ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Срок принятия решения о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А04-7014/16 от 12.09.2016 АС Амурской области
решения от 22.01.2016 № 12-54/2 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения». Требования обоснованы тем, что оспариваемое решение не соответствует законодательству о налогах и сборах, постановленно на основании домыслов и предположений. При этом налоговый орган не привел относимых и допустимых доказательств свидетельствующих о реальных фактах допущенных обществом в части нарушений налогового законодательства, нарушает законные права и интересы налогоплательщика в сфере предпринимательской и экономической деятельности. По мнению налогоплательщика, инспекцией нарушен срок принятия решения о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки и решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, которые должны быть вынесены в день рассмотрения материалов проверки и возражений (02.12.2015), фактически датированы 11.12.2015, так как 10-дневный срок, установленный пунктом 1 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) относится для вынесения решений перечисленных в пункте 7 упомянутой нормы. Следовательно, инспекцией нарушен месячный срок проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, установленный пунктом 6 статьи 101 НК РФ. В порядке пункта
Решение № А07-7350/19 от 10.07.2019 АС Республики Башкортостан
более чем один месяц применительно ко всей процедуре рассмотрения материалов налоговой проверки в совокупности. "В этой связи принятие решения о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки после проведения дополнительных мероприятий налогового контроля возможно в том случае, если общий срок продления срока рассмотрения материалов налоговой проверки (до принятия решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля и после принятия решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля) не будет превышать один месяц." Пропустив срок принятия решения о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки , налоговый орган, не принимая такого решения, вынес решение о привлечении к ответственности налогоплательщика за пределом установленного налоговым органом срока с срока и порядка, установленного Кодексом. Инспекцией также нарушен срок проведения выездной налоговой проверки, длящейся почти восемь месяцев, при том, что по общему правилу, предусмотренному п. 6 ст. 89 НК РФ, выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Вместе с тем, пунктом 4 ст. 101 НК РФ установлен
Постановление № 17АП-16034/2021-АК от 14.02.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
или отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий один месяц, дополнительных мероприятий налогового контроля. По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, состоявшегося 24.07.2019, налоговым органом вынесено решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, тем самым, месячный срок принятия решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, с учетом объективных причин продления сроков рассмотрения материалов проверки, налоговым органом не нарушен. Как пояснил налоговый орган, невозможность принятия налоговым органом решения, предусмотренного пунктом 7 статьи 101 НК РФ, была обусловлена необходимостью продления сроков рассмотрения материалов налоговой проверки по объективным причинам, в частности: налогоплательщиком неоднократно предоставлялись документы, которые ранее, в ходе проведения налоговой проверки, представлены не были; заявлялись ходатайства о необходимости ознакомления налогоплательщика с материалами проверки, об отсутствии у налогоплательщика каких-либо материалов проверки, в частности приложений к акту проверки; о проведении налоговым органом повторного допроса свидетеля; о переносе сроков рассмотрения в связи с невозможностью явки; в
Постановление № А13-14512/18 от 27.06.2019 АС Вологодской области
ответственности Инспекция обязана была принять не позднее 11.10.2017. Однако решение по итогам выездной налоговой проверке принято 20.11.2017, то есть с нарушением установленного срока. Изложенные Инспекцией в кассационной жалобе доводы относительно того, что с учетом возможности принятия решения о проведении мероприятий дополнительного налогового контроля и срока на представление налогоплательщиком возражений по материалам указанных мероприятий предельный срок принятия решения по итогам выездной налоговой проверки составляет не позднее 27.11.2017, не принимаются судом кассационной инстанции. Положения статьи 101 НК РФ содержат определенные ограниченные сроки и основания для продления срока проведения налоговой проверки, разграничивая продление срока рассмотрения материалов налоговой проверки на основании пункта 1 указанной статьи и сроки проведения дополнительных мероприятий налогового контроля в соответствии с пунктом 6 данной статьи. Более того, пункт 6 статьи 101 НК РФ содержит самостоятельное правило, определяющее условия проведения дополнительных мероприятий налогового контроля в случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах
Постановление № А19-16244/2021 от 11.07.2022 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
акт выездной налоговой проверки от 17.05.2019 № 12-35/441 вручен руководителю Общества 21.05.2019. Установленный пунктом 6 статьи 100 Кодекса срок для представления возражений по акту проверки истекает 21.06.2019. Извещением о дате, времени и месте рассмотрения материалов проверки от 20.05.2019 № 12-2S/444, также врученным Обществу 21.05.2019, рассмотрение материалов налоговой проверки назначено на 27.06.2019. При этом Обществом 27.06.2019 представлено ходатайство о продлении сроков рассмотрения материалов проверки, в связи, с чем Инспекцией принято решение от 27.06.2019 № 12-39/778 о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки, которое вместе с извещением от 27.06.2019 № 12-28/449 о времени и месте рассмотрения материалов вручено руководителю Общества 28.06.2019. Рассмотрение материалов проверки в период с 27.06.2019 до 13.09.2019 (даты принятия решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля), с 13.11.2019 до 07.02.2020 неоднократно переносилось (решениями о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки от 27.06.2019 № 12-39/778, от 26.07.2019 № 12-39/786, от 22.08.2019 № 12-39/786-1, от 03.09.2019 № 12-39/786-2, от 26.11.2019
Решение № от 16.04.2010 Балашовского районного суда (Саратовская область)
дополнительных мероприятий налогового контроля, и для принятия решения о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки, и принятия решения о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности. Кроме того пояснили, что представитель ФИО1 по доверенности ФИО3 отказался принимать участие при вынесении решения о привлечении к налоговой ответственности, о чем составлен акт об отказе принимать участие в присутствии свидетелей. Также пояснили, что налогоплательщик ФИО1 уклонялась от явки в налоговый орган и от получения документов о рассмотрении материалов выездной налоговой проверки, как до принятия решения, так и после принятия решения, которое ФИО1 не могли вручить. ФИО1 в налоговый орган не являлась и доводы иска о лишении возможности ознакомления с материалами, полученными в результате дополнительных мероприятий не состоятельны. ФИО1 о рассмотрении возражений по акту выездной налоговой проверки, о вынесении решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля и решения о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки , извещалась через представителей. Принятые должностным лицом решения о проведении