ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Стаж государственной гражданской службы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 93-КГ20-2 от 15.06.2020 Верховного Суда РФ
Т.Ю., выслушав объяснения представителя Усовой Е.А. по доверенности Данилова О.А., поддержавшего доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила: Усова Е.А. 18 января 2019 г. обратилась в суд с иском к Министерству труда и социальной политики Магаданской области о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, о возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет. В обоснование заявленных требований Усова Е.А. указала, что, имея необходимый стаж государственной гражданской службы Магаданской области в связи с замещением в период с 1 августа 2014 г. по 13 сентября 2018 г. государственной должности Магаданской области (аудитор Контрольно-счетной палаты Магаданской области), 17 сентября 2018 г. обратилась в Министерство труда и социальной политики Магаданской области с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Магаданской области от 14 марта 2015 г. № 1718-03 «О пенсионном обеспечении за выслугу лет в Магаданской области» (далее также -
Апелляционное определение № 48-АПА19-2 от 15.05.2019 Верховного Суда РФ
бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», при наличии стажа государственной гражданской службы , стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к данному Федеральному закону. Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ среднемесячный заработок при расчете пенсии за выслугу лет учитывается с рядом ограничений, в частности он не может превышать 2,8 должностного оклада (0,8 денежного вознаграждения) служащего. Поскольку взаимосвязь гражданской и муниципальной службы
Апелляционное определение № 2-АПА19-6 от 14.08.2019 Верховного Суда РФ
бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления, что указанные лица имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», при наличии стажа государственной гражданской службы , стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к этом закону (пункт 4 статьи 7). Таким образом, исходя из того, что финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее
Решение № АКПИ21-198 от 12.05.2021 Верховного Суда РФ
в ФССП России в выслугу лет в органах принудительного исполнения и в стаж службы в МВД России ими в октябре - декабре 2020 г. поданы соответствующие заявления в УМВД России по Белгородской области и У ФССП России по Белгородской области, по результатам рассмотрения которых им отказано в удовлетворении данных заявлений ввиду того, что из органов внутренних дел и службы судебных приставов они уволены до 1 января 2020 г. По мнению административных истцов, функции ФССП России до 1 января 2020 г. и после не претерпели изменений, поскольку ФССП России входит в систему органов принудительного исполнения с 7 ноября 1997 г. (даты вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах», который в настоящее время именуется Федеральным законом «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации»). В этой связи лицам, ранее проходившим федеральную государственную гражданскую службу в ФССП России на должностях, по которым предусмотрено присвоение классного чина, и
Постановление № А74-3666/2021 от 18.01.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации, Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12.12.1991 № 2014-1 «О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств», применяются постольку, поскольку они не противоречат данному кодексу. Из материалов дела следует, что в соответствии с приказом от 01.02.2019 №33-к К.В. Бутонаева назначена с 01.02.2019 на должность главного специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Роспотребнадзора. В приказе от 01.02.2019 №33-к отражен стаж государственной гражданской службы 1 год 2 месяца 19 дней. Согласно приказу от 29.03.2019 №98-к К.В. Бутонаева освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы по инициативе гражданского служащего 15.04.2019. В указанном приказе отражено, что государственным служащим не использовано 7 календарных дней отпуска за период с 01.02.2019 по 15.04.2019. Из расчета денежного содержания гражданского служащего последнему начислена компенсация отпуска за 7 календарных дней в сумме 5 518 рублей 03 копеек. В ходе проверки УФК по
Постановление № А25-846/18 от 19.04.2022 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
фактически зависимой от воли высшего руководства холдинга компании - должника. У суда первой инстанции не возникло сомнений в квалификации ответчика, что согласуется со сведениями о его трудовом стаже. Из содержания трудовой книжки ответчика следует, что по окончании срочной службы в Вооруженных силах Российской Федерации (с 1997), Панкстьянов В.Н. трудоустроен в качестве юрисконсульта компаний, осуществляющих свою деятельность в сфере электроэнергетики. До момента начала трудовых отношений с холдингом МРСЭН, ответчик также возглавлял угольное предприятие, имел стаж государственной гражданской службы в Федеральной энергетической комиссии, опыт работы в структурах РАО ЕЭС России, а также возглавлял юридический департамент энергосбытовой компании. Суд первой инстанции установил, что высший менеджмент холдинга, а равно непосредственно должник, имели разумный экономический мотив на сохранение трудовых отношений с Панкстьяновым В.Н., который также знаком со спецификой деятельности самого холдинга и входивших в его состав энергосбытовых компаний, что свидетельствует о его ценности, как специалиста. Однако в ситуации, когда сама холдинговая группа находилась в состоянии
