отношении которых вынесено оспариваемое распоряжение, плановых выездных проверок не проводилось, суды пришли к выводу, что управление не нарушило требования Федерального закона 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ) в части сроков проведения проверки, оснований ее проведения и периодичности. Соглашаясь с позицией судов первой и апелляционной инстанций, суд округа указал, что иная периодичность, сокращенный срокпроведения проверки, отсутствие оснований для проведения плановойпроверки могут устанавливаться Правительством Российской Федерации при реализации требований статьи 8.1, частей 9, 9.3 статьи 9 названного Закона в части применения риск-ориентированного подхода. Судебная коллегия, отменяя принятые судебные акты, руководствовалась статьей 55 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 2 части 8, частью 2 статьи 9, статьями 11, 12, частью 4 статьи 13 Закона № 294-ФЗ и исходила из того, что сроки проведения плановых проверок и регулярность их проведения (не чаще, чем один
издано о проведении проверки в отношении филиалов, представительств и обособленных структурных подразделений заявителя, расположенных на территории Республики Татарстан, срок проведения плановых проверочных мероприятий в такой ситуации должен устанавливаться отдельно. Суды также учли, что в течение последних трех лет плановых выездных проверок в отношении филиалов, представительств и обособленных структурных подразделений общества, расположенных на территории Республики Татарстан не проводилось. Соглашаясь с позицией судов нижестоящих инстанций, суд округа отметил, что иная периодичность, сокращенный срокпроведения проверки, отсутствие оснований для проведения плановойпроверки могут устанавливаться Правительством РФ при реализации требований статьи 8.1, частей 9, 9.3 статьи 9 Закона № 294-ФЗ в части применения риск-ориентированного подхода. Проверка проводилась в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, деятельность общества на территории Республики Татарстан на момент формирования плана проверок отнесена к категории значительного риска (3 класс опасности) с установленной периодичностью проверок 1 раз в три года. Подразделениям общества в Ставропольском крае, в Воронежской и Орловской областях присвоена
лица. Поскольку общество осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, то срокпроведения плановых проверочных мероприятий в отношении каждого филиала, представительства, устанавливается отдельно. В рассматриваемом случае была проверена деятельность общества на территории одного субъекта Российской Федерации, а не по всем местам деятельности. Плановая выездная проверка в отношении общества была назначена с целью исполнения утвержденного плана проведения плановых проверок на 2018 год, согласованного с Прокуратурой Белгородской области, в отношении торговых объектов общества, расположенных на территории Белгородской области, в период с 01.11.2018 по 29.11.2018 (двадцать рабочих дней), то есть с соблюдением требований части 4 статьи 13 Закона № 294-ФЗ. На основании изложенного суды отказали обществу в удовлетворении заявленных требований. Однако указанные выводы судов нельзя признать правомерными. В силу пункта 2 части 8 статьи 9 Закона № 294-ФЗ истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановойпроверки юридического лица является основанием для включения плановой проверки в ежегодный план, периодичность и
несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроковпроведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановойпроверки , не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.03.2020 и постановлению мирового судьи судебного участка № 69 судебного района города Новокуйбышевска Самарской области от 22.05.2020 №
проверки с грубыми процессуальными нарушениями, выразившимися в нарушении сроков проведения проверки, а также о необоснованности размера административного штрафа признаются судом апелляционной инстанции необоснованными. Как следует из материалов дела, проверка проводилась в период с 03.06.2013 по 01.07.2013 (Распоряжение №ПВ-51/16-13-14 от 28.05.2013). В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Федеральный закон №294) срок проведения плановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней. Часть 3 статьи 3 Федерального закона №294 предусмотрено, что в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней. На основании служебной записки №1040
случае была проверена деятельность общества на определенных обособленных территориях, а не по всем местам деятельности одновременно с вынесением одного распоряжения и, соответственно, превышениями общего срока проведения контрольно-надзорной деятельности. При проведении контрольных (надзорных) мероприятиях в отношении ООО «Максима групп» в период с 2018 года по 2020 год речь идет о других субъектах, по месту осуществления деятельности контролируемого лица, что соответствует положениям ч. 2 ст. 12 Закона № 294-ФЗ. Полагает, выводы суда о том, что срок проведения плановой проверки по распоряжению Управления от 28.04.2021 № 722 представляет собой общий срок проверок всех филиалов, представительств, подразделений юридического лица на территории Российской Федерации и его следует исчислять в совокупности (методом арифметического сложения сроков проведения проверок), являются несостоятельными и основанными на неверном толковании норм права. В подтверждение своей позиции Управление ссылается на судебную практику. ООО «Максима групп» в материалы дела представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому заявитель возражает против доводов апеллянта, находя их
