ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Ставки платы за нвос - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 21АП-2448/2021 от 23.03.2022 Верховного Суда РФ
Росприроднадзора от 28.11.2017 № 566, а соответствующие нормативы были утверждена приказами Минприроды Крыма лишь в 2018 году - выдача 23.01.2018 разрешения № 35706000/1-18 на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных источников (приказ от 23.01.2018 № 124) нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждены приказом от 06.07.2018 № 1231; при указанных обстоятельствах оспариваемый ненормативный акт управления, основанный на применении пятикратного повышающего коэффициента к примененным обществом в декларации за 2017 год ставкам платы на НВОС по мотиву отсутствия у последнего установленных нормативов выбросов и лимитов на размещение отходов, без выяснения причин такого отсутствия, суд признал не соответствующим закону. Доводы заявителя являлись предметом рассмотрения судебных инстанций, получили соответствующую правовую оценку и не подтверждают существенных нарушений норм права, повлиявших на исход дела. Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определил: отказать Южному Межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в передаче
Постановление № А70-1011/2021 от 24.03.2022 АС Западно-Сибирского округа
1 статьи 16.2 и пунктам 1, 2, 4 статьи 16.3 Закона № 7-ФЗ платежной базой для исчисления платы за НВОС по итогам отчетного периода является объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления. Плата за НВОС исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов, установленных настоящей статьей, и суммирования полученных величин. Ставки платы за НВОС и дополнительные коэффициенты устанавливаются Правительством Российской Федерации. Пунктами 1-3 статьи 16.4 Закона № 7-ФЗ предусмотрено, что плата за размещение отходов производства и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления. Отчетным периодом в отношении внесения ПНВОС признается календарный год. Плата, исчисленная по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом. В соответствии с пунктом 2 статьи
Постановление № А33-34392/19 от 26.01.2022 АС Восточно-Сибирского округа
взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) плата за НВОС исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов, установленных настоящей статьей, и суммирования полученных величин. Ставки платы за НВОС устанавливаются за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, а также за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности (пункт 2 статьи 16.3 Закона № 7-ФЗ). Ставки платы за НВОС и дополнительные коэффициенты устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 16.3 Закона № 7-ФЗ). Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержден распоряжением Правительства
Постановление № Ф03-5436/19 от 15.01.2020 АС Хабаровского края
выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, а также за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности. Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительные коэффициенты устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункты 1, 2, 4 статьи 16.3 Закона № 7-ФЗ). Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах» утверждены ставки платы за НВОС . Согласно пункту 4 раздела III «Ставки платы за размещение отходов» для отходы IV класса опасности (малоопасные) (за исключением твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) на 2017 год установлена ставка 663, 2 руб. за тонну. Согласно пункту 5 раздела III «Ставки платы за размещение отходов» для отходов V класса опасности (практически неопасные) добывающей промышленности на 2017 год установлена ставка 1, 1 руб. за тонну. Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 255
Решение № 3ГА-584/2018 от 25.04.2018 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
заявленной суммы тариф на захоронение ТКО составит ... руб/тн., что приведет к росту тарифа на 250,60% и несоблюдению принципа достижения баланса интересов потребителей услуг организаций и интересов указанных организаций, обеспечивающий доступность этих услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса. В целях реализации указанного принципа Правительством Российской Федерации принимаются меры по снижению нагрузки на население и в ходе совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации 13 марта 2018 года предложено семикратное уменьшение ставки платы за НВОС 4 класса опасности на 2018 год и ежегодное увеличение на 15% в течение 7 лет, а также уточнение порядка расчета и документа, фиксирующего плановый объем принимаемых операторами по обращению с ТКО отходов по классам опасности (л.д. 159-160). 19 апреля 2018 года проект постановления размещен на сайте Правительства Российской Федерации, который предусматривает внесение изменений в законодательство, регулирующее порядок исчисления расходов на плату за НВОС (за последние 3 года), реализацию эффективных мероприятий по утилизации твердых
Решение № 3А-129/2017 от 07.07.2017 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)
ранее отсутствовавшие в структуре расходов. При установлении тарифа Обществу, Министерством энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики применен метод экономически обоснованных расходов (затрат). При данном методе необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма планируемых на очередной период регулирования расходов, включающая в том числе, расходы на плату за НВОС при размещении твердых коммунальных отходов, размер которой определяется исходя из того, что их размещение осуществляется в пределах установленных нормативов и (или) лимитов. Ставки платы за НВОС утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2016 года № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентов» в размерах: 635,9 руб. за 1 тонну размещаемых отходов в 2016 году, 663,2 руб. в 2017 и 2018 годах. Исходя из Производственной программа Общества в сфере утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов на 2017-2019 годы, фактическая масса размещаемых отходов составляет <данные изъяты> тонн. Умножением количества размещаемых отходов на
Решение № 3А-485/19 от 30.10.2019 Пермского краевого суда (Пермский край)
указанного письма не прослеживается информация, что при расчете указанной массы ТКО были проанализированы нормативы накопления ТКО и заключенные регулируемой организацией договоры, что также свидетельствует о несоответствии указанного размера массы ТКО требованиям пункта 14 Методических указаний. Указанное свидетельствует о произвольном внесении регулирующим органом изменений 31мая2019года касающихся значения массы ТКО по действующим тарифам для ООО «Буматика», что противоречит положениям пункта 4 Правил регулирования тарифов. Доводы стороны административного ответчика о принятии оспариваемого постановления в виду изменения ставок платы за НВОС опровергаются содержанием ранее принятого постановления МТР Пермского края от 29 марта 2019 года № 6-о и пояснениями представителя административного ответчика, которая указала, что измененные постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2019 года № 156 размеры ставок платы за НВОС были учтены ранее при принятии постановления 6-о. По мнению суда, изменение ставок платы за НВОС постановлением Правительства Российской Федерации действительно относится к обстоятельствам, которые могут служить основанием для пересмотра тарифов с начала очередного
Решение № 12-482/2022 от 08.08.2022 Центрального районного суда г. Красноярска (Красноярский край)
не установлено, обстоятельства совершения правонарушения, отраженные в постановлении не доказаны. Росприроднадзором не установлена совокупность фактов, свидетельствующих о невнесении обществом в установленные сроки платы за НВОС, следовательно, событие правонарушения, предусмотренного ст.8.41 КоАП РФ отсутствует. Общество не осуществляет размещение отходов (хранение, захоронение), так как образуемые отходы в отчетном периоде (вскрышные породы) утилизируются путем использования обществом для выполнения работ по техническому этапу рекультивации отвалов. Кроме того, общество правильно определило платежную базу платы за НВОС, применило установленную ставку платы за НВОС , а так же коэффициент к ставке, в результате чего, сумма исчисленной платы за НВОС в отношении вскрышных пород составляет 0 рублей, что отражено в декларации платы за НВОС за 2020г. Общество фактически внесло плату за НВОС за 2020 год, в размере установленном в декларации платы за НВОС за 2020 год, следовательно, факт неуплаты платы за НВОС за 2020 год отсутствует. Указывает, что Росприроднадзором не установлен действительный размер платы за НВОС за 2020