ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Срок реализации проекта планировки территории - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Госстроя от 22.05.2013 N 180/ГС "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке региональных программ развития жилищного строительства"
земель _________________________________________, (категория земель) с кадастровым номером ________________, расположенного по адресу: ____________________________________________, (местоположение) площадью - ______ кв. м вид разрешенного использования _______________________________________. (установленный вид разрешенного использования земельного участка) цель предоставления ___________________________________________________ (жилищное строительство, комплексное освоение в целях жилищного строительства, развитие застроенной ......... территории, безвозмездная передача жилищно-строительному кооперативу и т.п.) ┌───────┬─────────────────────────────────────────────┬───────────────┬─────────────────────────────┬─────────────────┐ │ N N │ Наименование мероприятия │ Ответственный │ Срок реализации мероприятия │ Источник │ │ п/п │ │ исполнитель │ │ финансирования │ │ │ │ │ │ мероприятия │ ├───────┴─────────────────────────────────────────────┴───────────────┴─────────────────────────────┴─────────────────┤ │ I. Подготовка проекта планировки и межевания территории │ ├───────┬─────────────────────────────────────────────┬───────────────┬──────────────┬──────────────┬─────────────────┤ │ 1.1. │Обеспечение подготовки проектов планировки│ │ │ │ │ │ │территории (проектов межевания территории,│ │ │ │ │ │ │градостроительных планов земельных участков) │ │ │ │ │ ├───────┼─────────────────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┼─────────────────┤ │ 1.2. │Обеспечение утверждения проектов планировки│ │ │ │ │ │ │территории (проектов межевания территории,│ │ │ │ │ │ │градостроительных планов земельных участков) │ │ │
Постановление Правительства РФ от 17.09.2001 N 675 (ред. от 15.12.2010) "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы"
2002 - 2010 годы ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВТОРОГО ЭТАПА (2006 - 2010 ГОДЫ) ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010 ГОДЫ Список изменяющих документов (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.11.2008 N 821) Срок выполнения Ответственные исполнители Развитие жилищного строительства 1. Правовые и организационные меры по созданию единой системы государственного учета объектов недвижимости в жилищной сфере 2006 - 2010 годы Минэкономразвития России Роснедвижимость 2. Реализация правовых и экономических мер по усилению профессиональной ответственности проектировщиков и застройщиков, в том числе в сфере жилищного строительства 2006 - 2007 годы Минэкономразвития России Минрегион России Росстрой 3. Разработка проектов технических регламентов, устанавливающих требования безопасности, которые должны соблюдаться при территориальном планировании, градостроительном зонировании и планировке территории , при использовании в проектировании результатов инженерных изысканий, при архитектурно-строительном проектировании, при строительстве жилых зданий, строений и сооружений, при производстве строительных материалов 2006 - 2008 годы Минрегион России 4. Подготовка предложений по методическому обеспечению подготовки профессиональных
Постановление № А65-20960/17 от 27.05.2019 АС Республики Татарстан
улично-дорожной сети и транспорта данный земельный участок расположен в зоне улицы общегородского значения с непрерывным движением. В соответствии со схемой очередности развития общегородской улично-дорожной сети указанный земельный участок расположен в зоне существующей дороги. Согласно пункту 1.5 генерального плана выделены следующие временные сроки его реализации: - расчетный срок генерального плана, на который запланированы все основные проектные решения генерального плана городского округа Казань, - 2020 год. Согласно статье 41 Градостроительного устава г.Казани в г.Казани ведется дежурный план красных линий, ответственным за который является управление архитектуры и градостроительства исполнительного комитета г.Казани. В дежурном плане отображаются все красные линии, существующие в г.Казани, как утвержденные в установленном порядке (в составе проектов планировки территории ), так и проектные (вошедшие в какие-либо проектные материалы, но не получившие статус утвержденных). Проектные красные линии, т.е. линии, не утвержденные в составе проекта планировки территории, также как и утвержденные красные линии, отображаются на всех графических материалах с пометкой о том,
Постановление № Ф03-3244/19 от 30.07.2019 АС Приморского края
