ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Срок выдачи разрешения на использование земель - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 18АП-8759/2022 от 09.08.2022 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
обжаловав его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе Прокуратура просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы считает, что судом не приняты во внимание обстоятельства, имеющие преюдициальное значение установленные судебными актами по делам по делу № А07-15247/2018, № А07-28914/2021 Апеллянт указал, что разрешение на использование земельного участка с кадастровым номером 02:48:120401:138 в целях осуществления геологического изучения недр на срок действий соответствующей лицензии в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2014 № 1244 «Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности», ООО «Челябкомпозит» не выдавалось. Наличие лицензии у ООО «Феррум О» не могло являться основанием для проведения незаконных работ по добыче руды ООО «Технолит» и ООО «Челябкомпозит». При указанных обстоятельствах учитывая, что судебными актами установлены неправомерные действия ООО «Технолит» и ООО «Челябкомпозит», в связи с чем на них может быть возложена обязанность по восстановлению нарушенного
Решение № А51-19169/17 от 11.12.2017 АС Приморского края
Административным регламентом срок принятия Департаментом решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения - 25 дней со дня поступления заявления, суд приходит к выводу о бездействии Департамента по не рассмотрению заявления общества в период с 23.04.2017 по 20.09.2017 , что привело к затягиванию срока получения соответствующего разрешения на размещение объекта на земельном участке. Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии бездействия Департамента, выразившегося в нарушении последовательности и сроков административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в собственности или в ведении Приморского края, установленных Административным регламентом. При этом, то обстоятельство, что 04.09.2017 Департаментом в адрес общества направлен проект разрешения, а 20.09.2017 по результатам рассмотрения заявления общества от 23.03.2017 выдано разрешение №53 на использование земельного участка, судом не принимается в качестве доказательства отсутствия неправомерного бездействия, поскольку письменный ответ был подготовлен за пределами установленного Административным регламентом срока. Доводы Департамента о
Постановление № 01АП-8270/20 от 15.01.2021 Первого арбитражного апелляционного суда
передана кооперативом ООО «Т2 Мобайл» под временную опору для размещения оборудования связи сроком на 11 месяцев с условием об автоматической пролонгации (т.1, л.д. 160-161). Кооператив письмом от 06.08.2015 уведомил МКУ "Земельное управление" об установке вышки сотовой связи ООО «Т2 Мобайл» на арендуемом земельном участке (т.1, л.д. 43). 12 ноября 2015 между кооперативом и обществом подписан акт приема-передачи части земельного участка (т.1, л.д. 162). По результатам проведенного специалистом МКУ "Земельное управление" осмотра установлено, что на земельном участке размещена временная опора (вышка) ООО "Т2 Мобайл", о чем составлен акт № 88-Е от 08.04.2019 (т.1, л.д. 46- 51). Письмом № 29/08-35 от 09.01.2020, полученным кооперативом 21.01.2020, Администрация города отказалась от пролонгации договора аренды № 100/1530-КГ от 08.12.2010 (т.2, л.д. 3-5). 29 апреля 2020 ООО «Т2 Мобайл» обратилось в Администрацию города Чебоксары с заявлением № Исх/2210.00/253-20 о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, без предоставления земельных
Постановление № А65-35538/19 от 20.10.2020 АС Республики Татарстан
другое оборудование, в том числе для санитарной очистки территории, пункты проката инвентаря, медицинские пункты первой помощи, площадки или поляны для пикников, танцевальные, спортивные и детские игровые площадки и городки); сезонного аттракциона; пункта проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, а также велопарковки, сроком с 01.12.2019 по 01.12.2068. МКУ «ИК МО г. Н.Челны» письмами от 15.19.11.2019 № 06/6928, от 27.11.2019 № 06/7062 отказало обществу в выдаче разрешения на использование вышеуказанного земельного участка на основании подпунктом «а» пункта 14 Порядка условий размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без представления земельных участков и установления сервитутов, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.06.2015 № 416, поскольку отсутствует обоснование размещения указанных объектов. ООО «БЛИК», полагая, что данный отказ противоречит требованиям действующего законодательства, нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный
Постановление № 10АП-985/2014 от 01.04.2014 Десятого арбитражного апелляционного суда
новый срок, указав, что на земельном участке ведется строительство без разрешительной документации. Вместе с тем, как установлено в рамках рассмотрения настоящего дела, администрацией г. Серпухова отказано в выдаче разрешения на строительство необоснованно. Кроме того, статья 46 Земельного кодекса начало строительства не называет в качестве основания для прекращения договора аренды. На земельный участок выдан Градостроительный план, договор аренды от 10.06.2010 также предусматривает использование участка для строительства магазина по продаже автозапчастей, административно-офисных помещений, кафе. Согласно кадастровому паспорту земельный участок имеет разрешенное использование - для строительства магазина по продаже автозапчастей, административно-офисных помещений, кафе. Назначение земельного участка за весь период его использования не менялось. Исходя из изложенного, целевым назначением данного земельного участка является строительство на нем магазина по продаже автозапчастей, административно-офисных помещений, кафе. Арендодатель, администрация г. Серпухова не представили доказательств использования земельного участка с кадастровым номером 50:58:100301:315 не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель ,
Решение № 2А-420/19 от 22.01.2019 Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край)
работу расписано 09.02.2017, постановление администрации города по заявлению принято 03 марта 2017 г. (№)-па. В отношении заявления (иные данные) принятого и зарегистрированного в МФЦ (дата) (№), заявление специалисту в работу расписано 13.03.2018 г. Градостроительный план зарегистрирован 26.03.2018, т.е. в установленный срок, после чего направлен Управление архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре для направления его в МФЦ и т.д.. По вопросу нарушения сроков при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельного участка для строительства. Так, в отношении заявления (иные данные), принятого и зарегистрированного в МФЦ 10.10.2017 (№), заявление специалисту в работу расписано 12.10.2017 г., постановление администрации города по заявлению принято 24.10.2017 г. (№)-па. По вопросу нарушения сроков выдачи разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов. Так, заявление (иные данные) зарегистрировано 16.02.2017, постановление издано 03.03.2017, срок услуги составил 16 дней, постановление представитель получил лично в управлении архитектуры и градостроительства 09.03.2017.
Апелляционное определение № 33А-3710/17 от 09.11.2017 Пензенского областного суда (Пензенская область)
и малых архитектурных форм, устанавливаются в размере 25 кв. м. В данном случае ФИО1 обратился с заявлением, в котором размер испрашиваемого участка превышает установленную вышеуказанным Порядком площадь для размещения элементов благоустройства и малых архитектурных форм. Согласно п. 9.6 вышеуказанного Порядка максимальный срок размещения элементов благоустройства территории и малых архитектурных форм определяется равным периоду размещения объектов, но не более чем на 1 год с возможным продлением в порядке, предусмотренном его выдачей. Испрашиваемый в заявлении ФИО1 срок составляет 10 лет, что значительно превышает установленный Порядком срок предоставления разрешения. Заявитель в своем обращении не указал координаты границ территории. На испрашиваемом земельном участке расположено гидротехническое сооружение, что приведет к невозможности использования земель и земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием. Таким образом, административным истцом при обращении в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче разрешения на размещение элементов благоустройства территории допущен ряд нарушений, в связи с чем решение об отказе от 10.07.2017