Суда Российской Федерации Вавилычевой Т.Ю., выслушав объяснения представителя ФИО1 по доверенности ФИО2, поддержавшего доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила: ФИО1 18 января 2019 г. обратилась в суд с иском к Министерству труда и социальной политики Магаданской области о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, о возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет. В обоснование заявленных требований ФИО1 указала, что, имея необходимый стаж государственной гражданской службы Магаданской области в связи с замещением в период с 1 августа 2014 г. по 13 сентября 2018 г. государственной должности Магаданской области (аудитор Контрольно-счетной палаты Магаданской области), 17 сентября 2018 г. обратилась в Министерство труда и социальной политики Магаданской области с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Магаданской области от 14 марта 2015 г. № 1718-03 «О пенсионном обеспечении за выслугу лет в Магаданской области» (далее также -
бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», при наличии стажагосударственнойгражданскойслужбы , стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к данному Федеральному закону. Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ среднемесячный заработок при расчете пенсии за выслугу лет учитывается с рядом ограничений, в частности он не может превышать 2,8 должностного оклада (0,8 денежного вознаграждения) служащего. Поскольку взаимосвязь гражданской и муниципальной службы
бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления, что указанные лица имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», при наличии стажагосударственнойгражданскойслужбы , стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к этом закону (пункт 4 статьи 7). Таким образом, исходя из того, что финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее
правовые акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации, Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12.12.1991 № 2014-1 «О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств», применяются постольку, поскольку они не противоречат данному кодексу. Из материалов дела следует, что в соответствии с приказом от 01.02.2019 №33-к ФИО3 назначена с 01.02.2019 на должность главного специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Роспотребнадзора. В приказе от 01.02.2019 №33-к отражен стаж государственной гражданской службы 1 год 2 месяца 19 дней. Согласно приказу от 29.03.2019 №98-к ФИО3 освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы по инициативе гражданского служащего 15.04.2019. В указанном приказе отражено, что государственным служащим не использовано 7 календарных дней отпуска за период с 01.02.2019 по 15.04.2019. Из расчета денежного содержания гражданского служащего последнему начислена компенсация отпуска за 7 календарных дней в сумме 5 518 рублей 03 копеек. В ходе проверки УФК по РХ
МРСЭН фактически зависимой от воли высшего руководства холдинга компании - должника. У суда первой инстанции не возникло сомнений в квалификации ответчика, что согласуется со сведениями о его трудовом стаже. Из содержания трудовой книжки ответчика следует, что по окончании срочной службы в Вооруженных силах Российской Федерации (с 1997), ФИО1 трудоустроен в качестве юрисконсульта компаний, осуществляющих свою деятельность в сфере электроэнергетики. До момента начала трудовых отношений с холдингом МРСЭН, ответчик также возглавлял угольное предприятие, имел стаж государственной гражданской службы в Федеральной энергетической комиссии, опыт работы в структурах РАО ЕЭС России, а также возглавлял юридический департамент энергосбытовой компании. Суд первой инстанции установил, что высший менеджмент холдинга, а равно непосредственно должник, имели разумный экономический мотив на сохранение трудовых отношений с ФИО1, который также знаком со спецификой деятельности самого холдинга и входивших в его состав энергосбытовых компаний, что свидетельствует о его ценности, как специалиста. Однако в ситуации, когда сама холдинговая группа находилась в состоянии фактического
расходов. При исчислении срока работы, дающего работнику права на компенсацию при увольнении, Роспотребнадзор руководствовался действующим законодательством, в том числе пунктом 35 Правил об очередных и дополнительных отпусках, утвержденных НКТ СССР 30.04.1930 №169 (далее – Правила №169). Исследовав доводы сторон и представленные в их обоснование документы, арбитражный суд пришел к следующим выводам. В соответствии с приказом от 01.02.2019 №33-к ФИО6 назначена с 01.02.2019 на должность главного специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Роспотребнадзора. В приказе отражен стаж государственной гражданской службы 01 год 02 месяца 19 дней (т.4 л.д.44). На основании приказа от 29.03.2019 №98-к ФИО6 освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы по инициативе гражданского служащего 15.04.2019 (т.4 л.д.45, т.5 л.д.97). В указанном приказе отражено, что государственным служащим не использовано 7 календарных дней отпуска за период с 01.02.2019 по 15.04.2019. Указанное количество календарных дней определено заявителем следующим образом: в расчет принято 2 месяца (с 01.02.2019 по 31.03.2019), количество календарных дней
в том числе при прохождении федеральной гражданской службы или государственной службы Российской Федерации иных видов либо муниципальной службы. Иные условия и порядок предоставления государственным гражданским служащим Свердловской области субсидий для осуществления части расходов на приобретение жилого помещения, а также максимальный размер субсидии устанавливается нормативными правовыми актами Свердловской области, принимаемыми Губернатором Свердловской области. В пункте 2 Положения предусмотрено, что субсидия предоставляется один раз за весь период прохождения государственной гражданской службы Российской Федерации служащим, имеющим стаж государственной гражданской службы в государственных органах Свердловской области не менее трех лет и состоящим в государственном органе Свердловской области на учете служащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В соответствии с частью первой пункта 3 статьи 48 Закона Свердловской № 84-03 субсидия для осуществления части расходов на приобретение жилого помещения может быть использована исключительно в целях: 1) оплаты приобретаемого на основании договора купли-продажи жилого помещения; 2) оплаты паевого взноса, если государственный гражданский служащий Свердловской области является членом
Пенсионного фонда РФ пояснил, что пенсия по выслуге лет государственной гражданской службы назначена не будет, ввиду недостаточности стажа, поскольку стаж работы в должности государственного нотариуса засчитан не полностью. Письменного решения об отказе в назначении пенсии она не получала. Полагает, что в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих» период работы истца в должности государственного нотариуса Егорьевской государственной нотариальной конторы отдела юстиции <адрес>исполкома с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в стаж государственной гражданской службы. При учете всего периода работы в должности государственного нотариуса, стаж государственной гражданской службы истца превысит требуемые 25 лет, что является основанием для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих. Кроме того, истец указала, что при подсчете