ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Стандарт учетная политика - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 305-КГ16-11957 от 22.09.2016 Верховного Суда РФ
за январь, февраль, март 2014 года. Отказывая в удовлетворении требований общества, суды руководствовались положениями подпункта 1 пункта 1 статьи 336, пунктами 2, 3, 7 статьи 339, статьями 341, 343 Налогового кодекса Российской Федерации, Положением об учетной политике общества для целей налогообложения на 2013 год, утвержденным приказом от 29.12.2012 № 725, а также Стандартом предприятия «Руда товарная сульфидная медно-никелевая», утвержденному заместителем генерального директора общества 27.08.2012 и учли, что налоговым периодом по налогу на добычу полезного ископаемого является календарный месяц, налоговая база по данному налогу должна определяться обществом ежемесячно, в том числе с учетом фактических потерь полезных ископаемых. Учетной политикой общества предусмотрен прямой метод определения потерь и разубоживания руды как основанной метод, обеспечивающий оперативность и наибольшую достоверность получаемых результатов. При этом стандарт предприятия также предусматривает ежемесячный учет количества добываемого обществом полезного ископаемого и фактических потерь, а ежеквартальный учет потерь у общества не связан с особенностями технологического процесса добычи на используемых месторождениях. При
Определение № А67-811/19 от 10.12.2021 Верховного Суда РФ
связи с неправомерным отнесением в состав расходов по налогу на прибыль организаций затрат по договорам поставки нефтепродуктов, договорам на оказание транспортных услуг по доставке нефтепродуктов, заключенными с контрагентами общества – обществами с ограниченной ответственностью «Стандарт», « Стандарт-С», а также отнесение предъявленного этими контрагентами НДС к возмещению. Отказывая в удовлетворении требования в указанной части, суды, оценив представленные в материалы дела доказательства в совокупности и взаимосвязи, исходили из того, что инспекцией представлены достаточные доказательства, свидетельствующие об отсутствии реальных хозяйственных операций с указанными контрагентами, а также о создании фиктивного документооборота. Суды согласились с расчетом налогового органа действительного размера налоговой обязанности налогоплательщика, который осуществлен инспекцией на основании документов, представленных в ходе налоговой проверки, с учетом учетной политики организации. Себестоимость реализованных товаров и услуг определена в размере стоимости, указанной в документах, представленных фактическими поставщиками, а также рыночной стоимости предоставляемых услуг. Анализ представленных в материалы дела доказательств дает основание полагать, что налогоплательщиком создана схема, направленная
Решение № А13-2181/2011 от 06.03.2012 АС Вологодской области
производство. Вместе с тем согласно статье 313 НК РФ налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета. Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Учетная политика общества на 2008 год утверждена приказом генерального директора от 29.12.2007 № 395 (том 5, листы дела 100 – 159). В составе учетной политики утвержден Стандарт «Учетная политика организации для целей налогового учета» (том 5, листы дела 109 – 115), которым также не предусмотрена методика определения доли совокупных расходов на производство товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению, в общей величине совокупных расходов на производство. В соответствии с пунктом 1 статьи 54 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об
Решение № А66-20133/18 от 11.02.2019 АС Тверской области
взимания дополнительной платы, по ремонту и техническому обслуживанию товаров и бытовых приборов, в том числе медицинских товаров, в период гарантийного срока их эксплуатации, включая стоимость запасных частей для них и деталей к ним. В соответствии со статьей 313 НК РФ и Приказом Министерства финансов РФ от 06.10.2008 № 106н «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организаций», приказом генерального директора ПАО «Автодизель» (ЯМЗ) № 459 от 28.12.2017 утвержден стандарт «Учетная политика для целей налогового учета (версия 2018)». Пунктом 11.5.13. указанной учетной политики в соответствии с вышеперечисленными статьями НК РФ установлено, что «Налог по приобретенным товарам (работам, услугам), использованным для осуществления гарантийного ремонта и гарантийного обслуживания без взимания дополнительной платы с покупателей, к вычету не принимается и включается в стоимость соответствующих услуг, оказанных по гарантии. При этом в случае предъявления сервисными центрами сумм НДС в составе расходов, понесенных ими при исполнении гарантийных обязательств, в том
Решение № А66-19416/19 от 13.02.2020 АС Тверской области
товаров и бытовых приборов, в том числе медицинских товаров, в период гарантийного срока их эксплуатации, включая стоимость запасных частей для них и деталей к ним. В соответствии со статьей 313 Налогового кодекса Российской Федерации и Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.10.2008 г. № 106н «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организаций», приказом генерального директора Публичного акционерного общества «Автодизель» (Ярославский моторный завод) № 459 от 28.12.2017 утвержден стандарт «Учетная политика для целей налогового учета (версия 2018)». Пунктом 11.5.13. указанной учетной политики в соответствии с вышеперечисленными статьями Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что «Налог по приобретенным товарам (работам, услугам), использованным для осуществления гарантийного ремонта и гарантийного обслуживания без взимания дополнительной платы с покупателей, к вычету не принимается и включается в стоимость соответствующих услуг, оказанных по гарантии. При этом в случае предъявления сервисными центрами сумм НДС в составе расходов, понесенных ими при исполнении гарантийных обязательств,
Постановление № 15АП-21145/20 от 27.01.2021 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
не все расходы, понесенные ООО «Техмарин сервис». В ходе прокурорской проверки директор ООО «Техмарин сервис» Сологомонян В.В. пояснил, что раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности раздельно по вышеуказанным договорам обществом не велся, первичная учетная документация на предусмотренные в государственном заказе отдельные услуги не ведется, учет результатов финансово-хозяйственной деятельности ведется общий - по результатам отчетного периода вне зависимости от категории контрактов. Довод ООО «Техмарин сервис» о том, что порядок ведения раздельного учета затрат прописан в Стандартах учетной политики , представляющих собой Приложение к учетной политике №3 от 20.11.2018, судом апелляционной инстанции не принимается, так как приложения к учетной политике не содержат порядок ведения раздельного учета затрат. Довод апелляционной жалобы о том, что ненадлежащее исполнение требований о ведении раздельного учета затрат не образует состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 15.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом апелляционной инстанции не принимается, поскольку частью 1 статьи 15.37 Кодекса Российской Федерации об административных
