твердыми коммунальными отходами с победителем указанного конкурсного отбора. В обоснование заявленного ходатайства общество указывает, что непринятие обеспечительных мер может причинить значительный ущерб обществу в случае признания недействительным приказа министерства от 30.12.2019 № 83 о лишении общества статуса регионального оператора. В соответствии с положениями частей 1, 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, и иного лица может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры). Обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, в том числе, если исполнение судебного акта предполагается за пределами Российской Федерации, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю. В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 55 «О применении арбитражными судами
Согласно положениям статьи 24.6 новой редакции ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в порядке, установленном Правительством РФ. Лишиться данного статуса юридическое лицо может по основаниям, определенным Правилами обращения с ТКО, однако на сегодняшний день такие Правила еще не приняты. При этом содержание и порядок заключения соглашения между органами исполнительной власти субъектов РФ и региональными операторами, условия проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования ТКО должны устанавливаться законодательством субъектов РФ. Порядок взаимодействия региональных операторов по обращению с ТКО с собственниками указанных отходов будет строиться на основе договорных отношений и детально урегулирован положениями статьи 24.7 ФЗ "Об отходах производства и потребления". Являясь по своей правовой природе договором возмездного оказания услуг, указанный договор предполагает взаимные обязательства сторон: региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в местах, которые определены
свою очередь, образование ТКО является закономерным и неотъемлемым результатом процесса жизнедеятельности человека (определение Верховного Суда Российской Федерации от 26.02.2016 № 309-ЭС15-13978), следовательно, по общему правилу функционирование любого субъекта гражданского оборота неизбежно вызывает формирование отходов Приведенные положения предполагают, что предприниматель при ведении своей хозяйственной деятельности на территории Омской области образует ТКО, услуги по обращению с которым в силу статуса регионального оператора оказывает ООО "Магнит". При этом, правоотношения по возмездному оказанию услуг региональным оператором собственнику ТКО по обращению с этими отходами построено законодателем по модели абонентского договора, предусмотренного статьей 429.4 ГК РФ, что предполагает исполнение по требованию одной из сторон (в затребованном количестве или объеме), при этом данная сторона обязана вносить платежи независимо от того, затребовала ли она исполнение у контрагента. Иными словами, плата заказчиком осуществляется не за фактическое оказание услуг или выполнение работ, а за предоставление ему возможности в любой момент в течение определенного периода воспользоваться согласованными услугами (работами). Подобная
образование отходов от деятельности и жизнедеятельности презюмируется, а потребитель лишен возможности распоряжаться ТКО по своему усмотрению, за пределами взаимодействия с региональным оператором, само по себе отсутствие договора как единого подписанного сторонами документа не свидетельствует о неисполнении региональным оператором услуг, такие услуги считаются оказанными в соответствии с типовым договором. Апелляционный суд установил, что договор на оказание услуг по обращению с ТКО сторонами не подписан, поэтому считается заключенным на условиях типового договора. Наличие у истца статуса регионального операторапредполагает оказание им услуг по обращению с ТКО всем без исключения потребителям на соответствующей территории, пока не доказано иное. В соответствии с пунктом 8 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии
по обращению с ТКО, для оказания которых необходимо наличие статуса регионального оператора; принимая во внимание, что региональным оператором является ООО «Чистый город Кемерово», апелляционный суд пришел к выводу о проведении торгов с существенными нарушениями, наличии правовых оснований для признания торгов и контракта недействительными. Доводы жалобы о том, что в поведении истца есть признаки злоупотребления правом; истцом не доказано, что невыполнение производственной программы связано с непоступлением на полигон отходов, содержащихся в спорных контейнерах, а также, что были предусмотрены сведения об объеме отходов, которые собираются в спорные контейнеры, которые располагаются на въездах в город, на разворотных площадках общественного транспорта, озелененных территориях и иных территориях общего пользования, а также вдоль автомобильных дорог общего пользования местного значения; в реестрах мест (площадок) накопления ТКО данные места отсутствуют в связи с тем, что в этих контейнерах не осуществляется складирование твердых коммунальных отходов ТКО; заключение контракта предполагает выполнение работ по содержанию территорий общего пользования, которые включают