ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Срок проведения проверки - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 19АП-3508/19 от 27.05.2020 Верховного Суда РФ
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) при проведении плановой выездной проверки, суды исходили из того, что в силу части 4 статьи 13 Закона № 294-ФЗ срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 данного Закона проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней. Установленный законом трехлетний срок между плановыми проверками юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица. Поскольку общество осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, то срок проведения плановых проверочных мероприятий в отношении каждого филиала, представительства, устанавливается отдельно. В рассматриваемом случае была проверена деятельность общества на территории одного субъекта Российской Федерации,
Определение № 08АП-14923/18 от 06.11.2019 Верховного Суда РФ
представленных материалов, предприниматель осуществляет, в том числе, производство и реализацию молочной продукции. Управлением 28.03.2018 вынесено распоряжение (приказ) № 464/вп о проведении внеплановой выездной проверки в отношении предпринимателя с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и соблюдения обязательных требований к товарам (работам, услугам). Данным распоряжением (приказом) назначено лицо, уполномоченное на проведение проверки; к проведению проверки привлечены представители экспертной организации – федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области»; установлен срок проведения проверки – не более 20 рабочих дней в период с 3 по 30 апреля 2018 года; указаны подлежащие проверке обязательные требования, наименования мероприятий по контролю и сроки их проведения, перечень подлежащих представлению предпринимателем документов для проведения проверки. Не согласившись с названным распоряжением (приказом) управления, предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявления, суды руководствовались положениями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
Определение № 306-ЭС19-19540 от 26.02.2020 Верховного Суда РФ
требованиям действующего законодательства и отсутствия факта нарушения прав и законных интересов общества. Суды отметили, что управление не нарушило требования Закона № 294-ФЗ в части сроков проведения проверки, оснований ее проведения и периодичности, поскольку срок проведения плановых проверочных мероприятий в отношении каждого филиала, представительства, подразделения в силу части 4 статьи 13 данного Закона устанавливается отдельно, при этом проверка осуществляется на основании распоряжения, изданного органом государственного контроля (надзора) по месту фактического осуществления деятельности, и общий срок проведения проверки территориального подразделения не может превышать 60 рабочих дней. Названный срок представляет собой общий срок проверок всех филиалов, представительств, подразделений юридического лица и его следует исчислять в совокупности. Поскольку общество осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, а оспариваемое распоряжение издано о проведении проверки в отношении филиалов, представительств и обособленных структурных подразделений заявителя, расположенных на территории Республики Татарстан, срок проведения плановых проверочных мероприятий в такой ситуации должен устанавливаться отдельно. Суды также учли,
Определение № 12АП-14356/18 от 13.08.2019 Верховного Суда РФ
основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из представленных материалов, управлением Ростехнадзора издано распоряжение от 29.12.2018 № 1917-РП/СО «О проведении плановой выездной проверки юридического лица ООО «Газпром трансгаз Саратов» (далее – распоряжение № 1), согласно пункту 2 которого проверке подлежали объекты I, II, III классов опасности. Срок проведения проверки с 28.05.2018 по 12.07.2018. В связи с несоответствием предметов проверки, указанных в распоряжении № 1, Сводному плану проверок субъектов предпринимательства общество обратилось с жалобой в прокуратуру Саратовской области. По результатам рассмотрения жалобы управлением Ростехнадзора вынесено распоряжение № 2, которое соответствует дате и номеру, указанных в распоряжении № 1. Согласно окончательному варианту в пункте 2 распоряжения № 2 в качестве проверяемых объектов указано 228 опасных производственных объектов I и II классов опасности. Период проведения
Определение № А22-1794/20 от 11.01.2022 Верховного Суда РФ