Решение № А74-3666/2021 от 01.09.2021 АС Республики Хакасия
При исчислении срока работы, дающего работнику права на компенсацию при увольнении, Роспотребнадзор руководствовался действующим законодательством, в том числе пунктом 35 Правил об очередных и дополнительных отпусках, утвержденных НКТ СССР 30.04.1930 №169 (далее – Правила №169). Исследовав доводы сторон и представленные в их обоснование документы, арбитражный суд пришел к следующим выводам. В соответствии с приказом от 01.02.2019 №33-к Бутонаева К.В. назначена с 01.02.2019 на должность главного специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Роспотребнадзора. В приказе отражен стаж государственной гражданской службы 01 год 02 месяца 19 дней (т.4 л.д.44). На основании приказа от 29.03.2019 №98-к Бутонаева К.В. освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы по инициативе гражданского служащего 15.04.2019 (т.4 л.д.45, т.5 л.д.97). В указанном приказе отражено, что государственным служащим не использовано 7 календарных дней отпуска за период с 01.02.2019 по 15.04.2019. Указанное количество календарных дней определено заявителем следующим образом: в расчет принято 2 месяца (с 01.02.2019 по 31.03.2019), количество календарных
Определение № А60-46226/18 от 28.01.2019 АС Свердловской области
в том числе при прохождении федеральной гражданской службы или государственной службы Российской Федерации иных видов либо муниципальной службы. Иные условия и порядок предоставления государственным гражданским служащим Свердловской области субсидий для осуществления части расходов на приобретение жилого помещения, а также максимальный размер субсидии устанавливается нормативными правовыми актами Свердловской области, принимаемыми Губернатором Свердловской области. В пункте 2 Положения предусмотрено, что субсидия предоставляется один раз за весь период прохождения государственной гражданской службы Российской Федерации служащим, имеющим стаж государственной гражданской службы в государственных органах Свердловской области не менее трех лет и состоящим в государственном органе Свердловской области на учете служащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В соответствии с частью первой пункта 3 статьи 48 Закона Свердловской № 84-03 субсидия для осуществления части расходов на приобретение жилого помещения может быть использована исключительно в целях: 1) оплаты приобретаемого на основании договора купли-продажи жилого помещения; 2) оплаты паевого взноса, если государственный гражданский служащий Свердловской области является членом
Решение № 2-282/18 от 17.01.2019 Егорьевского районного суда (Алтайский край)
Пенсионного фонда РФ пояснил, что пенсия по выслуге лет государственной гражданской службы назначена не будет, ввиду недостаточности стажа, поскольку стаж работы в должности государственного нотариуса засчитан не полностью. Письменного решения об отказе в назначении пенсии она не получала. Полагает, что в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих» период работы истца в должности государственного нотариуса Егорьевской государственной нотариальной конторы отдела юстиции <адрес>исполкома с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в стаж государственной гражданской службы. При учете всего периода работы в должности государственного нотариуса, стаж государственной гражданской службы истца превысит требуемые 25 лет, что является основанием для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих. Кроме того, истец указала, что при подсчете
Решение № 2-48/2024 от 15.01.2024 Советского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)
было известно о данных обстоятельствах, в связи с чем, считает, что является уважительной причиной пропуска срока на обращение в суд. Представитель ответчиков ФНС России, УФНС России по ... Жданова Э.М. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении исковых требований, поддержав письменные возражения, пояснения на исковое заявление. В письменном отзыве ответчика УФНС России по ... указано, что в силу пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от < дата > ... «О порядке включения в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих периодов службы (работы) в должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации» включение в стаж государственной службы периодов службы (работы), предусмотренных перечнем должностей (т.е. в том числе и иных периодов), осуществляется по заявлению гражданина при его обращении за назначением пенсии за выслугу лет соответствующим федеральным государственным органом. Пунктом 9 Порядка регламентируются