ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Статистический учет - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 308-ЭС21-28561 от 07.02.2022 Верховного Суда РФ
актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужили выводы административного органа о том, что общество не представило в установленный срок отчет по форме № 1 Кадры «Сведения о подготовке (профессиональном образовании и профессиональном обучении) и дополнительном образовании работников организации». Согласно выданному административным органом представлению обществу необходимо устранить выявленные нарушения. Частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Федерального закона от 24.07.2007 № 209?ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федерального закона от 29.11.2007 № 282?ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных
Постановление № А56-71890/14/Ж от 01.10.2019 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
интересах должника, кредиторов и общества (пункт 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве). В соответствии со ст. 99 Закона о банкротстве, внешний управляющий обязан: - принять в управление имущество должника и провести его инвентаризацию; - в течение трех рабочих дней с даты окончания инвентаризации имущества должника включить в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о результатах такой инвентаризации; - разработать план внешнего управления и представить его для утверждения собранию кредиторов; - вести бухгалтерский, финансовый, статистический учет и отчетность; - заявлять в установленном порядке возражения относительно предъявленных к должнику требований кредиторов; - принимать меры по взысканию задолженности перед должником; - вести реестр требований кредиторов; - реализовывать мероприятия, предусмотренные планом внешнего управления, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом; - информировать комитет кредиторов о реализации мероприятий, предусмотренных планом внешнего управления; - представить собранию кредиторов отчет об итогах реализации плана внешнего управления; - осуществлять иные предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия.
Постановление № А56-95287/20 от 06.07.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов, лицом ответственным за данную процедуру является временный управляющий. Согласно пункту 2 статьи 99 Закона о банкротстве временный управляющий обязан принять в управление имущество должника и провести его инвентаризацию; в течение трех рабочих дней с даты окончания инвентаризации имущества должника включить в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о результатах такой инвентаризации; разработать план внешнего управления и представить его для утверждения собранию кредиторов; вести бухгалтерский, финансовый, статистический учет и отчетность; заявлять в установленном порядке возражения относительно предъявленных к должнику требований кредиторов; принимать меры по взысканию задолженности перед должником; вести реестр требований кредиторов; реализовывать мероприятия, предусмотренные планом внешнего управления, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом; информировать комитет кредиторов о реализации мероприятий, предусмотренных планом внешнего управления; представить собранию кредиторов отчет об итогах реализации плана внешнего управления; осуществлять иные предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия. Абзацем третьим пункта 1 статьи 67 Закона
Постановление № А60-18427/2021 от 21.09.2022 АС Уральского округа
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Положениями Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) установлено, что внешний управляющий обязан, в частности, принять в управление имущество должника и провести его инвентаризацию, в течение трех рабочих дней с даты окончания инвентаризации имущества должника включить в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о результатах такой инвентаризации, разработать план внешнего управления и представить его для утверждения собранию кредиторов, вести бухгалтерский, финансовый, статистический учет и отчетность, заявлять в установленном порядке возражения относительно предъявленных к должнику требований кредиторов, принимать меры по взысканию задолженности перед должником (пункт 2 статьи 99 Закона о банкротстве). Органы управления должника, временный управляющий, административный управляющий в течение трех дней с даты утверждения внешнего управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей и штампов, материальных и иных ценностей внешнему управляющему (абзац четвертый пункта 1 статьи 94 Закона о банкротстве). По смыслу положений пункта 4
Постановление № 17АП-17623/2014 от 07.10.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
производится судом с учетом целей процедуры банкротства, интересов должника и конкурсных кредиторов. Положениями п. 2 ст. 99 Закона о банкротстве на внешнего управляющего возложены обязанности, а именно: принять в управление имущество должника и провести его инвентаризацию; в течение трех рабочих дней с даты окончания инвентаризации имущества должника включить в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о результатах такой инвентаризации; разработать план внешнего управления и представить его для утверждения собранию кредиторов; вести бухгалтерский, финансовый, статистический учет и отчетность; заявлять в установленном порядке возражения относительно предъявленных к должнику требований кредиторов; принимать меры по взысканию задолженности перед должником; вести реестр требований кредиторов; реализовывать мероприятия, предусмотренные планом внешнего управления, в порядке и на условиях, которые установлены Законом о банкротстве; информировать комитет кредиторов о реализации мероприятий, предусмотренных планом внешнего управления; представить собранию кредиторов отчет об итогах реализации плана внешнего управления; осуществлять иные предусмотренные Законом о банкротстве полномочия. Как верно установлено судом первой инстанции и
