ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Стандарт раскрытия информации управляющей - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 305-КГ16-7342 от 08.07.2016 Верховного Суда РФ
Стандарт раскрытия информации), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731. Инспекцией в лицензионную комиссию Московской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами направлено мотивированное предложение об отказе соискателю в выдаче лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. По результатам заседания лицензионной комиссии принято решение об отказе обществу в выдаче лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Инспекцией 27.03.2015 издано распоряжение № 43 об отказе обществу в выдаче лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Московской области. Не согласившись с принятыми решениями и бездействием, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований в части признания незаконными решения лицензионной комиссии и распоряжения инспекции, исходил из того, что на момент принятия решения об отказе в выдаче лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Московской области установлено неисполнение управляющей компанией
Определение № 301-ЭС16-5178 от 30.05.2016 Верховного Суда РФ
внеплановой документарной проверки общества, оформленной актом жилищной инспекции от 13.04.2015 № 22/73, лицензионной комиссией принято решение от 14.04.2015 № 3 об отказе в предоставлении обществу лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Основанием для принятия оспариваемого акта жилищной инспекции и решения лицензионной комиссии послужил вывод о нарушении обществом положений Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 (далее – Стандарт раскрытия информации ) в части отсутствия на сайте www.reformagkh.ru информации о нормативах потребления коммунальных услуг и отражения неполной (недостоверной) информации о привлечении должностных лиц общества к административной ответственности. Отказывая в удовлетворении требований заявителя в части признания незаконным решения лицензионной комиссии, суды, руководствуясь положениями статей 161, 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», исходили из наличия у
Определение № 16АП-3180/19 от 20.11.2019 Верховного Суда РФ
от 01.07.2019, оставленным без изменения постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2019, в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество просит названные судебные акты отменить, признать правонарушение малозначительным, или снизить штраф ниже низшего размера санкции нормы. При изучении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов оснований для удовлетворения жалобы не установлено. Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужили вводы административного органа административным органом о нарушении обществом пунктов 13 и 19 Стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2016 № 564, поскольку, осуществляя деятельность по оказанию услуг в области обращения с твердыми коммунальными отходами, общество не раскрыло информацию о предельных тарифах в области обращения с твердыми коммунальными отходами не позднее 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения об установлении предельных тарифов на очередной расчетный период регулирования, путем опубликования на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» органа
Определение № 309-КГ15-14102 от 02.11.2015 Верховного Суда РФ
обоснование своих требований и возражений доказательства, признали факт нарушения управляющей компанией установленного законом порядка раскрытия информации о ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Судами установлено, что несоответствие суммы, предусмотренной в договоре и указанной в финансовом отчете, сумме оплаты выполненных работ подрядчику, прописанной управляющей компанией в платежных поручениях, в отсутствии иных доказательств, является недостоверным раскрытием информации. При таких обстоятельствах суды, руководствуясь Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731, статьями 20, 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пришли к выводу, что оспариваемое предписание жилищной инспекции соответствует нормам действующего законодательства и на основании части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отказали в удовлетворения заявления. Доводы жалобы о несогласии с выводами судов по существу направлены на иную оценку собранных по делу доказательств и фактических обстоятельств дела,
Решение № А41-90/15 от 11.03.2015 АС Московской области
Представитель заинтересованного лица с заявленным требованием не согласился. Определением от 11.03.2015, суд удовлетворил ходатайство заявителя и прекратил производство по настоящему делу в части требования об оспаривании Предписания Мосжилинспекции от 13.11.2014 года № О-Н-2992. Исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующие обстоятельства по делу. 11.11.2014 сотрудниками Мосжилинспекции была проведена проверка соблюдения установленных требований Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 (далее – Стандарт раскрытия информации) управляющей организацией ООО "Управляющая компания Дубровка". Проверкой установлено, что ООО "Управляющая компания Дубровка" являясь управляющей организацией жилых домов №№ 1; 1 к.1; 3 по адресу: г. Москва, <...> не обеспечило выполнение требований пп. «а» п. 5, пп. «а» п. 9, пп. «б» п. 11, п. 13, п. 14 Стандарта раскрытия информации. 13.11.2014 должностным лицом Мосжилинспекции в отношении ООО "Управляющая компания Дубровка" составлен протокол № Н-584/14 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1
