ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Стандартные операционные процедуры - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 20АП-672/20 от 09.10.2020 Верховного Суда РФ
подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов и материалов дела, сотрудниками административного органа в период с 16.09.2019 по 30.09.2019 в отношении общества по месту осуществления лицензируемого вида деятельности проведена плановая выездная проверка. Выявлен ряд нарушений, а именно хранение лекарственных препаратов с нарушением температурного режима, неправильное размещение гигрометра в помещении аптеки, отсутствие 8 препаратов, включенных в перечень жизненно важных, отсутствие Стандартных операционных процедур (далее – СОП) – Порядка уборки и Порядка управления рынками, а также не утверждение руководителем и не ознакомление работников с иными СОПами. В этой связи в протоколе об административном правонарушении от 10.10.2019 № П67-161/19-4 административным органом сделан вывод о грубом нарушении обществом лицензионных требований, установленных пунктами «з» и «г» пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства
Постановление № А56-81016/2022 от 05.02.2024 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
ЗИП на быстро изнашиваемые части (транспортерной ленты и т.д.) Оборудования. 26) Предоставить на бумажном и электронном носителе руководство по эксплуатации панели оператора (Manual) Оборудования на русском языке, 27) Провести настройку Оборудования так, чтобы оно устойчиво (на протяжении нескольких десятков циклов пуска/остановки при длительности работы не менее 4 часов подряд) обеспечивало заявленную в ТЗ производительность, подтвердить это Актами испытаний с участием представителя ООО «ФОРСАЖ». 28) Предоставить ООО «ФОРСАЖ» письменную информацию в виде СОП ( стандартные операционные процедуры ) набор пошаговых инструкций, для однотипного выполнения последовательности каких-либо действий по возможным неисправностям Оборудования, основные типовые ошибки на линии и способ их устранения во время проведения работ силами эксплуатирующего персонала ООО «ФОРСАЖ». 29) Предоставить ООО «ФОРСАЖ» Акт приема-передачи выполнения работ по настоящему исковому заявлению с детализацией по пунктам выполнения. Решением суда от 09.11.2023 требования удовлетворены частично: взыскано с АО «Таурас-Феникс» в пользу ООО «ФОРСАЖ» 797 389,63 руб. неустойки по договору купли-продажи от 10.06.2020
Постановление № 17АП-15294/17-АК от 08.11.2017 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
Торговый зал Циклоферон линимент 5% - 5 мл., тубы алюминиевые (PN001049/01), производитель ПОЛИСАН НТФФ ООО, серия 131115, срок годности до 11.2017, 2упаковки от 15 до 25 °С +13°С Торговый зал Левомицетин капли глазные 0.25% 10 мл - флакон-капельницы, производитель ЗАО "ЛЕККО", Россия, серия 321216, срок годности до 12.2018, 5флаконов. от 8 до 15 °С 24°С Торговый зал Также на момент проведения внеплановой выездной проверки отсутствовали утвержденные руководителем ЕМУП «ГЦА» и подписанные ответственными лицами стандартные операционные процедуры , что является нарушением п. 37 Приказа от 31.08.2016 № 647н «Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения» и п. 3 Приказа от 31.08.2016 № 646н «Об утверждении Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения». Кроме того, на момент проведения внеплановой выездной проверки лекарственные препараты, отпускаемые по рецепту, хранились совместно с безрецептурными лекарственных препаратами, что является нарушением п.36 Приказа от 31.08.2016 № 647н «Об утверждении
Постановление № 5-46/19 от 09.01.2019 Закаменского районного суда (Республика Бурятия)
здравоохранения РФ от 31.08.2016 г. №646н «Об утверждении Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения» система обеспечения качества в организации не разработана; в нарушение п. 5 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 31.08.2016 г. №646н «Об утверждении Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения» не назначено лицо ответственное за обеспечение и внедрение системы качества, не определены полномочия по обеспечению системы качества. Руководство по качеству не утверждено. Стандартные операционные процедуры не разработаны и не внедрены. в нарушение п. 41- п. 43 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 31.08.2016 г. №646н «Об утверждении Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения» отсутствуют документы по хранению и (или) перевозке лекарственных препаратов, описывающие действия, выполняемые субъектом обращения лекарственных препаратов, направленные на соблюдение требований, установленных настоящими Правилами, включая в том числе стандартные операционные процедуры, инструкции, договоры, отчеты. Стандартные операционные процедуры не разработаны и не внедрены.
Решение № 7.2-168/17 от 05.10.2017 Верховного Суда Республики Мордовия (Республика Мордовия)
жалобы поддержала. Объяснила, что при проведении проверки 27 апреля 2017 г. и 10 мая 2017 г. сотрудники Территориального органа Росздравнадзора по Республике Мордовия Л.Е.В. и У.В.Г. не требовали от нее представить документы о наличии оборудования, принадлежащего на праве собственности или на ином законном основании, о наличии у руководителя организации документов об образовании и стаже работы по специальности, сертификат специалиста, штатное расписание, лабораторно-фасовочный журнал, документы, описывающие порядок предоставления субъектом розничной торговли фармацевтических услуг ( стандартные операционные процедуры ). Проверив на основании части 3 статьи 30.6 КоАП Российской Федерации дело в полном объеме, прихожу к следующему. Частью 5 статьи 19.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение законных требований должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его территориального органа, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей. Согласно части 5 статьи 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ «О защите