ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Срок камеральной проверки 3 ндфл - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 16АП-3757/2021 от 29.09.2021 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. В рамках проведения камеральной проверки налоговой декларации по УСН за 2018 год было выявлено несоответствие сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, имеющимся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, а именно, отсутствие письменного уведомления о переходе на упрощенную систему налогообложения. В связи с этим, принято решение о приостановлении операций по счетам от 23.07.2019. После чего ИП Беспаловой Е.В. в налоговый орган представлена нулевая декларация по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2018 год, нулевые налоговые декларации по НДС за 4 квартал 2018 года, 1, 2, 3, 4 кварталы 2019 года, а также уточненная нулевая налоговая декларация по УСН за 2018 год. Кроме того, при рассмотрении материалов налоговой
Постановление № 17АП-664/2024-АК от 08.02.2024 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. Поскольку у инспекции имелась информация о получении предпринимателем доходов от оптовой торговли, а последний в декларации по НДФЛ данные доходы не отразил, налоговый орган правомерно запросил у налогоплательщика соответствующие пояснения и информацию. Согласно пункту 1 статьи 93.1 Кодекса должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, эти документы (информацию). Каких-либо ограничений на применение пункта 1 статьи 93.1 НК РФ при проведении камеральной налоговой проверки Кодекс не содержит. С учетом изложенного судом не установлено, что какие-либо сведения или доказательства были поручены инспекцией неправомерно, за пределами предоставленных их полномочий. Как уже указано в настоящем постановлении, оспаривая доначисление НДФЛ по существу, заявитель ссылается на наличие у него раздельного учета доходов и расходов от розничной и оптовой торговли и, как
Постановление № А65-17423/14 от 12.01.2015 АС Республики Татарстан
государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц рассматриваются арбитражными судами в соответствии с порядком, установленным главой 24 АПК РФ. В силу части 4 статьи 198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Из материалов дела следует, что акт камеральной проверки налоговой декларации по НДФЛ за 2011 год вручен доверенному лицу заявителя 09 июля 2012 года. Решение по результатам рассмотрения материалов проверки вынесен 21 сентября 2012 года. Исходя из того, что заявитель оспаривает бездействие налогового органа, выраженное в неприложении к акту проверки материалов проверки, трехмесячный срок для обжалования данного бездействия следует исчислять с момента вручения акта проверки, а именно с 09 июля 2012 года. Заявитель в заявлении по настоящему делу
Постановление № 04АП-2523/13 от 29.08.2013 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
налогового правонарушения, как они установлены проведенной проверкой. Законодательство о налогах и сборах не предусматривает, что факты, которые были и должны быть известны налоговому органу ранее, но не были установлены, лишь в силу их формального указания в мотивировочной части решения по выездной налоговой проверке могут быть основанием для применения к налогоплательщику юридических последствий, поскольку решение по результатам выездной налоговой проверки не может быть средством увеличения давностных сроков. Как правильно указывает суд первой инстанции, налоговый орган полагает, что не вправе проводить камеральную проверку на основании справки 2-НДФЛ , объяснений налогового агента, а так же анализа полноты перечисления в бюджет денежных средств. Аналогичные доводы приведены в апелляционной жалобе. Между тем, как правильно указывает суд первой инстанции, не имеется каких-либо оснований полагать, что при предоставлении налоговым агентом справок 2-НДФЛ камеральная налоговая проверка проводиться не должна. Проведение камеральных проверок является одной из основных функцией налогового органа. Как следует из Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской
Решение № А58-4701/12 от 05.04.2013 АС Республики Саха (Якутия)
обстоятельства совершенного налогоплательщиком налогового правонарушения, как они установлены проведенной проверкой. Законодательство о налогах и сборах не предусматривает, что факты, которые были и должны быть известны налоговому органу ранее, но не были установлены, лишь в силу их формального указания в мотивировочной части решения по выездной налоговой проверке могут быть основанием для применения к налогоплательщику юридических последствий, поскольку решение по результатам выездной налоговой проверки не может быть средством увеличения давностных сроков. Налоговый орган полагает, что не вправе проводить камеральную проверку на основании справки 2-НДФЛ , объяснений налогового агента, а так же анализа полноты перечисления в бюджет денежных средств. Между тем, не имеется каких-либо оснований полагать, что при предоставлении налоговым агентом справок 2-НДФЛ камеральная налоговая проверка проводиться не должна. Проведение камеральных проверок является одной из основных функцией налогового органа. Как следует из Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.05.12 №17259/11 обеспечение обязанности налогового агента по перечислению НДФЛ, сведения о котором налоговый
Решение № 2А-519/2022 от 14.09.2022 Ейского районного суда (Краснодарский край)
