почты, а также с просрочкой их доставки (в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 338-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Перспективы и риски судебных споров. Ситуации, связанные со ст. 128 Воздушного кодекса РФ - Грузоотправитель хочет взыскать с перевозчика убытки в связи с повреждением груза - Грузоотправитель хочет взыскать с перевозчика убытки в связи с утратой (недостачей) груза Течение срокаисковойдавности по требованиям, связанным с утратой, недостачей или повреждением (порчей) багажа, груза и почты, а также с просрочкой их доставки начинается со дня, когда воздушное судно, на котором осуществлялась перевозка багажа, груза или почты, должно было прибыть в пункт назначения в соответствии с договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза или договором воздушной перевозки почты.
перевозчика. Статья 29 Конвенции определяет, что иск об ответственности должен быть возбужден, под страхом утраты права на иск, в течение двух лет с момента прибытия по назначению или со дня, когда воздушное судно должно было бы прибыть, или с момента остановки перевозки. Порядок исчисления срока определяется законом суда, в котором вчинен иск. В силу статьи 128 ВК РФ течение срокаисковойдавности по требованиям, связанным с утратой, недостачей или повреждением (порчей) багажа, груза и почты, а также с просрочкой их доставки начинается со дня, когда воздушное судно, на котором осуществлялась перевозка багажа, груза или почты, должно было прибыть в пункт назначения в соответствии с договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза или договором воздушной перевозки почты. Пунктом 1 статьи 200 ГК РФ предусмотрено, что если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о
Почты. Данные правоотношения регулируются в том числе, положениями главы 40 Гражданского кодекса РФ и нормами Воздушного кодекса Российской Федерации. Статьей 797 Гражданского кодекса РФ установлено, что срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами (ч.3). Статьей 128 Воздушного кодекса Российской Федерации, установлено, что течение срокаисковойдавности по требованиям, связанным с утратой, недостачей или повреждением (порчей) багажа, груза и почты, а также с просрочкой их доставки начинается со дня, когда воздушное судно, на котором осуществлялась перевозка багажа, груза или почты, должно было прибыть в пункт назначения в соответствии с договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза или договором воздушной перевозки почты. При этом течение срока исковой давности не связано с предъявлением претензии, а направление претензии с нарушением срока установленного правилами Воздушного кодекса Российской Федерации не лишает права на предъявление исковых требований. Действительно, ч. 3
При указанных обстоятельствах суд правомерно отказал в иске в связи с истечением срокаисковойдавности, о применении которой заявлено ответчиком в споре. Поскольку требование об уплате неустойки является производным от основного требования о взыскании долга, в иске в данной части также отказано в связи с пропуском вышеназванного срока. Довод истца, что перевозка грузов фактически осуществлялась не истцом, а ООО «Мурманское авиационное предприятие», что следует из актов-отчетов о выполнении заявок на полет, нашел свое подтверждение, однако он не имеет значения для квалификации сложившихся между сторонами правоотношений ввиду следующего. Действительно, перевозка грузов фактически осуществлялась не истцом, а ООО «Мурманское авиационное предприятие», что следует из актов-отчетов о выполнении заявок на полет. Заключая договор с ответчиком, истец действовал во исполнение условий Агентского соглашения от 12.07.2012, заключенного с вышеуказанным авиапредприятием. Согласно п. 2.2 соглашения агент (истец) обязан заключать договоры на выполнение воздушныхперевозок от своего имени. В силу п.п. 3.2 и 3.5 соглашения в целях
договора, содержащего элементы договора аренды транспортного средства с экипажем (ст. 632 ГК РФ) и договора перевозки – фрахтования (ст. 787 ГК РФ). Применив правила ст. 797 ГК РФ, суд отказал в иске по причине пропуска срока исковой давности, установленного по требованиям, вытекающим из перевозки груза, в один год. Между тем, такой вывод нельзя назвать правомерным. Пункт 3 ст. 797 ГК РФ устанавливает годичный срокисковойдавности по требованиям, вытекающим из перевозки грузов. Однако из материалов дела не усматривается, что воздушное судно было выделено ответчику для перевозки грузов, Напротив, из п. 1.1 договора № 22 усматривается, что перевозчик – ООО «Траверс-Авиа» выделяет заказчику одно воздушное судно типа ТУ-154М с экипажем для перевозки до 163 пассажиров. Следовательно, вывод суда первой инстанции о том, что рассматриваемый договор содержит элементы договора перевозки груза, ошибочен, - договор № 22 содержит элементы договора перевозки пассажиров. В связи с указанным, правила п. 3 ст. 979 ГК