Апелляционное определение № 33-4404/18 от 02.08.2018 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)
отчете ревизора от ДД.ММ.ГГГГ (размещен на сайте истца) указано, что расходы за 2015 год обоснованы и документально подтверждены. По результатам проверки предложено внести недостающие подписи. Ответчик указывал, что вывод суда о том, что отсутствие необходимых подписей на первичных документах, не позволяет признать их допустимыми документами, отражающими совершение реальных хозяйственных операций, не может быть положен в основу доказательств фактического причинения убытков истцу. В ходе рассмотрения дела было установлено, что в СНТ «Новоропшинское» были утверждены стандарты учетной политики , которые предусматривали следующие необходимые первичные документы при приобретении ТМЦ, работ услуг у населения - по факту приобретения составлялся акт приема-передачи, который подписывался приемной комиссией (п.4 Приложения № к приказу № от ДД.ММ.ГГГГ). Указанные акты имели необходимые реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 9 ФЗ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Даже если судом было бы установлено не соблюдение некоторых положений ФЗ № 102-ФЗ «О бухгалтерском учет», то данное обстоятельство не может являться самостоятельным основанием
Апелляционное определение № 2-3787/2022 от 15.08.2022 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))
в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации (п.5.1); за причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации (п.5.4). Трудовой договор с Александровой Ж.Э. расторгнут 20.02.2021 на основании п.2 ч.1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации по сокращению штата учреждения. Приказом ГБУ Республики Саха (Якутия) «Центр социально-психологической поддержки семьи и молодежи» № ... от 25.12.2018 во исполнение Закона от 06.12.2011 №402-ФЗ, приказа Минфина России от 01.12.2010 №157н, Федерального стандарта «Учетная политика , оценочные значения и ошибки», утв. Приказом Минфина России от 30.12.2017 №274н, утверждена учетная политика для целей бухгалтерского учета, даны распоряжения о введении ее в действие с 01.01.2019. Согласно данному Приказу № ... от 25.12.2018, бухгалтерский учет ведет структурное подразделение – бухгалтерия, возглавляемая ********. Ответственным за ведение бухгалтерского учета в учреждении является ********. В учреждении действуют постоянные комиссии: комиссия по поступлению и выбытию активов (приложение 1); - инвентаризационная комиссия (приложение 2); -комиссия по
Решение № 600004-01-2023-000644-68 от 02.11.2023 Бежаницкого районного суда (Псковская область)
политики, оценочных значений и исправлений ошибок. Согласно пункту 7 названного Стандарта субъект учета формирует учетную политику исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности, выполняемых им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и (или) функций, руководствуясь законодательством Российской Федерации, настоящим Стандартом, иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также учетной политики органа, осуществляющего полномочия и функции учредителя. В соответствии с пунктом 8 указанного Стандарта учетная политика формируется главным бухгалтером субъекта учета или иным физическим (юридическим) лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Акты, устанавливающие в целях организации и ведения бухгалтерского учета учетную политику субъекта учета, утверждаются руководителем субъекта учета. Как следует из пункта 4 Методических рекомендаций по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», являющихся приложением к письму Минфина России от 31 августа 2018 года №02-06-07/62480, учетная политика субъекта учета формируется
Решение № 600004-01-2023-000695-03 от 16.01.2024 Бежаницкого районного суда (Псковская область)
субъекта. Изменение учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обусловливается причиной такого изменения. Таким образом, учетная политика учреждения - это документ, который содержит совокупность принятых учреждением способов ведения бухгалтерского учета (включая положения, обеспечивающие организацию учета), выбранных учреждением способов (методов) определения доходов, расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей. Приказом Минфина России от 30 декабря 2017 года №274н утвержден федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика , оценочные значения и ошибки» (далее - Стандарт). Пунктом 2 данного Приказа установлено, что Стандарт применяется при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2019 года, составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2019 года. Настоящий Стандарт устанавливает единые требования к формированию, утверждению и изменению учетной политики, а также правила отражения в бухгалтерской (финансовой) отчетности
Апелляционное определение № 2-3789/2022 от 10.08.2022 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))
привлекается к ответственности, в том числе, за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией; причинение ущерба учреждению в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей (п.6.1). Трудовой договор с Колакаровой О.В. расторгнут 15.04.2020 на основании п.3 ч.1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации. Приказом ГБУ Республики Саха (Якутия) «Центр социально-психологической поддержки семьи и молодежи» № ... от 25.12.2018 во исполнение Закона от 06.12.2011 №402-ФЗ, приказа Минфина России от 01.12.2010 №157н, Федерального стандарта «Учетная политика , оценочные значения и ошибки», утв. Приказом Минфина России от 30.12.2017 №274н, утверждена учетная политика для целей бухгалтерского учета, даны распоряжения о введении ее в действие с 01.01.2019. Согласно данному Приказу № ... от 25.12.2018, бухгалтерский учет ведет структурное подразделение – бухгалтерия, возглавляемая главным бухгалтером. Ответственным за ведение бухгалтерского учета в учреждении является главный бухгалтер. В учреждении действуют постоянные комиссии: комиссия по поступлению и выбытию активов (приложение 1); - инвентаризационная комиссия (приложение 2);