сторонами доказательства (учитывая вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Приморского края от 16.01.2015 по делу № А51-32997/2014), исходя из фактических обстоятельств дела, руководствуясь статьями 15, 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Таможенного кодекса Таможенного союза, Федеральным законом от 27.11.2010 № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", установив, что незаконный отказ таможни в выпуске товара явился причиной повторной подачи обществом таможенной декларации в отношении товара и применения при этом более высокой ставки таможенных пошлин и более высоким курсом евро на день подачи в связи с отказом таможни в выпуске товара, суды пришли к выводу о причинении обществу убытков в виде дополнительных расходов по уплате таможенной пошлины и удовлетворили заявленные требования. Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения и оценки судов. Положениями статьи 65 Кодекса предусмотрено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
о транспортных средствах международной перевозки и (или) транспортных средствах, на которых товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем; сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; таможенная стоимость; статистическая стоимость; сведения об исчислении таможенных платежей: ставки таможенных пошлин , налогов, таможенных сборов; применение льгот по уплате таможенных платежей; суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства- члена таможенного союза и применяемый для исчисления таможенных платежей в соответствии с названным выше кодексом; сведения о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях; сведения о соблюдении ограничений; сведения о производителе товаров; сведения, подтверждающие соблюдение условий помещения товаров под таможенную процедуру; сведения о документах, представляемых в соответствии со статьей
Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке. Оснований для пересмотра принятых по настоящему делу судебных актов в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Согласно статье 71 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) ставки таможенных пошлин подразделяются на следующие виды: 1) адвалорные - установленные в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров; 2) специфические - установленные в зависимости от физических характеристик в натуральном выражении (количества, массы, объема или иных характеристик); 3) комбинированные - сочетающие виды, указанные в подпунктах 1) и 2) настоящей статьи. Судами установлено, что задекларированные в ДТ № 13 лесоматериалы имеют код товарной подсубпозиции 4403 20 910 1 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (далее - ТН ВЭД). В силу
по настоящему делу судебных актов в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 197 Таможенного кодекса Таможенного союза при выпуске товаров до подачи таможенной декларации обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении этих товаров подлежит исполнению до истечения срока, указанного в подпункте 2) пункта 1 настоящей статьи. При этом для целей исчисления ввозных таможенных пошлин, налогов применяются ставки таможенных пошлин , налогов и курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, действующие на день регистрации таможенной декларации; в случае, если в течение срока, указанного в подпункте 2) пункта 1 настоящей статьи, в отношении товаров, выпущенных до подачи таможенной декларации, таможенным органом не внесены (проставлены) в (на) таможенной декларации отметки о выпуске товаров - в последний день срока, указанного в подпункте 2) пункта 1 настоящей статьи. При этом для целей
таможенных пошлин, налогов, не стала равной сумме, которая подлежала бы уплате, если бы в день помещения под таможенный режим временного ввоза товары были выпущены для свободного обращения. Таким образом, ссылка заявителя жалобы на положения пункта 5 статьи 212 Таможенного кодекса Российской Федерации безосновательна. Судом правомерно сделан вывод о правомерности классификации таможенным органом товара по ГТД №10413060/021205/0005866 - тягач «Мерседес-Бенс 1848» 1997 года выпуска по коду ТН ВЭД РФ 8701 20901 2 и применении ставки таможенных пошлин в размере 2,2 евро за 1 куб.см. объема двигателя является законным и обоснованным. B соответствии с пунктом 2 статьи 214 Таможенного кодекса Российской Федерации при определении сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при выпуске товаров для свободного обращения, производится зачет сумм таможенных платежей, уплаченных при .частичном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 212 данного Кодекса. Согласно расчету таможенных платежей к требованию № 4 от 09
таможней ошибочно указанного заявителем кода ТН ВЭД по отношению к товару, назначение которого не соответствует данному коду. В силу положений подпункта 4 пункта 1 статьи 6 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) взимание таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты, принятие мер по их принудительному взысканию в пределах своей компетенции являются одними из основных задач таможенных органов. Согласно статье 71 ТК ТС ставки таможенных пошлин подразделяются на следующие виды: 1) адвалорные - установленные в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров; 2) специфические - установленные в зависимости от физических характеристик в натуральном выражении (количества, массы, объема или иных характеристик); 3) комбинированные - сочетающие виды, указанные в подпунктах 1) и 2) настоящей статьи. В соответствии с пунктом 2 статьи 75 ТК ТС базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров
ратифицированный Федеральным законом от 21.07.2012 № 126-ФЗ «О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.» и установивший обязательства Российской Федерации, взятые в качестве условия ее присоединения к Всемирной торговой организации (далее также - ВТО). Согласно Приложению № 1 к Протоколу (тариф РНБ для части 1 секции II (прочие товары)) в отношении кода ТН ВЭД ТС 8418 10 200 1 установлены связанные ставки таможенных пошлин в размере 20% от таможенной стоимости на момент присоединения России к ВТО и 12% от таможенной стоимости, начиная с 2017 года (год окончания исполнения обязательств по данному коду). Принцип «связывания» или «фиксирования максимальных уровней» ставок таможенных пошлин заключается в том, что страна-участница многосторонней торговой системы или присоединяющаяся сторона обязуется не повышать ставки таможенных пошлин выше заранее оговоренного уровня. Приложением № 2 к Протоколу (таблица ежегодных снижений ставок для части I секции II (прочие