пунктом 3.3.4 (подпункт 2); неосуществление инвестиций, в том числе капитальных вложений, в объеме ив сроки, которые предусмотрены соглашением (подпункт 3); наличие филиала или представительства за пределами территории опережающего развития (подпункт 4). Во исполнение условий соглашения сторонами 17.04.2017 подписан план-график реализации инвестиционного проекта, согласно пункту 2.1.1 которого проектно-изыскательские работы общей стоимостью 4 000 000 руб. подлежали выполнению обществом в период второго-четвертого кварталов 2017 года. Одновременно с подписанием плана-графика между АО «КРДВ» (арендодатель) и ООО «Лаорус Продукт» (арендатор) заключен договор аренды от 17.04.2017 № 96/17/0 в отношении части принадлежащего Корпорации на праве собственности земельного участка с кадастровым номером 25:10:000000:5151 площадью 32 000 кв.м, категории земли населенных пунктов, местоположение: <...>. Участок передан арендатору при подписании договора на срок до 27.03.2018 (пункты 2.1, 3.1). Данный договор расторгнут 23.01.2018 по соглашению сторон и с учетом утвержденных документов по планировке территории подписан новый договор аренды от 24.01.2018 № 5/18/0, предметом которого является земельный участок с
Постановление № А75-5084/2021 от 16.02.2022 АС Западно-Сибирского округа
на него не распространяются дополнительные условия о сроке завершения строительства или ввода в эксплуатацию, предусмотренные пунктом 3.3. Порядка предоставления субсидии ХМАО-Югры, пунктом 5 Порядка предоставления субсидии города Сургута, поскольку оно является лицом, осуществляющим реализацию договора комплексного освоения территории, а не проекта по развитию территории, обоснованно отклонен судами, исходя из терминологии, примененной законодателем ХМАО-Югры и города Сургута при утверждении регионального и местного Порядков субсидирования. Термин «проект по развитию территории» нормами градостроительного законодательства не предусмотрен. Исходя из определения понятия «проект по развитию территории», используемого в Порядках предоставления субсидии ХМАО-Югры и города Сургута, данный термин в региональном и местном законодательстве не тождественен понятию «развитие застроенных территорий» в значении, предусмотренном положениями градостроительного законодательства, на которые ссылается Общество. Для целей субсидирования под таким проектом Порядками предоставления субсидии понимаются мероприятия по подготовке документации, необходимой для различных видов деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, включая документацию по планировке территории , в связи с чем суды пришли
Постановление № 17АП-3580/17-ГК от 16.08.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
дней (с 14.07.2015 по 29.11.2016). Поскольку выполнение этапов комплексного освоения земельных участков возможно только в последовательном порядке и с учетом того, что строительство осуществляется на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории, а также того, что проекты планировки и межевания территории прежде всего корректировались с участием и в интересах жителей Пермского края и города Перми, и были утверждены только 29.11.2016, срок реализации последующих этапов комплексного освоения земельных участков (которые следуют после утверждения проектов планировки и межевания территории ) должен возобновиться с указанной даты. Согласно пункту 9.2 договора от 17.03.2008 № 129 срок действия данного договора составлял 5 (пять лет) со "дня регистрации договора". Договор был зарегистрирован 20.03.2008. Срок разработки, согласования и утверждения проектов планировки и межевания территории составлял 30.12.2008. Соответственно, срок на реализацию последующих этапов комплексного освоения земельных участков составлял 1541 день (с 31.12.2008 по 20.03.2013). Проанализировав обстоятельства дела и представленные в дело
Постановление № А55-9655/2021 от 18.04.2022 АС Самарской области
в возможных точках подключения; срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ; срок действия технических условий - 3 года. На основании пункта 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - Положение) документы (копии документов, оформленные в установленном порядке), указанные в подпункте "б" пункта 10 Положения, должны быть приложены к пояснительной записке в полном объеме, в том числе технические условия, предусмотренные частью 7 статьи 48 ГрК РФ. Согласно п. п. б пункта 34 Положения раздел 1 "Пояснительная записка" должен содержать в текстовой части исходные данные и условия для подготовки проектной документации на линейный объект, указанные в подпункте "б" пункта 10 Положение, за исключением абзацев пятого, десятого и двенадцатого, а также реквизиты утвержденной в установленном порядке документации по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории).
