ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А63-21571/17 от 18.12.2017 АС Ставропольского края
предприятий и создания условий для привлечения новых. Срок проведения экспертизы установлен органом регулирования и не превышал 30 календарных дней с даты открытия дела об установлении цен (тарифов). Для проведения экспертизы органом регулирования назначены эксперты. Тарифное решение принято строго в соответствии с нормами права и на экономически обоснованном уровне. По результатам проведения экспертизы экономического обоснования тарифов, предложенных АО «МИР СК ПЖТ», РТК Ставропольского края подготовлен проект постановления «Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на услуги по перевозке грузов по железнодорожным подъездным путям, оказываемые открытым акционерным обществом «МИР Северо-Кавказского промышленного железнодорожного транспорта» (Армавирский филиал) на территории Ставропольского края» для установления предельных максимальных уровней тарифов для предприятий, примыкающих к стрелочному переводу № 93 железнодорожных путей Ставропольского грузового района (расстояние - 9 км), в размере 540,98 руб. за 1 тонну груза, вместо предложенных предприятием 618,00руб. за 1 тонну груза. Проект постановления в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы был размещен в установленном порядке на сайте
Определение № А76-21358/2021 от 11.01.2022 АС Челябинской области
результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы. Не поступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным структурным подразделением Администрации города Челябинска. По окончании проведения всех экспертиз орган, являющийся разработчиком административного регламента, обеспечивает подготовку проекта постановления Администрации города Челябинска об утверждении административного регламента. К проекту постановления Администрации города Челябинска об утверждении административного регламента прилагаются заключения независимой экспертизы (при наличии), предварительной антикоррупционной и правовой экспертизы уполномоченного структурного подразделения Администрации города, а также экспертизы, проводимой прокуратурой города Челябинска. В ходе согласования (визирования) должностными лицами Администрации города Челябинска проект постановления Администрации города об утверждении административного регламента также подлежит антикоррупционной и правовой экспертизе, проводимой уполномоченным структурным подразделением Администрации города Челябинска. Предметом антикоррупционной и
Определение № А79-14941/17 от 05.02.2019 АС Чувашской Республики
правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Чебоксары (далее - Порядок). В соответствии с пунктами 3.2 и 3.3 Порядка в отношении нормативных правовых актов или проектов нормативных правовых актов, не содержащих сведения конфиденциального характера, проводится независимая антикоррупционная экспертиза. Срок проведения такой экспертизы составляет не менее 5 рабочих дней, а особо сложных - 10 рабочих дней. Проекты нормативных правовых актов администрации города Чебоксары подлежат размещению разработчиком проекта нормативного правового акта на его официальном сайте в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование в администрацию города Чебоксары с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (пункт 3.4 Порядка). В соответствии с пунктом 1.3 Порядка субъектами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов являются, в том числе органы прокуратуры (прокуратура Чувашской Республики). В силу пункта 2.8. указанного решения проекты нормативных правовых актов администрации городе
Решение № А44-9778/19 от 05.02.2021 АС Новгородской области
организации о возможности проведения судебной экспертизы по вопросу: «Была ли разработана проектная документация, представленная в материалы дела, для прокладки газопровода-ввода в целях присоединения к сети газоснабжения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...>, либо иного объекта недвижимости, например здания, расположенного по адресу: <...>?». В суд поступило письменное согласие ООО «Центр независимой профессиональной экспертизы «ПетроЭксперт»» на проведение указанного экспертного исследования с указанием сроков и стоимости работ. В судебном заседании 20.01.2021 представитель ответчика указал на большую стоимость экспертных работ. В ходатайстве от 20.01.2021 ответчик просил поручить проведение независимой антикоррупционной экспертизы документов Министерству строительства Российской Федерации. Доказательств того, что Министерство строительства Российской Федерации осуществляет деятельность по проведению судебных экспертиз, в частности, экспертиз проектной документации, ответчиком суду не представлено. Согласно информации, размещенной на официальном сайте, Министерством строительства Российской Федерации осуществляется антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов. Также ответчиком заявлено устное ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве специалиста сотрудников Управления Роспотребнадзора
Решение № 2А-1157/18 от 22.10.2018 Буденновского городского суда (Ставропольский край)
13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» предусмотрено и опубликование, и размещение на сайте правовых актов, утверждающих или изменяющих схему рекламных конструкций, а именно: «...Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».». Также, Администрация приняла постановление, даже не дождавшись истечения срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы : На скриншоте с сайта зафиксировано, что «Прием заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы осуществляется с 11 по 17 апреля 2017 г.» А само постановление 17 апреля 2017 г. уже было подписано. Значит никто не ждал и не учитывал независимые антикоррупционные заключения. Заключение правового отдела администрации должно было подготавливаться после приема независимых заключений, т.е. не раньше 18 апреля 2017 г., но невозможно установить, когда оно готовилось в действительности, потому что оно вообще
Решение № 3А-270/2021 от 24.08.2021 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)
Ленинградской области сотрудник комитета, являющийся разработчиком проекта приказа, организует его размещение на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта приказа комитета по культуре Ленинградской области на согласование, с указанием адреса электронной почты для направления заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Срок, на который проект приказа комитета по культуре Ленинградской области размещается в сети Интернет, не может составлять менее семи дней. Доводы административных истцов о том, что не обеспечены условия для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта оспариваемого приказа: проект приказа не был размещен на официальном интернет-портале администрации Ленинградской области в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта приказа органа исполнительной власти Ленинградской области на согласование (27.08.2020), при его размещении 31.08.2020 не был указан адрес электронной почты для направления заключений, которые могли бы быть подготовлены по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, не