По мнению Таможни, Обществу следовало заявить товар в режиме экспорта на дату отгрузки и вывоза соответствующей товарной партии - 11-12.08.2021 и 06-07.10.2021. Соответственно, в спорной ДТ Общество могло заявить только 17 500 тонн лома. Товар в количестве 7 500 тонн, вывезенный с таможенный территории ЕАЭС 07.10.2021, не может рассматриваться как часть товарной партии, задекларированной в спорной ДТ, в связи с несоблюдением условия одновременной отгрузки, в связи с чем в отношении него подлежат применению ставки таможенных пошлин , действовавшие на момент пересечения таможенной границы ЕАЭС, то есть 5%, но не менее 70 евро за тонну (согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 23.06.2021 № 977). На основании решения Таможни от 15.03.2023 № 10207000/210/150323/Т000081/00001 вывозная таможенная пошлина экспортированного 06-07.10.2021 лома в количестве 7 500 тонн составила 44 060 677,5 руб., тогда как по расчетам Общества эта пошлина на дату неправильного декларирования (21.07.2021) составила 29 598 273,75 руб., разница - 14 462 403,75
партией товара, задекларированного в спорной декларации, в связи с чем не подлежал декларированию в одной таможенной декларации. К указанному случаю возможность применения положений, регулирующих неполное таможенное декларирование, не применима. Судами проверены правильность и нормативное регулирование исчисления таможенных платежей, с учетом положений Порядка № 257, положений статьи 115 ТК ЕАЭС, статьи 6 ТК ЕАЭС обоснованно указано, что в отношении товаров, задекларированных в спорной декларации и отгруженных ОАО «РЖД» в разный временной период, подлежат применению ставки таможенных пошлин , действовавшие на момент пересечения товаром таможенной границы (дата фактического вывоза товаров с таможенной территории). В этой связи в отношении товаров, отгруженных по железнодорожным накладным №№ 30944958, 30944937 (вагоны №№ 29255999, 29183498) в количестве 120 100 кг весом брутто/ 119 880 кг весом нетто, подлежат применению ставки таможенных пошлин, действовавшие на день пересечения товарами таможенной границы ЕАЭС – 08.07.2021 (день фактического вывоза товаров с таможенной территории ЕАЭС). В соответствии с Постановлением Правительства РФ
-Таганрогским таможенным постом был произведен расчет суммы подлежащей уплате таможенных платежей в отношении данного прицепа, что составило: 37366,24 х 30%=11209 рублей 87 копеек; 250 - рублей таможенные сборы за оформление. Общая сумма таможенных платежей составила 11459 рублей 87 копеек. При оформлении прицепа -«HOBBY-10 С» 1993 года выпуска уплата таможенных платежей была произведена по приходно-кассовому ордеру от №. Решением Таганрогской таможни № отменено в порядке ведомственного контроля решения Таганрогского таможенного поста о применении единой ставки таможенных пошлин , налогов в отношении прицепа «HOBBY-10 С» 1993 года выпуска. Далее говорится, что решение Таганрогского таможенного поста о применении единой ставки таможенных пошлин, налогов в размере 30 процентов таможенной стоимости прицепа ««HOBBY-10 С» 1993 года выпуска, не соответствует требованиям предусмотренным главой 23 Таможенного Кодекса России, пункта 1 Постановления Правительства РФ от № «О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров». В Акте камеральной таможенной проверки от №/К0026 о правомерности применения единой ставки таможенных
личного пользования, утвержденное Постановлением Правительства РФ от № -Таганрогским таможенным постом был произведен расчет суммы подлежащей уплате таможенных платежей в отношении данного прицепа, что составило: 64787,02 х 30%=19436 рублей 11 копеек; 250 - рублей таможенные сборы за оформление. Общая сумма таможенных платежей составила 19686 рублей 11 копеек. Данная сумма была оплачена истцом по приходно-кассовому ордеру от №. Решением Таганрогской таможни № отменено в порядке ведомственного контроля решения Таганрогского таможенного поста о применении единой ставки таможенных пошлин , налогов в отношении прицепа «HOBBY-350» 1991 года выпуска. Далее говорится, что решение Таганрогского таможенного поста о применении единой ставки таможенных пошлин, налогов в размере 30 процентов таможенной стоимости прицепа ««HOBBY-350» 1991 года выпуска, не соответствует требованиям предусмотренным главой 23 Таможенного Кодекса России, пункта 1 Постановления Правительства РФ от № «О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров». В Акте камеральной таможенной проверки от № /К0027 о правомерности применения единой ставки таможенных пошлин,
15.12.2008 года номер ТФ-1818 сообщается, что данный документ вступил в силу 12.01.2009 года. На момент обращения ФИО1 - Дата обезличена года в Миллеровскую таможню с заявлением о возврате денежных средств, вступило в законную силу Постановление Правительства Российской Федерации № 339 от 22.04.2009 года, в соответствии с которым в случае ввоза физическими лицами на таможенную территорию Российской Федерации автомобилей, фактическое пересечение таможенной границы Российской Федерации которыми осуществлено до Дата обезличена года включительно, применяются единые ставки таможенных пошлин , налогов, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации № 718 от 29.11.2003 года в редакции от 03.03.2007 года. В самом постановлении указано, что его нормы регулируют правоотношения по таможенному оформлению автомобилей в части начисления таможенных платежей, которые пересекли границу Российской Федерации до 11.01.2009 года включительно. В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Таможенного кодекса Российской Федерации акты таможенного законодательства и иные правовые акты Российской Федерации, улучшающие положение лиц, имеют обратную силу, если прямо предусматривают