периоды СЗВМ-М– март-декабрь 2018 г и СЗВМ-Стаж за 2018, был составлен акт от 04.09.2019, вынесено решение от 10.10.2019, направлено требования от 01.11.2019 со сроками уплаты штрафа в добровольном порядке до 25.11.2019. В связи с истечением срока для добровольного исполнения требований, пенсионный фонд в соответствии с ч. 3 ст. 17 Закона № 27-ФЗ обратился в суд с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с общества 4000 рублей задолженности по штрафу. Рассмотрев заявление и приложенные к нему документы, суд находит основания для отказа в принятии заявления пенсионного фонда о выдаче судебного приказа, исходя из следующего. Из материалов дела установлено, что основанием для взыскания указанной суммы являются допущенные обществом нарушения сроков предоставления сведений по форме СЗВМ -М– март-декабрь 2018 г и СЗВМ-Стаж за 2018., предусмотренных Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон № 27-ФЗ). В связи с выявленными нарушениями, Управлением
г. истек. То обстоятельство, что правонарушения зафиксированы актом о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 11.12.2020 № 036S18200020634 не является основанием для исчисления сроковвзысканияштрафа в судебном порядке с даты его фактического составления, равно как и даты принятия решения, так как и акты и решения вынесены с нарушением сроков, установленных Федеральным законом № 27-ФЗ. Рассмотрев требование заявителя о взыскании штрафных санкций по решениям от 17.04.2019 № 036S19190006876, от 07.10.2019 №036S19190021859, от 24.12.2020 №036S19200018757, суд считает их подлежащими удовлетворению частично, исходя из следующего. Срок представления сведений по форме СЗВ-М за январь 2019 года – 15.02.2019, за июль 2019 года – 15.08.2019, по форме СЗВМ -СТАЖ за 2019 год – 01.03.2020. В нарушение указанных положений обществом отчетность по форме СЗВ-М за январь 2019 года была представлена 27.02.2019, отчетность по форме СЗВ-М за июль 2019 года была представлена 19.08.2019, форма
статьи 88, пунктом 6 статьи 89, пунктами 1 и 5 статьи 100, пунктами 1, 6, 9 статьи 101, пунктами 1, 6, 10 статьи 101.4, пунктом 3 статьи 140 (в случае подачи апелляционной жалобы), статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации, не влечет изменения порядка исчисления сроков на принятие мер по взысканию налога, пеней, штрафа в принудительном порядке, в связи с чем при проверке судом соблюдения налоговым органом сроков осуществления принудительных мер сроки совершения упомянутых действий учитываются в той продолжительности, которая установлена нормами Налогового кодекса Российской Федерации. Проанализировав представленные доказательства, суд пришел к выводу о нарушении заявителем срока проведения камеральной проверки сведений, поскольку пенсионным фондом факт непредставления СЗВМ за декабрь 2016г. (либо его недостоверность) должен был быть установлен при сопоставлении данных, представленных обществом по форме СЗВМ Стаж за 2016г. и в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме РСВ-1. Так, из представленной копии расчета РСВ-1 за 2016г. следует, что средняя
заявителем решения. В связи с вышеизложенным на дату обращения Пенсионного фонда в суд с заявлением о взыскании 500 руб. штрафа, начисленного по решению от 21.01.2019 №062S19190002202 (12.07.2019) срок установленный законом для взысканияштрафов в судебном порядке истек. Следовательно, учреждением Пенсионного фонда пропущен срок для подачи заявления в арбитражный суд, установленный нормами пункта 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации, нормами пункта 5.5. статьи 19 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования". Кроме того, из буквального анализа акта проверки от 10.12.2018 не представляется возможным установить, какое правонарушение допустил плательщик страховых взносов. Так, в строке "Тип документа" указано: "СЗВ-Стаж (исходная)", за мс 03.2017, ссылок на несвоевременное представление СЗВМ не содержится. В решении также не описано существо правонарушения. При указанных выше обстоятельствах, суд отказывает в удовлетворении заявленных требований Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации
страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 руб. в отношении каждого застрахованного лица. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, аналогичном порядку, установленному статьями 19 и 20 Закона № 212-ФЗ. Судами установлено, что сам факт нарушения законодательства заявителем не оспаривается. Суд первой инстанции при вынесении решения снизил сумму начисленного Учреждению штрафа, с учетом смягчающих вину обстоятельств, а именно, в связи с тем, что просрочка исполнения обязанности по предоставлению отчетности составляет непродолжительный срок, совершена им впервые, кроме того, вызвана техническими неисправностями компьютерной системы. Судами установлено, что в данном случае сведения за отчетный период (июнь 2016 года) должны быть представлены не позднее 11.07.2016. При этом страхователь представил по телекоммуникационным каналам связи с электронно-цифровой подписью в фонд сведения о застрахованных лицах по форме СЗВМ -1 за июнь