Постановление № 03АП-4460/2023 от 03.10.2023 Третьего арбитражного апелляционного суда
за деятельностью органов местного самоуправления, за исключением деятельности, осуществляемой ими при решении вопросов местного значения, осуществления полномочий по решению указанных вопросов, иных полномочий и реализации прав, закрепленных за ними в соответствии с законодательством, если осуществление указанного контроля предусмотрено федеральными законами (часть 2 статьи 2 Закона № 248-ФЗ). Согласно статье 2 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 282-ФЗ) официальный статистический учет - деятельность, направленная на проведение в соответствии с официальной статистической методологией федеральных статистических наблюдений и обработку данных, полученных в результате этих наблюдений, и осуществляемая в целях формирования официальной статистической информации. При этом официальный статистический учет в Российской Федерации осуществляется субъектами официального статистического учета (статья 5). Согласно статье 6 Федерального закона № 282-ФЗ федеральное статистическое наблюдение в зависимости от способа проведения может быть сплошным (проводится в отношении всех субъектов (объектов) изучаемой совокупности (переписи) и выборочным
Решение № 2А-2343/2021 от 16.06.2021 Ленинскогого районного суда г. Самары (Самарская область)
Ленинский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Ивановой А.И., при секретаре Ахметовой Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2343/2021 по административному исковому заявлению УФСИН России по Самарской области к ГУ МЧС России по Самарской области об оспаривании решения и возложении обязанности, установил: УФСИН России по Самарской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к ГУ МЧС России по Самарской области о признании незаконным решения о внесении в государственный статистический учет данных о случае горения. В обоснование заявления указано, что 16.03.2021 в УФСИН России по Самарской области поступило письмо за подписью начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.о. Самара управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области, содержащий информацию о том, что пожар, произошедший 04.03.2021 в сушильном помещении режимного корпуса № 1 ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Самарской области, подлежит государственному статистическому учету как пожар в соответствии с
Апелляционное определение № 2А-2343/2021 от 05.10.2021 Самарского областного суда (Самарская область)
УФСИН России по Самарской области к ГУ МЧС России по Самарской области об оспаривании решения и возложении обязанности. заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Ромадановой И.А., объяснения представителя административного истца УФСИН России по Самарской области ФИО1 (по доверенности), поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия, УСТАНОВИЛА: УФСИН России по Самарской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к ГУ МЧС России по Самарской области о признании незаконным решения о внесении в государственный статистический учет данных о случае горения. В обоснование заявленных требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ в УФСИН России по Самарской области поступило письмо за подписью начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.о. Самара управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области, содержащий информацию о том, что пожар, произошедший ДД.ММ.ГГГГ в сушильном помещении режимного корпуса № ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Самарской области, подлежит государственному статистическому учету как пожар в соответствии с
Апелляционное определение № 2-1934/20 от 04.08.2021 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специализированные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производятся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Пунктом 3 Положения о государственном учете жилищного фонда определено, что государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации включает технический учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет. Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (далее - БТИ). БТИ осуществляют технический учет жилищного фонда в городских и сельских поселениях независимо от его принадлежности, заполняют и представляют формы федерального государственного статистического наблюдения за жилищным фондом в территориальные органы государственной статистики (пункт 4 Положения о государственном учете жилищного фонда). Официальный статистический учет жилищного фонда осуществляется Федеральной службой государственной
Определение № 2-3537/2021 от 16.08.2022 Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
области поступило представление исполняющего обязанности прокурора Свердловской области старшего советника юстиции Чукреева В.А. от 08 апреля 2021 года № 11-10-2021 об устранении нарушений законодательства в сфере официального статистического учета. Причиной направления такого представления являлось наличие информации о том, что в целях искусственного завышения показателя работы подразделения по экономической безопасности и противодействия коррупции по зарегистрированным и расследованным преступлениям в текущем периоде, тяжкие преступления экономической направленности необоснованно сняты с учета в 2020 году и поставлены на статистический учет в 2021 году как вновь выявленные и по которым лицо, их совершившее, установлено в текущем отчетном периоде. Прокуратура требовала: 1) рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры Свердловской области, принять необходимые меры к устранению выявленных нарушений и недопущению подобных впредь; 2) рассмотреть вопрос об ответственности должностных лиц, допустивших отмеченные нарушения законодательства об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации; 3) о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру области