ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Стандарт осуществления внутреннего контроля - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А07-8092/14 от 17.12.2014 АС Республики Башкортостан
сведения о судебных делах и претензионных спорах, которые могут существенно повлиять на финансовую (бухгалтерскую) отчетность, пунктом 15 ФПСАД №11 «Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица», аудитор должен получить информацию об известных событиях или условиях, которые выходят за рамки периода в 12 месяцев со дня отчетной даты и которые могут обусловить значительные сомнения в способности организации продолжать свою деятельность непрерывно», «не проводится мониторинг в соответствии с пунктом 4.4 Мониторинг. Документирование. Внутрифирменного стандарта «Правило ( стандарт) осуществления внутреннего контроля качества работы аудиторской организации» от 01.02.2011 года (нарушены пункты 70-81 ФПСАД №34 Контроль качества аудита)», «отсутствует опись дел хранящихся в архиве», «указанные выше существенные недостатки и нарушения действующего законодательства по аудиторской деятельности в Российской Федерации не позволяют нам считать деятельность ООО «Аудиторской фирмы «Прогресс-Сервис» соответствующей требованиям, предъявляемым к качеству аудиторских услуг. Поэтому вносится предложение применить оценку - «3», что в соответствии с классификацией означает «Необходимо осуществить организационные мероприятия внутри аудиторской организации (индивидуальным аудитором)
Постановление № 03АП-6130/2021 от 08.02.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
1 категории отдела организации проведения экспертиз ФИО9; эксперт 1 категории отдела организации проведения экспертиз ФИО10 Довод о том, что привлеченные к проведению проверки сотрудники Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Нижнем Новгороде не вправе давать заключение по выполненным работам, поскольку не являются аккредитованными экспертами, в приказ о проведении проверки не включены, членами СРО не являются, отклоняется судом апелляционной инстанции. Согласно пункту 3 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля », утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.02.2020 № 100, должностные лица органа контроля имеют право назначать (организовывать) экспертизы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, с привлечением специалистов учреждений, подведомственных органу контроля. Под специалистом учреждения, подведомственного органу контроля, понимается работник казенного, бюджетного, автономного учреждения, функции и полномочия учредителя которого осуществляет орган контроля, привлекаемый к проведению контрольного мероприятия на основании поручения руководителя (заместителя руководителя) органа контроля.
Постановление № 21АП-1129/19 от 30.07.2019 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", пункта 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 2.49. Положения о Главном контрольном управлении города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 12.09.2016 № 850-ПП, а именно: не обеспечен доступ к информации о деятельности данного исполнительного органа государственной власти города Севастополя, вследствие чего на официальном сайте не размещалась информация о его деятельности и результатах проведенных контрольных мероприятий; не разработаны и не утверждены стандарты осуществления внутреннего государственного финансового контроля : стандарт «Планирование контрольной деятельности», определяющий требования к организации деятельности органа внутреннего государственного финансового контроля, обеспечивающей проведение планомерного, эффективного контроля с наименьшими затратами ресурсов и применение риск-ориентированного подхода при планировании проведения контрольных мероприятий; стандарт «Организация и проведение контрольного мероприятия», определяющий требования к организации и проведению контрольного мероприятия органом внутреннего государственного финансового контроля; стандарт «Проведение камеральной проверки» определяющий общие требования к организации проведения камеральной проверки органом внутреннего государственного финансового контроля; стандарт «Проведение встречной
Определение № 3А-36/19 от 05.10.2020 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)
области о признании недействующим приказа от 01 декабря 2016 года № 22 «Об утверждении стандартов осуществления внутреннего государственного финансового контроля», установил: ДД.ММ.ГГГГ областное государственное автономное учреждение «Центр технических видов спорта», действуя через представителя Ф.И.О.3, обратилось в Сахалинский областной суд с административным исковым заявлением к министерству финансов Сахалинской области о признании недействующим с момента издания приказа от 01 декабря 2016 года № 22 «Об утверждении стандартов осуществления внутреннего государственного финансового контроля», которым утверждены: стандарт осуществления внутреннего государственного финансового контроля «Организация контрольной деятельности»; стандарт осуществления внутреннего государственного финансового контроля «Проведение контрольного мероприятия»; стандарт осуществления внутреннего государственного финансового контроля «Оформление результатов контрольных мероприятий»; стандарт осуществления внутреннего государственного финансового контроля «Реализация результатов контрольных мероприятий». В обоснование административного иска учреждение указало, что данный приказ, обладающий признаками нормативности, издан министерством в отсутствие полномочий, поскольку правомочия, порядок и условия утверждения министерством финансов Сахалинской области стандартов осуществления внутреннего государственного контроля не предусмотрены Порядком осуществления министерством финансов Сахалинской области
Апелляционное определение № 65О0000-01-2020-000061-29 от 29.01.2021 Пятого апелляционного суда общей юрисдикции
спорта» ФИО1 на определение Сахалинского областного суда от 29 сентября 2020 года о прекращении производства по административному делу. Заслушав доклад судьи Ненашевой Е.Н., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Довыденко Н.П., полагавшей обжалуемое определение суда подлежащим отмене, Пятый апелляционный суд общей юрисдикции УСТАНОВИЛ: приказом министра финансов Сахалинской области от 01 декабря 2016 года № «Об утверждении стандартов осуществления внутреннего государственного финансового контроля» (далее также Приказ от 01 декабря 2016 года №) утверждены: стандарт осуществления внутреннего государственного финансового контроля «Организация контрольной деятельности»; стандарт осуществления внутреннего государственного финансового контроля «Проведение контрольного мероприятия»; стандарт осуществления внутреннего государственного финансового контроля «Оформление результатов контрольных мероприятий»; стандарт осуществления внутреннего государственного финансового контроля «Реализация результатов контрольных мероприятий». Пунктом 29 стандарта осуществления внутреннего государственного финансового контроля «Проведение контрольного мероприятия» предусмотрено, что объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять должностным лицам Департамента по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления внутреннего
Апелляционное определение № 2А-1174/2022 от 24.05.2022 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)
терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения являются комплексным документом кредитной организации, регламентирующим ее деятельность по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения. Таким образом, правила внутреннего контроля являются основополагающим документом, регламентирующим деятельность кредитной организации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения. Пунктом 5.1.8. Положения о Системе внутреннего контроля ООО НКО «Платежи» Стандарт» установлено, что особенности организации и осуществления внутреннего контроля , проводимого НКО в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, определяются «Правилами внутреннего контроля в целя противодействия (легализации) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма ООО НКО «Платежный Стандарт». Таким образом, в целях определения полномочий административного истца как члена Совета директоров суду первой инстанции следовало руководствоваться правилами внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.