий и стимулирующих выплат отдельным работникам воинских частей (учреждений, организаций) Вооруженных Сил РФ, выплачиваемых за счет экономии фонда оплаты труда или за счет средств от приносящей доход деятельности, приняты Министром обороны РФ в пределах предоставленных полномочий. Так, в соответствии с подпунктом «д» пункта 8 постановления Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений ...» установление порядка формирования фонда оплаты труда гражданского персонала и порядок направления средств на выплату доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера относится к исключительной компетенции Министра обороны Российской Федерации. Указанные решения Министра обороны РФ ежегодно направляются для руководства в работе всем командирам воинских частей, начальникам учреждений (организаций) и начальникам органов военного управления.
Постановление № А33-27795/20 от 15.02.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
этого имущества. Согласно пункту 2 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. Автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения . Таким образом, автономное учреждение вправе без согласия собственника распоряжаться только имуществом, приобретенным за счет доходов, полученных от деятельности, приносящей доходы. В пункте 2.5 Устава учреждения указан закрытый перечень видов деятельности, приносящий доход. Получение субсидии из
Постановление № А03-617/2021 от 31.08.2021 Седьмой арбитражного апелляционного суда
2202000286), о признании незаконным и необоснованным представления об устранении нарушений № 154/исх-1386 от 29.10.2020 в части принятии мер по возмещению в доход бюджета города Барнаула денежных средств, необоснованно израсходованных на оплату коммунальных услуг, подлежащих оплате за счет средств от приносящей доход деятельности в сумме 135 460,72 руб., с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Комитета по образованию г. Барнаула (г. Барнаул, ул. Союза Республик, 36 А, ОГРН: 1022201509990, ИНН: 2224014275), при участии в судебном заседании: - от МАДОУ «Детский сад № 250» - Скурятин А.А., доверенность от 09.02.2021, паспорт, диплом, у с т а н о в и л: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 250» (далее – Детский сад № 250, Учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением к комитету по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула 2 (далее - Комитет) о признании незаконным и необоснованным представления
Постановление № 06АП-485/2022 от 02.03.2022 Шестого арбитражного апелляционного суда
товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд авиабазы. При вынесении решения судом не учтено, что случаи применения Закона №44-ФЗ к правоотношениям в области закупки товаров, работ и услуг с участием автономных учреждений указаны в частях 4,6 статьи 15 Закона № 44-ФЗ, в соответствии с которыми правоотношения по аренде (субаренде) государственным автономным учреждением лесозаготовительной и лесохозяйственной техники за счет средств от приносящей доход деятельности не являются предметом регулирования Закона № 44-ФЗ. Ответчик, как автономное учреждение , осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд учреждения, утвержденным Наблюдательным советом Учреждения протокол заочного голосования №8 от 24.12.2018. Указанное Положение о закупках размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Договор № 60 заключен с единственным арендодателем в целях самостоятельного выполнения КГСАУ «ДВ авиабаза» лесохозяйственных работ за счет средств от приносящей доход деятельности в соответствии с пунктами 7.1.8. 7.1.48 указанного Положения
Решение № 2-1104/2022 от 25.07.2022 Серовского районного суда (Свердловская область)
ст.3 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено частью 6 настоящей статьи. В силу ст.ст.41, 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации средства от приносящей доход деятельности автономного учреждению не являются доходной частью муниципального бюджета и принадлежат учреждению. Вина причинителя вреда, факт и обстоятельства причинения ответчиком материального ущерба истцу установлены вышеуказанным вступившим в законную силу приговором Серовского районного суда Свердловской области по уголовному делу №1-7/2021. Установленные приговором обстоятельства свидетельствуют о том, что между действиями ответчика и наступившими последствиями в виде причинения материального ущерба истцу в размере 205 127 руб. 07 коп., имеется прямая причинно-следственная связь. Ответчиком в нарушение требований ч.
Решение № 21-288/2022 от 23.06.2022 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)
в хозяйственной, так и в иной приносящей доход деятельности. Анализ произведенных платежей за коммунальные и эксплуатационные расходы показал, что Учреждением в 2020 году вышеуказанные расходы составили в общей сумме <данные изъяты> тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики - в сумме <данные изъяты> тыс. рублей (или 92,9% от общей суммы произведенных расходов), за счет средств от иной приносящей доход деятельности - в сумме <данные изъяты> тыс. рублей (7,1%). При этом, в соответствии с пунктом 3.23 Положения № 433 в случае, если бюджетное или автономное учреждение оказывает платную деятельность сверх установленного государственного задания, затраты на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества бюджетного или автономного учреждения рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности, который в соответствии с пунктом 3.21 Положения № 433 определяется как отношение планируемого объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в общей сумме планируемых поступлений, включающей поступления от субсидии и доходов
Решение № 2-1302/2021 от 29.04.2021 Ханты-мансийского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)
деятельности, размер выплаты устанавливается с учетом оценки выполнения критериев. В указанном конкретном случае, при достижении работником Борисовой С.А. за май, сентябрь, ноябрь 2020 года показателей эффективности деятельности максимальные 100 баллов, назначение ей выплаты премии за качество в размере менее № зависело от снижения полученной Учреждением (работодателем) средств от приносящей доход деятельности. Между тем, доказательств снижения полученных АУ ХМАО – Югры «ЮграМегаСпорт» средств от приносящей доход деятельности, суду вопреки требованиям ст.56 ГПК РФ, не представлено. Напротив, Постановлением Правительства ХМАО – Югры от ДД.ММ.ГГГГ №-п разрешено бюджетным или автономным учреждениям ХМАО - Югры на период действия режима повышенной готовности в текущем финансовом году осуществлять расходы на оплату труда … запланированных к оплате за счет поступлений от доходов при оказании услуг, выполнении работ за плату сверх установленного государственного задания, … доходов от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом учреждения, за счет общего объема поступлений согласно плану финансово-хозяйственной деятельности, в том числе за
Определение № 2-240/2021 от 12.10.2021 Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
максимальных показателей эффективности в размере 100 баллов назначение ему выплаты премии за качество менее 14 % зависело от снижения полученной работодателем средств от приносящей доход деятельности. Установив отсутствие доказательств, подтверждающих факт снижения полученных АУ ХМАО - Югры «ЮграМегаСпорт» средств от приносящей доход деятельности, который послужил бы поводом для снижения размера стимулирующей выплаты с 14% до 5%, суд пришел к выводу о незаконности действий ответчика и взыскании в пользу истца суммы неполученной премии в размере 1 333 руб. 53 коп. Кроме того, суд, отклоняя возражения ответчика о снижении доходов в период приостановки деятельности учреждения, указал, что постановлением Правительства ХМАО - Югры от 18 мая 2020 г. № 210-п разрешено бюджетным или автономным учреждениям ХМАО - Югры, деятельность которых приостановлена на период действия режима повышенной готовности, в текущем финансовом году осуществлять расходы на оплату труда, запланированных к оплате за счет поступлений от доходов при оказании услуг, выполнении работ за плату сверх установленного