общества на определенных обособленных территориях, а не по всем местам деятельности одновременно с вынесением одного распоряжения и, соответственно, превышениями общего срока проведения контрольно-надзорной деятельности. При проведении контрольных (надзорных) мероприятиях в отношении ООО «Максима групп» в период с 2018 года по 2020 год речь идет о других субъектах, по месту осуществления деятельности контролируемого лица, что соответствует положениям части 2 статьи 12 Закона № 294-ФЗ. В связи с этим полагает, выводы судов о том, что срок проведения плановой проверки по распоряжению управления от 28.04.2021 № 722 представляет собой общий срок проверок всех филиалов, представительств, подразделений юридического лица на территории Российской Федерации и его следует исчислять в совокупности (методом арифметического сложения сроков проведения проверок), несостоятельными и основанными на неверном толковании норм права. В отзыве на кассационную жалобу прокуратура поддерживает доводы кассационной жалобы управления, просит кассационную жалобу удовлетворить, обжалуемые судебные акты отменить. Общество в отзыве на кассационную жалобу просит оставить ее без удовлетворения, а
Управление обратилось в Арбитражный суд Северо-Западного округа с кассационной жалобой, в которой просит судебные акты отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления. В обоснование доводов жалобы Управление указывает, что установленный законом срок проверки юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица на поднадзорной территории этого субъекта. По мнению подателя жалобы, вывод судов о том, что срок проведения плановой проверки представляет собой общий срок проверок всех филиалов, представительств, подразделений юридического лица и его следует исчислять в совокупности, не учитывает положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ), которые не предусматривают арифметического сложения сроков проведения проверок и не содержат условий (правил) исчисления их в совокупности, является несостоятельным, поскольку основан на неверном толковании норм права.
и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района от 21.08.2015 №**, дата начала проверки установлена 31.08.2015, срок окончания проверки не позднее 04.09.2015, то есть срок проведения проверки не должен превышать 5 дней. Проведение проверки поручено главному государственному инспектору труда ФИО1 (л.д. 6-7). ФИО1 проведена проверка Управления общего и профессионального образования Чайковского муниципального района 31.08.2015 в течение двух часов. По результатам проведения проверки составлен акт проверки от 31.08.2015 (л.д. 14-16). Таким образом, должностным лицом ФИО1 срок проведения плановой проверки юридического лица, установленный распоряжением заместителя руководителя Государственной инспекции труда - заместителем главного государственного инспектора труда в Пермском крае, не нарушен. Возбуждая производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, то есть лица, которому было поручено проведение проверки, прокурор делает вывод о несоблюдении должностным лицом требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившегося в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, проведении
№ 294-ФЗ особенности осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, за исключением видов государственного контроля (надзора), указанных в части 3.1 настоящей статьи, на территории опережающего социально-экономического развития устанавливаются Федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» и Федеральным законом «О свободном порте Владивосток». Согласно части 4 статьи 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 473-ФЗ) срок проведения плановой проверки составляет не более чем пятнадцать рабочих дней с даты начала ее проведения. Из материалов дела следует, что прокуратурой Сахалинской области проведена проверка соблюдения требований законодательства о государственном контроле (надзоре) при организации и осуществлении государственного контроля (надзора) в отношении акционерного общества «<данные изъяты>» (далее – АО «<данные изъяты>»). В ходе проверки установлено, что планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 год Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области в целях контроля соблюдения
«Гранит» должна была быть проведена на основании распоряжения, вынесенного в соответствии с требованиями административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности, утвержденного приказом Росгвардии от 30 ноября 2019 года № 395. Обращает внимание, что на сайте административного органа размещен план проведения Управлением Росгвардии по Мурманской области плановых проверок частных охранных предприятий на 2021 год, в котором срок проведения плановой проверки назначен на январь 2021 года. Вынесенное административным органом до указанного срока распоряжение о проведении проверки не основано на законе и является недопустимым доказательством по делу, а вынесенные на основании указанного распоряжения процессуальные документы являются незаконными. Указывает, что размещенный на официальном сайте в сети Интернет административного органа план проведения плановых проверок частных охранных организаций на 2021 год не содержит предусмотренных регламентом реквизитов, что также свидетельствует о недопустимости принятия указанного документа в качестве доказательства по
7 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» о том, что внеплановые проверки проводятся по согласованию с органами управления особыми экономическими зонами. Кроме того, п. 5.1 Порядка говорит о том, что срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) не может превышать двадцать рабочих дней, что не соответствует ч. 4 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» о том, что срок проведения плановой проверки составляет не более чем пятнадцать рабочих дней со дня начала ее проведения. Согласно п.п. 7.3, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Порядка в случае выявления в ходе проведения проверки нарушений требований, установленных Правилами благоустройства и санитарного содержания, за которые законодательством Нижегородской области предусмотрена административная ответственность, должностные лица администрации города Дзержинска составляют протоколы об административном правонарушении, а при отсутствии полномочий на составление протокола об административном правонарушении в отношении выявленного правонарушения, соответствующие материалы проверки в течение пяти рабочих дней