Решение № 3А-1041/2022 от 20.10.2022 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
не принято решение об изъятии таких земельных участков для государственных или муниципальных нужд. Положения указанной правовой нормы предусматривают срок изъятия земельных участков под объекты федерального значения, объекты регионального значения или объекты местного значения, для размещения которых допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд. Однако в данном случае указанные земельные участки не планировались к изъятию для размещения таких объектов. В связи с чем, является необоснованным довод административного ответчика о том, что срок реализации проекта планировки территории , который предусматривал обеспечение планируемого жилого строительства объектами местного значения истек в 2018 году и территория планируемого микрорайона не была застроена и на момент утверждения городской Думой Краснодара генерального плана муниципального образования город Краснодар требовалась разработка нового проекта планировки с учетом изменений нормативов градостроительного проектирования для возможности реализации объектов местного значения. Указанный проект планировки территории, утвержденный постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 29.02.2012г. № 1669, срока действия не содержит, никем не
Решение № 2А-375/2021 от 17.05.2021 Череповецкого районного суда (Вологодская область)
пространство, целая наезженная дорога, что наводит на мысль, что сведения в ЕГРН недостоверные. Когда разрабатывался проект, Б.-О. администрацией направлялось уведомление о том, что участок относится к землям общего пользования, ей предлагался другой земельный участок, но он был заросшим, и она от него отказалась. Так как мена является добровольной сделкой, принуждение к мене не допускается, то администрация не могла ее заставить поменять земельный участок. Затем стало известно, что она продала земельный участок ФИО1 Срок реализации проекта планировки территории – до 2040 года. Реализация проекта возможна путем перераспределения участков или их мены. В настоящее время проект не реализован, в него вносятся изменения по заявлениям заинтересованных лиц. Кроме участка ФИО1 еще четыре земельных участка согласно проекту планировки находятся в береговой полосе по сведениям ЕГРН, а по факту до берега еще много места. Фактически земельный участок заинтересованного лица находится не в береговой полосе, но по документам – в береговой. Такого способа освобождения береговой
Решение № 3А-272/2021 от 11.11.2021 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
закона. В связи с указанным правовым регулированием не могут служить основанием для признания акта недействующим и доводы административного истца относительно того, что оспариваемым актом и Генеральным планом Санкт-Петербурга не предусматривается срок реализации Постановления № 864, что создает правовую неопределенность для лиц, чьи объекты недвижимости находятся в красных линиях планируемого продолжения Заставской ул., и бессрочное ограничение прав административного истца. При этом следует учитывать, что оспариваемый акт принят в развитие задач Генерального плана Санкт-Петербурга, в котором установлены сроки его реализации Руководствуясь статьями 175, 177, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л : ООО «И-П» в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующим в части постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.07.2007 № 864 «Об утверждении проекта планировки территории , ограниченной Московским пр., наб. Обводного кан., полосой отвода Балтийской линии Октябрьской железной дороги, Благодатной ул., в Адмиралтейском и Московском районах" – отказать Возложить на Правительство Санкт-Петербурга обязанность по опубликованию
Апелляционное определение № 33-18882/18 от 16.01.2019 Красноярского краевого суда (Красноярский край)
судьбе генерального плана города на перспективу развития до 2033 года. При этом, обязанность органа местного самоуправления организовать строительство спорного объекта в сроки, установленные прокурором, законом или Проектом планировки не предусмотрена. Функциональное и территориальное зонирование территории, а также размещение объектов транспортной инфраструктуры предусмотрено в составе Генерального плана города. Реализация генерального плана городского округа осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными местной администрацией городского округа и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами административного городского округа, или в установленном местной администрацией городского округа порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программами комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов и (при наличии) инвестиционными программами организаций коммунального комплекса. Проект планировки территории городского округа является нормативно-правовым документом, разработка и утверждение которого относится к исключительной компетенции органа местного самоуправления, реализация которого осуществляется в строгом