перечислению в установленный НК РФ срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению. Налоговой проверкой Расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма № 6-НДФЛ) (уточненная декларация) за 3 месяца, квартальный, 2020 установлено следующее: дата налоговым агентом в установленный Налоговым кодексом срок, представлен расчет сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом за 3 мес. 2020 года (форма 6-НДФЛ) по ОКТМО №. Сумма налога, подлежащая уплате налоговым агентом основе этой декларации, составила 27 311 рублей. По результатам камеральной проверки первичного расчета налоговый агент привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 123 НК РФ. дата налоговым агентом представлен уточненный расчет 6-НДФЛ за дата по ОКТМО № (корректировка 1, рег.№). Сумма налога, подлежащая уплате налоговым агентом основе этой декларации, составила 822 рубля. Проверкой соблюдения своевременности и полноты перечисления в бюджет удержанных сумм налога на доходы физических лиц установлено нарушение пп.1 п.3 ст.24, п.6 ст.226 НК РФ -
Апелляционное определение № 33А-2087/2022 от 08.04.2022 Ярославского областного суда (Ярославская область)
книгу учета доходов и расходов ИП; документы, подтверждающие фактически произведенные расходы по приобретению товаров, работ, услуг (договоры, товарно-транспортные накладные, документы об оплате приобретенных товаров (работ, услуг), платежные поручения, кассовые чеки и пр., с указанием наименования, ИНН, КПП контрагентов). Административным ответчиком в установленный срок требования не исполнены, пояснения не представлены, уточненная декларация по НДФЛ за 2017 и 2018 год (корректировка 2) не представлена. Устиновой (Вавиной) О.С. повторно направлены требования о представлении пояснений от 10.02.2020 г. № 386 и №389 по почте 12.02.2020 г. Требования не исполнены, пояснения или уточненные декларации по НДФЛ не представлены. В ходе проведения камеральной проверки установлены нарушения налогового законодательства в части исчисления административным ответчиком НДФЛ за 2017 и 2018 годы установлено занижение налоговой базы для исчисления налога за 2017 год на 7 487 780 руб. 12 коп., за 2018 год на 6 232 033 руб. 08 коп., установлено занижение суммы налога, подлежащей уплате в бюджет за 2017
Апелляционное определение № 2А-684/2023 от 12.07.2023 Суда Еврейской автономной области (Еврейская автономной область)
дополнения к акту налоговой проверки вправе представить в налоговый орган письменные возражения по такому дополнению к акту налоговой проверки в целом или по его отдельным положениям. Возражения в установленный срок налогоплательщиком на дополнения к акту налоговой проверки не представлено. 27.01.2022 Хабаровой В.А. направлено уведомление о месте и времени рассмотрения дела на 04.03.2022 (л.д. 133), возвращено отправителю 04.03.2022. Налоговый орган по результатам камеральной налоговой проверки, исходя из положений статьи 214.10 НК РФ, с применением понижающего коэффициента 0,7 определил налогооблагаемый доход от продажи 1/2 доли квартиры в размере 1 525 243, 31 руб. С учетом примененного имущественного вычета на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 220 НК РФ в размере 500 000 руб., исходя из доли в праве собственности на квартиру, сумма НДФЛ составила 65 000 руб. 05.03.2022 УФНС России по ЕАО вынесено решение № <...> о привлечении Хабаровой В.А. к ответственности за совершение налогового правонарушения. Данным решением административному ответчику доначислен налог
Решение № 2А-1026/2021 от 30.12.2021 Рыбинского городского суда (Ярославская область)
документов: книгу учета доходов и расходов ИП; документы, подтверждающие фактически произведенные расходы по приобретению товаров, работ, услуг (договоры, товарно-транспортные накладные, документы об оплате приобретенных товаров (работ, услуг), платежные поручения, кассовые чеки и пр., с указанием наименования, ИНН, КПП контрагентов). Административным ответчиком в установленный срок требования не исполнены, пояснения не представлены, уточненная декларация по НДФЛ за 2017 и 2018 год (корректировка 2) не представлена. Устиновой (Вавиной) О.С. повторно направлены требования о представлении пояснений от 10.02.2020 № и № по почте 12.02.2020 года. Требования не исполнены, пояснения или уточненные декларации по НДФЛ не представлены. В ходе проведения камеральной проверки установлены нарушения налогового законодательства в части исчисления административным ответчиком НДФЛ за 2017 и 2018 годы: - сумма дохода от предпринимательской деятельности по данным налогоплательщика за 2017 и 2018 года составляет - 0 руб., по данным камеральной проверки - 9 359 725 руб. 15 коп. и 7 790 041 руб. 35 коп. соответственно; -
Апелляционное определение № 33А-368/2024 от 29.01.2024 Костромского областного суда (Костромская область)
поскольку относится к вопросу принудительного исполнении судебного акта (отсутствия оснований к выдаче исполнительного листа). При этом в настоящем решении сделан вывод о правильности отражения налоговым органом (с учетом имеющей место переплаты НДФЛ за 2017 год) положительного сальдо единого налогового счета налогоплательщика за вычетом взысканной пени в сумме 1 345,67 руб. Удовлетворяя встречные административные исковые требования Горченюк С.А., суд пришел к выводу о том, что налоговым органом нарушен срок проведения камеральной налоговой проверки. В связи с предоставлением Горченюк С.А. рассрочки уплаты задолженности по НДФЛ за 2017 год налоговым органом незаконно начислены пени на недоимку за период с 04 апреля 2019 года по 14 августа 2020 года в размере 3 115,74 руб., которые подлежат возврату на единый налоговый счет Горченюк С.А. Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда о наличии оснований к удовлетворению встречного административного искового заявления Горченюк С.А. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 88 НК РФ камеральная