рассмотрит претензию истца. Таким образом, истец полагает, что течение срокаисковойдавности общего характера следует исчислять с 19.12.2016. Представитель истца в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал. Ответчик, извещенный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, явку своего представителя не обеспечил, письменный отзыв на жалобу не представил. В соответствии с частью 3 статьи 156, статьей 266 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя ответчика. Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав доводы представителя истца и ответчика, проверив в порядке статей 266, 268, 270 АПК РФ правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что решение отмене либо изменению не подлежит на основании следующего. Согласно материалам дела, ООО «Карго-Владивосток» в соответствии с сертификатом соответствия от 31.0.32014 № ФАВТ А.02.03101 оказывает услуги по терминальной обработке грузов, получаемых на территории грузового терминала общества на основании договора воздушнойперевозки груза (по грузовым авианакладным) грузополучателями. 30.05.2014 между ООО «Аэродар
из списка пассажиров, то есть в связи с опозданием на контроль посадки. Пассажиру, опоздавшему ко времени окончания регистрации пассажиров и оформления багажа или посадки в воздушное судно, может быть отказано в перевозке данным рейсом. Если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки после окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку привозная плата. Кроме того, срокисковойдавности при международных воздушныхперевозках составляет два года. Этот срок начинает течь с момента прибытия пассажира, груза или багажа по назначению, или со дня, когда воздушное судно должно было прибыть, или с момента прекращения перевозки. Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст. 11 ГПК РФ суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства
сентября 1961 г.) зафиксировано, что иск об ответственности должен быть возбужден, под страхом утраты права на иск, в течение двух лет с момента прибытия по назначению, или со дня, когда воздушное судно должно было бы прибыть, или с момента остановки перевозки. Порядок исчисления этого срока определяется законом суда, в котором вчинен иск. Согласно ст. 128 Воздушного кодекса РФ течение срокаисковойдавности по требованиям, связанным с утратой, недостачей или повреждением (порчей) багажа, груза и почты, а также с просрочкой их доставки начинается со дня, когда воздушное судно, на котором осуществлялась перевозка багажа, груза или почты, должно было прибыть в пункт назначения в соответствии с договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза или договором воздушной перевозки почты. Из материалов дела следует, что воздушное судно прибыло в место назначения ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, последним днем срока исковой давности по заявленным исковым требованиям является ДД.ММ.ГГГГ Настоящее исковое заявление подано в суд ДД.ММ.ГГГГ по почте.
момента обнаружения таких недостачи или повреждения (порчи), но не позднее семи дней со дня получения багажа и четырнадцати дней со дня получения груза. В случае просрочки доставки багажа, груза претензия должна быть предъявлена к перевозчику в течение двадцати одного дня со дня передачи багажа, груза в распоряжение лица, управомоченного на их получение (ст. 127 Воздушного кодекса Российской Федерации) Течение срокаисковойдавности по требованиям, связанным с утратой, недостачей или повреждением (порчей) багажа, груза и почты, а также с просрочкой их доставки начинается со дня, когда воздушное судно, на котором осуществлялась перевозка багажа, груза или почты, должно было прибыть в пункт назначения в соответствии с договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза или договором воздушной перевозки почты (ст. 128 Воздушного кодекса Российской Федерации). При этом Воздушным кодексом Российской Федерации срок исковой давности для требований о возмещении поврежденного багажа не установлен, а общий срок исковой давности, установленный ст. 196 Гражданского кодекса