Решение № А41-68388/14 от 24.11.2014 АС Московской области
участвующих в деле, в соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции. Исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующие обстоятельства по делу. 26.09.2014 сотрудниками Госжилинспекции МО была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения установленных требований Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 (далее – Стандарт раскрытия информации) управляющей организацией ООО "Ланега-сервис". Проверкой установлено, что ООО "Ланега-сервис" являясь управляющей организацией жилого дома № 20 по ул. Маковского в г. Одинцово Московской области не обеспечило выполнение требований п.п. 8, 9 Стандарта раскрытия информации. 12.08.2014 должностным лицом Госжилинспекции МО в отношении ООО "Ланега-сервис" составлен протокол № 39ог-15531-26-17-2014 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). 12.08.2014 Госжилинспекцией МО выдано обществу предписание
Постановление № А27-5577/14 от 11.02.2015 АС Западно-Сибирского округа
информация раскрывается, в том числе, путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.04.2013 № 124 определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru. В соответствии с подпунктом «в» пункта 9, подпунктами «а», «б» пункта 10, подпунктами «а», «б» пункта 11, подпунктами «а», «б» пункта 13 Стандарта раскрытия информации управляющая организация обязана раскрывать сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491; услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; проект договора управления, заключаемого
Постановление № А06-6466/2021 от 11.10.2022 АС Поволжского округа
были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества. В силу подпункта «а» пункта 5 Стандарта раскрытия информации управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность. Обязанность по раскрытию информации, предусмотренной подпунктами «а»
Постановление № А67-7041/14 от 29.09.2015 АС Западно-Сибирского округа
части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работахпо содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. В силу пункта 5 Стандарта раскрытия информации управляющими организациями информация раскрывается, в том числе, путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на сайте управляющей компании. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.04.2013 № 124 определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, – www.reformagkh.ru. Состав информации, подлежащей раскрытию обществом, определен пунктами 8-13 Стандарта раскрытия информации. Исследовав и оценив представленные сторонами
Решение № 12-1095/2021 от 20.01.2022 Центрального районного суда г. Тюмени (Тюменская область)
их даже не должны были хранить. Зам. прокурора Центрального АО Морозов А.Н. пояснил, что по первоначальной жалобе ФИО1 о привлечении генерального директора ООО «Брусника.Управление домами. Тюмень» по ст.5.39 КоАП РФ по факту не размещения на сайте ГИС ЖКХ бюллетеней в количестве 300 штук, которые являются обязательным приложением к протоколу собрания собственников жилья, им было отказано в возбуждении административного дела, данное решение было мотивировано тем, что Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010г. № 731 утвержден стандарт раскрытия информации управляющей организацией. В ходе проверки было установлено, что информация, запрашиваемая ФИО1, фактически размещается на сайте ГИС ЖКХ в полном объеме и в открытом доступе, а бюллетени не входят в обязательный перечень для размещения. Отношения между собственниками жилья и управляющей компанией регулируются Жилищным Кодексом, в соответствии с которыми невыполнение обязательств, будут образовывать другие составы административного правонарушения- статья 7.23.2 КоАП РФ «Нарушение требований законодательства о передаче технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением
Решение № 2-1438/18 от 30.04.2019 Ирбитского районного суда (Свердловская область)
за освещение мест общего пользования, на том основании, что управляющей компанией ООО «Ваш дом» при отсутствии работ, услуг, осмотров и т.д. жители многоквартирного дома <адрес> задолжали управляющей компании ООО «Ваш дом» за 2015г. – 267 291,74 руб., за 2016г.- 540 042,60 руб., за 2017г. – 775 645,32 руб. по услуге «содержание и ремонт дома». Какой-либо отчетности за 2018 год управляющей компании не было, что является нарушением Постановления Правительства Российской Федерации № 731 « Стандарт раскрытия информации управляющей компании в сфере управления МКД». За период с июля по ноябрь 2018 жители оплатили в УК ООО «Ваш дом» за содержание и ремонт 307 350,44 руб. Однако работы никакие не были произведены. Кроме того, жителям дома необоснованно начисляется плата за освещение мест общего пользования с учетом площади подвала в нарушение требований Постановления Правительства Российской Федерации № 344 от 15.04.2013, которым внесены изменения в действующее нормативные акты, определяющие, что в состав общего имущества при