ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Срок хранения приказов по личному составу - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А40-137023/13 от 05.11.2013 АС города Москвы
11 п. 2 ст. 129 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». В связи с этим квалификация выполненных работ ООО «Регионархив» как привлеченных конкурсным управляющим для обеспечения своей деятельности и ограничением размера оплаты услуг данных лиц по п. 3 ст. 20.7 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» является необоснованным. В соответствии с п. 2.1.1 Договора № 24 исполнитель (ООО «Регионархив») обязан передать на хранение в государственный или муниципальный архив Главархива Москвы по актам приема-передачи дел документы долговременного срока хранения (приказы по личному составу , личные карточки уволенных работников, лицевые счета или расчетно-платежные ведомости по заработной плате работников) ОАО «ВНИИЛТЕКМАШ» в полном объеме по факту их наличия на момент передачи дел в срок до 30 сентября 2012 года. и провести в полном объеме упорядочение, экспертизу ценности и научно-техническую обработку документов, передаваемых на хранение. Согласно смете стоимости работ по архивированию документации архива для передачи их на архивное хранение по ОАО «ВНИИЛТЕКМАШ» за 1970-2012 годы стоимость работ по
Постановление № А60-25525/20 от 31.03.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
и государственным или муниципальным архивом. При этом ликвидационная комиссия (ликвидатор) или конкурсный управляющий организует упорядочение архивных документов ликвидируемой организации, в том числе организации, ликвидируемой в результате банкротства. Приказом Росархива от 20.12.2019 № 236 утвержден Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения, в соответствии с которым передаче подлежат (ст.ст. 381,402,435,445 Перечня): документы по начислению и выплате заработной платы; документы о кадровых мероприятиях: трудовые договоры, приказы о назначении, переводе или увольнении; учетные и личные карточки сотрудников; личные дела уволенных работников; любые другие бумаги, касающиеся личного состава организации; акты, архивные справки, любые бумаги и рабочие контракты, срок которых еще не истек. Основанием же для отказа (в том числе частичного отказа) в удовлетворении такого ходатайства может служить факт передачи документов и материальных ценностей либо наличие безусловных доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности бывшего руководителя передать документы общества. Из материалов дела следует,
Постановление № А45-187/2022 от 27.09.2022 АС Западно-Сибирского округа
10 лет) сроков хранения и по личному составу. Оформление дел на бумажном носителе предусматривает: подшивку или переплет документов дела (неформатные документы хранятся в закрытых твердых папках или в коробках); нумерацию листов дела; составление листа-заверителя дела; составление внутренней описи документов дела; оформление обложки дела (пункты 4.12, 4.19 Правил № 536). Проанализировав вышеперечисленные правовые нормы, содержание оспариваемого предписания и установив, что в предписании отсутствуют мероприятия, понуждающие МАУ «Стадион» создавать архив, в том числе предоставлять помещения для размещения архивных документов, обеспечивать нормативные условия хранения документов, а учреждением архив фактически создан, суды первой и апелляционной инстанции пришли к обоснованному выводу, что оспариваемое предписание соответствуют закону, иным нормативным правовым актам и не нарушает прав и законных интересов учреждения. При этом суды учли, что в оспариваемом предписании указаны только те мероприятия, которые направленны на выявление, формирование и дооформление дел с лицевыми счетами (расчетными ведомостями) по начислению заработной платы работникам, приказами по личному составу , личными
Постановление № 20АП-8474/18 от 18.06.2019 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
банк; авансовые отчеты; приобретения (материалов, товаров, работ, услуг); выпуск продукции и себестоимость; реализация (продукции, товаров, работ, услуг); договоры; бухгалтерские письма и справки; регистры бухгалтерского учета; регистры налогового учета; отчетность. Указанные работы выполнены полностью в течение июня 2017 года. Претензий по объему, качеству результата работ и срокам их выполнения заказчик не имеет. Общая стоимость выполненных работ составляет 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей. Из акта приема-передачи от 31.07.2017 следует, что в соответствии с пунктом 1.2 договора подряда № 1/17 от 01.04.2017 подрядчик по заданию заказчика выполнил следующие работы: сформировал архивные документы по личному составу ООО «ГППЛ» в ниже перечисленные единицы хранения (дела): приказы по личному составу с 05.01.2004 по 30.12.2005, 205 листов; приказы по личному составу (отпуск) с 06.01.2004 по 31.12.2010, 244 листа; приказы по личному составу (увольнение) с 21.01.2004 по 07.12.2007, 249 листов; перечень льготных профессий за 2004-2008 годы, за 2011-2012 годы, 253 листа. Дела описаны и оформлены в соответствии
Постановление № 18АП-15/20 от 11.02.2020 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
но не менее пяти лет после отчетного года. Пунктом 16 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.01.2011 № 144 «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров о предоставлении информации участникам хозяйственных обществ» предусмотрено, что дополнительный перечень документов, которые общество обязано хранить установлен Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558. В соответствии с этим Перечнем общество обязано хранить документы по личному составу , бухгалтерскую и налоговую отчетность, решения единственного участника общества, первичные документы по контрагентам общества, гражданско-правовые договоры. Ранее действовавший Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержденный Росархивом 06.10.2000, предусматривал аналогичные виды документов, подлежащих хранению. Таки образом, наличие документов о деятельности общества, бухгалтерского учета у руководителя общества предполагается и является обязательным требованием закона. По смыслу законодательства о бухгалтерском учете, а
Решение № от 02.09.2010 Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край)
располагает. Из справки работодателя СМП № 621, направленный в пенсионный фонд суд установил, что за период существования СМП-621 Дорстройтреста с 1971 года по 1998 год работодателем приказов на создание бригад не издавалось (за ненадобностью). С 1998 года приказы о численности бригад каменщиков издаются. Численность и состав бригады табелировались в табели учета рабочего времени, который прикладывался к нарядам выполненных работ и вместе предъявлялись к начислению заработной платы. Срок хранения указанных документов 3 года. Срок хранения приказов по личному составу , личной карточки формы Т-2 и лицевых счетов по заработной плате – 75 лет. Судом были допрошены свидетели, работавшие совместно с истцом в спорные периоды. Так свидетель ФИО11, суду пояснил, что с истцом совместно работал в СМП-265 с января до июля 1971 года каменщиком в бригаде каменщиков под руководством бригадира ФИО9 Бригада была специализированной, в которой работали только каменщики. Каменщики выполняли только каменные работы при строительстве жилых домов в районе Зенитки по