ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Стандарты раскрытия информации субъектами электроэнергетики - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 305-АД14-4106 от 22.12.2014 Верховного Суда РФ
жалобой, в которой просит об отмене состоявшихся в отношении Общества постановлений. Жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со статьей 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления ин­формации по письменному запросу заинтересованных лиц, влечет административное наказание. ООО «Транснефтьэнерго» является сбытовой организацией. В силу статьи 37 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике » ООО «Транснефтьэнерго» является субъектом розничного рынка электрической энергии. Частью 2 статьи 21 Закона об электроэнергетике установлено, что Правительство Российской Федерации или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти осуществляют полномочия по утверждению стандартов раскрытия субъектами оптового и розничных рынков
Определение № А40-184559/18 от 11.07.2019 Верховного Суда РФ
розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24, в установленный срок. Статьей 9.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике », Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии в действиях общества элементов состава административного правонарушения, ответственность
Определение № 305-ЭС19-12074 от 02.08.2019 Верховного Суда РФ
актов, основанием для привлечения к ответственности послужил установленный административным органом факт нарушения обществом установленных требований к раскрытию информации. Статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц. Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 26.03.2003 № 35ФЗ «Об электроэнергетике », подпунктом «в» пункта 11, пунктом 11(1) Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24, суды пришли к выводу о наличии в действиях общества элементов состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена
Определение № А79-556/2021 от 14.01.2022 Верховного Суда РФ
Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужил установленный административным органом факт нарушения обществом установленных требований к раскрытию информации. Статьей 9.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц. Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 26.03.2003 № 35?ФЗ «Об электроэнергетике », Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24, суды пришли к выводу об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ. Доводы, изложенные в
Определение № 13АП-17012/2015 от 08.04.2016 Верховного Суда РФ
Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, и пункта 5 Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, утвержденного приказом Федеральной службы по тарифам от 28.03.2013 № 313-э, не опубликовано предложение о размере цен (тарифов), подлежащих регулированию, в порядке, установленном Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24. Исследовав и оценив представленные сторонами доказательства в порядке, предусмотренном статьей 71 АПК РФ, суды сделали вывод о том, что отказ Службы по регулированию цен в открытии дела об установлении испрашиваемого тарифа является правомерным, а заявленные в рамках настоящего дела требования необоснованны. Отклоняя возражения общества о том, что оно не является субъектом оптового (розничного) рынка электрической энергии и требования
Решение № А42-2056/16 от 31.05.2016 АС Мурманской области
соответствии с требованиями пункта 17 Постановления № 543. При этом сетевыми организациями, осуществляющими деятельность в сфере электроэнергетики отчет по форме № 202-э предоставляется с целью осуществления уполномоченными государственными органами контроля (надзора) установления и применения цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), в части применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, и в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики , данные правоотношения регулируются Постановлением № 543, пунктом 17 которого прямо установлены сроки (в течение 30 дней со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно до 1 апреля) для предоставления необходимой информации. При таких обстоятельствах, доводы заявителя ссылкой на положения Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» об определении срока предоставления отчета об использовании инвестиционных ресурсов за 4 квартал 2015 года суд считает несостоятельными. Указом Президента Российской Федерации
Решение № А42-4771/16 от 05.10.2016 АС Мурманской области
№ 543. Факт получения запроса заявителем не оспаривается. При этом сетевыми организациями, осуществляющими деятельность в сфере электроэнергетики отчет по форме № 202-э предоставляется с целью осуществления уполномоченными государственными органами контроля (надзора) установления и применения цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), в части применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, и в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики , данные правоотношения регулируются Постановлением № 543, пунктом 17 которого прямо установлены сроки (в течение 30 дней со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно до 1 апреля) для предоставления необходимой информации. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта
Решение № А77-09/16 от 18.07.2016 АС Чеченской Республики
применения цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий, а также в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий; 2) регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), в части применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, и в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики ; 3) деятельности гарантирующих поставщиков по обеспечению надежного энергоснабжения населения; 4) регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, а также соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса; 5) регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов), в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения; 6) регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации
Решение № 3А-40/2021 от 29.07.2021 Ивановского областного суда (Ивановская область)
второму пункта 1 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года № 24 (далее - Стандарты раскрытия информации) под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации. Подпунктом «г» пункта 12 Стандартов раскрытия информации определено, что субъекты рынков электрической энергии в обязательном порядке раскрывают предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике , утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике». В соответствии с пунктом 18 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии раскрывают информацию, указанную в подпункте «г» пункта 12, по утвержденной форме согласно приложению № 1 к постановлению.
Постановление № 16-3487/20 от 12.11.2020 Третьего кассационного суда общей юрисдикции
информации, размещенной на официальном сайте Правительства Архангельской области в сети «Интернет» на странице министерства топливо-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области, установлено, что в срок до 1 марта 2019 г. АО «Энергосети АОЭК» не разместило информацию, подлежащую раскрытию в соответствии с подпунктом «м» пункта 19 Стандарта раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. № 24, а именно: - идентификаторы инвестиционных проектов, одной или нескольких целей реализации инвестиционных проектов (развитие электрической сети, усиление электрической сети, связанное с подключением новых потребителей, замещение (обновление) электрической сети, повышение надежности оказываемых услуг в сфере электроэнергетики , повышение качества оказываемых услуг в сфере электроэнергетики, выполнение требований законодательства Российской Федерации, предписаний органов исполнительной власти, регламентов рынков электрической энергии, повышение экономической эффективности (мероприятия, направленные на снижение эксплуатационных затрат) оказания услуг в сфере электроэнергетики, обеспечение текущей деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе развитие
Решение № 7Р-400 от 11.07.2019 Архангельского областного суда (Архангельская область)
(мониторинга) информации, размещенной на официальном сайте Правительства Архангельской области в сети «Интернет» на странице министерства топливо-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области, установлено, что в срок до 1 марта 2019 года АО «Энергосети АОЭК»: не разместило информацию, подлежащую раскрытию в соответствии с подпунктом «м» пункта 19 Стандартом раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года N 24: - идентификаторы инвестиционных проектов, одной или нескольких целей реализации инвестиционных проектов (развитие электрической сети, усиление электрической сети, связанное с подключением новых потребителей, замещение (обновление) электрической сети, повышение надежности оказываемых услуг в сфере электроэнергетики , повышение качества оказываемых услуг в сфере электроэнергетики, выполнение требований законодательства Российской Федерации, предписаний органов исполнительной власти, регламентов рынков электрической энергии, повышение экономической эффективности (мероприятия, направленные на снижение эксплуатационных затрат) оказания услуг в сфере электроэнергетики, обеспечение текущей деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе развитие информационной
Решение № 12-73/19 от 25.06.2019 Черкесского городского суда (Карачаево-Черкесская Республика)
запросу заинтересованных лиц. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области энергетики. Субъектами рассматриваемого правонарушения являются субъекты оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии. В качестве противоправного деяния, образующего объективную сторону предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ правонарушения, директору вменено нарушение требований подпункта «б» пункта 12 Стандартов раскрытия информации, выразившееся в размещении гарантирующим поставщиком электрической энергии на своем официальном сайте недостоверных сведений о структуре и объеме затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) за 2017 год. Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике». Согласно пункту 1 статьи 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ субъектами розничных рынков являются: потребители электрической энергии;