в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, для организации проверки публикации в сети Интернет о нарушении законодательства и на основании поручения прокурора Республики Калмыкия от 29.06.2020 № 7-27-2020 прокурор принял решение от 03.07.2020 о проведении проверки общества на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства при осуществлении обществом производственной деятельности. Срок проведения проверки установлен с 03.07.2020 по 02.08.2020. Проведение проверки поручено помощнику прокурора. В ходе проверки помощник прокурора выявил допущенные обществом нарушения, которые зафиксированы в акте о проведении проверки от 12.08.2020. Несогласие общества с решением от 03.07.2030, действиями прокурора и помощника прокурора по проведению проверки послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд с настоящим заявлением. Признавая частично недействительным решение от 03.07.2020, суды пришли к выводу, что установленный срок проведения проверки превышает срок, предусмотренный пунктом 4
Постановление № А17-611/17 от 10.10.2017 АС Волго-Вятского округа
26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), Закона Российской Федерации от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее – Закон № 4015-1), Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1), несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела, просит отменить судебные акты. По мнению Общества, срок проведения проверки , указанный в распоряжении, установлен Управлением с нарушением требований действующего законодательства; истребовав документы, связанные с осуществлением страховой деятельности (договоры с потребителями по всем видам услуг, типовые формы договоров, правила страхования), Управление превысило полномочия. В связи с этим распоряжение является незаконным, основания для отказа в удовлетворении заявленных требований отсутствовали. Позиция заявителя изложена в кассационной жалобе и поддержана представителем в судебном заседании. Управление отзыв на кассационную жалобу не представило, надлежащим образом извещенное о времени и
Постановление № А56-57848/2021 от 20.09.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
законов на особо режимных объектах», а также письмо Прокуратуры Ленинградской области от 27.05.2021 № 88-17-2021. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке. Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании задания Прокуратуры Ленинградской области от 26.02.2021 № 88-17-2021 Всеволожской городской прокуратурой принято решение от 20.03.2021 № 64 о проведении проверки Общества на предмет соблюдения требований законодательства в сфере оборонно-промышленного комплекса, оценки содержания и использования защитного сооружения гражданской обороны; срок проведения проверки с 22.03.2021 по 19.04.2021; проверка проводится отношении производственных площадок Общества по адресам: <...>, а также <...>. На основании задания Прокуратуры Ленинградской области от 14.04.2021 № 88-16-2021 Всеволожской городской прокуратурой принято решение от 26.04.2021 № 79 о проведении проверки Общества на предмет соблюдения требований законодательства об обеспечении радиационной и химической безопасности в отношении объекта использования атомной энергии, находящегося по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, пос. Кузьмоловский; срок проведения проверки с 26.04.2021 по 26.05.2021. На
Постановление № 4-А-85 от 05.05.2011 Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ)
проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.6.1 Кодекса РФ об АП в отношении должностного лица - начальника ОГПН по МО г. Лабытнанги УГПН ГУ МЧС РФ по ЯНАО - главного государственного инспектора - ФИО4 В постановлении указано, что при организации проведения плановой, выездной проверки главным государственным инспектором г. Лабытнанги по пожарному надзору ФИО4, в нарушение требований статьи 20 Закона № 294-ФЗ, предусматривающей срок проведения проверки в отношении индивидуальных предпринимателей не более 15 часов, и согласованного ежегодного плана проведения проверок индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на 2010 год, 20 сентября 2010 года издано распоряжение № 130 о проведении плановой, выездной проверки ИП ФИО1 в период с 28 сентября по 06 октября 2010 года, срок проведения проверки - 50 рабочих часов. На основании данного распоряжения государственным инспектором ОГПН по МО г. Лабытнанги УГПН ГУ МЧС РФ по ЯНАО ФИО2 была
Постановление № 4-А-86 от 05.05.2011 Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ)
проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.6.1 Кодекса РФ об АП в отношении должностного лица - начальника ОГПН по МО г. Лабытнанги УГПН ГУ МЧС РФ по ЯНАО - главного государственного инспектора - ФИО4 В постановлении указано, что при организации проведения плановой, выездной проверки главным государственным инспектором г. Лабытнанги по пожарному надзору ФИО4, в нарушение требований статьи 20 Закона № 294-ФЗ, предусматривающей срок проведения проверки в отношении индивидуальных предпринимателей не более 15 часов, и согласованного ежегодного плана проведения проверок индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на 2010 год, 20 сентября 2010 года издано распоряжение № 129 о проведении плановой, выездной проверки ИП ФИО1 в период с 28 сентября по 06 октября 2010 года, срок проведения проверки - 50 рабочих часов. На основании данного распоряжения государственным инспектором ОГПН по МО г. Лабытнанги УГПН ГУ МЧС РФ по ЯНАО ФИО2 была
Постановление № 5-42/18 от 25.12.2018 Макаровского районного суда (Сахалинская область)
и ремонту водозабора на р.Худозава, а также в целом системы водоснабжения муниципального образования «Макаровский городской округ» в период с 2015 года по настоящее время, на которые выделено более 400 млн. рублей бюджетных средств, прокуратурой Макаровского района Сахалинской области в отношении Администрации МО «Макаровский городской округ» организована проверка исполнения бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательства в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений. Срок проведения проверки установлен с <<ДАТА ИЗЪЯТА>> по <<ДАТА ИЗЪЯТА>> В рамках проведения данной проверки <<ДАТА ИЗЪЯТА>> в адрес Администрации МО «Макаровский городской округ» направлен запрос, в котором Администрации МО «Макаровский городской округ» как единственному участнику ООО «Водоканал» предлагалось организовать представление в прокуратуру пакета документов по договору № *** «Комплексная реконструкция системы водоснабжения муниципального образования «Макаровский городской округ», в том числе разработка ПСД», заключенному между ООО «Водоканал» и ООО «Сириус», а в случае невозможности предоставления соответствующей
Постановление № 5-41/18 от 25.12.2018 Макаровского районного суда (Сахалинская область)
и ремонту водозабора на р.Худозава, а также в целом системы водоснабжения муниципального образования «Макаровский городской округ» в период с 2015 года по настоящее время, на которые выделено более 400 млн. рублей бюджетных средств, прокуратурой Макаровского района Сахалинской области в отношении Администрации МО «Макаровский городской округ» организована проверка исполнения бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательства в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений. Срок проведения проверки установлен с <<ДАТА ИЗЪЯТА>> по <<ДАТА ИЗЪЯТА>> В рамках проведения данной проверки <<ДАТА ИЗЪЯТА>> в адрес мэра МО «Макаровский городской округ» направлен запрос, в котором Администрации МО «Макаровский городской округ» как единственному участнику ООО «Водоканал» предлагалось организовать представление в прокуратуру пакета документов по договору № *** «Комплексная реконструкция системы водоснабжения муниципального образования «Макаровский городской округ», в том числе разработка ПСД», заключенному между ООО «Водоканал» и ООО «Сириус», а в случае невозможности предоставления соответствующей
Постановление № 4А-305/2015 от 11.09.2015 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)
участка № 10 Сахалинской области (Охинский район) от 28 мая 2015 года <должность> Г.Г.Г. привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения. Решением судьи Охинского городского суда от 22 июня 2015 года названное постановление оставлено без изменения. 15 июня 2015 года на вышеуказанные вступившие в силу судебные акты Г.Г.Г. в Сахалинский областной суд подана жалоба, в которой она просит их отменить. Считает, что срок проведения проверки должен регламентироваться не распоряжением должностного лица, назначившего срок проведения проверки в течение 6 дней, а статьей 13 Федерального закона № 294-ФЗ, согласно пункту 2 которой срок проведения проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия. Несмотря на то, что проверка ею проводилась в течение 8 дней, общий пятидесятичасовой срок проверки не был нарушен. Дело истребовано из судебного участка № 10 Сахалинской области (Охинский район) и поступило в Сахалинский областной суд 11 августа