– Стандартраскрытияинформации), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731. Инспекцией в лицензионную комиссию Московской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами направлено мотивированное предложение об отказе соискателю в выдаче лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. По результатам заседания лицензионной комиссии принято решение об отказе обществу в выдаче лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Инспекцией 27.03.2015 издано распоряжение № 43 об отказе обществу в выдаче лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Московской области. Не согласившись с принятыми решениями и бездействием, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований в части признания незаконными решения лицензионной комиссии и распоряжения инспекции, исходил из того, что на момент принятия решения об отказе в выдаче лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Московской области установлено неисполнение управляющей компанией
внеплановой документарной проверки общества, оформленной актом жилищной инспекции от 13.04.2015 № 22/73, лицензионной комиссией принято решение от 14.04.2015 № 3 об отказе в предоставлении обществу лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Основанием для принятия оспариваемого акта жилищной инспекции и решения лицензионной комиссии послужил вывод о нарушении обществом положений Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 (далее – Стандартраскрытияинформации ) в части отсутствия на сайте www.reformagkh.ru информации о нормативах потребления коммунальных услуг и отражения неполной (недостоверной) информации о привлечении должностных лиц общества к административной ответственности. Отказывая в удовлетворении требований заявителя в части признания незаконным решения лицензионной комиссии, суды, руководствуясь положениями статей 161, 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», исходили из наличия у
от 01.07.2019, оставленным без изменения постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2019, в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество просит названные судебные акты отменить, признать правонарушение малозначительным, или снизить штраф ниже низшего размера санкции нормы. При изучении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов оснований для удовлетворения жалобы не установлено. Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужили вводы административного органа административным органом о нарушении обществом пунктов 13 и 19 Стандартовраскрытияинформации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2016 № 564, поскольку, осуществляя деятельность по оказанию услуг в области обращения с твердыми коммунальными отходами, общество не раскрыло информацию о предельных тарифах в области обращения с твердыми коммунальными отходами не позднее 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения об установлении предельных тарифов на очередной расчетный период регулирования, путем опубликования на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» органа
обоснование своих требований и возражений доказательства, признали факт нарушения управляющей компанией установленного законом порядка раскрытия информации о ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Судами установлено, что несоответствие суммы, предусмотренной в договоре и указанной в финансовом отчете, сумме оплаты выполненных работ подрядчику, прописанной управляющей компанией в платежных поручениях, в отсутствии иных доказательств, является недостоверным раскрытием информации. При таких обстоятельствах суды, руководствуясь Стандартомраскрытияинформации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731, статьями 20, 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пришли к выводу, что оспариваемое предписание жилищной инспекции соответствует нормам действующего законодательства и на основании части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отказали в удовлетворения заявления. Доводы жалобы о несогласии с выводами судов по существу направлены на иную оценку собранных по делу доказательств и фактических обстоятельств дела,
Представитель заинтересованного лица с заявленным требованием не согласился. Определением от 11.03.2015, суд удовлетворил ходатайство заявителя и прекратил производство по настоящему делу в части требования об оспаривании Предписания Мосжилинспекции от 13.11.2014 года № О-Н-2992. Исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующие обстоятельства по делу. 11.11.2014 сотрудниками Мосжилинспекции была проведена проверка соблюдения установленных требований Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 (далее – Стандарт раскрытия информации) управляющей организацией ООО "Управляющая компания Дубровка". Проверкой установлено, что ООО "Управляющая компания Дубровка" являясь управляющей организацией жилых домов №№ 1; 1 к.1; 3 по адресу: г. Москва, <...> не обеспечило выполнение требований пп. «а» п. 5, пп. «а» п. 9, пп. «б» п. 11, п. 13, п. 14 Стандарта раскрытия информации. 13.11.2014 должностным лицом Мосжилинспекции в отношении ООО "Управляющая компания Дубровка" составлен протокол № Н-584/14 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1
участвующих в деле, в соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции. Исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующие обстоятельства по делу. 26.09.2014 сотрудниками Госжилинспекции МО была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения установленных требований Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 (далее – Стандарт раскрытия информации) управляющей организацией ООО "Ланега-сервис". Проверкой установлено, что ООО "Ланега-сервис" являясь управляющей организацией жилого дома № 20 по ул. Маковского в г. Одинцово Московской области не обеспечило выполнение требований п.п. 8, 9 Стандарта раскрытия информации. 12.08.2014 должностным лицом Госжилинспекции МО в отношении ООО "Ланега-сервис" составлен протокол № 39ог-15531-26-17-2014 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). 12.08.2014 Госжилинспекцией МО выдано обществу предписание
информация раскрывается, в том числе, путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.04.2013 № 124 определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru. В соответствии с подпунктом «в» пункта 9, подпунктами «а», «б» пункта 10, подпунктами «а», «б» пункта 11, подпунктами «а», «б» пункта 13 Стандарта раскрытия информации управляющая организация обязана раскрывать сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491; услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; проект договора управления, заключаемого
были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества. В силу подпункта «а» пункта 5 Стандарта раскрытия информации управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность. Обязанность по раскрытию информации, предусмотренной подпунктами «а»
части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работахпо содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. В силу пункта 5 Стандарта раскрытия информации управляющими организациями информация раскрывается, в том числе, путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на сайте управляющей компании. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.04.2013 № 124 определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, – www.reformagkh.ru. Состав информации, подлежащей раскрытию обществом, определен пунктами 8-13 Стандарта раскрытия информации. Исследовав и оценив представленные сторонами
их даже не должны были хранить. Зам. прокурора Центрального АО Морозов А.Н. пояснил, что по первоначальной жалобе ФИО1 о привлечении генерального директора ООО «Брусника.Управление домами. Тюмень» по ст.5.39 КоАП РФ по факту не размещения на сайте ГИС ЖКХ бюллетеней в количестве 300 штук, которые являются обязательным приложением к протоколу собрания собственников жилья, им было отказано в возбуждении административного дела, данное решение было мотивировано тем, что Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010г. № 731 утвержден стандарт раскрытия информации управляющей организацией. В ходе проверки было установлено, что информация, запрашиваемая ФИО1, фактически размещается на сайте ГИС ЖКХ в полном объеме и в открытом доступе, а бюллетени не входят в обязательный перечень для размещения. Отношения между собственниками жилья и управляющей компанией регулируются Жилищным Кодексом, в соответствии с которыми невыполнение обязательств, будут образовывать другие составы административного правонарушения- статья 7.23.2 КоАП РФ «Нарушение требований законодательства о передаче технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением
за освещение мест общего пользования, на том основании, что управляющей компанией ООО «Ваш дом» при отсутствии работ, услуг, осмотров и т.д. жители многоквартирного дома <адрес> задолжали управляющей компании ООО «Ваш дом» за 2015г. – 267 291,74 руб., за 2016г.- 540 042,60 руб., за 2017г. – 775 645,32 руб. по услуге «содержание и ремонт дома». Какой-либо отчетности за 2018 год управляющей компании не было, что является нарушением Постановления Правительства Российской Федерации № 731 « Стандарт раскрытия информации управляющей компании в сфере управления МКД». За период с июля по ноябрь 2018 жители оплатили в УК ООО «Ваш дом» за содержание и ремонт 307 350,44 руб. Однако работы никакие не были произведены. Кроме того, жителям дома необоснованно начисляется плата за освещение мест общего пользования с учетом площади подвала в нарушение требований Постановления Правительства Российской Федерации № 344 от 15.04.2013, которым внесены изменения в действующее нормативные акты, определяющие, что в состав общего имущества при